"Сказочное путешествие по Золотому кольцу Ярославской области"
методическая разработка на тему

Татевосян Татьяна Юрьевна

Данный сценарий можно использовать при организации и проведении семейных спортивных праздников среди команд дошкольных образовательных организаций района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayon_stsenariy.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий районных семейных спортивных соревнований

«Сказочное путешествие по Золотому кольцу Ярославской области»

Вед.1.:

 Мальчишки и девчонки, а также их родители,

 В школьный зал спортивный скорее поспешите вы.

 Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

  Кто станет победителем, потом расскажем вам!        

Вед.2:

Оставили папа сегодня работу

И мамы забыли большие заботы.

Обули кроссовки и, взяв малышей,

Пришли на спортпраздник сегодня скорей!

Вед. 1:

Уважаемые участники, организаторы и гости спортивного праздника, здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на ежегодных районных спортивных состязаниях среди дошкольных организаций.

Вед.2:

Да, в ноябре мы в очередной раз собрались все вместе, чтобы проявить свои физические и творческие качества и силу воли,  целью определить сильнейших!

Вед.1.:

Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться не только воспитанники детских садов, но и их родители! Поприветствуем наши семейные команды!

Торжественный выход и построение команд.

Вед. 2:

Пусть праздник звёзды зажигает,

Пусть в районе все узнают,

Какие звёздные команды у нас сегодня выступают!

Озвучивание командами названий и девизов. Перестроение для разминки.

Вед.1:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает и к победе нас ведёт!

А пришли сегодня все конечно победить,

Все команды, все герои в этом смогут убедить!

Вед.2:

А насколько какая команда убедительно выступит сегодня предстоит решать нашему компетентному жюри. Давайте поприветствуем…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед. 1:

Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура!

Только солнышко встаёт, тело движется вперёд!

И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!

Вед. 2:

Вот и мы с вами сейчас все вместе сделаем зарядку. И вы не поверите, чтобы тело ваше активно задвигалось,  сейчас здесь в зале появится самое настоящее солнышко и поможет нам.

Вед.1.:

Уважаемые участники, а вы как сегодня добирались на спортивный праздник? …………….

Вед.2.: На машине, пешком, на автобусе – вы все прибыли разными способами, но можно сказать что все совершили небольшое путешествие!

Вед.1.: а вы вообще любите путешествовать? …………………….

Вед.2.: Все собравшиеся сегодня в зале – жители ярославской области.  А вы знаете, к какому туристическому маршруту относятся несколько живописных мест нашего края?.............................

Вед.1.: Правильно, к Золотому кольцу России – самому популярному среди путешественников туристическому маршруту нашей страны!

Вед.2.: Кстати Золотому кольцу России скоро 50 лет и местом празднования этого события выбран Ярославль – столица нашей области. Работа уже началась.

Вед.1.: Чего мы всё о путешествиях, даже самой захотелось попутешествовать? А вам?

Вед. 2: Тогда давайте отправимся все вместе в путешествие. Только оно будет необычным – «Путешествие по сказочной карте Ярославской области». Все согласны, все готовы? ……………..

Вед.1.: Наше путешествие должно быть интересным потому, что в ЯО поселилось аж 8 сказочных героев.  Итак, начинаем наше сказочное путешествие!

Вед.2.: Слушайте загадку про первого сказочного героя.

С толстой шкурой, цветом бурый.

Кто в лесу живёт в берлоге, от кого уносим ноги?

Вед.1.: Правильно, это медведь. Он герой очень многих сказок, в которых он чаще  всего плохих людей наказывает – хорошим помогает, за что его и уважают и величают по имени отчеству. Добрый  и справедливый Михайло Потапыч поселился в Ярославле.

Выходит медведь и объясняет свой этап маршрута: езда на самокате.

Вед. 2.: Следующая загадка:

В небесах и на земле скачет бабка на метле,

Страшная  и злая, кто она такая?

Вед.1.: Правильно, это баба Яга – персонаж не простой, но важный. В сказках обычно крадёт кого-нибудь или пугает царевичей, да и то не с проста, на храбрость проверяет. Нечего трусу в сказке делать, только  храбрец может и с Кощеем бессмертным справиться и Змея Горыныча победить.  А свою избушку на курьих ножках   поставила она в селе Кукобой.

Выходит Баба Яга и объясняет свой этап маршрута: полёт на  метле, нога в ступе.

Вед.2:

Живёт у нас один очень странный господин,

Внутри его водица, с ним не хотят водиться.

Вед.1.: Правильно – это водяной.  Издревне люди селились у воды. И уж непременно своим соседом считала дедушку водяного. Говорят, что раз в год выходил он на берег осенью в день сбора урожая и требовал себе выкуп. А то грозился дождём всё залить и сгноить. Чтобы этого не случалось водяного задабривали подарками. В нашей области водяного можно встретить в Пошехонском районе.

Выходит водяной и объясняет свой этап маршрута: попасть монетками в таз (у каждого участника по 3 монетки).

Вед.2.:

Заревели бабка с дедом,

Как теперь нам быть с обедом.

Мышка по столу бежала, и яичко вдруг упало.

Вед.1.: Правильно, курочка Ряба –добрая домашняя птица, любимица бабки с дедом. Живёт в избе и в благодарность за заботу несёт яйчки. А однажды особо порадовала - снесла не простое яйчко, а золотое. Ну а дальше вы знаете.  Курочка Ряба свила своё гнездо в Рыбинском районе.

Выходит Курочка Ряба и объясняет свой этап маршрута: пронести «яйцо» - фитбол на гимнастических палках и не уронить.

Вед.2.:

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой,

В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной.

Вед.1.: Правильно – это та самая мышка Норушка, которая бежала, хвостиком махнула – яйчко упало. И та, которая первая нашла в лесу теремок и не жадничала, всех впускала и т.д. В нашей области мышка поселилась в городе Мышкине.

Выходит мышка и объясняет свой этап маршрута: «пролезь в норку».

Вед.2.:

На ярославской земле родился,

С Тугарином -  Змеем  сразился.

С богатырями подружился.

Вед.1.: Правильно, это Алёша попович родом из Ростова Великого – один из великих трёх русских богатырей.

Выходит Алёша Попович и объясняет свой этап маршрута: поднимание гири (взрослые), гантелей по 5 раз (дети).

Вед.2.:

Ехал парень на печи, уплетая калачи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Вед.1.: Правильно – Емеля, самый известный в России сказочный лентяй.

Выходит Емеля и объясняет свой этап маршрута: «Поймай         рыбку!»

Вед.2.: Царь – одна из главных сказочных фигур. От него зависит, какой будет сказка. А ещё он решает самые простые житейские вопросы самым сказочным образом . А царь Берендей, поселившийся в городе Переславле – Залесском, считается самым добрым и самым справедливым.

Выходит царь Берендей и объясняет свой этап маршрута: установка палатки.

Вед.1.: Герои занимают свои места на маршруте. Команды проходят жеребьёвку. А перед вами выступят воспитанники д/с № 2 «Сказка» с танцевальным номером.

Команды по - очереди преодолевают маршрут на время. Всё фиксируется в маршрутные карты и заносится в общий протокол соревнований.

Вед. 2: Пока жюри подводит итоги, перед вами выступят воспитанники д/с № 1 «Солнышко» с музыкальным номером.

Построение команд. Подведение итогом. Вручение грамот и призов.

Ведущие: Командам всем физкульт – ура и такое слово,

                  Спорт любите с малых лет будете здоровы!

И не забывайте верить в сказку, ей всегда есть место в вашей жизни. На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч!

 

          Название                   команд/

Этапы.

«Прокатись на самокате»

«Полёт в ступе»

«Попади монетка»

«Перенеси яичко»

«Пролезь в норку»

«Поднимание гири»

«Поймай рыбку»

«Поставь палатку»

Маршрутный лист команды ______________________________________

Этапы.

Время.

«Прокатись на самокате»

«Полёт в ступе»

«Попади монетка»

«Перенеси яичко»

«Пролезь в норку»

«Поднимание гири»

«Поймай рыбку»

«Поставь палатку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- путешествие по Золотому кольцу с неравенствами

Урок - закрепление изученного материала по теме  "Решение неравенств". На уроке дети знакомятся с историческим прошлым нашей Родины, закрепляя навыки в решении неравенств. Этому способствуют ...

открытый урок "Путешествие по Золотому кольцу России"

Данный урок может использоваться в качестве урока по географии, а также как внеклассное мероприятие в 8-9 классе при изучении темы "Города Центральной России". Замечательная разработка - расследование...

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

"Путешествие по Золотому кольцу России"

Культурно-образовательная поездка для председателей районных методических объединений учителей основ православной культуры и основ религиозной культуры и светской этики по маршруту «Золотое кольцо Рос...

Первое путешествие по "золотому кольцу" Горячего Ключа

Урок-путешествие  по курсу внеурочной деятельности "Путешествие по святым местам"...