«Добрым людям на загляденье»
материал

Сценарий фольклорного развлечения в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Добрым людям на загляденье»

Сценарий фольклорного развлечения в подготовительной группе

Звучит народная музыка, выходят дети в народных костюмах, выстраиваются полукругом, исполняют песню  «Северный хоровод»

  1. Добрый день вам, добрым людям!

Край поморский славить будем.

Дружный северный народ

В гости всех к себе зовёт!

  1. Мы о Севере споём,

Всех с собою позовём

Голубику и морошку

Собирать в лес пойдём

  1. Неспроста говорят,

Что наш Север богат.

Лесорубы и поморы

Чудеса здесь творят

  1. Добрый день вам, добрым людям!

Край поморский славить будем.

Дружный северный народ

В гости всех к себе зовёт!

1 реб: Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину.

2 реб: Славился наш Север чудо-мастерами.

Теми, что и дерево в сказку превращали

2 реб: Смотри-ка, ожило окно,

И нас с тобою словно в сказку унесло –декоративное окно открывается, в окне появляется Хозяйка

Играет рн музыка, дети на цыпочках медленно расходятся по сторонам и садятся на стулья

Хоз: Посмотрю-ка я в окно –

Уж на улице светло!

Солнце в небе появилось,

Засветилось, покатилось!  

Встала я рано-ранехонько, с утренней зарей,

Умывались ключевой водой, со белой росой.

Помолились всем святым и угодникам да за дела. А то как же..

Гостей жду, пусть приходят, посмотрят, как я живу, какая у меня изба добротная.  Весь народ у нас на Севере работяший, настоящие мастера-умельцы. Избы строили крепкие, надёжные, а уж украсят – любо-дорого смотреть! – выходит вперёд

Окна – глаза дома. Они могут многое рассказать о своих хозяевах. Окна такие разные: маленькие и большие, узкие и широкие, с трещинками и без них. Одни строгие, другие яркие или праздничные, а то и вовсе безликие….

Северяне– народ суровый, трудовой. Но умеем мы не только хорошо работать, но и здорово веселиться. Вот и позвала я сегодня всех на посиделки. Зима долгая была, всё по избам собирались, а сейчас тепло, солнечно, будем на завалинке встречаться, под окошком моим расписным узорчатым- выходит вперёд

Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Собирайтесь, наряжайтесь,

Ко мне в гости  отправляйтесь.

Хозяйка прихорашивается

Ну, как я? Рубаха шёлкова, сарафан из материи  заграничной, по подолу цветами – ой, да хороша!

Звучит народная весёлая музыка, появляется девочка с угощением

Хоз: Ну-ка, кто там у ворот? Кто  в гости идёт?

Дев: Собиралась в гости к вам

Целую неделю

Я хочу, чтоб и моих

Пирогов поели –ставит пироги на стол, садится на скамью, и рукодельничает

Пока народ собирается, я кружево плести сяду, а то в следующий раз батюшка с матушкой  не отпустят. (кружево-крючок)

 Хоз: Проходи, милая да рукодельная. Вот опять гостей Бог даёт. Кто там у ворот?

появляются девочки с вязанием в руках и т. п.

1 д: Две веселые сестрицы -

На все руки мастерицы

2 д: Сделаем из ниточки

Носки и рукавитачки (клубочки-спицы)

3 и 4 д: И мы не на безделье,

С собою рукоделье.

Хоз: Для дорогих гостей и ворота настежь –садятся на скамью, вяжут, поют

1 д.: Иголка, иголка

Ты тонка да колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

2 и 3 д: Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется

Нам работа эта нравится.

4 д:  Шила милому кисет,

Вышла рукавица.

Посмотри-ка на меня -

Какая мастерица! – смеются

5 д: А что-то парни не идут долго, скучно без них

5 и 6 д: Моя прялочка совсем не прядет,

Что-то милый на свиданку не идет,

Колесо-то плохо вертится.

Все: Видно, милый долго сердится -смеются

Хоз: Где песни – там и молодость. Кто с песней живет, того  кручина неймет.

Эй, сосед! Забывать друзей не след.

Заходите на часок, у меня хорош квасок.

И варенья, и соленья...заходите без стесненья!

М-сосед: Спасибо, хозяюшка,  лечу,

Только  дело с собой захвачу –берёт ложки деревянные, болванки за пояс, появляются мальчики

Хоз: Эй, народ честной,

Подходи, не стой!

Просим не стесняться,

К нам присоединяться.

Давно вас ждём-поджидаем,

Посиделки не начинаем.

1 М: Во двор твой красивый и яркий

Принесли для всех подарки.

Выкладывают дрова, кувшинчик, и пр.

2 М: Будем разговор вести да лапти плести

Хоз: -поёт - Подарил Матвей

Пять пар лаптей

Да куда же их девать?

Все М: На посиделки одевать!

Хоз: А давайте в Лапти играть

Проводится народная игра «Лапти». Водящий в центре круга. Дети идут по кругу и поют:

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои

Лапти лыковые.

Вы не стойте у ворот, выходите в хоровод

Водящий: Лапти готовы?

Дети: Нет! – припевка повторяется

Водящий: Лапти готовы?

Дети: Готовы! – снимают с одной ноги обувь и бросают в круг

Водящий: Тогда пляшите! - Водящий прячет одну туфельку

С окончанием музыки дети стараются быстро взять обувь, кто не успел, тот должен «выкупить», исполнить желание Водящего (попрыгать на одной ноге, посчитать, показать корову ….), затем садятся на лавки.

Д: Отдай лапоточек

Водящий: Плати выкуп

Реб: Какой?

Водящий: Песню пой

Все садятся на пол полукругом, девочка выходит в центр, заводит  песню «Я ходила по воду», затем все садятся на скамьи

Хоз: Вы делом занимайтесь, а я вам загадки загадывать буду

1.        Мох не мох – в лесу перинка, на перинке ягодка-кислинка (клюква)

2.        Растёт зелёная, поспеет – чёрная, помогает от болезней и для зрения полезна (черника)

3.        В середине лета созрела жёлтая серёжка – ягода…(морошка)

Само время в «Шаньгу»  поиграть

"Волк" в центре хоровода. Дети идут по кругу и поют:

Тесто я замешу, да начинку возьму.

Картошку да кашу сметанкой помажу,

Творога ложку, сахара немножко.

Волки в голос ревут, шаньги им не дают.

Волки в голос ревут, шаньги им не дают.

Волк говорит: Подвело живот совсем, шанежку у (имя) съем!

Бежит за одним из детей. Дети поднимают «воротца» - минус

(Как у наших у ворот), затем садятся, слышен смех девичий

Хоз: И что там девчата всё смеются, а нам не сказывают

1 дев: Да вспоминаем, как с Ванькой зимой в Архангельск на ярмарку ездили Хоз: Так и нам расскажите

Дети разбирают инструменты, проводится оркестр - игра "Едет Ваня"

1 Д: Собрались мы с Ваней на ярмарку.

А лошадка уже копытцами стучит   (ксилофон).

2 Д: Взял Ваня дугу с бубенцами  (бубенцы).

Запрягает Ваня лошадёнку в сани.

3 Д: Прицепил саночки - самокаточки (шуршалки) и поехали

Лошадка девок везёт, а Ваня рядом идёт (ложки).        

поют  и продолжают играть на инструментах.

4 Д: Едем с Ваней в город,

Где товар недорог.

Дорожка кривая,                              губная гармоника

Лошадка хромая Дети

5 Д: Ветер завывает,                              свистульки

Ваню подгоняет.

6 Д: Порвалась упряжка,                         трещётки

Удрала коняшка –  

И сами без Вани

Покатились сани! – все говорят

Продолжают играть ксилофон, бубенцы, шуршалки и вместе заканчивают.

Хоз: И что на ярмарке купили?

Платки

Хоз:  Припасла для вас забавушек на всякий вкус.

Кому - сказку, кому - правду, кому – песенку, да не простую, а забавную-чудную, частушку боевую.

Девочка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Мальчик: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?

М: Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать! 

Д: Приезжайте к нам на Север

На морозы поглядеть        

Да смотрите, не забудьте

Дома валенки надеть.

Наши глазки, как коляски,

Только не катаются.

Мы не знаем почему,

Мальчики влюбляются

 -Ой, лапти мои,

Носки выстрочены,

Не хотела я плясать,

Сами выскочили!

Хоз: О, разошлись-то! А давайте-ка лучше дружбу водить.

Поиграем в «Сахаринку»

Дети становятся в круг, в центре молодец в шапке

Все: Что ты, молодец, не весел,

Что ты голову повесил?

М: Сердце болит

Все: По ком?

М: По Сахаринке

Под музыку поют

Сахаринка на полу, да на полу

Не ленив я, сахаринку подберу – выбирает девочку, выводя её в круг

Сахар съела, песню спела,

Обнимать дружка хотела – становятся спинами

Раз, два, три - - если повернули голову в одну сторону – обнимаются, в разные – идут в разные стороны круга, шапку одевает на другого мальчика

Хоз: Пора и танцы открывать,

Будем Кадриль плясать?

Исполняют танец «Кадриль»

Или

Хоз: Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Проводится игра «Карусель». Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию.

 М: Раз- два- подхватили!

Три-четыре- раскрутили!

Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!

Д: Разреши, дружочек мой,

Потанцую я с тобой,

Пары танцуют по кругу, игра повторяется,

Хоз: Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться Нам совсем не повредит -

Ох, , как славно посидели

Но пора и меру знать,

За хорошее веселье получайте угощенье,

Сами едайте, да гостей не забывайте

На рушниках  два подноса с шаньгами

Д: Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

М:Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Хоз: Мы прощаемся с гостями,

Говорим: до новых встреч!

Под музыку идут по залу, один поднос ставят на стол гостей, выходят из зала

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Добрым людям на загляденье»

Цели: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова; воспитывать любовь к традициям своего народа; формировать духовно- нравственные основы личности; расширять и об...

Добрым людям - добрый вечер! Святочный праздник.

Небольшая "околофольклорная"  история о двух сестрицах и Домовом. Мини-спекталь для начинающих актеров с костюмами, декорациями. Вторая половина праздника - инсценированные колядки, игры, гадания...

Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье"

Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье" для начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 8-9 классах о народных промыслах России....

Интегрированный урок русского языка и ИЗО Тема: «Русским людям на загляденье»

Интегрированный урок русского языка и ИЗО Тема: «Русским людям на загляденье»(подготовка к сочинению-описанию игрушки, предмета домашнего обихода в 5 классе)...