Сценарий экологического калейдоскопа: "Цветик-семицветик"
методическая разработка на тему

Егорова Светлана Васильевна

Предлагаю игру, состоящую из путешествия по станциям. Каждая команда, получая лепесток  отправляется по маршрутному листу на свою станцию и выполняет задание.

Итогом путешествия: собрать все лепестки в единый цветок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического калейдоскопа

"Цветик-семицветик"

Ведущая:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

 

Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: -Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.

Ведущий:

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Оглянулась Женя, испугалась и заплакала.

Появляется девочка Женя:  Беда со мной случилась,

                                                    В лесу я заблудилась.

                                                    Леса все незнакомые,

                                                    Глухие и таёжные.

Ведущая:  Вдруг откуда ни возьмись-Ирина Ивановна появилась.

Пожалела она  Женю и говорит:

И.И:  -Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой….

Только с доброю душой

Лепестки отрывай и заданья выполняй!

Много добрых дел совершит он сегодня, а вы ему поможете.

Ведущая: В школу мы пришли сегодня

Чтобы вновь поговорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

А какие проблемы есть у Земли?

(Посёлок- наша малая Родина знай, чистоту в нем соблюдай"!

" Природу береги и охраняй, мусор в речку, на дорогу не бросай!

"Бумажки, бутылки, мусор на улице не бросай, а если бросил, сразу поднимай!"

Чисто не там где убирают, а там где не мусорят.)

Наш девиз:

Мы не будем стоять в стороне,

Наведём порядок на нашей земле! (все вместе).

Потпоева А « Ты береги нас!»

Нестерова С  «

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия , а вы показывать, если я буду поступать хорошо , вы хлопаете в ладоши, если плохо, то вместе топаем.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

***

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопаем)

***

Если разведу костёр

А тушить не буду? (топаем)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (топаем)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопаем)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаем)

Давайте начнем нашу игру, состоящую из путешествия по станциям. Каждая команда, получая лепесток  отправляется по маршрутному листу на свою станцию и выполняет задание.

Итогом нашего путешествия: собрать все лепестки в единый цветок.

Появляется девочка Женя:  Беда со мной случилась,

                                                    В лесу я заблудилась.

                                                    Леса все незнакомые,

                                                    Глухие и таёжные.

Ведущая:  Вдруг откуда ни возьмись-Ирина Ивановна появилась.

Пожалела она  Женю и говорит:

И.И:  -Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой….

Только с доброю душой

Лепестки отрывай и заданья выполняй!

Много добрых дел совершит он сегодня, а вы ему поможете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По примеру маленького принца приведем планету в порядок

Слайд 2

О, человек! Природа – мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет, Ни рослых трав, ни синевы небес. Цени его, доверие природы, Не подведи ее. И в темный лес входи Как в храм под каменные своды.

Слайд 3

Что такое экология? Это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Ее название происходит от греческих слов « ойкос » – дом и «логос» – наука.

Слайд 4

Какие мероприятия государство предпринимает для сохранения живой природы? Заповедники; Заказники; Национальные парки; Красная книга; Красная книга региона; Памятники природы.

Слайд 5

Скала «Каменный рыцарь» Скала «Мира»

Слайд 6

В каком году был учрежден первый заповедник в России? 29 декабря 1916году . 11 января 1917г. (н. с.)

Слайд 7

Каким природным богатствам международное сообщество учредило дни: 22 апреля Международный день Земли. 22 марта Международный день воды. 1 апреля - Международный день птиц. 10 сентября - день Байкала

Слайд 8

Что такое «очистные сооружения»? Специальные устройства для уменьшения загрязнения среды отходами.

Слайд 9

Что такое «ПДК»? Показатель предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, воде, пище, которые опасны для человека и живых организмов.

Слайд 12

Какие меры необходимо предпринять, чтобы город наш стал чище? Установить мусорные урны в общественных местах; Своевременно убирать контейнеры возле жилых домов; Весной и осенью проводить субботники в общественных организациях; Поощрять жителей за поддержание чистоты на территориях возле домов и наказывать за несоблюдение этого правила.

Слайд 13

Где в городе мы ежедневно видим мусор? На газонах; Вдоль дорог; В канавах.

Слайд 16

Где люди образуют свалки чаще всего? Очень много свалок в местах сборища людей – за городом; В местах отдыха; Вдоль дорог; Возле жилых домов.

Слайд 17

Назовите основные источники образования мусора? Бытовые отходы магазинов, рынков; Отходы промышленных предприятий; Отходы самих жильцов.

Слайд 18

Рассортируйте мусор по возрастанию вреда, наносимого природе Стекло; Некоторые виды пластмасс; Металлические предметы; Целлофановые и полиэтиленовые пакеты; Деревянные, картонные и бумажные предметы.

Слайд 19

Наиболее опасно среди оставленного туристами мусора – стекло, особенно битое, поскольку оно практически ничем не растворяется, может оставаться на том же месте, где его бросили, до 1000 лет, ранить различных животных и человека, повреждать растения. Опасными также являются некоторые виды плохо разлагающих пластмасс, которые также могут ранить острыми краями животных и растения. Кроме того, при их разложении или возгорании в некоторых случаях могут выделятся ядовитые вещества. Металлические предметы также долго не разлагаются в природе, могут ранить животных и растения. Целлофановые и полиэтиленовые пакеты при условии воздействия ультрафиолета и температурных контрастов разлагаются за 5 – 8 лет. Все это время под ними ничего не вырастает, они замусоривают лес, делают его полянки некрасивыми. Деревянные, картонные и бумажные предметы, особенно покрытые влагонепроницаемой пленкой, разлагаются быстро, поэтому они не опасны как загрязнители (если на них нет ядовитых красок), но могут портить эстетический вид.

Слайд 21

Стеклянные, пластмассовые, металлические предметы, а также целлофановые пакеты (особенно прочные синтетические обертки) рекомендуется уносить с собой и выбрасывать в мусорные баки.

Слайд 23

Пищевые отходы для природной среды не только безвредны, но даже полезны, потому что быстро разлагаются и отдают питательные вещества в почву. По – этому различные шкурки, очистки, огрызки лучше оставлять перегнивать где – нибудь в укромном уголке на природе, чем нести их в городские мусорные баки.

Слайд 24

Как иначе можно назвать токсичный туман? Смог

Слайд 26

Что входит в природные ресурсы? Земельные ресурсы; Водные ресурсы; Лесной фонд; Полезные ископаемые

Слайд 27

Назовите экологически чистые виды энергии? Сила ветра; Сила воды; Энергия солнца.

Слайд 28

«Человека называют властелином природы, но мудрость, с которою мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Н. И. Лобачевский

Слайд 29

Надо не подчинять себе природу, а дружить с ней; Действовать не вопреки, а согласно законам природы; Надо учиться бережному обращению с природой.

Слайд 30

Администрация Усть – Кутского муниципального образования в год экологии предлагает всем жителям нашей территории включиться в реализацию экологического проекта под названием «Кто , если не мы!» Планируется создать вдоль береговой части реки Лена, в районе улицы Кирова Парк отдыха. Этот парк будет Экоподарком для всех устькутян .

Слайд 32

Посмотрите вокруг! Это наша Земля. Здесь живем ты и я. Здесь живут он, она. Берегите её! Не губите её! И поймете тогда, как она дорога! И когда ты посадишь одно деревцо, Озарится лучами внезапно лицо. А когда ты поднимешь соринку с земли – Улыбнется Земля, а ты ей подмигни.

Слайд 33

Чьи это слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её?»

Слайд 35

Информация для размышления Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных; Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений; Каждую минуту вырубается 20 гектаров тропических лесов; Ежедневно в атмосферу земли выбрасывается 5 миллиардов тонн углекислого газа; На грани превращения в пустыню 200 миллиардов кв . метров суши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"

Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....

Сценарий экологического спектакля "Мой двор"

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный  двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...

Сценарий экологического конкурса «Причуды природы»

Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и...

Сценарий экологического КВН "ВСе о доме"

Методической разработки сценария  экологического КВН «Все о ДОМЕ»    направлена на формирование взглядов и убеждений школьников, обеспечивающих становление...

Сценарий экологического мероприятия в 6 классе. Экологический репортаж "Дороже нет родной земли"

Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе.   Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво...

Сценарий экологической агитбригады "Экологический патруль"

Сценарий подойдет для школьного выступлении на конкурсе агитбригад по тематике "Экология". Расчитан на 10 выступающих 6-7 класса. Продолжттельность выступления 7-10 минут....