Конспект внеклассного праздничного мероприятия для обучающихся 1-2 классов с нарушением слуха (варианты 1.2 и 1.3) Тема "Здравствуй, праздник новогодний!"
методическая разработка

Тимошенко Наталия Владимировна

Сценарий праздничного мероприятия для детей начальных классов школы глухих

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здра ́(в) ствуй , Пра́з ( д )ник нового́дний !

Слайд 2

- Ре̄бя́та , вы зна́ете , како́й начина́ется пра́здник ? Дава́йте , по̄игра́ем в ͜ игру «УГАДА ́ Й ПРА ́ З(Д)НИК»

Слайд 3

Де ́ нь зна ́ ний Де ́ нь защи ́ тника Оте ́ чества ! Во ̄ сьмо ́ е Ма ́ рта !

Слайд 5

Но ́ вый Го ́ д у во̄ро ́ т ! Ёлку наря̄жа ́ ем ! Ве ́ шаем игру ́ шки – Ша ́ рики , хло̄пу ́ шки ! Читает Маша С.

Слайд 6

Де ́ ти во ́ дят хо̄ро̄во ́ д , Хло ́ пают в ͜ ладоши! Здра ́ вствуй , Но ́ вый Го ́ д ! Ты тако ́ й хо̄ро ́ ший ! Читает Вера К.

Слайд 7

Сне̄гу ́ ро̄чка

Слайд 8

- Как мно ́ го ̄ ре̄бя ́ т се̄го ́ дня в ͜ за ́ ле ̄! Здра ́ вствуйте ! Я зимы ́ не ͜ боюсь! Я ме̄те ́ ли не ͜ бо̄юсь ! Я - Сне̄гу ́ ро̄чка , вну ́ чка Де ́ душки Мо̄ро ́ за !

Слайд 9

- Кака ́ я наря ́ дная , краси ́ вая ёлка! Стро ́ йная , бо̄льша ́ я ! Вам нра ́ вится , ре̄бя ́ та ?

Слайд 10

- А по̄чему ́ на ́ ша ёлка не ͜ го̄ри ́ т ? Дава ́ йте ̄ ска ́ жем : «Раз, два, три, ёлка, го̄ри ́ !»

Слайд 11

Ёлка, го̄ри ́ !

Слайд 12

А сейча ́ с хо̄ро̄во ́ д !

Слайд 13

- Как мно ́ го ̄ зве̄ря ́ т на ͜ на ́ шем пра ́ зднике !

Слайд 14

« Та ́ нец зве̄ре ́ й – за ́ йчико̄в и ме̄две̄жа ́ т » Рук. С. Ко̄зо̄ре ́ з

Слайд 15

Дед Мо̄ро ́ з , ау ́ , ау ́ !

Слайд 16

Сне̄го̄ви ́ к

Слайд 17

- Сне̄го̄ви ́ к , не се̄рди ́ сь ! По̄смо̄три ́ , ско ́ лько ́ здесь хо̄ро ́ ших сне̄го̄вико ́ в ! Улыбни ́ сь и ͜ по̄танцу ́ й с ͜ на ́ шими сне̄го̄вика ́ ми !

Слайд 18

« Та ́ нец сне̄го̄вико ́ в » Рук. С. Ко̄зо̄ре ́ з

Слайд 19

- Сне̄го̄ви ́ к , не ͜ грусти ́ ! Сади ́ сь на ͜ стул. Чтобы ты ͜ не ͜ раста ́ ял , по̄игра ́ ем в ͜ игру ́ !

Слайд 20

Игра ́ « Сне̄жки ́ »

Слайд 21

- Мы се̄го ́ дня и ͜ танце̄ва ́ ли и ͜ игра ́ ли , но о̄би ́ дно ̄ мне ͜ до̄ ͜ слёз, где ́͜ же Де ́ душка Мо̄ро ́ з ?

Слайд 22

Кики ́ мо̄ра

Слайд 23

Та ́ нец хло̄пу ́ ше̄к Рук. С. Ко̄зо̄ре ́ з

Слайд 24

- Ах, Кики ́ мо̄ра ле̄сна ́ я ! Ты ме̄ша ́ ть сюда ́ пришла ́ ! За ͜ по̄сту ́ пки злы ́ е э ́ ти , бу ́ де̄шь ты у ͜ нас в ͜ о̄тве ́ те ̄!

Слайд 25

Дед Мо̄ро ́ з , ау ́ , ау ́ !

Слайд 27

- Ра ́ з , два ́ , три ́ ! На ́ ша ёлка, го̄ри ́ !

Слайд 28

Хо̄ро̄во ́ д

Слайд 29

Игра ́ « Замо̄ро ́ жу »

Слайд 30

Та ́ нец с ͜ Де ́ до̄м Мо̄ро ́ зо̄м

Слайд 31

- Уста ́ л наш Дед Мо̄ро ́ з , как он ве ́ село пля̄са ́ л ! Пусть у ͜ ёлки о̄тдо̄хнёт . Кто ему стихи про̄чтёт ?

Слайд 32

Музыка ́ льный но ́ мер и ͜ стихи ́ для Де ́ да Мо̄ро ́ за

Слайд 33

Музыка ́ льный но ́ мер « Ма ́ ле̄нькой ёло̄чке хо ́ ло̄дно зимо ́ й …» муз. - М. Красёв исп. уч-ся 2а и 2б кл . рук. В. Гаври ́ ло̄ва

Слайд 34

Вот пришёл Дед Мо̄ро ́ з , Бу ́ де̄м ве̄се̄ли ́ ться ! Бу ́ де̄м петь и ͜ пля̄са ́ ть ! Ве ́ се̄ло игра ́ ть ! читает Юля М.

Слайд 35

К ͜ нам пришёл Дед Мо̄ро ́ з ! Вме ́ сте с ͜ на ́ ми пля ́ ше̄т ! До̄ чего ́ же хо̄ро̄шо ́ Всем на ͜ ёлке на ́ шей ! Читает Максим З.

Слайд 36

Кто пришёл? Что принёс? Знаем мы – Дед Мороз! Читает Саша Е.

Слайд 37

На ́ ша ёлка высо̄ка ́ , Вы ́ ше па ́ пы , вы ́ ше ма ́ мы До̄стаёт до̄ ͜ по̄то̄лка ́ ! Читает Саша С.

Слайд 38

Ска ́ зка «… В ͜ ле̄су ́ ро̄ди ́ лась ёло̄чка …» исп. уч-ся 9а и 9б кл . по̄д рук. И. Це̄рко ́ внико̄во̄й и Л. Но ́ жкино̄й

Слайд 39

По̄да ́ рки о̄т ͜ Де ́ да Мо̄ро ́ за

Слайд 40

Та ́ нцы у ͜ но̄во̄го ́ дней ёлки



Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 1 первого вида г. Энгельса»

Сценарий праздничного мероприятия

«Здравствуй, праздник новогодний!»

для воспитанников 1-2 классов

Выполнила:

воспитатель Тимошенко Н.В.

Энгельс

 «Здравствуй праздник новогодний!»

Дед Мороз – Давдян Р.С.

Снегурочка – Мосыченко Н.

Снеговик – Бейфус В.В.

Кикимора – Церковникова И.Г.

Ведущие – Тимошенко Н.В., Мищенко Г.Н.

Цель: Провести праздничное новогоднее мероприятие для воспитанников 1-2 классов.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать эстетические качества воспитанников;

- воспитывать интерес к традиционному русскому празднику «Новый Год»;

- обогатить духовный мир детей, передать традиции русского народа;

- формировать представление о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки;

-  способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.

2. Образовательные:

- развивать интересы детей, любознательность;

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать познавательную активность воспитанников на материале новогоднего мероприятия;

- закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Коррекционные:

- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале новогоднего мероприятия;

- развивать речевой слух на материале, связанном с организацией деятельности на новогоднем празднике;

- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале новогоднего утренника;

- развивать разговорную и связную речь на материале новогоднего мероприятия;

- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- уметь называть праздники;

2. Метапредметные:

- понимать и принимать задачу праздничного мероприятия;

- воспринимать вопросы педагогов и отвечать на них.

3. Личностные:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных

заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности -  качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Технологии:

- технология игровых методов (формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с игровой  по рекомендации СанПиН, нормативность применения ИКТ).

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью; оборудование – интерактивная  доска, презентация, картинки, новогодняя атрибутика.

Ход праздника

Звучит музыка (в зал входят дети)

Ведущий:

С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Пусть мечты сбываются!

Праздник начинается! (слайд 2)

- Ребята, кто знает, какой начинается праздник? (Ответы детей). Будем играть? (слайд 3)

Игра «Угадай-ка» (слайды 4-6)

Маша Суслова:

- Новый год у ворот,

- Ёлку наряжаем!

- Вешаем игрушки -

- Шарики, хлопушки! (слайд 7)

Вера Кулешова:

- Дети водят хоровод,

- Хлопают в ладоши!

- Здравствуй,  Новый год!

- Ты такой хороший! (слайд 8)

Ведущий:

- Ребята! Мы начинаем наш праздник! Сегодня мы будем танцевать, водить хоровод, играть, веселиться!

- Что такое Новый год? -

- Это дружный хоровод -

- Это смех ребят веселых -

- Возле всех нарядных ёлок -

- Весёлые затеи принёс нам Новый год

- Весёлой звонкой песней начнём наш хоровод!

- Ой, ребята, что я слышу? Кажется, сюда идут! Ну-ка, хлопнем веселее. Ну-ка, топнем ножками! Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают в ладоши, потом топают)

Выходит Снегурочка (слайд 9)

Снегурочка:

- Как много ребят сегодня в зале! Здравствуйте! (Дети громко здороваются). Я зимы не боюсь. Я метели не боюсь. Я внучка Деда Мороза, Снегурочка! (слайд 10)

Идёт вокруг ёлки

- Какая нарядная, красивая ёлка! Стройная, большая! Вам, ребята, нравится? (Дети хором отвечают) А почему наша ёлка не горит? Давайте, дружно скажем: «Раз, два, три, наша ёлка, гори!» (2-3 раза, огоньки на ёлке зажглись) (слайды 11-13)

Хоровод (слайд 14)

Снегурочка:

- Как много сегодня зверят на нашем празднике! Кто ты? А ты? (спрашивает ребят, они отвечают) (слайд 15)

Танец медвежат и зайчиков (слайд 16)

Ведущий:

- Дети все пришли на ёлку. Гости здесь. Но вот вопрос… где же, ходит наш весёлый добрый Дедушка Мороз?

Снегурочка:

- Уж пора ему прийти, задержался он в пути. Дед Мороз, ау, ау! (слайд 17)

Ведущий:

- Тише, тише, послушайте. Кто-то к нам идёт. Шуба, красный нос… Может, это Дед Мороз?

Появляется Снеговик (слайд 18)

Снеговик:

- Ау! Ау! Сейчас приду! (Обегает ёлку). Ишь, расшумелись! Ишь, раскричались!

Снегурочка:

- Что такое? Что за чудо? Кто ты и откуда?

Снеговик:

- Я Снеговик. Я не мал и не велик. Здравствуйте! Я узнал от друзей, лесных зверей, что вы ёлку нарядили, всех на праздник пригласили (говорит с обидой). Всех на праздник пригласили, а меня забыли! Я сердит на вас. Да-да. Разбегайтесь, кто куда! (грозит, топает)

Снегурочка:

- Снеговик, не сердись. Посмотри, сколько здесь хороших снеговиков. Все рады тебя видеть. Улыбнись, и потанцуй с нашими снеговиками (слайд 19)

Танец снеговиков (слайд 20)

Снеговик:

- Я к снегу, к холоду привык. У меня вместо носа морковка, а на голове ведро. Снеговик я не простой, я весёлый, озорной. Только жарко стало в зале. Ой, боюсь, сейчас растаю.

Снегурочка:

- Снеговик, не грусти. Садись на стул. Чтобы ты не растаял, мы поиграем с ребятами в игру (слайд 21)

Игра «Снежки» (слайд 22)

Снеговик:

- Молодцы, ребята! Хорошо играли в снежки! Значит, вы любите зиму и праздник Новый год!

Снегурочка:

Мы сегодня и танцевали и играли, но обидно мне до слёз, где же, Дедушка Мороз? (слайд 23)

Ведущий:

- Должен он давно прийти, да не может нас найти!

Снеговик:

- Не волнуйся, Снегурочка. Я в лесу все тропинки знаю. Я найду Деда Мороза! (Убегает)

Появляется Кикимора (слайд 24)

Кикимора:

- Ух, народу много в зале. Знаю, вы меня ждали. Здравствуйте! (Дети хором здороваются)

Ведущий:

- Это что за чудо? Извините, вы откуда? (подозрительно) Я на вас смотрю, но не узнаю!

Кикимора:

- Я исправлюсь. И сейчас представлюсь. Я – Кикимора лесная, люблю всех пугать. Но не бойтесь меня дети, вас не буду обижать. Я пришла с подружками-хлопушками.

Танец хлопушек (слайд 25)

Кикимора:

Я сегодня нарядилась, к вам на праздник пришла. Я танцую, хохочу, быть Снегурочкой хочу!

Ведущий:

- Подожди, подожди, Кикимора, у нас есть Снегурочка!

Кикимора:

- Как есть? Где же она? (рассматривает всех в бинокль). Почему не вижу?

Ведущий:

- Вот она! Настоящая Снегурочка. И нам она очень нравится! Правда, ребята? (дети хором отвечают)

Кикимора:

- Вот это Снегурочка? Ну, удивили, ну, рассмешили! Никакая она не Снегурочка. Подумаешь, корону надела, и шубу красивую! А мой наряд,чем хуже? А? А ещё я колдовать умею! Не верите? Сейчас увидите! Я ёлку заколдую, и огоньки на ней не будут гореть!

Снегурочка:

- Ах, Кикимора лесная, ты мешать сюда пришла. За поступки злые эти, будешь ты у нас в ответе! (Кикимора прячется за ёлку, Снегурочка грозит ей) (слайд 26)

Появляется Снеговик

Снеговик:

- Я бегал, искал Дедушку Мороза, но его нигде нет. Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза!

Дети вместе со Снеговиком, Снегурочкой и ведущими зовут

- Дед Мороз! Ау! Ау! (2-3 раза) (слайд 27)

Появляется Дед Мороз (слайд 28)

Дед Мороз:

- Ау! Ау! Я иду, иду! Здравствуйте, ребята! С Новым Годом поздравляю! Всем веселья я желаю!

Снеговик:

- Наша ёлка так красива, нарядна и стройна, но она стоит без огней!

Дед Мороз:

- Ну, это не беда. Сейчас я всё исправлю. Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!» (2-3 раза, огни на ёлке не загораются). Но кричали мы без толку, не горят огни на ёлке (глядит на Кикимору). Это кто тут побывал? Ёлку кто заколдовал? Как задую, засвищу и в сосульку превращу! (слайд 29)

Кикимора:

- Дед Мороз, прости меня. Ой, была я глупая! Честно говорю – исправлюсь! И сегодня всем понравлюсь!

Дед Мороз:

- Ребята, простим Кикимору? (дети прощают, Кикимора радуется). Что ж, Кикимора, давай, свою ошибку исправляй!

Кикимора:

- Ёлочка-красавица, улыбнись. Огоньками яркими вся зажгись! (хлопает в ладоши, огоньки не загораются)

Дед Мороз:

- Нет, кричишь ты слабовато. Ну-ка, ребята, снова крикнем дружно: «Ёлочка-красавица, улыбнись! Огоньками яркими вся зажгись!» (дети повторяют, Дед Мороз стучит ногами, огоньки загораются). Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями. Дед Мороз вас всех зовёт в новогодний хоровод!

Хоровод с Дедом Морозом (слайд 30)

Дед Мороз:

- Ребята, а вы мороза не боитесь?

Игра «Заморожу» (слайд 31)

Дед Мороз:

- Ай, да ребята, ловкие какие! Я сегодня очень весел и с ребятами дружу. Никого не заморожу, никого не простужу! (Дед Мороз находится в круге). Ох, как же мне выйти отсюда?

Ведущий:

- А ты спляши, тогда и выпустим!

Дед Мороз:

- Эх, проказники! Ну что с вами сделаешь! Снегурочка, Снеговик, Кикимора, выходите все сюда. Будем праздник продолжать, будем весело плясать!

Все танцуют с Дедом Морозом (слайд 32)

Снегурочка:

- Устал наш Дед Мороз, он сегодня весело плясал. Пусть у ёлки отдохнет, кто ему стихи прочтёт? (слайд 33)

Музыкальный номер «Маленькой ёлочке холодно зимой…» (слайды 34, 35)

Юля:

- Вот пришёл Дед Мороз,

- Будем веселиться,

- Будем петь и плясать,

- Весело играть! (слайд 36)

Максим:

- К нам пришёл Дед Мороз,

- Вместе с нами пляшет,

- До чего же хорошо

- Всем на ёлке нашей! (слайд 37)

Саша Е.:

- Кто пришёл?

- Что принёс?

- Знаем мы – Дед Мороз! (слайд 38)

Саша С.:

- Наша ёлка высока!

- Выше папы, выше мамы,

- Достаёт до потолка! (слайд 39)

Дед Мороз:

- Спасибо, ребята! Хорошие стихи прочитали! Хороша сегодня ёлка, и ребята хороши, танцевали от души! А ещё к нам сегодня пришли гости и хотят показать сказку (уч-ся 9а и 9б).

Сценка от 9-х классов «В лесу родилась ёлочка» (слайд 40)

Дед Мороз:

- Спасибо, хорошая сказка, весёлая!

- А теперь, ребята, я наколдую вам подарки! (колдует). Я для вас поколдовал и подарки вам собрал. Снеговик, неси скорей, чтоб порадовать детей! (слайд 41)

Снеговик несёт ком.

Снегурочка:

- Вот так ком! Интересно, что же в нём?

Дед Мороз:

- Это ком не простой, и совсем не пустой! В нём подарки для детей!

Снегурочка:

- Давай их скорее!

Дед Мороз:

- Ну-ка, дети, дружно хлопнем, бойко ножками топнем! Снежный ком, развались и в подарки превратись! (со Снегурочкой, Снеговиком и Кикиморой раздают детям подарки. Дети благодарят Деда Мороза).

Снегурочка:

 - Вот и праздник нам заканчивать пора.

Дед Мороз:

- Много радости сегодня, вам желаю, детвора!

Снеговик:

- Чтобы вы росли большие….

Кикимора:

- Чтоб не знали вы забот…

Снегурочка:

- А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

Дети благодарят Деда Мороза, Снегурочку и др. персонажей и прощаются.

Общий танец (слайд 42)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"

Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)

Рабочая программа по "СБО" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...

Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)

Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...

Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)

Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)...