Сценарий конкурса причесок для девочек «Девица-краса, длинная коса»
материал (6, 7, 8 класс) по теме

Цель: Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosa.pptx2.55 МБ
Файл stsenariy_konkursa.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс причесок для девочек «Девица-краса, длинная коса»

Слайд 3

Руса коса до шелкова пояса

Слайд 4

На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Эта прическа была распространена еще в домонгольский период. Девушки украшали косу на конце лентой или “ косником ” (“ накосником ”). Это была дощечка из бересты, расшитая бусинками. Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок на голове. Древняя Русь

Слайд 5

Древний Рим Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали они и высокие сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами, при этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывая его в виде корзинки или ракушки. Не пренебрегали римляне и накладными косами, об этом упоминает Овидий. Одними из лучших считались светлые волосы, которые привозили из Германии. Традиционная прическа римских невест — шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой

Слайд 6

Древний Египет Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косичксполагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки, называемой мокрой. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами. В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек.

Слайд 7

Западная Европа в Средние Века в Западной Европе в средние века тон задавала церковь, и женщины независимо от сословия обязаны были покрывать голову. Косы не ушли из жизни: под головным убором у дам были височные косы, перевитые широкими лентами. Иногда косы знатных особ были очень длинными благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина их кос достигала размера ладони за счет многопрядного , в четыре-пять плетешков , плетения. В историю прически эти косы вошли с названием “рыцарские”.

Слайд 8

Древняя Греция Женские прически были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. Появилась прическа « лампадион », напоминавшая по форме языки пламени. В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.

Слайд 9

Готика Готика потребовала смены образа. Дамы по-прежнему носили головные уборы, но преимущественно тонкие льняные платки, а на лбу они оставляли тонкую косичку, уложенную в форме полукруга, по ней можно было определить цвет волос. В то время появилась и совсем новая прическа из кос, закрученных над ушами в виде улиток. Для этих “улиток” изготавливались специальные украшения.

Слайд 10

Возрождение В эпоху Возрождения волосы перестали скрывать головными уборами. Это дало новый импульс прическам, к ним возвратилась индивидуальность, вкус, фантазия исполнителя. Одной из самых популярных причесок был собранный на затылке пучок, перевязанный крестообразно. Локоны по обе стороны лица коротко подстригались. Но чтобы придать необходимые прическе объем и форму, дамы использовали накладные косы.

Слайд 11

Ампир Дамские прически начала 19 века - это кудри и локоны, уложенные в художественном беспорядке и собранные вверху или сзади . Локоны имели самый разнообразный вид - трубчатые, спиральные, "стружкой", "штопором". Волосы не собирали в простой пучок или узел, а аккуратно укладывали, подворачивая один слой под другой. Обыкновенно волосы спереди спускались короткими кольцами на лоб, а сзади частью заплетались в косы и поддерживались наверху при помощи высокой гребенки, а частью ниспадали на затылок в виде крупных локонов.

Слайд 12

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса причесок для девочек

«Девица-краса, длинная коса»

Цель: Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело. 

Участники : ведущий, по 1 модели от каждого класса, по 1-3 мастеру, красна девица, голос из-за кулис.

Оборудование: мультимедийный проектор, материалы и инструменты для создания прически

Ход мероприятия: (показ презентации)

Ведущий: Начинаем наш конкурс причесок среди 6-8 классов. А виновницей станет коса!

  Косы - самая удобная, и, наверное, самая первая прическа, которую придумал себе человек.

Прическа появилась даже раньше одежды, она рассказывала о множестве вещей - о племени, о характере, о намерениях.

Самая удобная прическа - коса. Мелкие косички носили в Африке, косы и косички носили некоторые племена индейцев. Парики из заплетенных косичек были приняты у египтян.  Косы - традиционная русская прическа.

А что за Красна Девица сидит за столом, да в зеркальце глядит?

Красна Девица:

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Что ты скажешь мне в ответ?

Голос из-за кулис:

Ты прекрасна, спору нет,
Но живут в округе нашей
Те, кто и милей, и краше,
Да к тому ж еще, скромней.

Девица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло,
Разве есть меня милее
И румяней, и белее?

Голос: Есть сударыня. 

Девица:

Как бы с ними повидаться, 
И во всем посостязаться,
И тогда уж поглядим,
Кто же будет впереди.

Голос:

Ну, коль так – давай начнем,
И достойных изберем.

Девица: Мир вам, гостьи дорогие, рада видеть вас в гостях.

Ведущий: Приглашаем наших участниц.  (звучит музыка, участники присаживаются на свои места)

Объявить какие карточки с заданиями вытянул каждый класс.

Домашнее задание: классам раздаются карточки с разными эпохами времени. Необходимо продумать наряд, прическу и защиту. Главным элементом прически является коса. 

Представить жюри.

Объявить начало конкурса. На изготовление прически отводится 45 минут

Ведущий: А что бы зрителям было не скучно проведем конкурсы:
Объявляю первый конкурс:
Конкурс «Изготовление
 резинки» (10 мин.)
Для проведения этого конкурса нам понадобятся:

  1. Резинка длиной от 15 до 25 см.
  2. Прямоугольный кусок ткани шириной 14 см и длиной 55 см.
  3. Принадлежности для шитья.

Как шить резинку.

  1. Сложи ткань пополам вдоль, изнаночная сторона снаружи .
  2. Отступи 1 см от края, прочерти прямую линию.
  3. Сметай концы ткани по линии швом « вперед иголкой».
  4. Выверни получившуюся трубочку.
  5. Заложи с каждого конца трубки внутрь по 1 см ткани, приметай швом «вперед иголкой».
  6. Вдень в трубку резинку, завяжи ее.

ведущий подводит итоги конкурса «Изготовление резинки».

Ведущий: Объявляю следующий конкурс.

Это конкурс причесок.

Выбрать себе по одной помощнице
Участники команд должны использовать те самые резинки, которые изготовили на предыдущем конкурсе.

Ведущий Конкурс пантомима  « Ситуация в парикмахерской».

Пожалуйста, выйдете сюда по два учащихся. Это у нас группа поддержки команд участников. Им предлагается показать пантомиму «Ситуация в парикмахерской».

Текст с заданием:

  1. Клиент приходит в парикмахерскую и просит красивую стрижку, а когда поворачивается к зеркалу видит, что волос совсем нет.
  2. Парикмахер - готовит кресло. Входит клиент, его сажают в кресло.

Одел накидку, решил сделать начес - получилась огромная шевелюра, побрызгал лаком. Клиент ужаснулся.


Ведущий  - следующий конкурс. «Рифма»

Прослушайте задание. Надо подобрать как можно больше рифм к слову «КОСИЧКА».

Ведущий  - следующий конкурс « Вопросы»

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у принца? (Хрустальную туфельку)
2. Имя первой женщины – летчика. (Баба Яга)
3. Как звали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)
4. Гордость Марьи – красы? (Коса).
5. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)
6. Девочка с кудрявыми голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
7. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода) 
8. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина).
9. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)
10. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Золушка; Дюймовочка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Приключения Алисы; Пеппи Длинный Чулок)
11. Шуточный вопрос: как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)
12. Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
13. Какой малыш рождается с усами? (Котенок, щенок)
14. Героиня сказки, которая дружила с маленькими человечками? (Белоснежка)
15. Смелая девочка, спасшая своего брата из рук Снежной Королевы? (Герда)
16. Какое женское имя состоит из букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
17. Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна, 
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
18. Она подружка Лешего
Живет в избушке лесной. (Кикимора)
19. Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Не больше ноготка. (Дюймовочка)
20. Чьи это слова: 
«Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал»? (Золушка)
21. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
22. Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна-Лебедь)
23. Какая героиня сказки могла поместиться в ореховой скорлупе? (Дюймовочка) 
24. Девчонка, которая своим экстравагантным видом и поведением приводила в ужас окружающих? (Пеппи Длинный Чулок)

Ведущий  - Конкурс  «Танцы Золушки» 3 участницы

Как вы знаете, свободного времени у Золушки никогда не было. Поэтому ей приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она гладила белье, поливала цветы, выбивала ковер, мыла посуду, вытирала пыль, стирала вещи.

Каждая участница получает одно из заданий, обдумывает его 2-3 минуты, а затем под музыку исполняет танец.

Ведущий  - Конкурс: заплести косу из лент

Ведущий  - Конкурс  «Рукодельницы»

Как известно, Марья - искусница соткала ковер сказочной красоты за одну ночь. Вам же придется это сделать за пять минут. В вашем распоряжении альбомный лист, цветная бумага, ножницы и клей.

(Звучит спокойная музыка)

Завершение конкурсов со зрителями

Ведущий  -

Красота – неповторимый дар,
Подари нам добрый взгляд на память.
Подари нам свой счастливый смех,
Убеди, что ты нам не приснилась!

Давайте посмотрим, что же получилось у наших конкурсанток.

Приглашаются для дефиле конкурсантки (проходят по кругу), по очереди приглашаются мастера и модели проходит защита.


(жюри подводит итоги «Конкурса причесок»).
Ведущий  -

 пока жюри подводит итоги мы проведем конкурс:

вопрос:

1. Не сеют, сами вырастают. (волосы)

2. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы

3.Ращу-поливаю, кошу за плату, потом бросаю. (коса).

4.Что легко носить, а трудно сосчитать? (волосы).

1. Закручивание волос на бигуди (завивка)

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор прически (лак)

Или конкурс:

Следующий конкурс « Пословицы о волосах»

Ваша задача – собрать пословицу.я начинаю – вы продолжаете

Волос долог, да ум короток

На голове густо, а в голове пусто.

Коса — девичья краса.

Нашла коса на камень.

Девке косу расплетать – пораньше вставать.

Расчесали буйну голову, заплели русу косу.

За косу выкуп, а смотрины даром (свадебн. обычай).

Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы!

Руса коса до шелкова пояса.

Подводятся итоги конкурса и награждение победителей.

Вы ладони для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят.

Вы за своих девочек болейте-

Пусть улыбки жюри убедят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Урок презентация в рамках конкурса "Учитель года Санкт-Петербурга -2014". Длина окружности. Жизнь Пи.

Урок презентация в рамках конкурса "Учитель года Санкт-Петербурга -2014". Длина окружности. Жизнь Пи. Копирование материала только с соблюдением авторских прав.Все права защищены....

Конкурс для девочек "Девица- краса, длинная коса"

Конкурс может быть приурочен к Международному женскому дню....

Внеклассное мероприятие к 8 марта "Краса, длинная коса!"

Внеклассное мероприятие к 8 Марта Конкурс «Краса, длинная коса!» Цели и задачи конкурса: ·         Развивать творческие способности дете...

Сценарий урока математики в 6-м классе "Длина окружности"

При объяснении данной темы можно исползовать видеофрагмент художественного фильма "Жизнь Пи" (пояснение значения пи)...