Методическая разработка "День деревьев"
методическая разработка

Горячун Наталья Анатольевна

Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия "День деревьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_derevev.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №38

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка:

Сценарий досугового мероприятия

для детей подготовительной группы

«День деревьев»

Автор:

Горячун Н.А.,

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2018


Мероприятие проводится на площадке во время прогулки для детей подготовительной группы в формате досуговой деятельности.

Продолжительность 25 мин.

Цель: формировать основы общей культуры дошкольников и приобщать к миру искусства через развитие способности художественного видения мира.

Задачи:

  • способствовать художественно-эстетическому просвещению, ориентированному на ознакомление с достижениями культуры и искусства;
  • создавать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • развивать коммуникативные, музыкально-ритмические и творческие способности детей;
  • способствовать желанию участвовать в совместных играх с элементами драматизации;
  • способствовать культурному отдыху детей, эмоциональной разрядке;
  • формировать представление о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях;
  • способствовать расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями посредством интеграции различных образовательных областей;
  • развивать эмоционально-психологическую сторону личности через эмоциональное восприятие музыки.

Ход мероприятия:

Дети собираются на площадке, звучит песня «Наш край» Д.Кабалевского в исполнении героини - Василисы. Если мероприятие проходит в зале, Василиса поет «Песню о деревьях» (муз. Лукониной, сл. Чадовой).

В центре площадки стоит фанерная береза,за ней поодаль с разных сторон дуб и елка. Василиса с корзинкой гуляет по площадке, смотрит вдаль, в конце аукается.

Василиса садится в центр площадки на стул и плачет.

Воспитатель или голос за сценой:

Лес, тропинка и пенек,

Здесь живет Лесовичок.

Добрый дедушка лесной

Нас встречает под сосной.

Звучит тема Лешего и Светлячков

из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова

Лесовичок: Чок-чок-чок, к вам идет лесовичок! Здравствуйте, ребята! (здоровается с детьми за руку, прислушивается). Это кто тут у вас плачет? (дети указывают на девицу, Леший обращается к Василисе): Девочка, почему ты плачешь?

Василиса: Да как же мне не плакать! Я пошла в лес за ягодами! И заблудила-а-ась!

Лесовичок (смотрит в корзинку): И правда, грибов нет, ягод нет… Давай по порядку. Для начала давай знакомится. Тебя как звать-то?

Василиса: Василиса!

Леший: Василисушка! Ты это, того, плакать-то перестань, слезами горю не поможешь, ты лучше расскажи, где твой дом?

Василиса: Сначала надо до березы дойти, потом к дубу, а после елочку обойти и тогда на тропинку к моему дому и выйдешь.

Леший: (задумчиво повторяет маршрут и показывает соответствующие листы деревьев): Ну, так давай я тебя провожу?

Василиса: А ты-то кто? Я с чужими дедушками в лесу гулять не буду.

Леший: Это правильно! Я ж не представился! Я ведь знаешь кто?

Василиса: Кто?

Леший: Я Лесовичок, Леший, стало быть. Я в лесу каждый пенек знаю, и елочку ту, про которую ты говоришь, тоже знаю. А в дупле дуба я сплю, когда ночи холодные. Я в лесу главный! И добрый! Я тебя домой отведу, ты не сомневайся! Идем!

Василиса: (воодушевленно): Пойдем, коли не шутишь!

Дети идут за Лесовичком и Василисой.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла» (1 и 4 куплет). Обходят вокруг березки и сажают детей обратно на скамейки.

Лесовичок и Василиса останавливаются около березки.

Леший гладит березку.

Леший: Ох, песня-то какая красивая, прям за душу взяла. И правда ведь, много стихов и песен сложено об этом красивом русском дереве — березке. Шумит она своей листвой, украшает мой лес, а иногда грустит, веточки вниз опустит и машет ими.

Василиса: (покачиваясь): На лугу, на лугу зеленешеньком –

Там березка стоит одинешенька...

Низко березонька наклонилася.

Горько березонька зажурилася...

(или поет куплет песни «Березонька» Роот)

Нужно нам, ребята, развеселить березку, давайте все вместе поводим вокруг нее хоровод и споем песню.

Все водят хоровод и поют песню «Ай, да березка», муз. Т.Попатенко.

В конце поклон березке и все дети, как березовые листики, кружатся и опускаются на скамьи.

Леший: Василисушка, ты, наверное, устала, посиди, отдохни, и мы дальше, к твоему дубу пойдем (на заднем фоне тихо звучит тема прогулки из «Картинок с выставки» М.Мусоргского). А ты знаешь, как на Руси дуб величали? – «прадедом прадедов». А знаешь, почему? А потому, что дуб живет несколько столетий. Ты только представь, некоторые дубы еще при царе Петре Первом расти начали! А некоторые и того раньше! В нашем городе очень древний дуб растет в Гатчине.

Леший: (мечтательно, показывая на дуб):

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…

И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.

(Обращается к детям):

Ребята, а вы знаете, кто эти стихи написал? (ответы детей)

Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит…

А сейчас мы с вами пойдем к дубу, да не просто к нему идти, по кочкам, высоко ноги поднимайте! (идут, тема прогулки еще звучит, Лесовичок ставит дуб перед березой)

Леший: Ну, вот и пришли.

Василиса: Ребята, а давайте Дедушке Лесовичку покажем нашу игру «Дубок»? Вон он сколько про деревья знает, заботится о них, играть-то ему, наверное, и некогда…

Проводится игра «Дубок», дети, встав в хоровод,

поют (или ритмично приговаривают) и показывают движения:

У нас рос дубок

Вот таков,

Вот таков!

(Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)

Корень да его —

Вот так глубок,

Вот этак глубок!

(Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)

Ветки да его —

Вот так высоки,

Вот этак высоки!

(руки поднимают вверх и покачивают ими)

Листья да его —

Вот так широки,

Вот этак широки!

(хоровод расходится, расширяется)

Желуди его –

Вот так крепки,

Вот этак крепки!

(складывают пальцы в кулаки)

Первый раз игру проводит Василиса, показывает игру, второй раз – Лесовичок, третий раз игру может провести один из детей.

Леший: ну, что, теперь дальше пойдем, на носочках, аккуратно!

Звучит фонограмма песни «Клен ты мой опавший», муз. неизв. автора, сл. С.Есенина, 1 куплет, дети складывают ладошки вместе, «листиками», и «летят» на скамейки. Лесовичок ставит елку перед дубом.

Леший: Это, ребят, про какое дерево сейчас такая красивая песня была? (ответы детей) Да, кленовые листья очень красивые, я вот осенью завсегда из них букеты собираю, чтобы Бабу Ягу порадовать. Она ж хоть и Яга, а всё ж, букеты любит. И вообще, она клен сильно уважает, сироп из него сладкий готовит, у нее на этот счет свой секретный рецепт имеется. Мы с Ягусей зимой потом чай с этим сиропом пьем – оченно он вкусный. А я вот про мой лес стихи вам хочу рассказать!

Лес — не только для нашей забавы,

Он — богатство нашей страны:

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

Лесовичок спрашивает ребят, что можно, а чего нельзя делать в лесу, как нужно беречь лес и деревья

Василиса: Дедушка, глянь, а мы уже пришли, вот и елка знакомая! Я теперь дальше сама домой дойду.

Леший: Василисушка, а я про елку песенку знаю! (напевает): В лесу родилась елочка…

Все вместе поют и хлопают в ладоши.

Василиса: Ну, что, ребята, много мы сегодня про лес с вами говорили, много песен слушали, а теперь давайте поиграем напоследок.

Проводится игра «Раз, два, три, свое дерево найди»

(домики – 4 обруча – 4 вида дерева: клен (красный обруч, дети изображают клен, приставляя себе сзади над головой корону пальцами и гордо выпячивая грудь), рябина (синий обруч, прикладывают друг к другу запястья рук, разворачивая пальцы и ладошки, листики «дружат» по два), ива (зеленый обруч, приставляют кулачки к лицу – «ревут», т.к. ива плакучая), липа (желтый обруч, складывают пальцы рук сердечком, листья-сердечки),

фонограмма: русская народная песня «Как в лесу-лесочке» или «Ай, во поле липенька», обр. Н.Римского-Корсакова)

Лесовичок и ребята прощаются с Василисой, она уходит, напевая «То береза, то рябина». Лесовичок еще раз коротко вспоминает с ребятами, у каких деревьев они были в лесу, показывая их листья и плоды, и проговаривает правила поведения в лесу.

Л.: Ну, а мне пора возвращаться в мой дуб, до свидания ребята! Приходите еще в гости!

Звучит финальная фонограмма по выбору музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

Методическая разработка "Конфетное дерево"

Методическая разработка по флористике с описанием и технологической картой...

Методическая разработка: Контрольная работа по предмету "Технология народной росписи по дереву" 3 курс

Разработка контрольной работы попредмету "Технология народной росписи по дереву" в виде тестовых заданийдля НПО 3-й год обучения по профессии "Художник"...

Методическая разработка урока «Мозаика на изделиях из дерева»

КОНСПЕКТурока по технологии: «Мозаика на изделиях из дерева»Гайворонского Дениса Владимировичаучителя технологиимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная шк...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС«Резьба по дереву»

Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Занятия резьбой по дереву, где сочетается труд мастера по деревообработке с искусством художника, создающего декоративные образы, п...

Методическая разработка "Художственная обработка древесины. Контурная резьба по дереву"

Технология выполнения контурной резьбыИнструментыМатериалыОбразцы рисунков...

Методическая разработка "Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву"

Элементы резьбыИнструментыПодготовка заготовки к резьбеТехнология выполнения геометрической резьбы...