"Вместе весело шагать"
классный час по теме

Фомина Наталья Васильевна

 

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итогов учебно-воспитательной работы ; создание благопри­ятной атмосферы для проявления изобразительных способностей, знаний детей; содействие коллективному творчеству детей и кол­лективному сопереживанию в общей работе; помощь в эстетиче­ском восприятии разных видов изобразительного искусства, литературы и музыки; формирование эмоционального отношения к действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_shagat.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Фомина Н. В.  - учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

МБОУ «Началовская СОШ»

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству.

Тема: Вместе весело шагать

Цели :формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итогов учебно-воспитательной работы ; создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных способностей, знаний детей; содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию в общей работе; помощь в эстетическом восприятии разных видов изобразительного искусства, литературы и музыки; формирование эмоционального отношения к действительности.

Оборудование: ноутбук, проектор, картинки, радуга, лесенка, магнитная доска.

Ход занятия

  1. Приветствие участников

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки весят

И дождик их не мочит.

  1. Исполнение песни «Вместе весело шагать»
  2. Приветствие команд

Команда «Лучики»

Команда «Солнышки»

Команда «Веснушки»

1 задание «Закончи стихотворение»

Если видим на картине:

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

 Белокурые берёзки,

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованным быть может

 Или север или юг.

 И любое время года

Мы в картине разглядим.

 Не задумываясь, скажем:

 Называется ... (пейзажем).

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

 И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

 В завершение положим

 Спелых персиков и слив.

 А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся... (натюрморт)

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный

 И весёлый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

 В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я

 Нарисованы в картине,

Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина  

    Называется... (портрет).

2 задание «Отгадай загадки»

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз.)

Чтобы осень не промокла,

 Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки.)

У избы побывал -

Все окна разрисовал,

У реки погостил -

Во всю реку мост мостил. (Мороз)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (Лед)

Музыкальная пауза

3 задание  «Вопрос – ответ, ответьте на цветные вопросы»

-Какой летательный аппарат голубого цвета упоминается в песне крокодила Гены? (Вертолёт)

-Шарик какого цвета выбрал Винни-Пух  для полёта за мёдом? (Голубой/синий)

-Полоса какого цвета находится на флаге России между красной и белой полосами? (Голубого)

-Какого цвета медицинский йод? (Коричнего)

-В какой основной цвет окрашены пожарные машины в России? (Красный)

-Какого цвета газированный напиток «Тархун»  (Зелёного)

-Какого цвета стоп-сигналы у автомобиля?  (Красного)

-Какого цвета спелые плоды айвы? (Жёлтого)

-Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку во время футбольного матча?  (Жёлтую)

4 задание «Конкурс капитанов»

Нарисовать с завязанными глазами Дом

Музыкальная пауза Танец «Барбарики»

5 задание «Найди и раскрась»

6 задание  «Собери картинку»

Музыкальная пауза

И в десять лет, и в семь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос. ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски…

Мы нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Рефлексия  Если понравилось посадите Божью коровку на радугу.

Используемые ресурсы:

  1. Занимательные материалы по изобразительному искусству. И. Д. Агеева, Творческий Центр, Москва, 2006
  2. Играем, познаём, рисуем. Е. Л. Зеленина, Москва, «Просвещение», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

Вместе весело шагать

Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

"Вместе весело шагать"

Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....

Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

Проект. Вместе весело шагать

Проект. Вместе весело шагать...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....