Поле чудес
классный час (5 класс)

Чернецова Елена Валерьевна

  Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Цель нашей сегодняшней литературной игры заключается в том, чтобы вспомнить как больше сказок, их героев, а также еще больше приобщиться к чтению. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес». «Поле чудес» - одна из самых распространенных и любимых сейчас познавательных игр. Эта игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Сегодня игра посвящена сказкам. Вы, все, конечно, смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес» и знаете правила игры (три тура, финал, супер-игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx179.11 КБ

Предварительный просмотр:

Чернецова Елена Валерьевна, РК, г. Усинск МБОУ «СОШ №2»

Литературная игра «Поле Чудес»

на тему «Путешествие в страну сказок».

Вед1:12 января исполнилось 385 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро, жившего во второй половине XVII века (1628-1703). Он был одним из первых европейских писателей, кто обратился к фольклорным источникам в поисках сказочных сюжетов и образов для своих произведений. А в ту пору сказка считалась «низким жанром».Портрет Шарля Перро

Вед 2:Шарль родился в состоятельной семье, получил юридическое образование, был избран во Французскую Академию наук. 

Вед1:В 1697 году под названием «Сказки матушки Гусыни» вышел сборник, в который вошли восемь сказок,  а позже были добавлено ещё несколько историй.

Вед2:Итак, назовём самые известные сказки: "Золушка, или Хрустальная туфелька", "Спящая красавица", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах", "Мальчик-С-Пальчик", "Синяя борода", "Пряничный домик", "Ослиная шкура", "Волшебница". Кот в сапогах

Вед1:Благодаря Перро публика впервые познакомилась с литературными сказками. Сказки эти не были лишены национального колорита и, кроме того, имели "придворный" характер, то есть содержали красочные стилевые черты своего времени. И даже теперь мы вполне уверенно можем сказать, какую одежду носили при дворе короля, какие причёски были в моде, чем питались крестьяне и вельможи, как относились к детям и животным…

Вед2:Многие сказки дошли до русских читателей в пересказах для детей В.А. Жуковского, И.С. Тургенева, С. Маршака, Т. Габбе, М. Булатова, А. Любарской, Н. Касаткиной и потеряли свою "взрослость": многие детали и наставления были опущены, "кровожадность" заменена безобидным финалом.

Вед1:Сюжеты сказок настолько популярны, что мы легко путаем сказки Шарля Перро и братьев Гримм. А сказки, действительно, сильно отличаются! Не верите? Прочитайте и сравните!Красная шапочка


Цель: формирование у школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.

Задачи:
- формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества;

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающей мире и природе;

- ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.

Оборудование: барабан «Поле Чудес», конверты с заданиями, призы.

Введение

  Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Цель нашей сегодняшней литературной игры заключается в том, чтобы вспомнить как больше сказок, их героев, а также еще больше приобщиться к чтению. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес». «Поле чудес» - одна из самых распространенных и любимых сейчас познавательных игр. Эта игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Сегодня игра посвящена сказкам. Вы, все, конечно, смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес» и знаете правила игры (три тура, финал, супер-игра).


Учитель: Так, начнем отборочный тур:

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Чем был колобок: пряником или пирогом?(пряником)
  3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
  4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист)
  6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?(Баба Яга)
  7. Назовите место рождения Колобка(печь)
  8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?(Жучка)
  9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?(Царевна-лягушка)
  10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды(рукав платья Царевны-лягушки)
  11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапку-невидимку)
  12. Назовите «рабочее место» кота учёного?(дуб)
  13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?(«Кошкин дом»)
  14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?(«Красная Шапочка»)
  15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?(ослику Иа)
  16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)
  17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?(крёстной)
  18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?(2)
  19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?(«Колобок»)
  20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?(старик со старухой)

I тур.

Учитель: Участники первого тура займите свои места за барабаном.

(На табло закрыто слово).

Вопрос участникам 1 тура.

Вспоминаем сказку «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».

Вопрос: Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородинка).
Учитель: Благодарю за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал в 1 туре.

Разминка (вопросы для зрителей)

Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)

Домовенок... (Кузька.)
Муми-.,.
(Тролль.)
Кощей ...
(Бессмертный.)
Илья ...
(Муромец.)
Баба- ...
(Яга.)
Муха ...
(Цокотуха.)
Ослик ...
(Иа.)
Сивка ...
(Бурка.)
Пудель...
(Артемон.)
Змей ...
(Горыныч.)

Соловей ... (Разбойник.)
Красная
...(Шапочка.)
Старик ...
(Хоттабыч.)
Курочка ...
(Ряба.)
Конек ...
(Горбунок.)
Кот...
(Матроскин.)
Теленок ...
(Гаврюша.)
Лиса ...
(Алиса.)
Почтальон ...
(Печкин.)
Барон ...
(Мюнхгаузен.)

Вини-... (Пух.)
Карабас ...
(Барабас.)
Крыса ...
(Лариска.)
Черепаха...
(Тортила.)
Поросенок ...
(Пятачок.)
Крокодил ...
(Гена.)
Медвежонок...
(Миша.)
Синьор ...
(Помидор.)
Синдбад...
(Мореход.)
Добрыня ...
(Никитич).

II тур

Учитель: Участники второго тура займите свои места за барабаном.

(На табло закрыто слово).

Вопрос участникам 2 тура.

Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица).

Учитель: Благодарю участников 2 тура за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал во 2- м туре.

Рекламная пауза: Разминка (вопросы для зрителей)

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

(Библиотекарь показывает предмет - участники называют сказку.)

Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»
Игла - «Царевна-лягушка».
Клубок - показывает дорогу героям сказок.
Кольцо - «Волшебное колечко».
Кувшин - «Лиса и журавль».
Лук и стрела - «Царевна-лягушка».
Перстень - «Аленький цветочек», «Сивка-бурка».
Полотенце - превращается в реку во многих сказках.

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка».
Яйцо - «Курочка-ряба».
Зайчик — «Колобок», «Лиса и заяц».
Конь - «Конек-горбунок».
Корова - «Хаврошечка».
Рыба - «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».
Утка - «Серая Шейка»,«Хромая уточка».
Топор — «Каша из топора».

III тур

Учитель: Мы приветствуем участников 3 тура.

Игра со зрителями

За что старуха таскала слуг в «Сказке о рыбаке и рыбке (чупрун)

Что черти, по словам попа, ему задолжали.(оброк)

То, на чем сидел петушок(спица)

Вопрос участникам 3 тура.

С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)

Учитель: Поздравляем участника 3 тура с выходом в финал и благодарим всех участников за интересную игру.

IV тур

Приглашаем игроков – победителей в1-м, во 2-м и в 3-м туре на заключительную игру «Поле Чудес». Прошу занять места за барабаном.

Вопрос на финал:

За что старуха таскала слуг в «Сказке о рыбаке и рыбке».(Чупрун)

Библиотекарь: Поздравляем победителя выигравшего в заключительном 4 туре и предлагаем сыграть в супер – игру.
Разминка (вопросы для зрителей  Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)

Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)

Супер - игра
название старинного, тяжелого, крытого экипажа, в котором богатый честной люд  на острове встречал Гвидона в сказке «О царе Салтане» (колымага).

Учитель :Спасибо за внимание!

Подведение итогов: Поздравление победителя. Вручение подарков всем участникам игры «Поле чудес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....