Досуг-квест в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения Карлсона и его друзей»
методическая разработка по теме

Ширяева Ирина Юрьевна

Увлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста в фоме квеста. Детям вместе со знаменитым мультипликационным героем - Карлсоном предстоит пройти нелегкие, но интересные испытания на пути к заветному кладу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_priklyuchenie_karlsona_i_ego_druzey.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-квест в подготовительной к школе группе

на тему: «Приключения Карлсона и его друзей»

Участники: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели

Форма проведения: квест- игра 

Цель: формирование у детей доброй картины мира по средствам влияния на них положительного примера героев советских мультфильмов

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о мультфильмах
  • развивать социально-коммуникативные качества детей;
  • учить детей сопереживать, помогать другим, дружить, уважать старших;
  • учить детей вести игровой диалог соответственно роли, взаимодействию в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать правилам игры;
  • способствовать трудовому воспитанию дошкольников.

        Оборудование и материалы:

  • песочные часы;
  • скотч;
  • карточки (конфеты) с математическими примерами;
  • различные мелкие игрушки (предметы или продукты питания);  
  • пластмассовые шарики (фишки) синего, красного и зеленого цвета;
  • пластиковые банки;
  • цветные мелки.

Подготовительная работа:

  • подбор костюма для героя;
  • подготовка карты;
  • подготовка территории для квеста - размещение указателей и больших картонных «конфет» с заданиями;
  • подбор музыки из мультфильма;
  • подготовка «сундука с сладостями».

Ход мероприятия

Квест проходит по городу в котором живет Карлсон, ребята путешествуют по нему пользуясь картой, чтобы добраться до заветного угощенья, которое так любит наш герой, детям предстоит справиться с увлекательными испытаниями.


Ведущий:

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком ...

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.

Испытание 1. «Найди части карты»

Дети по просьбе мультгероя- Карлсона  отыскивают фрагменты карты и затем собирают её целиком, время ыполнени задания ограниченно (5-10 мин). Для измерения времени используются песочные часы.

Испытание 2. «Математический переулок»

Для того, чтобы пройти это испытание детям нужно помочь Карлсону правильно собрать бумажные конфеты, решая примеры, дети должны разложить их в соответствующие банки на которых написаны цифры с ответами к примерам (пример: конфета с примером 3+2, класть в банку с номером пять)

Дальше дети следуют по указателям до следующего испытания.

Испытание 3. «Улица Грамотная»

Каждому ребенку вручается предмет-игрушка, на определенной территории дети должны найти и выбрать красную, синюю или зеленую фишку, соответственно первому звуку своего предмета. если звук гласный – ребенок ищет красный шарик (фишку), если согласный твердый- синий, и если согласный мягкий- зеленый (например: предмет кукла- тогда ребенок ищет синий шарик).

Испытание 4. «Улица Цветная»

Подвижная игра «Мой любимый цвет»

Карлсон говорит детям, что для того чтобы найти клад необходимо перебраться на ту сторону «реки» по  «мостику». Карлсон называет свой любимый цвет, и те дети, на одежде которых есть он, переходят препятствие спокойно, а те дети, которые остались – перебегают, а наш герой их ловит. Затем Карлсон говорит новый цвет. Игра продолжается пока все ребята не окажутся на противоположной стороне.

Испытание 5. «Улица Танцевальная»

«Переправившись» через препятствие ребята движутся дальше в поисках следующего испытания. Дети находят ориентир (большую конфету из картона) на которой написано новое задание.

Карлсон говорит детям, что его Домоправительница любит танцевать и учить танцам других. Он предлагает ребятам станцевать всем вместе энергичный танец.

Испытание 3. «Улица сладкоешкина»

В этом испытании ребятам предлагается «приготовить» банку варенья. Карлсон поясняет, что он не только конфеты любит, но и варенье тоже, его он может съесть целую банку. Так как путь уже проделан долгий он очень проголодался и просит ребят «приготовить» для него эту сладость.

Дети цветными мелками, в заранее нарисованной банке, на асфальте рисуют ягоды, из которых можно сварить варенье: клубника, вишня, малина и д.р.

        Завершение квестигры

        По завершению испытания, дети смотрят по карте дальнейший путь и видят, что это испытание было завершающим, клад уже совсем близко. Следуя указателям дети приходят к месту, где спрятан клад и находят заветный сундук с конфетами.

        Карлсон благодарит всех за помощь и угощает ребят конфетам. Прощается с ними и обещает вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе по теме "My body" ("Мое тело").

Закрепление и активация лексики по теме "Мое тело", дидактические игры, физкультминутки, песни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна».  (фонетико-фонемати...

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной к школе группе на тему: "Школа молодого бойца"

Сценарий ко дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...