Дидактическая игра "Морская слава России"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему

Игровое поле, оформление пространство, текст игры.

Данные материалы предложены в помощь воспитателям старших классов в учереждениях санаторного типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Комитет по здравоохранению

                         правительства Санкт-Петербурга

                            Спб ГБУЗ ВЦДО и Т «Огонек»

                                      Дидактическая игра

                                  «Морская Слава России»

 

разработала воспитатель IV отделения

Пономарева Марина Григорьевна

     «Морская слава России»

 Парадигма:

- воспитание гражданской гордости за свою Родину.

        Целью является возрождение национальной гордости за достижения и судьбу

Отечества, воспитание ответственности, патриотизма, уважения к памяти о героическом прошлом своей Отчизны, укрепление системного представления о важнейших событиях истории и их значение в развитии современной России.

 

 Задачи:

  1. Ознакомить с именами знаменитых соотечественников-первооткрывателей, совершивших великие морские походы и одержавшие великие морские победы во имя России.
  2. Развивать интерес к изучению истории России.
  3. Воспитывать патриотические чувства к родной стране.
  4. Ознакомить детей с этапами освоения морских просторов России.
  5. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме мероприятия.

 

 Разработка может использоваться как автономное мероприятие, так и отдельными фрагментами на уроках географии и истории в качестве вспомогательного материала, как одна из частей проектной работы, может быть использована как система воспитательных занятий по выбранной теме, может трансформироваться в игру по станциям.

  Разработка включает материал для школьного возраста в диапазоне от 5-го до 10-го класса.

 

 Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформируется интерес к изучению героического прошлого своей страны.
  2. Дети получат знания о великих открытиях соотечественников, об исторических личностях, составивших славу нашего Отечества.
  3. Дети должны овладеть нравственными понятиями, такими как: служение на благо Родины, честь и совесть, ответственность за настоящее и будущее своей страны.
  4. Дети должны обогатить знания в области исторического прошлого Отечества и родного города.

 Задачи по ФОГС:

- формирование общей культуры воспитанников

- развитие нравственных и интеллектуальных качеств

Работа охватывает следующие образовательные области:

-коммуникативно-личностное развитие

-познавательно-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-системы отношения ребенка к миру

 Ресурсное обеспечение:

- материалы для предварительного ознакомления из области географии и истории

- материалы для творческой деятельности

- материалы презентаций

- компьютер

-мультимедийная установка

Режим работы: внеурочно-учебный.

Актуальность:

Дети встают перед выбором жизненного пути и воспитатель должен оказать им помощь в выборе правильных целей, научить быть творцом своей жизни, научить осознанию себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей.

Тип мероприятия:

 - групповой

 - познавательно-творческий

Место проведения – ВЦДОиТ «Огонек»

   Подготовка.

 Мероприятие учитывает специфику нашего Центра – а это значит, что участники имеют ограничения в двигательной активности. Данная игра из разряда здоровьесберегающих игр в целостном развитии ребенка.

 В целом культурно-досуговая деятельность позволяет обеспечить каждому ребенку эмоциональное благополучие и творческий успех.

 В подготовке к мероприятию мог поучаствовать каждый. Нами была нарисована большая карта мира, в работе принимали участие как сотрудники, так и дети. Мы рисовали,  раскрашивали и подписывали названия; одновременно дети могли уточнить свои знания из области картографии и географии. Таким образом запоминая названия морей, островов, проливов, материков, мы смогли освежить знания играющих, а дети готовили мини-презентации о наших выдающихся мореплавателях.

 Желающие проявить себя в художественной деятельности рисовали суда, заодно знакомясь с временем, в котором эти суда бороздили морские просторы.

 На уроках истории и географии на воспитательных занятиях проводились викторины по представленной теме. Таким образом осуществлялось практическое и прикладное применение подобранного материала, просматривались презентации по теме, побуждая детей к получению дополнительных знаний.

 Одним из вариантов этого мероприятия является игра-соревнование для нескольких команд.

 Чем хороши игры, предполагающие наличие команды – это помогает формированию взаимоотношений между детьми, сплачивает группу.

Подготовка команд, подготовка к игре стимулирует эмоционально-содержательное общение ребенка с воспитателем и со сверстниками.

 Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Представление команд.
  3. Разминка.
  4. Выбор темы викторины (обеспечивает вариативность игры, выбор может быть осуществлен в нескольких вариантах: тема может быть зашифрована азбукой Морзе, выполнена в виде кроссворда, либо в виде жребия из бочки). Этот игровой момент придает игре динамичность и подогревает любопытство и желание узнать – а что же дальше?
  5. Ведущие могут быть одеты для с атрибутами морской формы; ведущим может быть любой персонаж наших морских тем от Петра I до Витуса Беринга. Все зависит от возможностей иметь или изготовить соответствующую атрибутику костюма.
  6. Немаловажное значение имеет музыкальное сопровождение. Например шум моря и морские песни помогут создать нужную атмосферу и будут прекрасным дополнением к созданному игровому пространству.
  7. И, конечно, заключительным конкурсом лучше сделать конкурс игровой, чтобы закончить мероприятие исключительно в позитивном ключе. Игровые моменты могут быть, в принципе, любыми (по возможностям детей).

 И последнее: подготовка и проведение мероприятий обогащает эмоционально не только детей, но и нас – взрослых, и когда они проводятся на регулярной основе, дети, даже те, кто не отличается большой творческой активностью, начинают интересоваться: «А что мы будем делать дальше и какое у нас будет мероприятие?» А это и есть основное в нашей работе – увлечь, чтобы появился блеск в детских глазах и отклик в детских сердцах.

    «Плохой ли, хорошей

      Рождается птица –

      Ей все равно суждено летать.

      С человеком так же не случится

      Человеком мало родится,

      Им еще надо стать»

      Эдуард Асадов.

Использованные источники:

  1. Русские первооткрыватели и путешественники Videouroki/
  2. Методическая копилка.ру
  3. Открытия русских путешественников pedsovet.su/load/106-1-0-1737

План мероприятия

1. Вступительное слово  -  воспитатель

2. Правила игры  -  воспитатель

3. Приветствие – разминка  -  ведущий

4. Конкурс – «Компетентность капитана»  -  ведущий

5. Конкурсное задание – «Морская почта»  -  ведущий

6. Конкурс-викторина  -  ведущий, воспитатель

7. Задание-кроссворд  -  воспитатель

8. Задание – «Мой корабль»                или № 8     -   ведущие,

                                                               

9. Конкурс – «Морские узлы»             или № 9     -   воспитатель

                                                                   

10.Подвидение итогов  -  воспитатель

11.Напутственное слово  -  воспитатель

Ход мероприятия

Заходит команда.   -  Вступительное слово:

                   Вы прибыли на станцию «Морская слава России»

  Правила:

   На нашей станции команда может заработать максимально – 25 баллов.

   Из них:

- за разминку – 3

- за викторину – 10

- за бочку – 2

- за кроссворд – 2

- за дружную и слаженную работу команды (веревка) – 3

- за кораблики – 3

- капитану – 2

Ведущий:     Приветствуем вас на нашей станции «Морская слава России».

                      Прежде, чем отправиться в плавание, представьтесь, ведь как говорил

                      герой мультфильма капитан Врунгель: «Как вы судно назовете, так оно

                      и поплывет!» Итак:

- Представление команды: название, девиз.

Ведущий:     А теперь ответьте: Какую ошибку допустил капитан Врунгель, произнося: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет!»  -  Минута на размышление.

  • Ответ команды

А теперь проверим находчивость команды и ее готовность.

1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде

                                            А сколько это дней? (77)

                                           

                                           2. Решите задачу-шутку:

Из порта А в порт В судно идет - 160 минут, а обратно - 2 часа 40 минут.

Почему?   (160 минут = 2 часа 40 минут)

Ведущий:    Во всей литературе, (художественной, теоретической и практической)

                     связанной с мореплаванием и судоходством, подчеркивается смысловая

                     разница между словами «ходить и плавать»… и, вот  почему:

                     судно  в процессе перемещения по воде должно сохранять курс и ход,

                     т.е. «идти» ( а плавает то, что «не тонет»), настоящий моряк скажет:

                     «судно идет».

Ведущий:    Корабль назван и готов отправиться в путь.

                     Давайте определимся, где мы находимся, в каком полушарии?

- Команда отвечает.  

(Ведущий  -  Большая часть территории расположена в Восточном полушарии. В  

                     Западном полушарии находится полуостров Чукотка)

Ведущий  -  Какими океанами омывается Россия?

- Команда отвечает.

(Ведущий  -  Берега России омываются волнами 3-х океанов: Атлантического,

                     Тихого и Северного Ледовитого)

Ведущий  -  А не пора ли нам проверить компетентность капитана?

Ведущий  -  Назвать как можно больше морских портовых городов России.

- Капитан отвечает

Ведущий  -  Что же:

                      «Салют всем нам,

                      Семь футов под килем!

                      Попутных ветров в паруса –

                      Высоких, как небеса!

                      Желаем здесь всем удачи, терпенья.

                      Ведь т от, кто не струсит,

                      С пути не собьется,

                      Тот веру в себя обретет!»

Ведущий  -   С давних пор – с тех далеких, когда еще не существовало радиосвязи,

                      моряки прибегали к этому средству сообщения – к морской почте.

                      так называлась, брошенная в море, закупоренная бутылка с письмом

                      внутри.

Ведущий  -   Зафиксированный рекорд в дальности путешествий, совершенных

                      морскими посланиями, принадлежит бутылке, спущенной в воды Тихо-

                      го океана 27 марта 1947 года. А 3-его декабря 1968 года ее подобрали

                      на берегу острова Силт (Германия). И за это время она проделала путь

                      длинною в земной экватор – 40 тысяч километров.

Ведущий  -   К нашему берегу тоже прибило бутылки морской почты.

                      В каждой находится шифровка, которая определит тему викторины.

                      (Для младших – обучение юнг (бутылка и банка))

Ведущий  -   Капитан, надеюсь, компас не подведет вашу команду.

Капитан выбирает при помощи стрелки компаса бутылку с шифровкой.

- Команда расшифровывает тему и озвучивает ее.

Ведущий  -   Тема: (название) «Первый»

                  -   Людей издавна тянуло в странствия, путешествия. Именно неугомон-

                       ным натурам мы обязаны тем, что нам есть что изучать на уроках гео-

                       графии и истории. «Славных лиц в России много; тех, кто край родной

                       любя, укреплял Державу строго, не жалел в трудах себя».

Ведущий  -   Вопросы-ответы команды в викторине по выбранной теме.

Ведущий  -   Тема (название). Стремление увидеть Россию великой державой было

                      смыслом жизни великих исторических личностей и благодарные по-

                      томки никогда не забудут «страницы славных дел» в истории нашей

                      страны.

Ведущий  -   «Славных лиц в России много:

                      Тех, кто край родной любя,

                      Укреплял Державу строго, не жалел в трудах себя».

Ведущий  -   Вопросы  викторины (команда отвечает) по выбранной теме.

                      Последним дается задание-кроссворд.

Ведущий  -   Впереди виднеется берег. Наш корабль на волнах ваших знаний при-

                      швартовался на судостроительной верфи.

Ведущий  -   Каждый из вас построит свой корабль (лодку)

                      (Раздаются листы бумаги и схемы-инструкции)

Ведущий  -   Время на создание своего корабля -  … минут.

                     

                  - Внимание! Время пошло!

                                                         

            Ведущий  -   «Труба зовет!»

Взметнулись флаги ввысь –

Фрегат, вперед!

Плечом к плечу держись!

В боях мы победим!

Мы, как кулак един!

Нас ветер не согнет.

Фрегат, вперед, вперед!

Ведущий  -   А мы вам желаем счастливого пути на ваших кораблях; помните, что славу страны определяют люди, живущие в ней.

                      «И все пройдя пути морские,

                      И все земные царства дней,

                      Я слова не найду нежней,

                      Чем имя звучное Россия!»

Первый

1. Какой из этих российских флотов был создан первым?

            а) Балтийский (во время Северной войны 1700-21г.г.)

            б) Тихоокеанский

            в) Северный

2. При каком русском государе был создан первый русский боевой корабль?

3. Как назывался первый русский боевой корабль?

(Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «ОРЕЛ» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его

Длина составляла 24,5 м, ширина – 6,5 м, а осадка – 1,5 м. Корабль был вооружен 22-мя пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Моря не увидел.

4. В честь чего корабль получил свое название?

( Свое название боевое судно получило в честь государственного герба)

5. Какой современный город был первым морским портом России? (Архангельск)

6. Когда была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа?

(В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

была разгромлена шведская эскадра и захвачены все 10 вражеских корабля. В честь этой победы ежегодно 9 августа отмечается День воинской Славы России).

7. Назовите первый русский орден.

(Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного, учрежденный в 1698 году Петром I)

8. Кто был первым кавалером первого русского ордена – ордена Андрея Первозванного?

(Первым кавалером ордена Андрея Первозванного стал сподвижник Петра I – генерал-адмирал Федор Алексеевич Головин)

Сам Петр I, вручавший ордена другим, согласился принять его только в 1703 году, в награду за взятие шведских судов в устье Невы из рук того же Ф.А.Головина)

9. Какой мореплаватель в 1819-21 г.г.руководил первой российской антарктической экспедицией?

(Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен)

10. В каком веке был построен первый российский ледокол?

(В 19-ом веке. Первый ледокол-пароход российского флота «ПАЙЛОТ» в 1864 г.

Первый в мире арктический ледокол «ЕРМАК» в 1899 году)

11. Кто возглавил первую советскую дрейфующую станцию «СП-1» - полярный исследователь, доктор географических наук, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза?

(Папанин Иван Дмитриевич 1894-1986 г.г.)

12. Какая русская экспедиция самой первой объехала вокруг Земли, кто ее возглавил?

(Научная экспедиция, возглавляемая Крузенштерном и Лисянским) 14. Кем впервые

13. Как назывались корабли этой экспедиции?

(«НАДЕЖДА» и «НЕВА» в 1803-1806 г.г.)

14. Кем впервые был открыт пролив между Азией и Америкой? Как он называется?

(Называется Беринговым проливом, в честь русского мореплавателя Витуса Беринга, который в 1728 г. проплыл по проливу с юга на север.

Но впервые этот пролив был открыт за 80 лет до Беринга казаком Семеном Дежневым и приказчиком Федором Поповым. Они в 1648 году во время промысловой экспедиции первыми прошли Беринговым проливом. В отличие от Попова, Дежневу удалось вернуться, он составил подробное донесение о своем от-

крытии, но оно не было передано по  инстанциям. Его открытие забылось. Таким

образом Берингов пролив и был открыт дважды)

Географическое общество

1. Какая русская экспедиция самой первой объехала вокруг Земли?

(Научная экспедиция, возглавляемая Крузенштерном и Лисянским, на кораблях «НАДЕЖДА». И «НЕВА» в 1803-1806 г.г.)

2. На каких кораблях русский мореплаватель Беллинсгаузен отправился к Южному полюсу?

           а) «ОТКРЫТИЕ» и «БЛАГОНАМЕРЕННЫЙ

           б) «ВОСТОК» и «МИРНЫЙ»

           в) СВЯТОЙ ПЕТР» и «СВЯТОЙ ПАВЕЛ»

           г) «ЕРМАК» и «ЛЕНИН»

3. В честь какого мореплавателя названы залив, пролив и город в Сахалинской области?

           а) Невельской (Геннадий Иванович – российский исследователь Дальнего

Востока, Сахалина)

           б) Лисянский

           в) Лаптев

           г) Гаврилов

 4.Чьим именем названа крайняя точка России?

           а) С.Челюскина

           б) С.Дежнева

           в) В.Беринга

5. В честь этого капитана-командора российского флота, датчанина по происхождению и Ивана Ивановича по российским документам, названы остров, море и пролив на севере Тихого океана. Кто же он?

(Беринг Витус Ионассен, он же Беринг Иван Иванович, В честь него названы Командорские острова с островом Беринга, Берингово море, Берингов пролив)

6. Какой континент был открыт русскими моряками?

           - Кем?

           - Когда?

(Антарктида, в январе 1820 года российской экспедицией Ф.Ф.Беллинсгаузена –

М.П.Лазарева)

7. Этот российский промышленник был исследователем Новосибирских островов.

                                                             

В 1770 г. Совершил путешествие на Север от мыса Св.Нос – описал острова, названные его именем. Назовите фамилию этого знаменитого соотечественника.

(Иван Ляхов, Ляховские острова)

8. В 1773 году Иван Ляхов открыл остров, названный впоследствие Котельным.

Как остров получил свое название?

(Котельный – от «котелок», по легенде Иван Ляхов забыл там свой котелок)

9. Назовите российского мореплавателя – автора «Атласа Южного моря», в честь которого назван пролив, соединяющий Охотское море с Тихим океаном.

(Крузенштерн Иван Федорович 1770-1846 г.г.)

10. Какой великий русский писатель в 1852 году принял участие в плавании на фрегате «ПАЛЛАДА» и оставил интересные записки об этом путешествии, а по

возвращении закончил свой знаменитый роман?

(Гончаров Иван Александрович 1812-1891 г.г., роман «Обломов»)

11. Какой город основал Витус Беринг?

              а) Магадан

              б) Петропавловск-Камчатский

              в) Хабаровск

              г) Владивосток

Страницы истории

1.. На гербе какого российского города изображены 2 серебряных якоря и золотой скипетр?

(Санкт-Петербург)

2.На каком озере в конце 17 века была построена потешная – учебная флотилия Петра I?

(На Плещеевом или Переславском в Ярославской области)

3. Когда была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа?

(В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I.

Была разгромлена шведская эскадра и захвачены все 10 вражеских кораблей)

4. До Петра I в России не существовало флота. А тот, что был при нем создан, предстояло долго обучать. Поэтому молодому флоту было очень трудно противо-

стоять опытным шведским морякам. И все же русским удалось, используя опыт сухопутных сражений, найти путь к победе. Какой?

(Абордаж)

5. Какой бой Петр I назвал «Морской Полтавой»?

(Гангутский бой со шведами в 1714 году во время Северной войны. Сражение у Гангута стало первой крупной победой русского флота)

6. Петр I разделил флот на 3 части: авангард, кардебаталию, арьергард. Какие фла-

ги он вручил каждой из них?

(Белый, синий и красный соответственно)

7. Медик по фамилии Левенчук показал Петру I зубной налет под микроскопом. И царь приказал матросам и солдатам делать ЭТО каждый день под страхом палок.

Что же это?

( Чистить зубы)

8. Как звали первого известного мореплавателя, прошедшего по Беренгову проливу,

Соединяющему Северный Ледовитый океан с Тихим и разделяющему Азию и Се-

верную Америку, Чукотку и Аляску, причем сделал это за 80 лет до Витуса Беринга

в 1648 году?

(Семен Иванович Дежнев)

9. Какой современный город был первым морским портом России?

(Архангельск)

10. Чье имя должен был носить русский корабль, чтобы по общему признанию моряков никогда не мог утонуть?

(Святого Николая – покровителя моряков)

11. Победы русского флота: Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого

флота при Чесме, Синопское сражение 1853 года – разгром турецкой эскадры Осман-Паши. Какой предмет одежды не дает забыть каждому матросу об этих трех славных страницах русского флота?

(Воротник матроски с тремя полосками)

12. После победы при Чесме в 1770 году, когда был уничтожен турецкий флот, в России выпустили медаль, на одной стороне которой был изображен тонущий корабль и подпись, состоящая из одного трехбуквенного глагола прошедшего времени. Какого?

(«Был»

13. По какой номинации знаменитое Синопское сражение 1853 года (когда русская эскадра вице-адмирала П.С.Нахимова уничтожила турецкую эскадру Осман-Паши)

считается последним?

(Это последнее сражение эпохи парусного флота)

Обучение юнг

Морской словарь  (у моряков все называется по-особому)

Правила: В 3-х литровой банке – скрученные листочки с морскими словами.

Дети по очереди тянут листочки, дают свое толкование. Помощь привет-

ствуется.

-   Задняя часть корабля (корма)

-   Передняя часть корабля (нос)

-   Кухня на корабле (камбуз)

-   Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

-   Стенка внутри корабля (переборка)

-   Бок корабля (борт)

-   Помещение для матросов (кубрик)

-   Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

-   Рулевое колесо корабля (штурвал)

-   Окно на корабле (юиллминатор)

-   Пол на корабле (палуба)

-   Корабельный колокол (рында)

-   Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

-   Туалет на корабле (гальюн)

-   Скамейка на шлюпке (банка)

-   Ящик или ларь для личных вещей (рундук).

Морские узлы (все моряки должны уметь завязывать и развязывать мор-

ские узлы)

Правила: Капитан выходит. Остальные юнги крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игро-

ки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего ря-

дом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как «морской узел» будет готов, команда кричит6: «Полундра!».

Капитан заходит и распутывает узел, не порвав при этом «цепочку».

Морские команды (все моряки должны уметь слушать капитана и выпол-

нять приказы по кораблю)

                                                       

-   Лево руля  -  шаг налево

-   Право руля  -  шаг направо

-   Нос  -  шаг вперед

-   Корма  -  шаг назад

-   Пушечное ядро  -  все приседают

-   Адмирал на борту!  -  все замирают, встают по стойке «смирно» и

    «отдают честь»

Задание  -  вопрос

- Как на «морском языке» назывался бочонок для пресной воды?

1

2

3

4

5

6

7

1. Живой уголок в пустыне…

2. Кто задувает свечи на торте…

3. Триумфальная …

4. Голубое над нами…

5. Деепричастный…

6. Стальной канат…

7. Трюк летчика-АСА…

Задание  -  вопрос

                                  (для младших)

- Как на «морском языке» назывался бочонок для пресной воды?

1

2

3

4

5

6

7

1. Получают в день рождения…

2. Спортивная группа людей…

3. Имеет устье…

4. Кактус среди зверей…

5. Начало дня…

6. Томат…

7. Дырка в иголке…

Конкурс «Морские узлы»

Ведущий:   -   Узел – это единица измерения скорости хода судов, равная

                         одной морской миле в час.

                     -  Дополнительный балл можно заработать, если вы ответите

                        - чему равна морская миля?

                     -   Морская миля равна 1852 метрам. Но на судах все моряки

                         завязывают веревки на морские узлы, т.е. узел на море –

                         это и единица измерения скорости хода судов, и веревоч-

                         ный морской узел, все моряки должны уметь завязывать.

                         Задание на быстроту:

                     -   На первый- второй, рассчитайсь!

                         (команда: первый-второй, первый-второй…)

                         Первый – узел завязывает, второй – развязывает и так –

                         до конца.

                         Внимание: «Полундра!» Начали!

                         

Музыкальное сопровождение:

 1. Звуки природы – чайки и море (выключается, когда команда встала)

 2. 3D, когда обдумывают

 3. Конкурс «Веревка» - Александр Викторов «Это море…»

 4. Конкурс «Кораблики» - Юрий Антонов «Море, море…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морская слава России

Слайд 2

Славься российская наша держава Подвигом верных Отчизны сынов Им, покорившим моря, океаны - На ша признательност ь, гордость, любовь!

Слайд 3

Приветствуем вас на станции «Морская слава России»

Слайд 4

Мы, «Медведь» - команда дружная и девиз у нас один: «Быть хотим России нужными, Быть стремимся впереди! Пока мы едины - мы непобедимы!

Слайд 11

Игроки расшифровывают задание, вложенное в бутылки(шифровка азбукой Морзе, ключ – дан).

Слайд 13

Игра «веревочка». Игроки должны пролезть в веревочную петлю , не размыкая рук (на время).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"

Сценарная разработка праздника Последний звонок "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"....

Авторская разработка урока музыки «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»

Разработка урока была представлена на областном конкурсе «Учитель года» Цель:  содействие  формированию гармонично развитой, нравственно устойчивой, патриотически-настроенной личности н...

Социальный проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он  направлен на формирование личности как идеального представителя гражданского общества на материалах школьного музея. Данный...

Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей (школьный праздник)

Веселые поздравления, стихи, юмористические сценки на современные темы....

Эссе. «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики»

Статья посвящена анализу научной и творческой деятельности учителя русского языка и литературы Шпортюк Н.В.....

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....