Воспитательное мероприятие: «Посвящение в пешеходы»
учебно-методический материал на тему

Попова Виктория Алексеевна

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. Что в свою очередь должно повышать и ответственность людей, желающих оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма такая же постоянная, как и само детство. В связи с этим профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_peshehody.docx141.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Детско- юношеский центр «Импульс»

Воспитательное мероприятие:

«Посвящение в пешеходы»

C:\Users\Freide\Desktop\31115064.jpg

 

Разработала:

Попова В. А.

Педагог дополнительного образования

Хабаровск

2017

Пояснительная записка

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. Что в свою очередь должно повышать и ответственность людей, желающих оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма такая же постоянная, как и само детство. В связи с этим профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуально.

Время проведение мероприятия: 45 мин.

Тема мероприятия: «Посвящение в пешеходы»

Вид мероприятия: Познавательно-игровая программа

Возраст: 7- 9лет.

Оборудование: ноутбук, музыкальная аппаратура, 2 обруча, удостоверения «Юный пешеход».

Цель: Формирование представления детей школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге. 

Задачи: 

1.Актуализировать и расширить знания о правилах дорожного движения.

2. Развивать внимание детей как участников дорожного движения.

3. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Ожидаемые результаты: 

Предметные: Будут актуализированы и расширены знания о правилах дорожного движения.

Метапредметные: 

- развитие внимания,

- развитие умения слушать и вступать в диалог,

-воспитание духа здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Личностные:

- Формирование безопасного поведения детей на улице.


Ход занятия

Этап урока

Кол-времени

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

2 мин.

Цель, которую хочет достичь педагог на данном этапе: актуализировать внимание детей и создать положительный эмоциональный настрой.

1.1 Приветствие учащихся.

1.2 Ведущий: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения. Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы».  

Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?

(Дети отвечают)

Ведущий: А ну мы сейчас это проверим!

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на активное участие.

1.1 Приветствие ведущего.

1.2 Концентрируют внимание. Отвечают на вопрос ведущего.

2. Основная часть

Цель, которую хочет достигнуть педагог: формирование представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. 

(Входит Незнайка.)

 2.1 Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

-В траве сидел кузнечик, зелененький он был…

-Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения. 
Незнайка: А что такое правила дорожного движения? 
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5». 
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю! 
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Сейчас я задам вопрос Незнайке, а вы ему не подсказывайте! Хорошо? Вот скажи мне, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу? 
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий. 
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! 
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу? 
Незнайка: Где захочу там и перейду! 
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо где? По пешеходному переходу. Правильно!

Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой? 
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире! 
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, где надо ходить? 

(Дети отвечают)

Ведущая: Понял, Незнайка?

Незнайка: Понял!

Ведущая: Что же ты понял? 
Незнайка: Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Ну это же ведь че-пу-ха: Пойду я по мостовой - шофер увидит меня и остановит машину. 
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться… 
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться? 
Ведущая: Блин! 
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике. 
- А вам еще тут письмо передали.

Ведущий: (читает письмо)

                  «Дорогие друзья!

         Пишут вам жители Волшебного города. У нас случилась беда. Незнайка не соблюдал правила дорожного движения. Все дорожные знаки обиделись и покинули наш город. Теперь мы боимся выйти на улицу. Помогите нам вернуть убежавшие знаки.

                                                   Жители волшебного города.»

Ведущий: Вот же ты проказник Незнайка! Ребята! Поможем жителям Волшебного города? 

(Дети отвечают)

Незнайка:

 Тут наверно скажет кто-то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы - не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути, где дорогу перейти.

Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может в нем и толку нет?

Ведущий: Ребята вы согласны с
Незнайкой?

(Дети отвечают)

Ведущий: Так, Незнайка, побудь-ка у нас на празднике, и ты узнаешь много нового и интересного.

Незнайка: Ну ладно, ладно побуду у вас тут не долго.

(Незнайка занимает место в зрительном зале)

Ведущий: Ребята, а кто нам помогает переходить улицу?

(Дети отвечают)

Ведущий: Правильно! Это наш светофор! Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздникаДавайте громко крикнем СВЕ ТО ФОР!

(Выходит, светофор)

 2.2 Светофор: Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Светофор: О, и Незнайка тут? А что сидишь не здороваешься?

Незнайка: Здравствуй Светофор!

Светофор: Хорошо, что ты к нам на праздник пришел, мы сейчас с ребятами тебя с правилами дорожного движения познакомим!

У меня как раз приготовлена замечательная викторина. Ребята слушайте внимательно!

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

2.В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … (Пешеход)

3.Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру»:

От машин тебя спасет

Твой помощник … (Переход)

4.Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей … (Вперед)

5.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль) 

6.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай) 

7.В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами 
друг на друга всё глядят. (Улица) 

8.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед) 

9.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(Дорожный знак.)

Ведущий: Смотри Светофор какие детишки молодцы! И даже Незнайка присоединился и тоже принимал участие в викторине.

Светофор: Да, да молодцы!

2.3 Светофор: А правда, что ребята приготовили стихи обо мне?

Ведущий: Правда! Выходите на сцену кто подготовил стихотворения и порадуйте Светофора.

Сергей:

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий, 
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий, 
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.

Алина: 

Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.

Анастасия:

Разноцветных три кружочка:
красный светит – подожди
и на жёлтый – стой, дружочек,
на зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Светофор: Ой мне так приятно! Вы такие молодцы! 

2.4 Ведущий: Я знаю очень интересную игру «Светофор». Сейчас мы в нее поиграем. Ребята вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый) 

(Проходит игра «Светофор», так как Незнайка невнимательный во время игры все время ошибается и путается сам и путает детей)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Светофор: Хорошо справились!

Светофор:

Рад за вас, друзья, не скрою! 

Убедиться мне не сложно, 

Что к сигналам светофора 

Вы относитесь серьёзно!

Ведущий:        

Вы, ребята – пешеходы, 
Правила нужно помнить всегда! 
Все сигналы светофора 
Выполнять мы будем?
 


(Дети хором отвечают: «ДА!»)

2.5 Ведущий: Мультики любите смотреть?

(Дети отвечают)

Ведущий: А теперь  я предлагаю вам ответим на вопросы из детских мультфильмов

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

7. Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)

8. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(На поезде)

Светофор: Молодцы!

2.6 Ведущий: Ребята, а сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Автобус». Участвовать будут 2 команды, в каждой команде должно быть по 2 девочки и по 2 мальчика.

(Отбираем детей для игры «Автобус»)

Ведущий: Так вот у нас две команды. Вы будете команда №1, а вы команда №2. Ребята задание такое по команде «Марш» первый игрок быстрым шагом направляются к концу зала и возвращается обратно, где к нему присоединяется второй по счёту игрок, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие должны держать друг за друга, поэтому будьте аккуратны.

(Проходит игра «Автобус»)

Ведущий: Победила команда (…...). Аплодисменты! Присаживайтесь на свои места!

2.7 Ведущий: Поиграем в игру, которая называется “ Угадай транспорт”. Послушайте правила игры. Мы будем загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Ведущий: Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

***

Светофор: Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

***

Ведущий: Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)

***

Светофор: Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

***

Ведущий: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед.)

***

Светофор: Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)

***

Ведущий: К нам во двор забрался “крот”,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

***

Светофор: Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)

***

Ведущий: Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд.)

***

Светофор: Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)

***

Ведущий: Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль.)

Ведущий: Молодцы!

Светофор: А у меня есть тоже интересная игра.

Ведущий: Здорово! А как игра называется?

2.8 Светофор: Называется «Трамвайчик». Давайте теперь выйдут те ребята, которые еще не участвовали. Нужно 10 человек.

(Отбирают детей для игры «Трамвайчик»)

Светофор: Нам понадобятся два обруча. Так вот два человека будут– трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. А остальные – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Понятно? Приготовились, поехали!

(Проходит игра «Трамвайчик»)

Светофор: Так, этот трамвайчик перевез больше людей до остановки и считается победителем! Аплодисменты всем участникам! Присаживайтесь на свои места!

2.9 Светофор: А следующая игра называется «Безопасность на дороге».

Ведущий: Правила игры такие: участники этой игры должны бегать по залу под музыку ,но когда музыка останавливается и я называю любое число например  -2, ты вы должны встать по двое человек и так далее. Понятно?

(Ответы детей/вопросы)

Ведущий: Сейчас мы выберем несколько участников для этой игры.

(Набор участников для игры/проходит игра «Безопасность на дороге»)

Светофор: На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справится не справиться!

2.10 Ведущий: Ребята, а кто помогает на дорогах светофору?

(Дети отвечают)

Ведущий: Правильно, это знаки дорожного движения.

Незнайка: А у нас нет в городе знаков! Они все обиделись на меня!

Ведущий: Незнайка ты же исправляешься! Вон, как хорошо в викторинах и загадках участие принимаешь.

Незнайка: Да, потому что я хочу их вернуть. Соскучился по ним! И я понял, что знаки дорожного движения надо знать и уважать!

Светофор: Правильно Незнайка говоришь! Дорожную азбуку нужно знать! А вот сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете.

Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Ведущий: Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)
Светофор: Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

Ведущий: Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

Светофор: Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

Светофор: А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

(Выходит из-за зала Незнайка)

2.11 Незнайка:

Теперь мы осторожные.
И знаки все дорожные
Подскажут, что же нужно нам,
А что, увы, нельзя.
Чтоб никогда не стали мы
Виновниками аварии.
Дорожной большой аварии,
Запомним навек, друзья – 
Все делать только так, как велит знак!

Светофор: Незнайка ты большой молодец! Ребята вот скажите Незнайка же исправился у нас?

(Дети отвечают)

Ведущий: А как вы думаете, если знаки дорожного движения узнают, что Незнайка изменился и уже много полезного узнал на нашем празднике и готов учиться дальше, они его простят?

(Дети отвечают)

Светофор: Я тоже так думаю, что конечно же простят и вернутся на свои места. А чтобы поверили, мы вручаем тебе удостоверение Юного пешехода.

Ведущий: Аплодисменты! 

Незнайка: Спасибо большое! Я так рад! Ну я тогда побежал? Ребята соблюдайте правила дорожного движения! До свидания!

Ведущий: До свидания Незнайка!

Светофор: До свидания!

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: получить представления о правилах безопасного движения на дороге.

2.1 Помогают Незнайки отвечать на вопросы. Отвечают на вопросы Ведущего.

2.2 Зовут и приветствуют Светофора. Отгадывают загадки.

2.3 Рассказывают стихи.

2.4 Играют в игру «Светофор»

2.5 Отвечают на вопросы Ведущего.

2.6 Принимают участие в игре «Автобус».

2.7 Принимают участие в игре «Угадай транспорт»

2.8 Принимают участие в игре «Трамвайчик».

    2.9 Принимают участие в игре «Безопасность на дороге»

2.10 Отвечают на вопросы Ведущего и Светофора. Знакомятся (повторяют) со знаками дорожного движения.

2.11 Отвечают на вопросы Светофора. Провожают Незнайку.

3. Заключительная часть.

20 мин.

Цель, которую хочет достигнуть педагог: наградить детей и подвести итоги мероприятия.

3.1 Ведущий: Я думаю, что наши ребята, тоже достойны этого звания? Правда?

Светофор: Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки! Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения! 

 Ведущий: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы скажете волшебное слово: «Клянемся!» Хорошо?

(Дети отвечают)

Мы юные пешеходы

1) Клянемся соблюдать правила Дорожного движения. (Клянемся)

2) Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу. (клянемся)

3) Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора. (клянемся)

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги. (клянемся)

5) Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге. (клянемся)

 Светофор: Вот вы и стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем!

Ведущий: И вручаем вам удостоверение Юного пешехода.

(Раздаем удостоверения)

Ведущий: Ну и на этом наше праздничное мероприятие подошло к концу. До свидания!

Светофор: До свидания!

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: получить положительные эмоции от мероприятия.

3.1 Произнести клятву. Получить удостоверение. Попрощаться с Ведущим и Светофором.


Список используемой литературы

1.  Правила дорожного движения. -  1993г.
2. Е.И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения" 
3. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено". 
4. Лиходед В. "Уроки светофор". 
5. Пикулева Н. "Дорожная азбука". 

6. Интернет ресурс http://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/igrovaja-programa-po-pd-dlja-mladshih-shkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате полного снятия блокады Ленинграда «Подвигу народа жить в веках»

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного памятной дате полного снятия блокады Ленинграда: "Подвигу народа жить в веках"ЦельВоспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей...

Внеклассное воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ: «День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра».

Воспитательное   мероприятие «День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра». Цель мероприятия: воспитать чувство патриотизма...

Открытое воспитательное мероприятие, посвященное 70-летию победы

Тема: «Дневник Тани Савичевой »(музыкально- литературная композиция, посвященная к 70-летию победы)Цель: патриотическое воспитание школьников, воспитание любви к Родине.Задачи:1.Образовательные:...

Воспитательное мероприятие, посвященного празднованию 70-летия Победы "Мы помним! Мы храним!

Воспитательное мероприятие было разработано с целью воспитания патриатических чувств на ярких примерах героизма народа в годы ВОВ...

Сценарий мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Сценарий познавательного праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы". Оно направлено на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Главной целью мероприятия яв...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...