День космонавтики с Незнайкой
методическая разработка на тему

Камельянова Анастасия Сергеевна

Музыкальное развлечение в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное  развлечение в подготовительной группе

на тему: ««Космическое путешествие  с Незнайкой»

Цель: формировать первичные представления о планете Земля, о космосе, движущихся во         Вселенной.

Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.

Коррекционно-воспитательные задачи: развивать звуковую и интонационную культуру речи, связную грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, мышление, внимание; учить эмоционально читать стихи; развивать творческую активность, координацию движений, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость на музыку; совершенствовать песенный, игровой, танцевальный репертуар. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость)

Воспитательные задачи:  развивать интересы детей, любознательность, инициативность, воображение и творческую активность, продолжать развивать бережное отношение к нашей Вселенной, к окружающему пространству.

Интеграция образовательных областей:

- Физкультура

- Познание

- Художественно-эстетическое творчество

 Предварительная работа.

1.Чтение литературы.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Беседа о первых космонавтах.

Оборудование:

Мультимедийное оснащение, макет ракеты, мячи, веревка, звездочки

Для техники  рисования «Граттаж»: кисточки по кол-ву детей, макеты планет из ватмана, магнитофон.

 

Ход мероприятия:

Дети под «Марш космонавтов» О.Воронец. входят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем вы путешествуете? (Ответы детей). А кто мне скажет, что обозначает слово «космос»? (ответы детей). Космос-это греческое слово, которое обозначает порядок, мир и красоту.

Ребята, вы знаете , что наша страна в апреле месяце 12 числа отмечает –День космонавтики. А  скажите мне, почему именно 12 апреля отмечает наша страна  этот праздник? (ответы детей).

Дело в том , что 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек это – космонавт Юрий Гагарин.  Впервые в мире русский космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток. И сейчас мы с вами ребята совершим космическое путешествие, заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет.

Стук в дверь. Въезжает на самокате Незнайка с воздушными шарами .

Незнайка: Здравствуйте ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал  а на какой планете мы с вами живем? (ответы детей). А как нас тогда называть? (ответы детей)

Слайд « Орбитальная космическая станция»

Ведущая: правильно, земляне. Незнайка запоминай. Земля-это планета, которая населена живыми существами, людьми. На планете большую часть поверхности занимает Мировой океан. А мы все знаем что вода необходима для всех живых существ. Если на планете нет воды, то в ней нет жизни. Ребята скажите а как называют людей которые отправляются в ракете в космос? (ответы детей) правильно! Космонавты.

Слайд «ракета, космонавты»

Ведущая: незнайка дети прочитают тебе стихотворение про космонавтов.

Стихи:

  1. Он-пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

  1. Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

  1. Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Незнайка: А почему бы мне нам сейчас не  совершить путешествие на Солнце например на воздушных шарах? Я бы побегал по солнышку! Правда это будет здорово?

 Ведущая: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие? Можно ли по Солнцу побегать? Почему

Дети: Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя близко подлетать, оно очень горячее, можно сгореть.

Незнайка: Спасибо, что предупредили об опасности, но я так хотел побывать в космосе. Я ничего не знаю о нем.

Ведущая: Не расстраивайся Незнайка, ты ведь можешь полететь  с нами на любую планету. Итак мы надеваем скафандры, садимся в ракету. Мы все превратились в космонавтов. Как же наша ракета оторвется от земли и полетит? Слушайте я вам расскажу! У меня в руках обычный воздушный шарик. Чтобы воздух из него не вышел, отверстие я зажимаю пальцами. Но стоит мне только разжать пальцы, как шарик начинает набирать высоту. Он летит вверх. А когда воздух заканчивается, то шарик падает.

Слайд «Ракета на взлете»

Ведущая: приготовиться к взлету! Выполняем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск! Мы летим, вот уже не видно и Земли. Я ощущаю невесомость. А что такое невесомость? (ответы детей)

Танец «Невесомость»

(дети под музыку имитируют движения космонавтов в невесомости, придумывают различные фигуры)

Ведущая: во время полета космонавтам нужно выходить в открытый космос, чтобы выполнять различные задания. Мы с вами тоже постараемся выбраться и преодолеть невесомость. Все крепко возьмемся за канат и попробуем выйти.

Игра «за веревочку»

(дети идут друг за другом, по веревке с изменением направления.)

За веревочку схватились,

Дружно в дальний путь пустились,

нужно крепко нам держаться,

чтоб в пути не потеряться.

До стены дошли и вот

Совершаем поворот.

Ведущая: какие вы все ловкие, и поэтому вернулись на борт ракеты.

Незнайка: смотрите! Смотрите! Мы пролетаем мимо планет. Но только как же они называются я не знаю.

Вед: Ребята давайте поможем Незнайке, назовем ему все планеты Солнечной системы, познакомимся с ними поближе:

Слайды «планеты»

 Меркурий -  ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света. Самая быстрая планета в солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

 Венера- в тёмных небесах сияет, красотою озаряет. Самая яркая из всех и сияет голубоватым светом, а также самая горячая планета.

 Земля - живая, вселенский организм.

Луна – нет воздуха и воды.

 Марс - таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны. Из - за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога  войны. На марсе большое количество железа и она покрыта красно – оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп

 Юпитер - больше всех планет, но жизни на планете нет .Повсюду жидкий водород, и лютый  холод круглый год.  

Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

Планета Уран. Берегите глаза! Планета - вспышка, планета- гроза.(8 слайд)

Нептун в сиянье голубом- «морское божество». Поверхность состоит из жидкости и газа. Планета имеет форму шара.

 Плутон - самая маленькая, карликовая планета, там очень холодно, так как находится очень далеко от Солнца.

 Все планеты вращаются вокруг солнца. Каждая на своей орбите.

Ведущая: а еще в космосе можно встретить другие объекты-астероиды-это большой камень но существуют и мелкие. А еще в ночном небе можно увидеть камету. Это небольшие объекты с ярким хвостом. Зрелище красивое когда летит комета по звездному небу.

Незнайка: а давайте поиграем. Попадем астероидом в космический кратер.

Игра «Космические снайперы»  нужно попасть мячами  в «космический кратер» (обруч)

Незнайка: а я знаю что космонавты в космосе не одни. Им помогают роботы. Это такие умные машины которые умеют исследовать планеты в космосе.

Игра «роботы и звездочки»

(на четкую музыку мальчики ходят в рассыпную, как роботы. На плавную музыку девочки легко танцуют, двигаясь между мальчиками)

Незнайка: но случается что и звезды падают на планету, они нежные и хрупкие и нести их нужно аккуратно.

Игра «перенеси звезду»

(дети встают в 2-3 команды, первому ребенку кладут на ладонь по звезде. Он быстро идет, обходит конус и возвращается, кладет звезду на ладони следующему ребенку. Чья команда быстрее?)

Ведущая: пора нам, дети, отправляться обратно на нашу прекрасную планету Земля. Но вот беда, когда мы играли в «космических снайперов» наш корабль получил повреждения. Нужно починить его и мы отправимся в полет.

Игра «сложи ракету»

(2-3 группы складывают ракету из разрезанных частей)

Слайд «приземление космического корабля»)

 Ведущая: внимание! Наш корабль прибывает на планету Земля! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Ура! Мы на родной Земле. Полет прошел благополучно!

Незнайка : Вы все показали себя сильными, смелыми и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин. Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов.

Незнайка благодарит за космическое  путешествие и приглашает на веселый танец.

Танец с незнайкой.

Ведущая: Ребята! Давайте Незнайке на память нарисуем все разноцветные планеты.( В ИЗО студии  дети рисуют техника гратаж).

Незнайка: Спасибо ребята, за увлекательное космическое путешествие! Я теперь знаю, на чем можно летать в космос. И я узнал, какие бывают разноцветные планеты.

Подведение итогов развлечения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Празднуем День космонавтики.

Сценарий праздника Дня космонавтики включает:1. Линейку, посвященную Дню космонавтики.2. Радиопередачу о развитии космонавтики и космонавтах, составленную в игровой форме.3. Викторину для 5(6) классов...

День космонавтики

Прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей....

День космонавтики

Сценарий школьной линейки, посвященной Дню космонавтики....

День космонавтики

Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...

День космонавтики

Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...