Сценарий "Рожественские чтения"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Сценарий мероприятия "Рождественские чтения" ( для 5-7 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rozhdestvenskie_chteniya.docx22.99 КБ
Файл rozhdestvo_stsenka_.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 15 Областных Рождественских чтений

(звучит колокольный звон)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний вечер проходит в рамках 15 Областных Рождественских чтений, объединяющих вместе взрослых и детей. Тема наших Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». К сожалению, мы живем в том мире, в котором дурное кажется естественным, а нормальное -  удивительным. Когда можно приобрести все, кроме доброго сердца.

Ведущий 2: Слова «Будьте добры и милосердны» - должны постоянно сопровождать нас. Если ростки добра начнут всходить в детских сердцах, то за будущее России мы можем быть спокойны. Возвращение к истокам нашей культуры - вот фундамент будущего. Поэтому накануне Рождества Христова мы и хотим обратиться к истории этого светлого праздника.

Ведущий 1:

     Слово предоставляется нашему почетному гостю:

__________________________________________________________________

Ведущий 1: Великая культура русского народа изобилует своими обычаями, традициями, обрядами. Мы очень мало знаем о них. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: задумайтесь над тем, что вы увидите и услышите.

Ведущий 2: Посмотрите вокруг и подумайте, не так ли иногда происходит? Мы предлагаем заглянуть в квартиру обыкновенной семьи, где произошла вот такая история….

(звучит в записи рождественская песня)

(Сценка «Перед Рождеством»)

Ведущий 1: Конечно, каждый из вас, ребята, понял смысл этой поучительной истории и самое главное  - задумался над значением великого праздника Рождества Христова.

Ведущий 2: Православные праздники: Пасха, Рождество Христово, Троица  всегда проводятся на Руси с широтой и  размахом. Это и есть наши традиции, наша культура, представляющая собой неиссякаемый источник красоты, доброты и мудрости.

                                (исполняется Рождественская песня)

      Ведущий 1: Один из самых светлых христианских праздников – Рождество       Христово. Что мы знаем о нем, о значении светлой ночи, о вечнозеленой елке и звезде на ней. Послушайте  «Предание о Рождественской елке»

Ведущий 2: В далекой стране Палестине, в городе Вифлееме  произошло удивительное чудо - родился необыкновенный Младенец. Святая торжественная ночь спустилась  на землю, принеся  с собой великую радость людям. Пещера  наполнилась светлыми ангелами, которые поют хвалебные песни своему Творцу.      

Ведущий 1: Вслед за путеводной звездой волхвы спешат на поклонение.  Не только люди, но и деревья, луговые цветы,- все по- своему принимают участие в великом торжестве. Простирая свои ветки, стараясь заглянуть  внутрь пещеры  стоят три дерева, им хорошо видны ясли, в которых  находится младенец, окруженный пением ангелов.

- Пойдем и мы и принесем наши дары, - говорила пальма, обращаясь к маслине.

- Возьмите меня с собой, - робко промолвила скромная елка.

- Куда тебе с нами- окинув елку взглядом гордо ответила пальма.

- Какие дары ты можешь поднести Божественному Младенцу?? - прибавила  маслина, - у тебя только колючие иглы, да противная смола.

Ведущий 2:  Не осмелилась войти в пещеру бедная елка.  Ангел, увидев гордость пальмы и маслины, решил помочь скромной елке.

-Милая елка, я возвеличу тебя и разукрашу лучших твоих сестер.

Он взглянул на небо, усеянное сверкающими звездами,  и одна за другой они  стали скатываться на зеленые ветви елки. Теперь она вся засияла блестящими огоньками. И когда Божественный  Младенец проснулся, то не роскошный веер пальмы, не благоухание маслины привлекли его внимание, а сияющая огнями елка, ставшая символом вечного мира, а звезда на ней -  предвестница Рождества-рождения Иисуса Христа сына Божьего, Спасителя Мира.

(песня-презентация о Рождестве)

Ведущий 1: По традиции на Рождество принято дарить подарки. Мы не стали нарушать установленный порядок. Свои поэтические подарки приготовили ученики 5 А класса. Ребята, приглашаем вас на сцену.

(чтецы каждого класса читают рождественские стихи)

Ф.Достоевский «Божий дар»

Крошку-Ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,–
Он с улыбкою сказал, –
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне».

И смутился Ангел-крошка:
«Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?»
«Сам увидишь», – Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.

Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, –
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде Божьей елки,
Всё забыв, тянулись к ней.

Кто кричит: «Я елки стою!»
Кто корит за то его:
«Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!»
«Нет, я елочки достойна
И достойнее других!»
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.

Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… «Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!»

И на улице встречает
Ангел крошку, – он стоит,
Елку Божью озирает, –
И восторгом взор горит.
«Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…

Но неси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, –
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!»
Мальчик Ангелу шепнул.
И с улыбкой Ангел ясный
Елку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, –
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…

И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.


Ведущий 2:

Рождество! Есть надежда на счастье

видеть мир и принять в нем участие.

В Божьей милости, в свете любви,

лишь в молитве его позови.

Так принесем Богу дары  наших сердец, любовь к матери церкви. Постараемся встретить его с духовной радостью. И тогда все в  вашей жизни будет таким светлым, как этот великий день.

Рождественский разговор с сыном

Когда дитя рождается на свет,
Оно божественный приносит свет,
По образу Творца сотворено,
Привет передает нам от Него.

Любой ребенок - это благодать.
Как счастливы его отец и мать!
Любой ребенок - это красота,
Невинности святая простота.

Теперь, мой друг, представь тот мощный свет,
Который вот уж двадцать сотен лет
Горит, не угасая, день и ночь,
И тьма его не может превозмочь.

Все потому, что в чудный день один
Отца небесного родился Сын.
Такое было в мире торжество,
Что до сих пор нам светит Рождество.

А ты растешь, и задаешь вопрос:
"Как каждый год рождается Христос?"
Ответ, мой друг, придет, ты подожди,
А сам с Христом и ко Христу иди.

Ответ, мой друг, ищи в своей судьбе,
Пойми: Христос рождается в тебе.
И до тех пор, пока жива Земля,
Христос рождается, а в Нем - и ты, и я.

Ф.Достоевский «Божий дар»

Крошку-Ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,–
Он с улыбкою сказал, –
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне».

И смутился Ангел-крошка:
«Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?»
«Сам увидишь», – Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.

Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, –
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде Божьей елки,
Всё забыв, тянулись к ней.

Кто кричит: «Я елки стою!»
Кто корит за то его:
«Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!»
«Нет, я елочки достойна
И достойнее других!»
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.

Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… «Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!»

И на улице встречает
Ангел крошку, – он стоит,
Елку Божью озирает, –
И восторгом взор горит.
«Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…

Но неси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, –
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!»
Мальчик Ангелу шепнул.
И с улыбкой Ангел ясный
Елку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, –
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…

И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.




Предварительный просмотр:

Сценка «Случай под Рождество»

Акт 1


На сцене появляются муж, жена и их дочь. Муж и Жена ругаются.


Папа: Как вы мне надоели! Сегодня праздник, мы по магазинам мотаемся!
Мама: А тебе бы только телевизор смотреть... О подарках раньше надо было думать, так ты говорил: "Дорогая. У нас еще куча времени - успеем". Вот и успели!
Девочка: Мам...
Жена не слушает дочь.
Мама: Ты о дочери бы подумал!
Девочка: Мам, пап...
Папа: Кто бы говорил! Если б ты их любила, сама бы все купила давным-давно.
Девочка: Мама-а-а!
Мама: Чего тебе? На, зайти за подружкой, пойди погуляй! А мы с папой вон в тот магазин зайдем!
Папа: Да, дочь... Идите, погуляйте. А то от тебя ни в праздники, ни в будни не отдохнешь!
Жена с Мужем удаляются.
Папа: (жене) И, кстати, не кричи на дочь. По крайней мере на улице, где нас могут услышать.
Мама: А ты на жену не кричи...


Муж и Жена уходят. Девочка стоит грустная.
Девочка: Ну почему они всегда ссорятся? Чем больше праздник, тем больше ссор... И вообще, что это за Рождество такое?


Поднимает глаза вверх.


Девочка: Бог, я знаю, что Рождество, это что-то, связанное с Тобой... Пожалуйста, пусть мои родители никогда не ссорятся. Сделай что-нибудь для этого!
Акт 2


Начинает звучать динамичная музыка. На сцену выходит Ангел. Сзади два больших крыла. Ангел в очках, немного рассеянный - комичный персонаж. Ангел подходит к девочке.


Ангел: Вызывали?
Девочка: Что вызывали?

Ангел поворачивается к девочке. Задевает крылом.


Девочка: А вы кто?
Ангел: Я ангел. Из службы спасения. Вот моя визитка, если что молись по этому адресу.


Передает визитку девочке.


Ангел: Так что, если какие проблемы... Мы - ангелы детям всегда помогаем.


Девочка: Да родители опять раздраженные какие-то. У них на праздники всегда так... Ну, это все равно дело непоправимое. Может быть, ты расскажешь мне, что такое Рождество?


Ангел: Родители как раз - дело поправимое. Но чтобы в это поверить, надо действительно знать, что такое Рождество.


Девочка: Ну тогда расскажи, пожалуйста!


Ангел: Давно это было. Но я помню, как сейчас... ( девочка и ангел уходят на край сцены)

(фильм о Рождестве)

Акт 3

 
Ангел: Я тогда был еще совсем молодым Ангелом. Тогда мне доверили важную весть!

Ангел: Я очень хорошо помню ту ночь. Было очень тихо. Весь мир, вся вселенная затихла в ожидании Христа.


Ангел: Христос родился! На Востоке о появлении Христа узнали мудрецы. Над Вифлеемом горела путеводная звезда, которая и привела мудрецов в Иудею.

 

Ангел: Но не все было так легко. О рождении будущего Царя всех людей узнал Ирод. Он захотел выведать у волхвов, где родился Иисус.

Ангел: Но волхвы не выдали Христа Ироду. Они принесли дары будущему Спасителю.


Волхвы дарят подарки Иисусу. Родители Иисуса благодарно кланяются. Если б вы видели, что творилось на Небесах, когда Иисус родился!
Ангел: К сожалению, не все обрадовались появлению Божьего Сына. Марии с Иосифом пришлось скрыться от Ирода, который приказал убить всех детей в Вифлееме!

Девочка: Но ведь это несправедливо, почему Бог не помог им?


Ангел: Люди делают много несправедливого... Поэтому и пришел Иисус, чтоб все, кто плакал, больше не плакали, чтоб все, кто грустил, больше не грустили, чтобы люди вновь были счастливыми.


Возвращаются родители.


Мама: Так, пошли! собирайся, и побежали домой!
Папа: Опять ты на дочку кричишь!
Мама: А ты на меня.


Замечает Ангела.


Мама: А ты еще кто такой? Вырядился, не пойми во что!
Девочка: Мама, папа, ну послушайте меня, наконец!
Папа: Ну...
Девочка: А вы знаете, что такое Рождество?
Папа: Дочка, ну конечно знаем...
Мама: Можно сказать, что знаем. Это великий праздник!
Девочка: Тогда у меня есть для вас одна очень хорошая история. Эта история изменила жизни очень многих людей в лучшую сторону.
Папа: Да... Моей жене есть, в чем меняться.
Мама: Да и тебе тоже...
Папа: Да и всем нам. Так что это за история?
Девочка: Все началось примерно 2000 лет назад...


Семья удаляется со сцены.


Ангел: Не все еще поняли, что произошло почти 2000 лет назад. Не все еще знают, кто такой Иисус. Не все еще слезы высохли. Не все еще горести исчезли. Не все войны закончились. Но есть хорошая новость. Родился Иисус. Родился Сын Бога. И он готов стать Спасителем каждого из вас.


КОНЕЦ

http://georgievka.cerkov.ru/category/materialy-dlya-voskresnoj-shkoly/video/page/4/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...