Мир искусства
методическая разработка на тему

Слещенко Ирина Викторовна

музыкально-интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_iskusstva.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир искусства»

(музыкально-интеллектуальная игра)

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести  музыкально-интеллектуальную игру под названием «Мир искусства». Я приглашаю команды на сцену.

(звучат фанфары)

  1. Конкурс «Разминка»

Каждой команде будут задаваться вопросы по очереди, на которые вы должны быстро не раздумывая ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Как называется низкий мужской голос? (бас)
  2. Он играет на скрипке (скрипач)
  3. Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)
  4. Он играет на гитаре (гитарист)
  5. Как называется большая гармонь? (баян)
  6. Что больше: альт или скрипка? (альт)
  7. Он играет на фортепиано (пианист)
  8. Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)
  9. Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)
  10. Как называется большая группа певцов? (хор)
  11. Повторяющаяся часть песни (припев)
  12. Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)
  13. Вокальную музыку поют или играют? (поют)
  14. Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
  15. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)
  16. Самый большой музыкальный инструмент (орган)
  17. Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)
  18. Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)
  19. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)
  20. Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

  1. Конкурс «Разноцветный»

В ответ на вопрос команды поднимают цветные квадраты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

  1. Конкурс «Перевертыши»

Для каждой команды прозвучит песня-перевертыш. Ваша задача – узнать, какая песня прозвучала. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Конкурс «Расширяем кругозор»

Выбрать правильный ответ из предложенных. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.

  1. Конкурс «Песня по подсказке»

По описанию песни вы должны отгадать, что это за песня, кто её исполняет и спеть отрывок из этой песни. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности («В голове моей опилки…»).
  2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).
  3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).
  4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной...»).
  5. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).

  1. Конкурс «Мир искусства»

Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).
  2. Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ).
  3. Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА).
  4. Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ).
  5. Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).

Ведущий: вот и подошёл к концу наш конкур и я предоставляю слово жюри.


Класс

Конкурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....