Сценарий литературно- музыкальной композиции «Россия – Родина моя»
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)

Губарева Ирина Николаевна

Каждый год в нашей школе проводятся как минимум 2 образовательных события. Это удивительные дни, когда весь учебно-воспитательный процесс во всей школе подчинен единому замыслу, единому событию, о котором мы говорим как на всех уроках, так и во внеурочной деятельности. В этом году наше образовательное событие мы назвали «Россия – Родина моя».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno-_muzykalnoy_kompozitsii.docx24.23 КБ
PDF icon rossiya_-_rodina_moya.pdf2.09 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно- музыкальной композиции
                           «Россия – Родина моя»

Авторы:

  1. Губарева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ№31 с УИП ХЭП»  высшей квалификационной категории,  Заслуженный учитель РФ
  2.  Симанкова Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ «СШ№31 с УИП ХЭП» первой квалификационной категории, руководитель школьной театральной студии

НА ДОСКЕ ЭПИГРАФ:

Ученик 1:  Много видел я стран и не хуже её.

Вся земля мною нежно любима

Но с Россией сравнить? С нею сердце моё,

И она для меня несравнима.

                                           (вместо эпиграфа)

Учитель: Здравствуйте, ребята и многоуважаемые гости.

Каждый год в нашей школе проводятся как минимум 2 образовательных события. Это удивительные дни, когда весь учебно-воспитательный процесс во всей школе подчинен единому замыслу, единому событию, о котором мы говорим как на всех уроках, так и во внеурочной деятельности. В этом году наше образовательное событие мы назвали «Россия – Родина моя».

Как вы думаете, ребята, необходимо ли об этом в наше время говорить?

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Вот сегодня мы и постараемся обобщить наши мысли по данной проблеме на этом не совсем обычном уроке. Необычном потому, что представлять собой он будет литературно-музыкальную композицию, в подготовке которой принимали участие вместе с нами и ребята из нашего школьного театра, бессменным руководителем которого все годы является Симанкова Марина Евгеньевна.

ИТАК, начнем.

СЛАЙД  1

Чтец

В веках ты утвердилась славой
Россия, Родина моя!
Великой Русскою державой
Тебя признали все края!

Российский герб и флаг державный
Отчизны гордый символ он.
В истории России славной
Наш флаг никем не побежден!

Был флаг для воинов святыней
Во все лихие времена.
Традициям верна поныне
Моя Священная страна.

Трепещет флаг тремя цветами,
И цвет имеет символ свой.
Он красно-белый полосами
С прозрачной неба синевой.

Цвет белый – символ благородства,
Цвет синий – преданность и честь.
Цвет красный – мужество и смелость,
Достоинств всех твоих не счесть!

                                   Песня «Россия»

Когда иду я Подмосковьем,

Где пахнет мятою трава,

Шепчу природе я с любовью

Свои приветные слова.

Припев.

Россия, Россия, родные вольные края.

Россия, Россия, Россия – Родина моя.

Вдали рассветная полоска

Осенним пламенем горит.

Моя знакомая берёзка

Мне тихо-тихо говорит.

Припев.

Россия, Россия, родные вольные края.

Россия, Россия, Россия – Родина моя.

СЛАЙД 2

Учитель: Россия! Слово-то какое, звонкое и чистое! Как родниковая вода! Крепкое как алмаз! Нежное как берёзка! Дорогое как мама! И такое многоликое! Для каждого - своё!

СЛАЙД 3

Ученик: ст-е «Мне о России надо говорить»(А.Прокофьев)

СЛАЙДЫ 4-5

СЛАЙД 6

Учитель: Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов — такая картина запоминается на всю жизнь! Россия – берёза. Эти два слова неразделимы. Россия – берёза.

Утомлённому она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень, уставшему душой – сочувствие.

Берёза — символ и гордость русского народа.

 Песня «Почему так в России березы шумят»…

СЛАЙД 7

Учитель: Что есть Россия? Что есть любовь к России? Что значит быть русским?

Это значит любить и защищать свою землю. Любить её в горе и в радости, в бедности и в богатстве.

Сколько драматических событий пережил наш народ!

Кто только не пытался нас захватить и уничтожить. Россию  прошла и через монголо-татарское нашествие и польско-литовскую интервенцию, не пощадил ее и фашизм.

( Видео из фильма о войне:1) фрагмет из к/ф «Они сражались за Родину», 2) фрагтннт из к/ф «28 панфиловцев»)

Но, как птица феникс, воскресала она из руин из пепла , и только ярче сверкали золотые маковки ее куполов и сильнее становился характер россиян.

Об этом сняты фильмы, написаны книги, спеты песни.

СЛАЙД 8

Песня  «Я люблю тебя, Россия»

СЛАЙД 9

Учитель :И сегодня опять сгущаются тучи над Россией. Информационная война, которую ведут зарубежные страны, заставляет многих косо смотреть на Россию, на нас.

Стих-е «Сейчасно»(Ю.Мориц)

Учитель: Но во все времена Россия славилась настоящими людьми: хлеборобами, врачами, сталеварами, военачальниками – всеми теми, кто видел смысл своей жизни в служении Отечеству в любые времена

         Стих-е «Люби Россию в непогоду»(В.Шумилин)

СЛАЙДЫ 10-1 куплет  

                 11-2 куплет

         12- 3 куплет

СЛАЙД 13

Учитель: Мой друг! Что может быть милей,

            бесценнее родного края?

           Там солнце, кажется светлее,
          Там радостней весна златая,
          Прохладней летний ветерок,
          Душистее цветы, холмы там зеленей,
          Там сладострастнее журчит поток,
          Там соловей поет звучнее.

          Ст-е «Все в тающей дымке»: (Н.Рыленков)

СЛАЙДЫ:13-14 – 1 куплет

                   15-17 – 2 куплет

СЛАЙД 18

Учитель: Проходят годы, пролетают столетия, но  с честью и достоинством переносит все испытания Россия.

     Ст-е  «Россия»: (П.Синявский)

СЛАЙДЫ: 18- 1 строка

                     19- 2 строка

                     20- 3-4 строки

                     21 – 5-6 строки

                     22 – 7-8 строки


Учитель: Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

Слайд 22

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась...!

И если тьмы тевтонцев иль Батыя

Нашли конец на родине моей,

То нынешняя гордая Россия

Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною

Она и ад сумела превозмочь.

Тому порукой - города-герои

В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

СЛАЙД 23

Учитель: Я верю, что ждет Россию великое будущее. Об этом мечтали и в это верили все самые замечательные люди нашей страны во все времена. Н.В.Гоголь, заканчивая свою поэму «Мертвые души», писал, размышляя о судьбе своей Родины: ( чтение наизусть учителем)

 «И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "чёрт побери всё!" – его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят вёрсты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с тёмными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сём быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да лёгкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьём с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чёрт знает на чём; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

    Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Учитель: Какие чувства испытываете вы сейчас, ребята?

(Ответы детей)


 
Учитель: Согласна с вами. Может, не надо настойчиво говорить о любви к своей Родине, может, просто надо создавать условия, когда высокие чувства переполняют людей? Ради этого мы и собрались сегодня.

Хочу сказать спасибо всем участникам нашей композиции. До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»

Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...

Литературно-музыкальная композиция "Россия - Родина моя", посвященная Дню России

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню России. Проводилось в ГАПОУ "Ишимский политехнический техникум" в июне 2015 года....

Интегрированное занятие. Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"

Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"представлена как интегрированное занятие с обучающимися ОКОУ "Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ" и воспитанниками ДШИ...

Литературно - музыкальная композиция "Россия - Родина моя"

Цель литературно - музыкальной композиции - воспитание патриотизма. Здесь говорится о государственных символах РФ, о городах, о красоте природы нашей Родины. Композиция учит любить Родину, знать ее си...

статья ""Гражданско-патриотическое воспитание школьников через проведение литературно-музыкальных композиций "Россия-Родина моя."

Статья об  использовании литературно-музыкальных композиций как формы гражданско-патриотического воспитания школьников. В качестве примера приводится сценарий и презентация,, литературно-музыкаль...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия, Родина моя"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия, Родина моя", подготовленный для участия в Фестивале Единства народов России. Основа - чередование стихов и песен о России, песни взяты от...