Спорт и сказка шагают вместе
проект на тему

Подготовка и проведение "Веселых стартов" для школьного и дошкольного возрастов.Связь детских садов и школы через спортивные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №4

Проект

по направлению «Здоровый образ жизни»

«Спорт и сказка шагают вместе» (детский сад и первые классы)

Учитель Лысенко Светлана Александровна

2018 год

Лыткарино

        Здоровье человека во многом обусловлено его состоянием в детском и подростковом возрасте. В школьном и дошкольном возрасте закладываются и развиваются те основные физические и духовные качества, из которых складываются здоровье и характер человека.

        Организм школьника, находящийся в процессе роста и развития, отличается пластичностью, изменчивостью и обладает высокими компенсаторными возможностями. Поэтому очень важно, чтобы именно в этот период физическое и нравственное развитие было гармоничным и полноценным.

        Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.  

        Для ребят младшего школьного и дошкольного возрастов игры имеют исключительное значение. Игра для них учёба, труд, способ познания окружающего и серьёзная форма воспитания. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.

        В игре ребёнок формируется как личность, у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

        Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольника и школьника. Так же игра помогает адаптироваться в условиях изменений, что особенно важно в дошкольном и младшем школьном возрасте.  

        Одной из целей педагогической деятельности является формирование основ здорового образа жизни младших школьников.

        Задача педагога – найти формы и методы работы, которые позволяют сохранить и улучшить здоровье детей, сформировать основы ценностного отношения к здоровью. В современных условиях начального образования  необходимо творчески подходить к организации внеклассной деятельности.

        В нашей гимназии традиционно проводились "Веселые старты" среди учеников 1 классов для вовлечения их в спортивную жизнь школы, формирования основ здорового образа жизни. Проанализировав процесс адаптации первоклассников, возникла идея познакомить их со школой, приобщить к спорту еще  на этапе подготовительной группы детского сада, пригласив их принять  участие в «Веселых стартах».

Перед коллективом любой основной школы встает задача сделать школьную адаптацию щадящей. При этом необходима целостность педагогической среды, которая должна быть достигнута в результате психолого-педагогической подготовки самого учителя, поиска форм взаимодействия МДОУ и школы. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом, в частности, основы ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Участие в соревнованиях позволило детям дошкольного возраста познакомиться со школой, с ее спортивной жизнью, что в дальнейшем им помогло легче адаптироваться в первом классе. Игровая форма соревнований делает их увлекательными и  мягко и ненавязчиво приобщает ребенка к школьной жизни.

        Проведение соревнований с участием детей младшего школьного и дошкольного возрастов дало ожидаемый эффект и стало проводиться на регулярной основе, с 15 ноября 2016 года.

        Предлагаю проект для проведения Дня Здоровья с участием учеников 1 классов и воспитанников подготовительной группы детских садов.

  •  Цель проекта: Связь детского сада и школы через проведение совместных спортивных мероприятий. Адаптация будущих учеников.
  •  Задачи проекта:

1.Привлечь выпускников детского сада для обучения в гимназии №4;

2.Способствовать формированию единых требований при проведении занятий физической культурой в условиях гимназии;

3.Обеспечить конкурентно способность гимназии в городе.

Актуальность проекта:  проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие невнимательно относятся к физическому; дошкольников, активно занимающимися спортом очень мало, при осмотре у дошколят выявлены нарушение координации движений, нарушение осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями детского сада и гимназии можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.

Проведенные мероприятия:

18 октября 2017 года. 100 человек "Веселые старты" "Здравствуй, школа!"

18 октября 2017 года. 100 человек "Веселые старты" "Здравствуй, школа!"

Начало сентябрь 2017 год. 75 человек. Подготовительный этап к "Веселым стартам"

22 ноября 2017 года. 175 человек. «Веселые старты» «По дорогам сказок» для 1-х классов и детских садов.

13 декабря 2017 год. Круглый стол. "Обобщение игр "Веселые старты"

25 апреля 2018 год. Совещание по подготовке к "Веселый стартам" на 2018-2019 учебный год.

Затраченный ресурсы:

Спортивное оборудование - 20 000 руб.

Канцелярские принадлежности - 1 000 руб.

Всего – 21 000 рублей

Достигнутые результаты:

Преемственность детских садов и школ.   Развивать интерес к физкультуре и спорту, воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости), вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности; воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность; содействовать развитию положительных эмоций; поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.

Веселые старты» «По дорогам сказок» для 1-х классов и детских садов.

Цели игры:

        Формирование преемственности у дошкольников и обучающихся начальной школы, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья подрастающего поколения, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования личности; воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу.

Задачи:

- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

- Углублять интерес детей к сказкам.

- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Участники игр:

  • учащиеся 1 классов гимназии
  • воспитанники  близлежащих детских садов, подготовительная группа
  • волонтеры (ученики старших и средних классов)

Время и дата проведения:

        Дата и время проведения согласовываются с детскими садами заранее, учитываем время в пути, программу обучения и распорядок дня детских садов. Соревнования проводим в ноябре, т.к. к этому времени уже освоились ученики 1 классов, привыкли к школе, учителям, одноклассникам. Соревнования проводятся в рамках Дня Здоровья.

        После согласования времени и даты каждому детскому саду и классу выдается регламент проведения соревнований, краткое описание конкурсов и домашнее задание - ребята выбирают капитана команды, придумывают название, девиз команды эмблему команды, репетируют рапорт (приложение 1). К прохождению этапов школа и детские сады могут готовиться заранее, включая упражнения из конкурсов в свою программу физической подготовки.

        Соревнования проводятся в несколько этапов. В каждом этапе принимают участие 3 команды — 1-2 команды школьников и 1-2 команды детских садов (в зависимости от количества принимающих участие команд).

        Каждый этап длится 40 минут, в связи с тем, что детям дошкольного возраста и начальной школы  в силу их особенностей развития сложно удерживать внимание, более длительное время. При проведении соревнований так же важно чередовать виды деятельности, чередуя соревновательную активность и отдых (физкульт-паузы, выступления спортсменов-старшеклассников).

Состав команд:

        В проводимых нами соревнованиях принимают участие все учащиеся 1 классов школы и воспитанники детских садов, от каждого детского сада 1 команда. Рекомендуемое количеств участников — 20 человек. Если в детском саду 2 подготовительные группы, или в составе группы или класса большее количество детей, то к участию приглашаются все. Лучше организовать 2 команды с меньшим количеством участников, т. к. дети, не попавшие в команду обижаются, расстраиваются, что влияет негативно на их самооценку.

Инвентарь:

  • 3 ключика, вырезанных из плотного картона и окрашенных в желтый цвет
  • праздничные колпачки на голову
  • 3 волейбольных мяча
  • 3 метлы (веника)
  • 3 обруча
  • 3 ведра
  • 18 пластиковых кубика
  • 6 ковриков размером 30*30, изготавливаем из туристического коврика  или любого другого нескользящего материала
  • 3 пары сапог, 3 накидки, 3 шляпы, 3 шарфа.

Организационно-подготовительный этап.

        К проведению мероприятия привлекаются ученики старших и средних классов. По опыту проведения на роль волонтеров-наставников подходят учащиеся 7, 8 и 10 классов (учитываем так же их нагрузку в течении учебного  года). Необходимое количество привлеченных ребят — 10 — 12 человек. За каждой командой закрепляются по 2 наставника, которые сопровождают детей на протяжении всех конкурсов. Один из наставников работает с командой на линии старта, а второй сопровождает по ходу выполнения заданий (догоняет укатившийся мяч, при необходимости помогает при прохождении эстафет). Также задействованы волонтеры для подготовки эстафет, смены и расстановки инвентаря, фишек и т.д. - 3 человека. Остальные волонтеры работают вместе с ведущим, выступая в роли сказочных персонажей. Также они выступают с короткими танцевальными и спортивными номерами между эстафетами и проводят «физкульт-паузы» во время смены инвентаря — развлекают участников  под детские спортивные «кричалки». Для участников дошкольного и младшего школьного возрастов важна смена деятельности каждые 10-15 минут.

Предварительно с волонтерами проводится урок инструктажа, на котором:

- все помощники проходят инструктаж по технике безопасности

- за наставниками закрепляются команды. Часто наставники сами выбирают себе подшефную группу, т.к. в основном все ученики являются выходцами из близлежащих детских садов. Старшеклассникам интересно пообщаться с воспитателями и детьми из детских садов, в которых они сами воспитывались в детстве.  

-  наставники изучают этапы эстафет и проходят их сами

- волонтеры, которые отвечают за техническую организацию заданий отрабатывают алгоритм действий с инвентарем (правильная расстановка, смена оборудования)

- определяются 2 человека — сказочные герои-помощники ведущего, которые показывают прохождение эстафет и заданий. Для детей дошкольного возраста важно увидеть что и как им предстоит сделать

- распределяются роли и текст между волонтерами-помощниками ведущего

- определяется порядок развлекательных номеров между этапами эстафет.

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ.

Построение команд, сдача рапорта (5 минут на всю часть)

- Все команды заранее готовят домашнее задание:

Ребята выбирают капитана команды, придумывают название, девиз команды эмблему команды, репетируют рапорт.

- Перед началом игры командир сдает рапорт:

« Товарищ начальник игры! Команда ____________ на игру построена и готова. Наш девиз: ________________________.  Рапорт сдавал капитан команды _______________».

Разминка (2-3минуты).

        Под ритмичную детскую музыку участники соревнований повторяют за ведущим упражнения, которые подготавливают организм к физическим нагрузкам. Необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

        Так же участникам соревнований нравится выполнять разминку под  спортивные стихотворения и «кричалки» (см. приложение 2). Данный вид разминки так же подойдет, если нет возможности использовать музыкальное сопровождение.

Конкурсы.

        Конкурсы проводятся в формате эстафеты. Рекомендованное количество участников 6-7 человек в каждом конкурсе. Задания подобраны так, что их может выполнить ребенок, вне зависимости от уровня физической подготовки. Для команд детских садов рекомендуется ставить фишку ближе на 1 метр.

        Участники команд, принимающие участие в задании выстраиваются на линии старта. Остальная команда размещается на отведенных им местах (скамейках) под присмотром воспитателей и «болеет» за своих игроков. Болельщики могут пищать, кричать, топать, хлопать в ладоши — приветствуется любое положительное проявление эмоций.

1.«Золотой ключик».

        Участникам одеваются колпачки и дети играют в роли Буратино. Первому игроку дается картонный ключик (вырезается из плотного картона и окрашивается в желтый цвет) нужно добежать до фишки  и обратно, передать ключик следующему участнику.

2. «Колобок».

        Первому игроку дается волейбольный мяч. Нужно прокатить  мяч  руками до фишки, взять мяч в руки, обежать фишку и бегом вернуться  обратно. Передать мяч следующему игроку.

3.«Езда на метле».

        Участникам повязывают платочки, первому игроку выдается веник. Нужно взяться руками за ручку веника, другой край опустить на землю, поставить веник между ног — оседлать, как Баба Яга метлу, и верхом на венике добежать до фишки и обратно. Передать веник следующему участнику.

4.«Пусти стрелу».

        Для конкурса изготавливаются 2 коврика, размер 30*30 см  - вырезаем из туристического коврика или любого нескользящего материала. Коврики являются кочками на  болоте. Участнику необходимо перебраться к обручу, сначала он встает на один коврик, берет второй коврик, кладет вперед,  переступает на него и так далее. Далее из обруча  берет мячики(пластмассовые кубики) и кидает в ведро, расположенное на расстоянии 1 метра. Вне зависимости попал игрок в ведро или нет, он берет оба коврика и возвращается к команде, передает «кочки» следующему участнику.

5.«Кот в сапогах».

        Один участник назначается Котом в сапогах. Он сидит на стуле в конце зала. У участников команды в руках элементы одежды Кота (шляпа, шарф, 2 сапога, накидка). Игроки поочередно подбегают к Коту и одевают его.

4. Подведение итогов и награждение команд.

        При подведении итогов учитывается скорость выполнения задач, качество и меткость.  Подведение итогов нужно для оформления грамот. Места в традиционном понимании не распределяются. Выявляются самые меткие, быстрые, дружные команды.  Каждой команде, вручаются сладкие призы, грамоты и дипломы.

        В конце ведущий благодарит игроков  за участие и приглашает воспитанников детского сада принять участие в соревнованиях в следующем году уже в качестве учеников первых классов.

СЦЕНАРИЙ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные весёлые старты».

Кто обычно побеждает в сказках?

Какими должны быть герои? (ответы детей)

Ведущий: В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые.

А как вы думаете, в реальной жизни, а не в сказочной, людям необходимо быть добрыми, смелыми? (Да)

Сегодня мы узнаем, кто у нас самые ловкие, быстрые, смелые. Капитаны команд к представлению команд готовы? (Капитаны сдают рапорт)

Ведущий: Наши команды к сказочным веселым стартам готовы. Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

(включается музыка)

Эй, ребята, что грустите?

На разминку становитесь,

Справа – друг, слева – друг!

Вместе все в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова верх и наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Шаг назад и два вперёд!

Влево, вправо поворот.

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся,

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы разделимся на наши команды (дети возвращаются к своим командам)

Ведущий: Чтобы узнать 1 задание, вам нужно отгадать загадку:

Я человек деревянный,

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

1. Проводится эстафета «Золотой ключик».

Ведущий: Слушаем следующую загадку:

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

2.Проводится эстафета «Колобок».

Вед.: Послушайте ещё одну загадку:

Избушка чудная –

Две курьих ноги,

Такая есть в сказке у ...

Дети: Бабы – Яги.

Ведущий: Без чего не может Баба – Яга, на чем она летает и что всегда должно быть при ней?

Дети: Метла.

3.Проводится эстафета «Езда на метле».

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отдохнуть и немного потанцевать. Давайте сделаем большой круг.

(Включается фонограмма «Танец маленьких утят».)

Ведущий: Отгадайте следующую загадку, о ком это:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Дети: Царевна – лягушка.

4. Проводится эстафета «Пусти стрелу».

Ведущий: Послушайте ещё загадку, про кого она:

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

Дети: Кот в сапогах.

5. проводится эстафета «Кот в сапогах».

        Подводя итоги, хочется отметить, что 9 лет назад в «Веселых стартах» принимал участие один сад, сейчас участвуют команды из пяти детских садов. К сожалению, провести соревнования для всех желающих не представляется возможным, т. к. проведение данного мероприятия имеет свои особенности. Важно грамотно вписать их в программу обучения, как школы, так и детского сада. Так же учитывать нагрузку на волонтеров, т. к. их роль в данных соревнованиях очень важна.  Учитывая особенности детей младшего школьного и дошкольного возрастов необходимо уделить большое внимание подготовке, организации и проведению мероприятия, чтобы достичь основные цели — помощь в адаптации, приобщение к спорту и здоровому образу жизни, преемственность - важнейшим фактором психического и личностного развития ребенка, и ведет к безболезненной адаптации на последующей ступени образования.

        Мы видим результаты этих соревнований, в том, что дети уходят из нашего спортивного зала веселыми, жизнерадостными, довольными. При запросах обратной связи многие дошколята говорят, что они ждут когда пойдут в школу и станут еще сильнее и быстрее. Спортивные выступления старшеклассников-волонтеров (художественная  гимнастика, танцы, чеканка мяча и т.д.) пробуждают в детях, особенно  первоклассниках интерес к разным видам спорта.

        «Веселые старты» для многих детей являются их первыми соревнованиями. Дети к ним очень тщательно готовятся. Придумывают эмблемы, разрабатывают свои флаги, привлекают родителей на подготовительном этапе. Для многих детей данные «Веселые старты» — важный этап в их дальнейшей спортивной жизни.

Здоровый образ жизни необходимо формировать начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности, станет естественной формой поведения. Занятия, порождающие интерес, эмоционально окрашенные, становятся действительностью для дошкольника и младшего школьника, постепенно входит в его жизнь и становится ценностью.

Приложение 1.

«Веселые старты» «По дорогам сказок» для 1-х классов и детских садов.

Дата проведения: _____________________________

Место проведения: ______________________________

Цели игры:

        Формирование преемственности у дошкольников и обучающихся начальной школы, пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования личности; воспитания чувства коллективизма, уважения друг к другу.

Рекомендуемое количество участников в команде – 20 человек.

Домашнее задание:

- Ребята выбирают капитана команды, придумывают название, девиз команды эмблему команды, репетируют рапорт.

- Перед началом игры командир сдает рапорт:

« Товарищ начальник игры! Команда ____________ на игру построена и готова. Наш девиз: ________________________.  Рапорт сдавал капитан команды _______________».

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ:

  1. Построение команд, сдача рапорта.
  1. Разминка.
  2. Конкурсы.

1.«Золотой ключик».

Взять ключик, добежать до фишки и обратно, передать ключик следующему.

2.»Колобок».

Нужно прокатить мяч  руками до фишки, взять в руки, бегом вернуться и обратно и передать мяч следующему.

3.«Езда на метле».

Нужно взять за один край веник руками, другой опустить на землю, поставить веник между ног и вместе с ним добежать до фишки и обратно.

4.«Пусти стрелу».

Лежит 2 коврика(кочки)дети передвигаются вперёд перекладывая коврики, затем берут мячики(кубики)из обруча и кидают в ведро, расположенное  на расстоянии 1 метра.

5.«Бег в сапогах».

Кот в сапогах сидит в конце зала, у его команды по элементу одежды, игроки поочерёдно одевают его.

  1. Награждение участников

Время проведения мероприятия:

Время проведения мероприятия

№ детского сада

Время

прихода детей

игра

№21

08:45

8:55-9:35

№14

09:50

10:00-10:40

№15

09:50

10:00-10:40

№14

10:55

11:05-11:45

№3

10:55

11:05-11:45

Форма одежды - спортивная, детям и сопровождающим необходимо переобуться в сменную спортивную обувь (кроссовки, кеды, чешки)

Приложение 2.

«Кричалки» и стишки для физкульт-пауз между конкурсами.

        Используем, исходя из текущих потребностей детей, учитывая ход соревнований — успокоиться, сконцентрироваться, пошуметь, размяться или отдохнуть.

ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ

        Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)!

Вы видите, какие тучи нависли над нами?!

Сейчас пойдет дождик! Что бы мы смогли его услышать все закрываем ротики на замочек и повторяем за мной.

Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь стихает и  прекращается).

«ЕЖИКИ, ЕЖИКИ»

        Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по-другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

ЗАРЯДКА, РАЗМИНКА.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

тобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Список литературы.

  1. Анохина, Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования Т. Анохина. – Екатеринбург, 2003. - 71 с.
  2. Архангельский, A.M. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности A.M. Архангельский. - М.: Знание, 2000. - 64 с.
  3. Асмолов, А.Г. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования А.Г. Асмолов Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6. – С.2-5.
  4. Гринь, Н.Н.Игра на занятиях по физической культуре как фактор развития
  5. младших школьников Н.Н. Гринь. – Екатеринбург, 2006. - 16 с.
  6. Ерахина, Т.Д. Теоретические основы управления процессом преемственности дошкольного и начального школьного обучения / Т.Д. Ерахина. - Магнитогорск, 2001. - 326с.
  7. Бурдихина Н. В., Мутусяк И. М. 50 игр с залом. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 112 с.: ил. – (Потехе - час).
  8. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Просвещение, 1983. -   192 с., ил
  9. Шарова, Н.Н. Стратегия и тактика деятельности учреждений образования как школ здоровья Н.Н.Шаров Моделирование школы здоровья. - 2001. - №7. С. 3- 9
  10. Шиняева, Г.А. Преемственность в работе детского сада и школы Г.А. Шиняева. Саратов, 2000. -118с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

"Вместе весело шагать"

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...

Вместе весело шагать

Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

"Вместе весело шагать"

Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....

программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»

Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы  формирован...