Музыкальное занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом"
материал

Чуевская Наталья Ивановна

Музыкальное занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель занятия: формирование умения решать социальные ситуации в ходе музыкальной деятельности.

Задачи:

• Способствовать развитию умения выражать дошкольниками свое мнение.

• Обеспечивать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками.

• Создать условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.

• Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

• Воспитывать детей эстетическое восприятие и интерес к музыке.

Вводная часть:

Дети входят в зал

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Приветствие.

Муз. рук. Хотите отправится в гости к сказке! (ответы детей)

                А в какую сказку, вы сейчас мне скажите, давайте посмотрим.                         (показ отрывка). Ну что, вы узнали                                                        сказку? (ответы детей).

Раздается стук в дверь.

Муз. рук. Ой, ребята, кажется к нам кто-то стучит, пойду посмотрю.

Открывает дверь, заходит Кошка.

Кошка. Здравствуйте! Ребята, вы правильно угадали мою сказку. Котята приняли меня к себе, когда сгорел мой дом. Теперь у нас с ними большой уютный дом, и мы боимся, что в нём тоже может случиться пожар! Научите нас, как его избежать.

Муз. рук: Ребята, научим кошку?

Основная часть:

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что огонь бывает полезным и очень опасным? Послушайте, когда огонь приносит пользу, а когда вред.

Он и греет, и кусает,

И едой нас угощает,

Свет даёт, когда темно,

Любят все его давно.

Только будьте осторожны —

Он избавиться поможет

От квартиры и вещей…

Потуши его скорей. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-opasnyj-ogon-pro-iskru-i-dym.html

- А что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда. (ответы детей).

- Давайте с вами споем кошке, что можно делать, а что нет, я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать «да» или «нет» в форме песни, согласны?

Мы домой скорей придем, (да да да)

И костер там разведем.         (нет нет нет)

Чай мы подогреем.                  (да да да)

Пойдем гулять скорее.         (да да да)

Спички из дому возьмем.         (нет нет нет)

И траву там подожжем.         (нет нет нет)

И скорее убежим,                 (нет нет нет).

А пожарным позвоним? (Да да да)

Молодцы!

Ребята, а вы знаете что нужно делать если вы увидели пожар? (звонить 01)

А что же случилось в сказке «Кошкин дом» (ответы детей) Давайте, поможем ей потушить огонь? Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кошкин дом». Вы согласны?

Музыкальная игра «Кошкин дом»

Действующие лица: дом (дети, которые водят хоровод, курочка, лошадка, зайка).

Выполняют действия по тексту. (дети выполняют действия и поют одновременно)

Тили-бом! Тили-бом! хоровод

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом! Подняли руки вверх (языки пламени)

Идет дым столбом!

Кошка выскочила! Из хоровода выбегает ребенок кошка.

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром (со стульчика выбегает ребенок курочка)

Заливать кошкин дом, (забегает в центр хоровода)

А лошадка - с фонарем, (ребенок лошадка) забегают в центр хоровода

А собачка - с помелом, (ребенок собачка)

Серый заюшка - с листом. (Зайчик)

Раз! Раз! (Руки вверх вниз у детей, которые в хороводе и у зверей)

Раз! Раз!

И огонь погас! (сели на корточки)

Кошка: Спасибо вам ребята! Вы рассказали мне, что надо делать при пожаре, и что нельзя делать! А вы знаете мои котята теперь боятся, может вы нам добрую сказку расскажите?

Муз. рук.        Ребята, давайте расскажем добрую сказку, но не простую, а музыкальную, чтобы котята больше не боялись!

Сказка шумелка(игра на шумовых муз. инструментах)

2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ 

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. 
Вышел однажды он из дома.

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!   (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)                                                        

Испугался заяц и бежать.  (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ - быстро)                                                                                                                                     Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ О ПАЛОЧКУ)                                                                                                                                                                   Бросился заяц бежать.   (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ  - быстро)                                                              Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

а там сова крыльями как захлопает.  (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)                                                                                                                                                               Побежал заяц из леса речке (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ - быстро)                                                              А на берегу, лягушки сидели

Увидели они зайца - и скок в воду. (ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)                                                                                                                     Тут заяц остановился и говорит:                                                                

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!                                               Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.                                          (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ - медленно)  

Кошка. Очень хорошо у вас получилось, настоящие артисты.

Заключительная часть

Релаксация под спокойную музыку.

Муз. рук.        Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем, представим, что мы с вами попали в лес. Увидели маленький костер и решили отдохнуть. (садимся в круг)

Огонь разгорался все сильнее и сильнее (показываем пламя руками)

Пламя то разгоралось, то успокаивалось, и когда мы набрались сил мы сделали глубокий вдох, и задули наш маленький костер. (задуваем костер)

Подведение итогов:

Ребята давайте повторим для кошки как нужно вести себя с огнем?

Повторение правил, говорят сами дети.

Ребята, мы объяснили кошке, что нельзя дома делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»

Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....

Внеклассное занятие "ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ".

ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ. Алло, примите, пожалуйста, сведения.Школа – интернат № 111 , на ночь осталось 48 детей и 3 взрослых.И так каждый день подают сведения воспитатели, которые остались на ночь.А почему...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает"

Занятие предназначено для закрепления знаний по противопожарной безопасности....

Внеклассное занятие по пожарной безопасности с применением ИКТ

Открытый классный час по пожарной безопасности в 6 классе: Огонь-друг, огонь- враг....

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР...