Экологическая сказка "Волшебный цветок"для детей старшей группы
план-конспект

Ирина Лебедева

К театральной неделе, посвященной дню театра, детьми  старшей логопедической группы была поставлена сказка на экологическую тему.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx25.55 КБ
Файл ekologicheskaya_skazka.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

«Волшебный цветок»

(в старшей  логопедической группе)

                                                                   Учитель-логопед

                                                                                 МБДОУ д/с № 3

                                                                                                     И.Ю. Лебедева

Зеленогорск 2016г.

Примерная  основная  общеобразовательная  программа: «От  рождения

 до школы»  под  ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная  группа: старшая  логопедическая

Тема:  « Волшебный  цветок»

Ведущая  образовательная область: художественно-эстетическое  развитие

Цель:  создание  условий  для  формирования  представлений  о экологически  правильном  поведении    в  лесу.

Задачи:

-содействовать  становлению  экологически  осознанного поведения, формировать  навыки  экологически  грамотного   поведения  в  природе,  развивать связанную речь с  использованием элементов  драматизации, приобщать  к  музыкальному искусству.

-развивать  и обогащать  экологические  знания  детей,  стимулировать  познавательную  деятельность, эмоциональную  отзывчивость,  развивать   правильное  восприятие музыки  и  связь  с  художественным  образом.

-воспитывать бережное  отношение   к  природе, умение  соблюдать  правила  поведения  в лесу, приобщать   к  музыкальной культуре.

Вид  деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма  организации: групповая

Форма  реализации  детских  видов  деятельности: игры  с речевым  сопровождением, отгадывание  загадок, беседы  о лесе, рассматривание  иллюстраций, чтение  художественных  произведений, заучивание  стихотворений  о лесе  и его  обитателей, работа  над мимикой  и жестами, над

 умением  передать  характер  героя, подбор  музыкального сопровождения,

 изготовление  костюмов и   атрибутов.

Действующие  лица  -  дети: Маша, Фея, птичка, медведь, волк,  два  зайца,

лесовичок - старичок, кузнечик

Под  музыку   в  зал   входит  Фея.

Фея. - Прилетела  я  в  гости  в лес (оглядывается). Куда   я   попала, никак   не пойму, не    перепутали  ли  я  лес?  Здесь   ли  живет  моя помощница  Маша?

Выходит   Маша  из-за  елки.

Маша. - Здравствуй   Фея, наконец-то  ты  прилетела.  Я так   тебя   ждала.

Фея. - Маша, что случилось? Я  к  тебе  сразу  прилетела, как получила  твою телеграмму. Где  же  она  у  меня? А вот! (достает и как-будто читает):

«Дорогая Фея! Прилетай  к  нам  скорее  в лес, лес  наш погибает. Маша».

Маша. - Что  происходит  с нашим  лесом,  ты  сама видишь. Поэтому  я отправила   тебе телеграмму.  Фея, ты  добрая, только  ты  можешь помочь нашему  лесу.

Фея. - Да, ваш лес  просто  не  узнать: ель  сломана, цветы  помяты, везде мусор. Я  вижу в  этом лесу  живут  невоспитанные  жители.

Да,  вам  надо обязательно  помочь

Маша.

-Помоги   пожалуйста, Фея.

Фея.

- Живет  у  вас в лесу  старичок-лесовичок.  У  него  есть  волшебный  цветок. Он  тебе  и  поможет. Моя  птичка  покажет тебе  дорогу. Хлопает  в  ладоши и   говорит: «Птичка – птичка  прилети».

Звучит   музыка,  прилетает   птичка.

Фея.

 - Птичка, покажи  дорогу Маше, где  живет  старичок-лесовичок.  Ну а мне  пора  возвращаться, меня  ждут  дела.

Улетает  под  музыку

Маша.

- Спасибо-2р  тебе   Фея. (машет  вслед)

Птичка.

- Чик-чирик – 2р . Идем  Маша, покажу  тебе  дорогу, где живет  старичок-лесовичок.

Птичка  под  музыку  летит, а  Маша идет  за  ней.

Птичка. 

-Вот   мы   и     дошли.  Здесь живет  старичок – лесовичок.

Улетает. Маша  подходит  ближе  к   домику.

Маша.

- Старичок-лесовичок   покажись, старичок-лесовичок   появись. Не  показывается, позову  погромче (повторяет  эти  слова   погромче  еще  раз)

Появляется  старичок- лесовичок.

Стар-лес. 

-Здравствуй   Машенька!

 Здравствуй   милая!

 Стар   я   стал,

 Крепко  спал

 И    тебя   я   не  слыхал.

Маша.

- Здравствуй   старичок-лесовичок.  Меня    Фея   к  тебе  прислала, чтобы  ты  нам  помог   лес   спасти. (плачет)

Стар- лес. 

-Не  плачь,  Машенька. Помогу   я  тебе. Подарю  тебе  волшебный  цветок.(протягивает  цветок).  Кто  его  понюхает -  сразу  станет  добрее. Будет  природу  любить, беречь  и  оберегать.

Маша.

- Спасибо  тебе,  Лесовичок, за  цветок.  До  свидания.

Маша  идет  по  лесу. Появляются цветы - дети.

Маша.

- Ой, какая  красивая поляна! Сколько на  ней  красивых  цветов!

Танец   цветов « Медленный   вальс» А, Гедике.

 Под  музыку     появляется   волк.

Волк.

-Я   волк  зубами   щелк,

 Я   природу   не  люблю,

 Я   ее   всю   гублю.

Фу-ты, ну-ты, какая   бяка.  Какие-то  цветы  тут  растут. Вот  я их сейчас   все порву.

Маша.

-Волк, волк, подожди, прежде, чем рвать  цветы, понюхай  вот  этот  цветок. (волк  нюхает)

Волк.

- Ну   и чего тут  особенного. Ненавижу  я цветы ( протягивает  руку  к  цветку и   хочет  сорвать).

Маша.

-  Неужели  не поможет  волшебный  цветок.

Если   ты  сорвешь    цветок.

 Если он  сорвет  цветок,

 Если  все: и  ты, и  он

 Если  все сорвут  цветы,

 Опустеют   все  поляны  

 И  не  будет  красоты.

Волк (опускает руку). 

- И   зачем  я  буду  рвать  такие красивые цветы.  Ведь  так красиво  на  этой  поляне,  а  я  и  не замечал.  Сейчас  всем  расскажу  о этой  чудесной поляне. (убегает)

Маша.

- Ой, волшебный  цветок, помог   мне. Волк не  стал рвать  цветы  и  изменился  сразу. Пойду  по  тропинке  и посмотрю, что будет дальше.

Под  музыку  появляются  два  зайца.

 Мы   зайцы – прыг

 Мы    зайцы -  скок

 Бежим  от  волка   со  всех ног,

 Мы   так  умеем  защищаться

 Но  нас   кузнечики  боятся.

Под  музыку   появляется  кузнечик.

Заяц 1.

 - А  вот   и  кузнечик

Заяц 2.

 - Мы  кузнечиков  не  боимся

   Пусть  они  сами  дрожат

   Когда   увидят  нас.

Заяц 1.

- Мы   их  раз  лапой

  И  готово!  Нет  кузнечика.

Кузнечик.

 - Я кузнечик, я кузнечик,

   Ну, совсем, как человечек.

   От зайчат я под кусток

   И молчок!

Заяц 2.

- Давай   поймаем  кузнечика.

Заяц 1

- Давай,  окружай  его.

Маша.

- Здравствуйте  зайчата.

Заяц 1.

- Что  тебе,  не   мешай   нам

   Видишь,  мы  кузнечика  ловим.

Маша.

- Понюхайте  зайчата  вот  этот  цветок. (зайцы   нюхают).

Заяц 2.

- И зачем   нам этот  кузнечик

  Пусть   себе дальше   прыгает.

Заяц 1.

- Да, пусть  прыгает

  Да    и  нам  пора.

Маша. 

 - Получилось, получилось.

Идет  дальше  по  лесу.  Под  музыку появляется  медведь.

Медведь.

 -Трещат  кусты  под  лапою,

   Под  лапою  мохнатою.

   Иду   бреду  по  ельнику,

   По  хрусткому   валежнику.

Маша. - Мишенька, ходить по лесу надо аккуратно, а то ты все кусты поломаешь

Маша.

 - Возьми, понюхай  цветок. ( нюхает)

Медведь.

- Что  случилось  со  мной

   Стал   я легкий,  хоть  большой

   Никого   не задавлю

   Никого  не  затопчу.

Маша. - Ну, вот и  медведь  стал  другим

Все  исполнители  выходят.  Встают  полукругом. Ребенок читает   стихотворение

Л. Дайнеко

-  Вот  на  земле  огромный  дом

   Под  крышей  голубой.

   Живут  в нем   солнце, дождь  и  гром,

   Лес  и  морской  прибой,

-  Живут  в  нем   птицы  и  цветы.

   Веселый  звон  ручья.

   Живешь  в том  доме  светлом  ты

   И   все  твои   друзья.

-  Куда б  дороги  не  вели,

   Всегда  ты  будешь  в  нем.

   Все исполнители (вместе):

   Природою   родной  земли

   Зовется  этот   дом.

   В  конце  все   поют  песню « Земля - наш  общий  дом» слова  и

   музыка Н.Б. Караваевой.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

«Волшебный цветок»

(в старшей  логопедической группе)

                                                                   Учитель-логопед

                                                                                 МБДОУ д/с № 3

                                                                                                     И.Ю. Лебедева

Зеленогорск 2016г.

Примерная  основная  общеобразовательная  программа: «От  рождения

 до школы»  под  ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная  группа: старшая  логопедическая

Тема:  « Волшебный  цветок»

Ведущая  образовательная область: художественно-эстетическое  развитие

Цель:  создание  условий  для  формирования  представлений  о экологически  правильном  поведении    в  лесу.

Задачи:

-содействовать  становлению  экологически  осознанного поведения, формировать  навыки  экологически  грамотного   поведения  в  природе,  развивать связанную речь с  использованием элементов  драматизации, приобщать  к  музыкальному искусству.

-развивать  и обогащать  экологические  знания  детей,  стимулировать  познавательную  деятельность, эмоциональную  отзывчивость,  развивать   правильное  восприятие музыки  и  связь  с  художественным  образом.

-воспитывать бережное  отношение   к  природе, умение  соблюдать  правила  поведения  в лесу, приобщать   к  музыкальной культуре.

Вид  деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма  организации: групповая

Форма  реализации  детских  видов  деятельности: игры  с речевым  сопровождением, отгадывание  загадок, беседы  о лесе, рассматривание  иллюстраций, чтение  художественных  произведений, заучивание  стихотворений  о лесе  и его  обитателей, работа  над мимикой  и жестами, над

 умением  передать  характер  героя, подбор  музыкального сопровождения,

 изготовление  костюмов и   атрибутов.

Действующие  лица  -  дети: Маша, Фея, птичка, медведь, волк,  два  зайца,

лесовичок - старичок, кузнечик

Под  музыку   в  зал   входит  Фея.

Фея. - Прилетела  я  в  гости  в лес (оглядывается). Куда   я   попала, никак   не пойму, не    перепутали  ли  я  лес?  Здесь   ли  живет  моя помощница  Маша?

Выходит   Маша  из-за  елки.

Маша. - Здравствуй   Фея, наконец-то  ты  прилетела.  Я так   тебя   ждала.

Фея. - Маша, что случилось? Я  к  тебе  сразу  прилетела, как получила  твою телеграмму. Где  же  она  у  меня? А вот! (достает и как-будто читает):

«Дорогая Фея! Прилетай  к  нам  скорее  в лес, лес  наш погибает. Маша».

Маша. - Что  происходит  с нашим  лесом,  ты  сама видишь. Поэтому  я отправила   тебе телеграмму.  Фея, ты  добрая, только  ты  можешь помочь нашему  лесу.

Фея. - Да, ваш лес  просто  не  узнать: ель  сломана, цветы  помяты, везде мусор. Я  вижу в  этом лесу  живут  невоспитанные  жители.

Да,  вам  надо обязательно  помочь

Маша.

-Помоги   пожалуйста, Фея.

Фея.

- Живет  у  вас в лесу  старичок-лесовичок.  У  него  есть  волшебный  цветок. Он  тебе  и  поможет. Моя  птичка  покажет тебе  дорогу. Хлопает  в  ладоши и   говорит: «Птичка – птичка  прилети».

Звучит   музыка,  прилетает   птичка.

Фея.

 - Птичка, покажи  дорогу Маше, где  живет  старичок-лесовичок.  Ну а мне  пора  возвращаться, меня  ждут  дела.

Улетает  под  музыку

Маша.

- Спасибо-2р  тебе   Фея. (машет  вслед)

Птичка.

- Чик-чирик – 2р . Идем  Маша, покажу  тебе  дорогу, где живет  старичок-лесовичок.

Птичка  под  музыку  летит, а  Маша идет  за  ней.

Птичка. 

-Вот   мы   и     дошли.  Здесь живет  старичок – лесовичок.

Улетает. Маша  подходит  ближе  к   домику.

Маша.

- Старичок-лесовичок   покажись, старичок-лесовичок   появись. Не  показывается, позову  погромче (повторяет  эти  слова   погромче  еще  раз)

Появляется  старичок- лесовичок.

Стар-лес. 

-Здравствуй   Машенька!

 Здравствуй   милая!

 Стар   я   стал,

 Крепко  спал

 И    тебя   я   не  слыхал.

Маша.

- Здравствуй   старичок-лесовичок.  Меня    Фея   к  тебе  прислала, чтобы  ты  нам  помог   лес   спасти. (плачет)

Стар- лес. 

-Не  плачь,  Машенька. Помогу   я  тебе. Подарю  тебе  волшебный  цветок.(протягивает  цветок).  Кто  его  понюхает -  сразу  станет  добрее. Будет  природу  любить, беречь  и  оберегать.

Маша.

- Спасибо  тебе,  Лесовичок, за  цветок.  До  свидания.

Маша  идет  по  лесу. Появляются цветы - дети.

Маша.

- Ой, какая  красивая поляна! Сколько на  ней  красивых  цветов!

Танец   цветов « Медленный   вальс» А, Гедике.

 Под  музыку     появляется   волк.

Волк.

-Я   волк  зубами   щелк,

 Я   природу   не  люблю,

 Я   ее   всю   гублю.

Фу-ты, ну-ты, какая   бяка.  Какие-то  цветы  тут  растут. Вот  я их сейчас   все порву.

Маша.

-Волк, волк, подожди, прежде, чем рвать  цветы, понюхай  вот  этот  цветок. (волк  нюхает)

Волк.

- Ну   и чего тут  особенного. Ненавижу  я цветы ( протягивает  руку  к  цветку и   хочет  сорвать).

Маша.

-  Неужели  не поможет  волшебный  цветок.

Если   ты  сорвешь    цветок.

 Если он  сорвет  цветок,

 Если  все: и  ты, и  он

 Если  все сорвут  цветы,

 Опустеют   все  поляны  

 И  не  будет  красоты.

Волк (опускает руку). 

- И   зачем  я  буду  рвать  такие красивые цветы.  Ведь  так красиво  на  этой  поляне,  а  я  и  не замечал.  Сейчас  всем  расскажу  о этой  чудесной поляне. (убегает)

Маша.

- Ой, волшебный  цветок, помог   мне. Волк не  стал рвать  цветы  и  изменился  сразу. Пойду  по  тропинке  и посмотрю, что будет дальше.

Под  музыку  появляются  два  зайца.

 Мы   зайцы – прыг

 Мы    зайцы -  скок

 Бежим  от  волка   со  всех ног,

 Мы   так  умеем  защищаться

 Но  нас   кузнечики  боятся.

Под  музыку   появляется  кузнечик.

Заяц 1.

 - А  вот   и  кузнечик

Заяц 2.

 - Мы  кузнечиков  не  боимся

   Пусть  они  сами  дрожат

   Когда   увидят  нас.

Заяц 1.

- Мы   их  раз  лапой

  И  готово!  Нет  кузнечика.

Кузнечик.

 - Я кузнечик, я кузнечик,

   Ну, совсем, как человечек.

   От зайчат я под кусток

   И молчок!

Заяц 2.

- Давай   поймаем  кузнечика.

Заяц 1

- Давай,  окружай  его.

Маша.

- Здравствуйте  зайчата.

Заяц 1.

- Что  тебе,  не   мешай   нам

   Видишь,  мы  кузнечика  ловим.

Маша.

- Понюхайте  зайчата  вот  этот  цветок. (зайцы   нюхают).

Заяц 2.

- И зачем   нам этот  кузнечик

  Пусть   себе дальше   прыгает.

Заяц 1.

- Да, пусть  прыгает

  Да    и  нам  пора.

Маша. 

 - Получилось, получилось.

Идет  дальше  по  лесу.  Под  музыку появляется  медведь.

Медведь.

 -Трещат  кусты  под  лапою,

   Под  лапою  мохнатою.

   Иду   бреду  по  ельнику,

   По  хрусткому   валежнику.

Маша. - Мишенька, ходить по лесу надо аккуратно, а то ты все кусты поломаешь

Маша.

 - Возьми, понюхай  цветок. ( нюхает)

Медведь.

- Что  случилось  со  мной

   Стал   я легкий,  хоть  большой

   Никого   не задавлю

   Никого  не  затопчу.

Маша. - Ну, вот и  медведь  стал  другим

Все  исполнители  выходят.  Встают  полукругом. Ребенок читает   стихотворение

Л. Дайнеко

-  Вот  на  земле  огромный  дом

   Под  крышей  голубой.

   Живут  в нем   солнце, дождь  и  гром,

   Лес  и  морской  прибой,

-  Живут  в  нем   птицы  и  цветы.

   Веселый  звон  ручья.

   Живешь  в том  доме  светлом  ты

   И   все  твои   друзья.

-  Куда б  дороги  не  вели,

   Всегда  ты  будешь  в  нем.

   Все исполнители (вместе):

   Природою   родной  земли

   Зовется  этот   дом.

   В  конце  все   поют  песню « Земля - наш  общий  дом» слова  и

   музыка Н.Б. Караваевой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Утреннник посвященный 8 марта (для детей старшей группы.)

« Я поздравлю мамочку»МБДОУ"Детский сад№21" г. Лениногорск РТ.Стаж работы -17 лет.Категория -2       (Зал празднично украшен на весеннюю тематику) Под музыку в зал выход...

Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы

Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...

Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы

Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...

Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ

Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....

Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"

Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...