Прислушайся к своему сердцу
методическая разработка на тему

Сафонова Елена Валентиновна

Театрализованное представление о вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prislushaysya_k_svoemu_serdtsu.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Театрализованное представление о вреде курения)

                                                                                                                                Воспитатель: Сафонова Е. В.

                             

Песня «Трус не играет в хоккей»

Ребята, мы проводим мероприятие на очень актуальную тему на сегодняшний день. Это «дурные привычки» и склонности – курение, а где курение там часто алкоголь. Сегодня человечество переживает кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, наркомании. Растёт детская смертность.

Анекдот про курение.

Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

 Продавец: Покупайте табак, прекрасный табак!

Мой табак не простой, а с секретом.

От моего табака стариком не будешь,

Собака не укусит, вор в дом не залезет.

Ведущий: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать

продавца.

Парень: А почему стариком не будешь?

 Продавец: Потому что до старости не доживешь.

Парень: А почему собака не укусит?

Продавец:  Так с палкой будешь ходить.

Парень: А почему вор в дом не залезет?

Продавец:  Потому что всю ночь будешь кашлять.

Ведущий: Запомните!

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.

Сценка «Не кури»

Ученица: Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики: (хором)

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица: Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдёт и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1 курильщик:  У меня изнеможенье,

Прекратить пора курение.

2 курильщик:  Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Ученица:  Как противен этот дым!

          Курильщики: Курить мы больше не хотим!  

Главный

             курильщик: Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня.

Испугались наставленья!

Продолжаю я курение.

Я – не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок.

Ученица: Эй, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережёт,

Только врач его спасёт.

Все: (кричат) Доктор, доктор!

1 курильщик:  Дайте доктор нам ответ

 Будет, жить он или нет?

Доктор:  Может ноги не протянет,

 Только инвалидом станет…

Курильщик весь жёлтый встаёт.

Курильщик: Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор: Что за глупые вопросы?

Это всё от папиросы!

Ученики: Так что же такое курение?

Ученица:  Это дым из носа и рта…

  Доктор: А в лёгких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

Ученица:  Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Главный

   курильщик: Сигарета, сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо слабакам

Запомни: человек не слаб.

Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Я должен так себе сказать:

« Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен жить!»

(сигареты бросают в мусор)

  Воспитатель: Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для      курильщика и окружающих  людей нет. Но это не так. Курение – это вред организму, зло, которое несёт в себе несчастье. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних  органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигарет в курящей компании. А ведь вредно находиться даже рядом с курящим, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

   Никотин – это такой же наркотик. Никотин ослабляющее действует на память, рассеивает внимание. Сигарета отнимает у тебя не только красоту, но и умственные способности. Одежда пропитана дымом. Зубы у курильщиков гораздо чаще поражаются кариесом.

   И вашему вниманию мы предлагаем небольшое театрализованное представление о вреде курения.

                           

Появляется доктор Айболит.

  Айболит:  Я – доктор Айболит, друзья.

Известен вам я с детства.

Вы всюду встретите меня,

Я рядом, по-соседству.

Если в школу ты зайдешь,

Там легко меня найдешь.

У меня есть кабинет,

Он не страшен, дети, нет!

Если что-то заболит –

Рядом доктор Айболит.

Если поранился вдруг – не беда,

Мой кабинет ты найдешь без труда.

Ранку твою йодом смажем,

Затем белоснежным бинтом завяжем.

Лекарство волшебное у меня,

Вылечит быстро оно тебя.

Часто прививки я делаю детям,

Ведь за здоровье детей я в ответе!

Не бойтесь уколов!

Они не страшны!

Они нам порою очень нужны!

Уколы сегодня не делаю,

Лучше историю о Пете поведаю!

Отходит в сторонку, далее он будет комментировать происходящее на сцене.

Раздаётся школьный звонок. Слышатся голоса ребят. На сцену выходят 1-я и 2-я девочки.

 1-я девочка:  Степанов Петя, мой сосед,

Повсюду с пачкой сигарет.

Он курит, не стесняется,

На взрослых огрызается.

2-я девочка: Как только раздаётся с урока звонок –

Петя в укромный бежит уголок.

Всю перемену он может курить,

Вместо того чтоб урок повторить.

1-я девочка:  Учится плохо, стал часто болеть,

Не может урок до конца досидеть.

С Петей беседы мы проводили.

О вредной привычке ему говорили.

  Появляется Петя.

Петя: Курил! Курю! Что вам за беда?!

Курил давно мой дед,

А деду исполнилось семьдесят лет!

Он жив, как видите, и здоров,

Редко бывает у докторов.

К тому же, повсюду реклама –

Курят папы и мамы,

Кури, что захочешь, везде и всегда,

А всё остальное – враньё, ерунда!

Мой папа, когда ему не везёт,

Часто такую песню поёт.

Напевает.

«Воротник, подняв повыше,

Я курю и всё надеюсь,

А на что надеюсь – не пойму!..»

О. Гаджикасимов  «Дождь и я»

Дед мой от папы не отстаёт,

По праздникам песню свою поёт.

Напевает.

«Давай закурим, товарищ, по одной.

Давай закурим, товарищ, мой!»

И. Френкель «Давай закурим»

2-я девочка: Ну, вот что, Степанов,

Курить бросай.

Из двоек и троек скорей вылезай!

1-я девочка:  Своим поведеньем позоришь наш класс.

В школьной газете пишут про нас.

Петя: (грубо) Уйдите с дороги, что встали?!

Нытьём вы меня достали!

Айболит:  Ночью приснился такой Пете сон,

Как будто увидел фильм ужасов он.

Звучит жуткая музыка. Опираясь на палочку, прихрамывая, выходят Сердце и Легкие (эмблемы на одежде играющих роли). Они сгибаются под тяжестью огромных пачек сигарет «Мальборо».

Сердце: Плохи, приятель, мои дела!

Ноша такая мне тяжела.

Трудно стало мне ровно стучать.

От боли хочется громко кричать.

Лёгкие: И я задыхаюсь на каждом шагу!

Нет, жить так дальше я не могу!

Сердце: Усердно работала я, и стучало.

Хозяин не ведал со мною печали.

Но нет пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки –

Дымит он без оглядки.

Айболит:  Запомните! В табачном дыму обнаружено 30 природных ядов,

                   способных вызвать рак.  

Лёгкие: (продолжая разговор, оглядывается по сторонам) 

  Скажу вам, друзья по секрету,

Должны вы узнать, конечно, об этом:

Рак  Лёгких недавно здесь пробегал,

Новую жертву себе он искал.

К счастью большому, на этот раз

Он не приметил с тобою нас.

В сети свои он не смог нас поймать.

А что будет с нами лет через пять?

День ото дня наш хозяин слабеет.

Время придёт – его Рак одолеет.

От сигарет, от табака

Умеем вместе с ним и мы наверняка.

Если бы знал он, как страшно

Умирать от болезни этой ужасной.

Если б хотел наш хозяин жить –

Он бы немедленно бросил курить.

Айболит:  Запомните! Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем

                   некурящие.

Звучит ритмичная музыка. Через зал бежит Рак лёгких. Сердце и Легкие убегают. Рак начинает танцевать ещё в зале, затем продолжает танец на сцене.

Рак: Новую жертву себе я ищу.

Я никого здесь не упущу.

Там, где курят с охотой, -        

Найдётся всегда мне работа.

Принюхивается.

Знакомым дымком пахнет.

Чувствую я,

Надо спешить! Ждёт работа меня!

        Убегает.

С криком на сцену выбегает Желудок.

Желудок:   Помогите! Караул! Погибаю!

Молодым, в расцвете сил, умираю!

Язва гонится проклятая за мной,

А ведь я ещё такой молодой!

Я хозяина часто просил,

Чтоб голодным никогда он не курил.

А хозяин не любит меня,

Никотином тихо губит меня.

Появляется с сачком Язва. Пытается поймать желудок.

Желудок убегает.

Айболит: Запомните! Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно

влияют на слизистую оболочку желудка, изменяют её,

         что приводит к такому заболеванию, как язва желудка.

Чтобы Язву победить –

    Ты бросай скорей курить 

Звучит грустная, почти траурная музыка.

На сцену выходит Мозг. Он опутан сетью верёвок,

на концах которых навешаны двойки, тройки.

 

Мозг: Я бедный, несчастный, прокуренный Мозг,

Хочу, чтобы кто – нибудь Пете помог.

Он каждый день никотином травится,

А мне это, ой, как не нравится.

Стал плохо он соображать,

И вот – по контрольной двойка опять.

Он учился еле – еле,

Двойки его одолели.

Он бросить курить не может, ослаб,

Теперь в Никотиновом царстве он раб.

Айболит:  Запомните! Исследования показали, что никотин  содержащийся

в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро

становится никотинозависимым.

Появляются Слепцы. Их конвоируют Атеросклероз и

Никотиновая слепота

 

 Айболит: (продолжает)

Курящих нередко поджидает беда

Под названием Никотиновая слепота.

Она неизлечима.

Атеросклероз  сосудов начинается.

Руки и ноги гангреной поражаются.

Курильщик легко инвалидом  станет,

Если вовремя курить не перестанет.

Раздаётся барабанный бой.

Никотиновая слепота

и Атеросклероз: (вместе)

Владычица мира идёт, Властелина!

Царица Мрака и Никотина!

Всем на колени немедленно встать –

Царицу принято так встречать!

Слепцы падают на колени.

Звучит торжественная музыка.

Входит Властелина, за ней следуют Рак и Язва, вносят трон

Властелина садится. К ней подбегают, кланяются Слепота

и Атеросклероз.

Никотиновая

           слепота:  Вас рады приветствовать здесь и сейчас!

Вот новые жертвы нашли мы для вас!

Атеросклероз: Они, очевидно, не любят жить?!

Властелина: За всё, за всё надо платить!

Оглядывает жертвы.

Но мало рабов вы пригнали, мало!

Ещё поискать бы, друзья, не мешало!

Слепота и Атеросклероз убегают и тут же возвращаются.

Они приводят двух девушек.

Атеросклероз: Эти девицы недавно курили,

О долге и совести позабыли!

Они не хотят матерями быть,

Здоровых детей миру дарить.

Властелина осматривает новеньких.

Айболит:  Запомните! Пороки сердца, задержка умственного развития, смерть    

ребёнка в чреве матери – вот расплата за пристрастие к табаку будущих мам.

Не курите, девочки, не курите!

Будущее ваше пощадите!

Властелина: Мало! Мало! Ещё хочу!

Должна же работа быть палачу!

Язва и Рак вытаскивают на сцену Петю.

Властелина: Где мой палач? Мой господин?

Вечно голодный Сэр Никотин!

Барабанная дробь. Медленно двигается Никотин с огромным мечом. Он приближается к Пете.

Петя: (умоляюще) Я больше не буду курить!

Пощадите!

Кричит.

На помощь! На помощь!

Спасите! Спасите!

Звук литавров. Свет гаснет. Петя, как волчок, вертится на сцене. Все уходят. Когда свет вновь вспыхивает, то на сцене только Петя, Айболит и девочки.

 Петя: Как хорошо, что всё это лишь сон!

 Айболит: Но в явь превратиться легко сможет он!

   1-я девочка: Ну что, Степанов, решил, как жить?

Курить будешь дальше

Иль бросишь курить?

Петя:  Бросаю курить! Надоело так жить!

Хватит никотином организм губить!

Вам, всем сидящим, - мой совет:

Ничего хорошего в курении нет!

Если хотите здоровым быть –

Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Выходят все участники представления. С одной стороны – Сердце, Легкие, Мозг, Желудок, с другой стороны – отрицательные персонажи.

Айболит: (обращается в зал)

Представьте: я – весы, а это – чаши (показывает развёрнутые ладони рук).

На этой стороне весов здоровье близких ваших,

Будущей матери и детей,

Жизнь и здоровье планеты всей!

А эта чаша весов тяжела,

Но в нашей жизни она не нужна!

Персонажи отрицательные поворачиваются к залу спиной.

Девочка:  Курят герои с киноэкранов.

Курят герои известных романов.

Курят медсёстры порой и врачи.

Кто от куренья нас может спасти?

Сердце: Народная мудрость давно гласит:

«Курить – это значит здоровью вредить!»

Девочка:  Хотим мы здоровыми, бодрыми быть,

Пользу стране своей приносить!

Айболит:  Пусть каждый сидящий на миг помолчит,

Послушает, как его сердце стучит!

Пауза. Удар метронома или гонга. Персонажи отрицательные поворачиваются лицом к зрителям.

Отрицательные

         персонажи: Пусть ваше сердце даст вам совет.

Все: Стоит курить продолжать или нет?!

Удары метронома.

Воспитатель: Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние      органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек   просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает   новое. Пьянство приносит немало горя людям во всём мире. Больше всего от   этого страдают дети.

       Вот такое письмо – крик души написал один мальчик.

Почему мой папа такой?

Вечно пьяный и вечно злой?

Никогда за собой не следит,

И на всех почему-то сердит.

Открывает пинком он дверь

И врывается в дом, как зверь

Нас обзывает плохими словами,

Всё в доме пинает ногами.

Мама шепчет мне тихо:

-Беги!

А мне слышится крик:

-Помоги!

-Я мужчина. Но я ещё мал,

А то папе я твёрдо б сказал:

Мне стыдно, что ты папа мой,

Уходи! Нам не нужен такой.

Вот так описывает мальчик своего папу. И не секрет, что в нашей стране много детей, которые лишены родительского попечения из-за пьянства родителей.

Для пьянства есть такие проводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин.

Курение, наркомания, пьянство – это зло, мрак, болезнь, лишение. Так давайте жить, дорожить здоровьем, нести людям добро, об этом говорят и посланцы царства Здоровья.

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте уж не то.

Море  счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

И поэтому, ребята,

С вами жду я новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Вы здоровье берегите,

Сигареты не курите,

Каждый должен это помнить:

«Я человек, я должен жить».

Песня «Как прекрасен этот мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль о вреде курения "Прислушайся к своему сердцу..."

Сценарий спектакля о вреде курения, который ориентирован на детей 5-8 классов....

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" (Творчество Б.Окуджавы)

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" посвящено творчеству поэта-барда Булата Окуджавы. Цель мероприятия познакомить с биографией удивительного поэта, а также с его творческим наслед...

Сценарий праздника «Согреть своим сердцем» (ко Дню пожилого человека)

ЦЕЛИ: Развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению; Раскрытие личности ребенка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного ч...

Классный час "Научите свое сердце добру"

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...

Урок-исследование "Сохрани в своем сердце любовь"

Урок строится на анализе материалов (Интернет источников, краеведческой литературы и т.д.) о белгородских храмах. При подготовке к уроку создается презентация - коллективное творчество учителя и учащи...

«Обрати свое сердце к книгам».

Мероприятие призвано способствовать расширению кругозора, воспитанию любви и бережного отношения к книгам....