Посвящение в пятиклассники
методическая разработка (5 класс) по теме

Черепанова Елена Александровна

Праздничное мероприятие для учащихся 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pyatiklassniki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Посвящение в пятиклассники».

Форма: праздник для  детей, учителей и родителей.

Цель: принятие  детей в ряды детской школьной организации

Задачи:

  1. Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;
  2. Развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
  3. Воспитывать нравственные качества личности;
  4. Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: магнитофон, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.

Оформление зала: на доске или на слайде  название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление.

Методические советы. 

На праздник приглашаются родители; заранее готовятся выступления танцевальной группы, Совета лидеров, на уроках музыки разучиваются песни. Конкурсы могут варьироваться, можно дополнить или сократить их количество. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ».

Форма: праздник.

Оборудование: магнитофон, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.

Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление.

Ведущий 1: Добрый день,   дорогие, друзья! Прошёл уже почти месяц с того дня, когда среднее звено нашей школы пополнилось  новыми учениками, когда они впервые пришли в этот кабинет. И пока мы их условно называем пятиклассниками. Вот он и наши новенькие, давайте их поприветствуем!

Входят пятиклассники, а затем усаживаются на отведённое им место.

Ведущий 2: .  

       «Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы в первый раз
Родители спросили: «Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?»
 

«Понравился. Но это все детали»,-
Съязвил сынок родителям в ответ
«Так, что же вы мне раньше не сказали

   И почему всю жизнь скрывали,

  Что вы 4 года отпахали

   В начальной школе.

  Совесть есть у Вас.

       Да 4 года вы отпахали уже, вот уже и пятый класс, а впереди ещё 6 лет.

  Ведущий 2  Вы уже познакомились со своим классным руководителем,    

                      педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы  

                       почувствовали по-настоящему, что МОСШ №   —

                      это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и

                      принять в нашу детскую организацию.

Ведущий 1: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся.      Пришёл и ваш черёд.

Ведущий 2: А для начала к вам обратиться представитель, вернее представительница от самых старших , ученица 11 класса.

Старшеклассница:

Вместе все мы соберемся,

будет весело нам всем!

Мы друг другу улыбнемся,

нет забот и нет проблем!

И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

И не может быть иначе,

так как все мы здесь друзья!

Ждут вас конкурсы и игры,

и фортуна никогда

Не покинет вас, ребята,

будет здорово всегда!

Есть у нас ещё девиз,

Это будет вам сюрприз:        

Живи на пять!

Учись на пять!

О будущем умей мечтать!

Ведущий 1: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы. А теперь пришла пора  представиться и вам.

(выступление 5кл. – название, девиз, небольшая «визитка»)

Ведущий 2: Сегодня на празднике у нас много гостей. Рядом с вами – ваши родители, и я передаю им слово.

(выступление родителей пятиклассников)

Ведущий 1: Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы  готовы? Тогда вперед! И  испытания мы  будем проходить по  командам, которые у нас уже есть (дети заранее рассажены по командам). А помогут справиться с заданиями вам старшеклассники из клуба «Лидер», ваши родители и учителя.

Ведущий 1: Каждое утро идете вы в школу  и даже не задумываетесь о том, что случилось бы, если б не стало школ. А ведь именно об этом поётся в песне, которую мы вместе с вами исполним.

(Исполняется песня «Если б не было школ»)

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

На- на- на- на- на

На- на- на- на- на

На- на- на- на- на- на.

На- на- на- на- на

На- на- на- на- на

Если б не было школ!

Ведущий 2: Но к счастью с нами такого не случится, и мы отправляемся на наши необычные уроки, расписание которых вы видите на доске! (звонок) Музыкально-литературный»

Урок  «Музыкально-литературный».

Задания:

  • Какую песню пел Колобок Лисе?
  • Что пела Коза семерым козлятам?
  • Спойте песенку, которую пели три поросенка.
  • Позовите Сивку-Бурку. (звонок)
  • Какую песню исполняли бременские музыканты?
  • Какую песню пел Водяной из мультфильма «Летучий голландец»

Ведущий 2: Следующий урок – «школоведение». Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

  1. Как зовут учителя, который ведёт природоведение? ()
  2. На каком этаже находится буфет? столовая? ()
  3. Как зовут директора школы? (
  4. А как зовут библиотекаря школы? (.)
  5. Сколько всего кабинетов в школе? ()
  6. Сколько окон в фойе 2 этажа? ()
  7. Сколько компьютеров находится в каб.№10? ()
  8. В каком кабинете проводится урок истории? Как зовут учителя истории?  ()
  9. Сколько парт в нашем кабинете?  ()
  10. Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()

Ведущий 1: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий –

                      « стихосложение».

Мы  начнем, вы продолжайте,

Будьте внимательны,

Ошибок не допускайте.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый  шаг

Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он? («Мойдодыр»,

а не «Доктор Айболит»)

Известно без сомненья  всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что по таблице шестью семь,

Конечно…( 42, а не 48 )

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Помогите Греке - SOS!

Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)          

 (Звенит звонок)


Ведущий 2: Следующий по расписанию урок «Трудотерапия».

Потрудиться немного придется.

На каждую тетрадку

Обложка найдется.

Скорее ее надевай,

С командой своей побеждай!

Задание  совсем  несложное: как можно быстрее надеть на 10 тетрадей обложки. Кто вперед?

Ведущий 1. И последний урок, наверное, самый серьёзный – урок «Школопригодность». К нам на праздник пришли, встречайте, Мать-земля, богиня Гея, муза истории Клио и муза астрономии Урания.(костюмы богинь: белая простынь, завязанная, как в Др. Греции у богинь, тесёмка на голове, волосы распущены, на ногах чешки).   Боги будут вам задавать по очереди вопросы. А родители, гости и учителя пусть тоже помогают!

              Все на помощь!

Совместный конкурс детей и родителей

Гея: Запомните поклонники науки! Для науки нужно и веселье,

         и фантазия, и ум, и доброта!

Клио: Умение находить общий язык, терпимо относиться к окружающим, коллективно трудиться – это достоинство и детей и взрослых. Давайте проведем конкурс, посмотрим не только знания, а и умение работать в команде.

Вопросы Клио:

1.       Какое чудо света находится в Египте?   Пирамиды

2.       Какой бог главный в Египте, почитается у всех народов? Ра

3.       И трава, и бумага. Папирус

4.       Как называются буквы в Египте? Иероглифы

Вопросы Геи:

1.       В каком году основана ваша школа? ()

2.       Какая река протекает в городе …? ()

3.       Какой адрес у нашей школы? ()

4.       Как называется центральная улица города?

Вопросы Урании:

1.       Сколько планет в Солнечной системе? 9

2.       Какой по счету от Солнца является Земля? 3

3.       Какая планета в Солнечной системе самая большая? Юпитер

4.       Какая планета окружена плотным кольцом спутников? Сатурн

Клио:

1.         Эта вещь сейчас очень распространённая, она складывается и раскладывается, а вот в Древнем Египте этим мог пользоваться только фараон. Что это? (Зонтик)

Гея:

1.    Самая длинная река в мире? Нил

Урания:

1.      Какая планета названа моим именем? Уран

4.Заключительная часть

Клио: О, боги! Эти дети

             Знают, наверное, все на свете

             И книги читают, умеют шутить,

             Им пятиклассниками точно уж быть!

Гея: мы посоветовались и решили, что все дети заслуживают, чтобы их утвердили в звании «Пятиклассник», но вы должны дать  клятву пятиклассника

 

Урания: Для принятия клятвы пятиклассника всем встать, повторяйте за мной:

Клятва пятиклассника:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности

          глазами. Клянемся

  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
  •  Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.  

             Клянемся!

  • Быть дружными и инициативными. Клянемся!
  • С достоинством нести высокое звание “Ученик МОСШ № ?»

          общеобразовательной школы» Клянемся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 2:. А сейчас загляните под стулья. Снизу каждого стула прикреплены буквы. Достаньте их и составьте очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.

(участники праздника составляют фразу (Мы пятиклассники!» и все вместе ее произносят)

Ведущий 1: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……

Вручение Дипломов пятиклассника

Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы.  Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученицы 11 класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. (11- классники детям раздают сухари)

Ведущий 2: А закончим праздник мы веселой песней о дружбе, о друзьях, и о том, что лучше всего на свете.

(исполняется «Песня бременских музыкантов»)