Сценарии мероприятий
материал

Говорова Елена Валерьевна

Данные мероприятия были разработаны и проведены в рамках реализации досуговой программа "Праздники детства" для дошкольников 5-7 лет, непосещающих ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_osenyu_2018.doc144 КБ
Microsoft Office document icon yunye_zashchitniki_2019.doc319.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_marta_2019.doc1.45 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ

Сценарий осеннего праздника

«Прощание с осенью»

Адресат – неорганизованные дошкольники 5-7 лет

                                                 Автор (составитель):

                                                               Говорова Елена Валерьевна,

                                                                                   педагог дополнительного образования  

г. Нерюнгри, 2018 год

Пояснительная записка.

Цель мероприятия: привитие любви к природе и родному краю, сплочение коллектива.

Задачи:

  • Обучающие: закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
  • Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; отличать овощи от фруктов;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; творческую активность, артистичность.

Оборудование и технические средства: магнитофон или ноутбук с колонками.

Музыкальное оформление: музыка для выхода Осени №1, музыка для танца с осенними листочками №2, детские песни для игр.

Декорации: украшение для кабинета (изображение листочков, грибов, ягод), изображение Царицы Осени.

Реквизит: стилизованный трон для Осени (стул)

Атрибуты: конверт с письмом, 2 корзины для игры, маски для сценки (кабачок, огурец, помидор, капуста, свекла, морковь, лук, картофель), музыкальные инструменты, 2 платочка для завязывания глаз, тарелка с кусочками фруктов, зубочистки, корзина с настоящими яблоками по количеству детей.

Дидактический и раздаточный материал: осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, корзинка с овощами.

Условия и особенности проведения: помещение должно быть просторным (например, игровая), стульчики для детей и родителей должны расставляться заранее, несколько детских столов для конкурсов могут быть пластмассовыми.

Методические советы по проведению: предварительно разучиваются осенние песни, стихотворения, для сценки выбираются артисты, которые разучивают слова, репетиции с детьми проводятся 2-3 раза в неделю за три - четыре недели до праздника, заранее приглашаются родители и гости, праздник рекомендуется проводить в ноябре.

Ход мероприятия:

  Дети выходят под музыку, выстраиваются перед гостями и исполняют песню «Здравствуй, «Радуга» моя!»  (слова К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады, что вы пришли сегодня на наш праздник! Посмотрите, как красиво и нарядно сегодня у нас! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года, и каждый год она приносит нам щедрые дары: фрукты, овощи, грибы и ягоды. Но пришло время попрощаться с золотой Осенью.

Никита:

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у высоких сосен,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Соня:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Катя:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй.       

Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Ваня Т.        

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.        

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Ведущая: Сегодня к нам пришло необычное письмо (достает конверт с письмом). Давайте узнаем, что в нем написано:

«Клён под окошком сбросил все листья –

Это прислала Осень нам письма.

Что она пишет в письмах этих?

Пишет, что дышит холодом ветер.

Пишет о первом злом морозе,

В инее белом поздняя осень»

Ведущая: Да, наступили последние осенние деньки и зима уже на пороге. Мы собрались, чтобы попрощаться с осенью и вспомнить, чем хороша осень, чем щедра она.

 Марсель:

 Журавли на юг летят,

 Здравствуй, здравствуй осень!

 Приходи на праздник к нам

 Очень- очень просим!

 Здесь мы праздник радостный

 Весело встречаем.

 Приходи, мы ждем тебя

 Осень золотая!

Звучит музыка №1. Вальсируя, в зал входит Осень.

 

Осень:

В платье пестро-золотистом

Осень к вам явилась в сад.

Я - прекрасная царица!

Вижу, здесь мне каждый рад.

Вот уж снег кружится, утром холода

Пришла пора проститься

Вам с Осенью, друзья!

Вика:

Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить!

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Очень нравилось нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться

По душе нам твой пестрый наряд!

Осень: Ну, что ж, останусь ещё ненадолго с вами.

 Хочу узнать, что вы делали осенью, какие  песни пели, в какие игры играли.

Ведущая: Осень, милая садись.

            С нами вместе веселись.

            Детки песенку споют,

            О тебе стихи прочтут.

Осень садится на стул (трон). Дети читают стихотворения.

Ваня К.:

Осенняя пора. Настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья!

Абдурахман:

Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо!

Спрячься в деревьях и тихо дыши,

В нашем саду так красиво!

Злата:

Осень золотистая, как ты хороша,

Звонким колокольчиком запоёт душа.

И опять закружится листьев хоровод.

По осенним лужицам лето уплывёт.

Люда:

Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.

Лера:

Одарила гостья- Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Денис:

Осень, осень, как царица
К нам приходит не спеша,
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

Давид:

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Родион:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут, радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Ведущая:

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про  листья  золотые!

Дети исполняют песню «Осенняя песенка» (муз. и слова Н. Лукониной)

Осень: Какие молодцы! Замечательная песенка!  А я вам кое-что принесла!

У меня в руках корзинка (показывает),
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Собрала я овощи.                

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки!

1. Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя резкий,

 Горький вкус имеет он.

 Когда чистишь – слезы льешь.  (Лук)

2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста)

3. В огороде вырастает,
А когда он созревает,
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

4. Корешок оранжевый под землей     сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

5. Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят поодиночке. (Свекла)

6. Как на грядке под листок

 Закатился чурбачок -

 Зеленец удаленький,

 Вкусный овощ маленький (Огурец)

7.Он большой продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Аппетитный (Кабачок)

8. Это овощ – генерал

Овощам всем командир,

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир! (Картошка)


Осень:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Ведущая:  А сейчас я предлагаю провести  аукцион среди мам «Назови блюда из картошки». За каждый ответ мамы будут получать баллы (фишки). Мама, которая назовет больше всего блюд из картофеля, будет удостоена звания «Лучшая хозяйка»!

Ведущая: А теперь можно поиграть с ребятами. Игра называется «Осенние угощения»

Игра «Осенние угощения»

На общем разносе лежат овощи и фрукты. Напротив стоят два стола, на которых стоят корзинки. Вызывают нескольких детей (по 2-3 человека в команде). Первой команде надо подобрать овощи для борща, второй -  фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая:  А теперь мы проведем игру «Угадай фрукт на вкус»

Вызываются несколько человек. С завязанными глазами дети должны угадать фрукты на вкус и назвать их.


Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Только с некоторых пор,
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка «Спор овощей»

Ведущая: Урожай у нас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Кто из них из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущая:

Выскочил кабачок - ну и хвастунишка!

Кабачок: (весело)
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, кабачком всех угощу!

Ведущая:

От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Огурец: (весело)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я уж свежий огуречик, всем понравится, конечно!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущая:

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой обычный лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна –

слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Ведущая:

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Ведущая: Вам понравилась сценка? Давайте поаплодируем нашим артистам!

Ведущая: Ребята приготовили для нашей гостьи сюрприз. Они хотят показать, как научились играть на музыкальных инструментах!

Номер с музыкальными инструментами (муз. и слова Г.Эрнесакс)

                   

Осень:    Я – Осень золотая,

                На праздник к вам пришла.

                Осенние листочки

                Всем детям принесла.

                В лесу листочки собрала,

                Ребятам вашим раздала.

                Ну-ка, листики берите,

                С ними весело пляшите!

Дети  поют песню и танцуют танец с листьями.

Осень: Спасибо вам ребята за танец! Мне очень понравилось, как вы танцуете и поете!

Осень: А сейчас я предлагаю еще немного поиграть. Я буду называть животных. Если они впадают в зимнюю спячку, то вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами. Готовы? Тогда начинаем!

Медведь, белка, олень, еж, барсук, заяц, лягушка, волк, лиса, летучая мышь, куница, змея, кошка.

Скажите, а как белки осенью к зиме готовятся? А медведи? А кто мне скажет, почему в конце осени зайцы становятся белыми?

Осень: Молодцы, ребята легко справились и с этим  заданием!

Осень: Ай да детки, молодцы,
                И танцоры, и певцы!
                На прощанье буду рада
                Вам, друзья, вручить награду.
                За доброе к природе отношение,
                К Осени внимание и уважение,
                Есть для общего стола
                Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами, раздает яблоки детям.
                Нет вкуснее их на свете,
                Ешьте витамины, дети!
                Жалко с вами расставаться,
                Но пришла пора прощаться.

Ведущая: 

Осень дивная! Осень славная!

Спасибо тебе за дни твои погожие

Спасибо за листопад красивый!

За красоту лесов и полей – спасибо!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ

Тематическое мероприятие,

посвященное Дню защитника Отечества

«Юные защитники»

Адресат – неорганизованные дошкольники5-7 лет

Автор (составитель):

Говорова Елена Валерьевна,

педагог дополнительного образования

г. Нерюнгри, 2019 год

Пояснительная записка.

Цель мероприятия: расширение знаний детей о празднике 23 февраля, сплочение коллектива.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания о военных профессиях, о родах войск, познакомить с военной техникой;
  • Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать кругозор, память, воображение, речь; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
  • Воспитательные: воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за свою армию; умение работать в команде. 

Оборудование и технические средства: магнитофон или ноутбук с колонками.

Музыкальное оформление: детские песни для игр.

Декорации: украшение для кабинета (растяжка с надписью «С 23 Февраля!», поздравительный плакат), красочные картинки с изображением военных.

Атрибуты: галстуки двух цветов, фишки для конкурсов, две военные машины, веревочки, две корзины, мячи, два рюкзака, корзина с различными предметами (несколько игрушек, коробки со спичками, рации, пистолеты, гранаты, ложки, металлические чашки), два обруча, бинты, две линейки, подарки для мальчиков, сладкие призы по количеству детей.

Дидактический и раздаточный материал: иллюстрации с изображением военных (моряк, танкист, летчик, десантник, солдат-барабанщик, девушка-регулировщица)

Условия и особенности проведения: помещение должно быть просторным (например, игровая), стульчики для детей должны расставляться заранее, несколько детских столов для конкурсов могут быть пластмассовыми.

Методические советы по проведению: предварительно проводятся беседы об армии, рассматриваются картинки с изображением военных разных профессий, мероприятие рекомендуется проводить накануне 23 февраля.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Ведущая: Как вы думаете, о каком празднике идет речь? Это 23 февраля - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество)

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат)

- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. А защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе различные рода войск:

  1. Сухопутные
  2. Военно-морской флот
  3. Военно-воздушные силы

 - Ребята, а как вы думаете, что делают солдаты в армии в мирное время?

(Солдаты учатся стрелять, тренируются, изучают военную технику и т.д.)

Мы в этот день поздравляем военнослужащих, ветеранов, дедушек,  пап, братьев, а так же наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными и отважными мужчинами, настоящими защитниками!

Ведущая: Но что бы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться, что все мальчики уже готовятся к службе в армии. А девочки им будут помогать! Дети делятся на две команды, придумывают название: «Моряки» и «Танкисты». Все конкурсы оцениваются и поощряются фишками.

Ведущая: Для начала я предлагаю провести разминку. А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии? Сейчас я буду загадывать загадки каждой команде, а вы попробуйте отгадать профессии военных!

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (солдат)

Во врага переодетый

У врага крадёт секреты,

Не раскрыт и не замечен

В шпионаже наш …(разведчик)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом.)

Кто плывет на корабле?

Он тоскует о Земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море - дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).

Ведущая: Ну а теперь я предлагаю проявить свою смекалку и находчивость нашим ребятам. Мы сейчас попробуем закрепить наши знания о военных профессиях.

1 конкурс - дидактическая игра  «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

2 конкурс  «Назови профессии военных»

Каждой команде выдаются картинки с изображением военных. Команде надо посовещаться и назвать их профессии и к какому роду войск они относятся.

3 конкурс «Военные шоферы»

2 состязание «Военные шоферы». Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши новобранцы быстро проехать на машине. Задание - намотать веревочку на палочку. Выиграет тот шофер, который быстрее это сделает. Вызываются по два человека из разных команд.

4 конкурс «Меткий стрелок»

Ведущая: Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю новобранцев на стрельбище. 

3 состязание «Меткий стрелок» (эстафета). Команды строятся в две шеренги.

Ведущая: Перед вами, на равном расстоянии ставятся пластиковые корзины и выдаются мячи. Каждый из вас должен бросить мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает  (у каждого участника по одной попытке).

5 конкурс «Боевая тревога»

Ведущая: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, должны уметь переносить тяжести на большие расстояния. Да один солдатский рюкзак чего стоит. Мы приготовили для вас, ребята, вот такие рюкзаки.

По моей команде каждому участнику эстафеты необходимо будет добежать до корзинки и взять нужный предмет, который  пригодится настоящему солдату в походе, положить этот предмет в обруч, вернуться в команду. Последний солдат должен сложить необходимые вещи в рюкзак и вернуться к своей команде. Какая из команд быстрее справится с заданием, та и выиграла  (в корзину можно положить следующие предметы: машинки, игрушки, ложки, кружки, пистолеты, фляжки, спички, гильзы от патрона и т.д.).

Молодцы, справились и с этим заданием!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в армии служат не только мужчины, но и женщины! Как вы думаете, чем они занимаются? (они  лечат больных, ухаживают за ними и т. д.) Давайте проведем конкурс для наших девочек.

Конкурс для девочек «Наложи повязку»

Вызываются два мальчика и две девочки. Юным медсестрам нужно будет правильно наложить повязку.

               

Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Спасибо большое нашим ребятам  за активное участие в соревнованиях. Подсчитав количество фишек, можно назвать команду победителей. Это команда «Моряки». Поздравляем вас! В качестве награды за смелость и храбрость, мы дарим нашим будущим Защитникам Отечества подарки, а девочки получают сладкие призы на свои старания и умения!

Вручение подарков мальчикам и девочкам.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Ведущая: Мы поздравляем еще раз всех с 23 февраля, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над нами всегда будет мирным!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

Сценарий мероприятия "200 дней и ночей Сталинграда"

Сценарий мерпориятия, посвященного Сталинградской битве....

Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....