Открытое мероприятие для детей, находящихся на лечении в гематологическом отделении Детской Областной больницы «Большое сказочное путешествие»
план-конспект на тему

Антонова Лариса Ивановна
Открытое мероприятие для детей, находящихся на лечении в гематологическом отделении Детской Областной больницы «Большое сказочное путешествие»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagotvor._meropriyat._bolsh._skaz._putesh.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОСГБУСОССЗН: «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Открытое мероприятие для детей, находящихся на лечении в гематологическом отделении

Детской Областной больницы

«Большое сказочное путешествие»

Подготовили и провели

воспитатели:

Антонова Л. И.

     

г. Белгород 2016г.

Цель:

  • Организация интересного и познавательного досуга для детей;
  • Улучшения морально-психологического состояния детей;
  • Удовлетворение потребности детей в общении.

Задачи:

  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Воспитание навыков и привычек культуры поведения;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Дать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность;
  • Обогатить детей разнообразными художественными впечатлениями;
  • Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Форма проведения: праздничное театрализованное представление с элементами куклотерапии, игротерапии.

Материалы и оборудование: русский национальный костюм, костюм сказочного персонажа Кикиморы, кукла Василиса, набор кукол для театрализованного представления «Муха Цокотуха», волшебная книга сказок, волшебное зеркало, волшебная палочка и плащ-невидимка, колпак, ширма для театрализованного представления, телеграмма, воздушные шарики, музыкальное сопровождение (музыка к песням «Где водятся волшебники» (Юрий Энтин, Марк Минков), «В синем море, в белой пене»

(Амирханян Р.))

Действующие лица:

  • Добрая волшебница – сказочница (одета в русский национальный костюм с атрибутами волшебства: волшебная книга сказок и зеркало, говорящее только правду)
  • Кикимора лесная (одета в поношенный плащ и шляпу, с атрибутами злого волшебства: волшебная палочка и плащ-невидимка)
  • Василиса, крестница доброй волшебницы – кукла в народной одежде.

Мероприятие рассчитано на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ход мероприятия.

1). Организационный момент. (Звучит музыка к песне «Где водятся волшебники»). Дети рассаживаются на свои места.

Голос из-за ширмы: Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаем вас на представление, всем на удивление.

2). Основная часть.

Действие первое. (Звучит бодрая мелодия «Где водятся волшебники». На сцене появляется добрая волшебница.)

Волшебница: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы не представляете, как долго я до вас добиралась. Пришлось переплыть семь глубоких морей, преодолеть семь высоких гор, пройти семь дремучих лесов и все из-за одной маленькой девочки, моей крестницы. А зовут её Василисушка. И хоть она не простая девочка, а чародейка, она, как и многие из вас, отправится в первый класс самой волшебной сказочной школы. Да только боюсь я, что Василиса плохо подготовилась к школе. Ну, да мы сами её сейчас и спросим.

 - Давайте, ребята, позовем её все вместе! Василиса! (Дети помогают звать Василису)

(Появляется Василиса с подушкой в руках)

Василиса: Кто меня в такую рань зовет? Мне, девице – красавице, спать не дает!

Волшебница: Василиса, как тебе не стыдно! Все детки уже давно встали, умылись, причесались, нарядились, все тебя ждут, все за тебя переживают.

Василиса: А что за меня переживать?! Я, Василиса, самая умная, самая красивая, самая нарядная, самая …

Волшебница: (перебивает её) Самая хвастливая! Ох, чувствует мой сердце, много дел ты натворишь в волшебной школе с таким самомнением.

Василиса: А что?! Разве я не хороша? Да я хоть сейчас в школу согласна идти! Вот только ещё немного посплю, свой волшебный сон до конца досмотрю. (Укладывается на подушку)

Волшебница: (обращается к ребятам) Что же мне делать? Не могу я позволить моей крестнице быть лентяйкой и хвастушкой, ведь у нас с этим строго. Кто ленится и хвастается, тот попадает не в волшебную сказочную школу, а в школу Кикиморы болотной. А этого допустить никак нельзя! Ребята, помогите мне подготовить Василису к школе!

Василиса: Да они и сами ничего не знают! Сидят целый день, в свои сотовые играют, сказок совсем не читают!

Волшебница: А вот это мы сейчас и проверим, кто из вас лучше знает сказки. Есть у меня волшебная книга сказок. (Показывает книгу сказок) Василиса, ты готова проверить свои знания и отгадать, о каких сказочных героях идет речь? Но учти, если ответишь неправильно, пойдешь учиться в школу Кикиморы болотной! А угадаешь все правильно, пойдёшь учиться в волшебную сказочную школу.

(Волшебница читает загадки, Василиса делает вид, что она затрудняется в ответах и просит ребят помочь ей. )

(Василиса при помощи ребят успешно справляется с загадками)

Волшебница: Да, Василисушка, ты хоть и ответила, но не без помощи ребят. Я сомневаюсь, достаточно ли твоих знаний, чтобы пройти испытание при поступлении в Школу Волшебниц.

Василиса: Ну что же мне делать? Ведь я очень-очень хочу стать волшебницей. Хочу придумывать сказки, в которых добро всегда побеждает зло. Хочу быть хранительницей сказок. Хочу, чтобы и у меня была волшебная книга.

Волшебница: Волшебная книга сказок – это не просто книга, это пропуск в волшебную страну сказок. Чтобы заслужить её, нужно очень постараться. Книга может находиться только в добрых руках, а если она попадет в злые руки – волшебная сказочная страна погибнет, все сказки перепутаются, ход событий изменится, и в вашем мире, ребята, будет править зло и несправедливость.

Действие второе.

(Из-за ширмы к ногам волшебницы падает телеграмма.)

Волшебница: Ой, телеграмма! Неужели что-то случилось в волшебной стране?! (Читает телеграмму) Так и есть! Баба Яга с Кикиморой опять поссорили Золушку и Белоснежку, и целых два сказочных королевства никак не могут их помирить. Придется вмешаться! (Обращается к Василисе)

 - Василиса, я улетаю, а ты готовься! Даю тебе последний шанс.

Василиса: Дорогая сказочница – крестная! Ну как я подготовлюсь без волшебной книги?! Прошу, дайте её мне хотя бы на минуточку! Уж я-то подготовлюсь.

Волшебница: Ну что, ребята, доверим книгу Василисе? Поможете её охранять от злых рук? А я скоро вернусь!

(Василиса открывает книгу, начинает читать.)

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ха-ха-ха-ха! Приветик, ребятишки, девчонки и мальчишки! Разрешите представиться, я – мадмуазель Кикимора! Я из рода Бабы Яги, костяной ноги! Я – самая красивая на нашем болоте. Лучше меня вы не найдете! Все водяные, лешие все сказки слагают о моей красе! Знаете, о чем я мечтаю? Мечтаю прогнать из сказок всех этих Золушек, Белоснежек, Красных Шапочек, Снегурочек и … А вместо них буду я, одна-единственная и неповторимая Кикимора болотная Бесподобная! А для этого мне нужно завладеть волшебной книгой! И сейчас самый хороший для этого момент! Только вы мне не мешайте, а иначе закручу-заворочу, всех в коряги превращу!

(Обращается к Василисе)

 - Здравствуй, Василисушка, свет-душа! Ты тут в своем лесу сидишь, и ничегошеньки не знаешь! Книжки уже не модно читать. Только глаза от них портятся!

Василиса: А что же мне делать? Ведь я хочу быть умной и поступить в школу волшебниц. А для этого мне нужно знать все сказки не свете!

Кикимора: Чтобы знать, не обязательно читать! Есть способ намного проще. Есть у меня одно средство, чтобы без хлопот и без труда стать самой умной навсегда!

Василиса: Кикиморушка! Дай мне это средство! Я очень хочу быть самой умной!

Кикимора: Отдать не могу, а поменяться – пожалуйста! Я тебе – колпак, а ты мне – твою книжонку.

Василиса: (В нерешительности) Мне надо подумать.

Кикимора: Да что там думать! Колпак волшебный, одевай скорей, пока не передумала. Вот увидишь, как твоя крестная-волшебница обрадуется!

(Василиса одевает колпак и мгновенно засыпает.)

Кикимора: Колпак-то зачарованный! Кто его оденет, за-а-а-аснет навеки богатырским сном. А книгу я уничтожу!

(Кикимора прислушивается)

Кикимора: Волшебница возвращается! Срочно нужно спрятать книгу! (Мечется по залу) Куда же, куда же мне её деть?! Ага, сюда. Здесь её никто не найдет. (Прячет книгу) А вы, ребята, только попробуйте помочь волшебнице! Я вас быстро превращу: девочек – в грибочки, а мальчиков – в пенечки. Колдую - лютую, эники – беники, рот на замок, кто скажет слово, превратится в пенек! А сама я превращусь в колоду, авось волшебница меня не заметит.

Действие третье

(Появляется запыхавшаяся Волшебница и обращается к ребятам)

Волшебница: Ох, чувствует мое сердце, что-то неладное здесь произошло! Василиса! Вставай, лежебока! Хватит спать. Ой, сонный колпак! Значит, здесь недавно побывала Кикимора! А где моя книга?! Ребята, помогите мне найти её, иначе произойдет непоправимое! Ой, а что вы молчите? Неужели и вас заколдовала Кикимора?! Достану-ка я своё волшебное зеркало.

(Достает зеркало, наводит на детей)

Волшебница: Кикимора заставила вас замолчать. Ну ничего, все равно отыщем волшебную книгу! Играем в игру: я буду искать книгу, а вы мне будете помогать. Если я буду идти в правильном направлении, вы мне станете хлопать, а если в неправильном, топать ногами. Ну что, начинаем!

(Волшебница ищет книгу, дети ей помогают)

Волшебница: Книга найдена! Снова в волшебной стране мир и согласие! А сейчас я вас расколдую. Беды все, и все напасти, возвращайтесь восвояси! А ребята будут снова невредимы и здоровы! Пора и Василису будить.

(Снимает волшебный колпак) 

Василиса: Прости меня, крестная волшебница! Я теперь все-все-все поняла! Буду хорошо учиться, много читать и никогда больше тебя не подведу!

Волшебница: Ну что, ребята, поверим Василисе? Или опять это только пустые слова?

Василиса: Нет! Нет! Я поняла, что легких путей в жизни не бывает. Я буду много работать, чтобы стать настоящей доброй Волшебницей. Я все лето трудилась, только стеснялась тебе признаться, что приготовила сюрприз: кукольный спектакль. И вот моя первая сказка, которую я хочу не только рассказать, но и показать вам, ребята! Но мне нужны помощники.

(Колода оживает и превращается в Кикимору)

Кикимора: Я! Я! А можно я помогу! Надоело мне быть противной и злой. Тоже хочу учиться! Хочу в вашу волшебную сказочную школу! Простите, простите меня, ребята!

Волшебница: Кикимора, и ты, Василиса, и вы, ребята, навсегда запомните: добро побеждает всегда и везде, и в сказке простой, и на Земле. А теперь, ребята, посмотрим спектакль «Муха Цокотуха» (кукольный спектакль по мотивам сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»).

3). Рефлексия.

Волшебница: Ребята, вам понравился наш праздник? Как вы думаете, Василиса станет хорошей ученицей? Нужно ли для этого читать книги? А Кикимора сможет стать доброй? Кто ей в этом поможет? (Ответы детей).

Спасибо большое за внимание! Мы очень старались и принесли вам подарки: карандаши, фломастеры, альбомы, чтобы вы могли нарисовать своих любимых сказочных героев. А закончить наш праздник я хочу словами Корнея Ивановича Чуковского: «Читайте больше умных и добрых книг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для детей и родителей: «Первый раз в пятый класс» ( 1 сентября)

Открытое мероприятие для детей и родителей:«Первый раз в 5 класс»( 1 сентября )Цели:знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;настроить детей и родителей на доб...

Открытое мероприятие для родителей ГБДОУ№28 "За все тебя благодарим, детский садик наш родной!"

В данном открытом музыкальном мероприятии  представлено развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников по всем видам музыкальной деятельности (пении,муз-ритмических композици...

Открытое мероприятие для родителей ГБДОУ№28 "За все тебя благодарим, детский садик наш родной!"

В данном открытом музыкальном мероприятии  представлено развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников по всем видам музыкальной деятельности (пении,муз-ритмических композици...

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей, находящихся на длительном лечении в больнице.

Материал предназначен учителям, воспитателям, работающим с детьми в больницах и санаториях....

Открытое мероприятие: «Участие детей в традиционных праздниках. Святки»

Приобщение детей к народным традициям,воспитание чувства патриотизма....