Сценарий "Нелегко быть Защитником Отечества"
методическая разработка

Елена Викторовна Козлова

Методическая разработка  праздника на 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya_2019.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

        

Сценарий к 23 февраля для старшего дошкольного возраста

«Нелегко быть защитником Отечества»

Цель: Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника. Вызывать уважительное отношение к Российской армии.

Дети под марш входят в зал, делают перестроения под военную песню, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

Ребенок 1:

23 февраля — День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2:

Дед мой в армии служил. У отца — награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3:

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий: День защитника России

Знает каждый гражданин,

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин.

Знаем мы, что все солдаты

Были тоже дошколята!

  • Военная песня

Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца!

(Включается песня: «Раз, два левой» - первый куплет, пауза)

                                Сценка «Как родная меня мать провожала»

Ваня: Как родная меня мать провожала

Тут и вся моя родня набежала.

(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

Ох, куда ж ты?  Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка:    В этой армии солдатушки найдутся,

Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

А давай пойдем со мною в детсадик.

Будем в танчики играть, манку кушать,

С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,

Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

Значит Родине солдат такой нужен.

Настоящим мужиком станет Ваня

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Отжиматься и стрелять там научат

Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

Не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под песню: «Раз, два левой» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

Ох, зачахнет с голодухи дитятко

Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи, всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает,

сестра целует. Уходит через зал.

Представление команд.

 Ведущий:  – Вас приветствует команда   «Пограничники».
Команда – смирно, напра-во, шагом марш, песню запе-вай!
Дети идут маршем и исполняют песню песню «Солдатушки – бравы ребятушки»).
Команда на месте – стой, раз – два, нале-во, вольно.

          Ведущий: Капитаны, шаг вперед, представьте свои команды.

Капитан: Команда – «Пограничники»

Пограничники, мы Родине верны!
Мы – сильные, отважные! И победить должны.


 Ведущий: – Вас приветствует команда  «Моряки».
Команда – смирно, напра-во, шагом марш, песню запе-вай!
(Дети идут маршем и исполняют песню «Бравые солдаты»).


Капитан: Команда на месте – стой, раз – два, нале-во, вольно

Команда – «Моряки»

         Мы моряками смелыми быстрее стать хотим!
        И скажем мы уверенно, что мы вас победим

Ведущий: А перед началом состязаний вы ребята должны дать клятву:

Клянетесь дружными вы быть? Дети - клянемся!

Не драться, слез горьких не лить? Дети – клянемся!

С улыбкой бегать и играть? Дети – клянемся!

Все трудности преодолевать? Дети- клянемся!

Ведущий:  Готовы соревноваться?

Дети: Да!

Ведущий:  Тогда разминка «Закончи предложение». Члены команд поочерёдно заканчивают предложения:

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолёта сидит...»

«Из пулемёта строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несёт службу...»

«С парашютом прыгает...»

«Передаёт телефонограмму...»

«На кораблях служат...»

  1. Эстафета «Пограничники»  

Они охраняют нашу границу и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой, кубики, кегли, воротики )

  1. Эстафета «Артиллеристы» 

Сбить вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, почувствуйте   себя героями.

(вражеский самолет из бумаги  подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника (победа)

2. Главный человек в морской армии (адмирал)

3. Большой боевой корабль (крейсер)

4. Наземная боевая машина (танк)

5. Повар на морском судне (кок)

6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)

7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)

8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)

9. Солдат на посту? (часовой)

10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

       3.   Эстафета «Запасаемся патронами»

 Команды выстраиваются в две колонны, перед направляющим лежит обруч, в котором лежат мячи (патроны), задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи.

      4 . Эстафета «Сапёры»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку   от бутылочек.

Ведущий: Объявляю конкурс загадок.

Папы и дедушки достают из пилотки записки с загадками, читают их. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел

Три мины разрядить сумел. (Сапёр.)

  1. В тыл врага боец пробрался.

Незамеченным остался,

Всё запомнил, разузнал,

Утром в штабе рассказал. (Разведчик.)

  1. Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать.

Как его скажите звать? (Офицер)

  1. Бой ведёт он с пушкой рядом,

Зарядив её снарядом.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верным был прицел. (Артиллерист.)

  1. От террористов защитит нас,

Конечно, боевой... (спецназ).

  1. Он в форме тёмно-синей

Служил на субмарине. (Подводник.)

     5.  Конкурс «Силачи»
Из команд выбиваются самые сильные дети – мальчики, которые соревнуются:

- отжимании,

-перетягивании каната.

 

    6. Эстафета «Медсестры»
Соревнование проводится между девочками. Ранеными бойцами выступают мальчики, и встают в противоположной стороне от девочек. Девочки по очереди бегут и выполняют «процедуры» в такой последовательности:
первая медсестра ставит градусники, вторая – перебинтовывает последнему бойцу голову,

третья –   забирает градусники, две девочки выносят бойца.

  • Инструментальный номер

Ребёнок: Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

•        Частушки

1. Мы частушки вам споём

Радостно, душевно,

Чествуем сегодня вас –

Будущих военных!

2.Мы поём для вас сегодня

И мотив у нас один.

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

3. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

4. Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

5. В нашей группе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

 Весь наш женский коллектив!

6. В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

7. Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них.

Хорошо поели каши –

Видно, каждый за троих!

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

Поздравляем с 23-им!

         Ждём, чтоб нам похлопали!  

  1. Эстафета «Не урони патроны»

Спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно.

  1. Игра «Чей корабль приплывет быстрее»

Накручиваем на палочку нитку, привязанную к кораблю.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая история произошла с одним мальчиком.

СЦЕНКА – ДИАЛОГ « Маленький защитник»

Мальчик: В гости я позвал друзей

Мы играли целый день:

И в войну и в самолеты,

Танки пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,

Еле-еле нас нашла.

 Мама: Это что же за погром?

Почему все кверху дном?

Мальчик: Это я за дом родной,

Вел с врагом неравный бой.

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили Победу!

Под столом у нас блиндаж,

А под креслами – шалаш,

Мама: А на люстре?

Мальчик: Там ракета.

Ею сбили вертолет.

Мама: Ну, а в ванной?

Мальчик: Там торпеда

Потопила пароход. (Подходит к маме гладит ее по голове.)

Мальчик: Не сердись ты на меня,

Ведь пришли мои друзья!

Мама: Хорошо, что не пришли

          В гости к нам твои враги!

Девочки поздравляют мальчиков:

1 девочка:

Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов,

У вас в сердцах оставят.

2 девочка:

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

3 девочка:

И все преграды на пути,

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно!

Ведущий: Конечно, наши мальчики подросли. Посмотрите, как они исполняют военный танец.

  • Военный танец


Ведущий:
 Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Все достойно справились с трудными испытаниями. Именно для нашей любимой Родины вы и тренировались сегодня.

Ведущий: Мамам слово мы дадим.

Для каждой мамы свой сыночек,

Словно маленький клубочек, —

Нежный, мягкий и живой,

Одним словом — золотой.

Пусть же каждая из мам,

Пожелает сыновьям

То, что им сейчас важнее.

Будьте, мамы, посмелее!

Передавайте клубок друг другу,

Обойдет он всех по кругу.

(Мамы, передавая клубок, говорят свои пожелания сыновьям.)

 Ведущий: – Прислушайтесь, я слышу какой – то шум, а вы, тише, ой, да это же к нам гости едут.
Появляется мальчик подготовительной группы, везет заранее сделанную «кухню» на колесах.
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке.

Повар: Манку на обед сварю,

Я водой её залью.

Скоро каша закипит,

Видите, в котле пыхтит.

Будет каша без комочков

Для солдат, моих сыночков!

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться,

Кашеварить у меня.

Ведущий: Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?

Повар: Праздничный обед не зря

В красный день календаря.

На закуску леденцы,

Угощайтесь все бойцы!

  • Раздача подарков

1 реб. Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.

2 реб. Телевизор не смотреть,
Больше с гирям потеть
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

3 реб. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Ведущий: Вот какой у нас отряд –
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.

Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин, всех кто служил в армии, а также вас мальчики, кто будет в ней служить и нас защищать.

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –путешествие по теме: «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества 7 класс

Pанятия на тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»....

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....