Сценарий театрализованного мероприятия "Путешествие в 19 век"
методическая разработка

Елена Александровна Шевченко

В театрализованной сценке дети попадают из своего временив 19 век. оказавшись в казачьей хате, они узнают о жизни простых казаков, знакомятся со своими предками...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_19_vek_stsenka_kuban.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Путешествие в 19 век»

Калининская  МБОУ СОШ №2 Шевченко Елена Александровна

На сцену выходят 2 ученицы 
Сцена первая.

1.ученица:
- Да, интересно, почему тебя назвали Екатерина?

2 ученица: 
- Мне рассказали мама и папа, что назвали они меня в честь моей прапрабабушки. Она жила в конце 19 века . 

2 ученица: 
- Очень интересно было бы узнать, как жили люди в стародавние времена.
Было бы здорово произнести волшебные слова и оказаться в том времени. Например, вот так:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, 
Быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в давних временах!

Девочка отрывает лепесток у ромашки и подбрасывает его.

Звучит музыка. (Девочки попали в 19 век)

Инсценировка:

Убранство казачьей хаты.
На сцене стоит деревянный стол. На столе глиняный кувшин, глиняные миски, деревянные ложки, каравай серого хлеба. Возле стола 2 лавки, покрытые самоткаными накидками. На полу самотканые же половики.
У стены на скамейке стоит глиняный кувшин с водой, на стене висит вышитый рушник. 
У стола девочка в костюме казачки накрывает стол. 
На одной из лавок сидят две девушки и вышивают. 
На скамейке сидит дедушка и плетёт корзину. Возле него сидит внук и внимательно смотрит на то, как дед работает.

Сцена вторая «В казачьей хате»


Слышен стук. Мальчик подбегает к двери и открывает её.

Мальчик:
- Мамо! Тут якись дивчата прийшлы!

Казачка:
- Сыночку, прыглашай их в хату.

1 ученица:
- Здравствуйте, люди добрые! Оказались мы в ваших краях случайно. Разрешите нам отдохнуть у вас. 

Казачка:
- Милости просим гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Доню, Дарья, слей на руки дивчатам. Присаживайтесь к столу. Как вас звать-величать?

- Екатерина.
- Алена.

Казачка:
- Ну, а мы Игнатенки. Не слыхали? Мой свёкор Павел Григорьевич. Сын его, мой муж и отец моих детей Григорий Павлович на ратной службе на кордоне. Я – Надежда. Это мои дочери – старшая Екатерина, младшая Мария, сынок Иванко, и ещё один сынок Николай в люльке, он мал ещё.

2 ученица( шепотом своей подруге):
- Это же фамилия моей прапрабабушки! Мы в гостях у моих предков! Вот это да! Помог нам цветик-семицветик!

2 ученица:
- Какой красивый рушник! Он самотканый, обшит с двух концов кружевами и вышит крестом и гладью. Вышивка проходит по краю полотенца. Здесь можно увидеть растительный орнамент, цветы, геометрические фигуры, парное изображение птиц. Кто же такая рукодельница?

1 девушка:
- Что же здесь особенного? Каждая молодая девушка должна уметь прясть, ткать, кроить, шить, вышивать, плести кружева. Иначе её не возьмут замуж. Ведь вся одежда изготавливается нами самостоятельно. Сначала надо изготовить домотканый конопляный холст. Материалом для его изготовления служит конопля, реже – шерсть. Потом полотно отбеливается в специальных долблёных бочках-буках подсолнечной или древесной золой. И постельное бельё, и полотенца, и одежда: рубахи, подзоры, юбки, - всё выполняется из домотканого полотна.

2 ученица:
- Как интересно вы нам рассказали! А почему ваша одежда выглядит по-разному?

2 девушка:

- Видать дивчата, вы не нашенские, раз не знаете этого! 
Ну так, слушайте. 
По нашей одежде, по её деталям можно определить к какому войску, станице или казачьему роду принадлежит казачка. Замужняя женщина или девушка, вдова или невеста, какого она рода и даже сколько у женщины детей – это определяется по одежде.
Обычно наша одежда это 
«парочка» - приталенная блузка или с басочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывается нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами, гарусом, бисером. 
Юбки шили из ситца, шерсти, широкие, в пять-шесть полотнищ на вздёрнутом шнуре 
– учкуре, для пышности присобранные у пояса. Внизу юбка украшалась кружевами, оборками. Нижние юбки – холщовые. 
Наша мама носит на голове кружевной платок, или наколки, токи, файшонки. Она никогда не выйдет на улицу без наколки или файшонки. А мы, молодые девушки, всегда покрываем голову и заплетаем косу с лентой. Мама носит более тёмную одежду, как и все женщины после 35 лет. 
Показ презентации (см. приложение)
1 ученица:

- Очень красивый наряд. А удобно ли вам работать в такой одежде?

Казачка:
- Конечно, девоньки. И телу приятно, и движения не стесняет. Как у нас говорят: «
Казака и под рогожкой видать», «На казаке и рогожа пригожа».

Сцена третья «Прощание»


Все в сборе.
Екатерина:
- Спасибо за то, что дали нам возможность отдохнуть.
Алена:
- Вы нам рассказали много интересного. Пора и честь знать. Спасибо за приют.
Старик:
- Храни вас господь, девчата. С богом!

Все: Прощайте! Счастливо! 
Хозяева дают в дорогу угощение: пироги.

Сцена четвертая «Возвращение в 21 век»


Занавес закрывается. Девочки отрывают лепесток и говорят:

- Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, 
Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в своём времени!

Звучит музыка, девочки в настоящем времени.

2 девочка:
- Вот я и увидела как жили мои предки. Было очень интересно!

1 девочка:
- Ты обратила внимание, как нас встретили, хотя мы им были совсем незнакомы. Это, недаром. Ведь на Кубани безмерно уважали гостя потому, что он считался посланцем Бога. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе, опеке. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение трёх суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его.

2 девочка:
- Как много ёще можно узнать о своей Родине! 
(звучит мелодия)
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Прямо у дверей
Золото полей,
Дума вековая стройных тополей….

Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь – 
Здесь земля моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

Сценарий театрализованной сказки "Колосок"

Сказка для начальной школы о труде....

Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"

Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе,  служит привлечению подрос...

Сценарий театрализованного концерта к Дню Победы.

Сценарий театрализованного концерта к Дню Победы."Война и любовь".Цель: патриотическое воспитание молодежи.Задачи: 1. воспитание любви к Родине, жизни;2. воспитание человечности;3. расширение кру...

Сценарий театрализованного Новогоднего представления

Сценарий Нового года. В постановке участвовали девятиклассники...