Сценарий "А ну-ка, мальчики!"
классный час (5 класс)

Попыхова Ирина Владимировна

Сценарий "А ну-ка, мальчики!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

                           "А ну-ка, мальчики!"  

Вед: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.

Вед: Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

Сценка.

1девочка.

Девочки,девочки! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте  с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

3 девочка

А какие там будут задания?

1 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

3 девочка

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

Все:И мы за них сегодня поболеем!

В.:  Объявляем праздничный турнир Рыцарей!

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

В.: Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе.  Встречайте, самые задорные и смелые ребята 5-х классов!                                                                                                    В.: Ну и какое же соревнование без жюри? Рады представить: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.: Делу время – час забаве,

Команды готовы?

Состязанья начинается!

1 Конкурс «Приветствие»

Название и приветствие команд

2 Конкурс «Самый умный»

(3 конверта, 6 карточек). В конкурсе участвуют 3 команды. Каждая получает конверт, внутри которого лежит 6 карточек. В первых — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
конверт
1. За битого двух небитых дают,              6. да не берут.
2. хоть вовсе брось!                                   7. Авось и небось —
3. Корень учения горек,                            8. зато плод его сладок.
4. товарища нет.                                         9. На вкус, на цвет
5. Готовь сани летом,                                10. а телегу зимой.
11. Беспечный пьет воду,                         16. а заботливый — мед.
12. не поле перейти.                                  17. Век прожить —
13. Не изведав горького,                           18. не узнаешь сладкого.
14. а внимание.                                          19. Дорог не подарок,
15. Весна красна цветами,                        20. а осень — снопами.

Конкурс 3: « Разведчики».

Посмотреть на человека в течение 15 сек, отвернуться, описать внешность

Конкурс 4: « Самый ловкий».

На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.

Конкурс 5. Эрудит- викторина.

  1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  2.  Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
  3.   Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
  4.  Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
  5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
  6.  Морской повар. (Кок)
  7. Утренняя команда. (Подъём)
  8. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
  9. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
  10. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
  11. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
  12. Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
  13. Что над нами вверх ногами? (муха)
  14. От чего корабли уходят в море? (от берега)
  15. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
  16. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
  17. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
  18. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
  19. Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')

Конкурс 6. “Арм-рестлинг”

 (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают 2 желающих, надо проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу.

В.:  А пока жюри подводит итоги по пройденным конкурсам мы посмотрим на Д/з. команд

                                       Конкурс 7 Домашнее задание

5В________________________________________________________________

5Б________________________________________________________________

5А________________________________________________________________                

                                            Конкурс 8. Минное поле и Стрелки                                                           сопёры и стрелки всегда высоко ценились в армии. Поглядим, насколько вы меткие и находчивые. Одному из команды завязывают глаза, на голос товарищей надо найти 5 гранат, после каждый из команды должен попасть гранатой в цель (на время)

                     Конкурс 9. «Конкурс для капитанов и команды»

 Поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Задание
для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).
А) 12+36+24+25+3=…. 100
Б) 16+28+11+37+8=…. 100                                                                                                         В) 3+16+25+18+17+2+19=….100

А) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака?
(33+7-3+2=39)

Б) К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне, прибавить количество козлят, которые остались одни дома и вычесть количество сестер Крошечки Хаврошечки. 
(12+7-3=16)

В) Какое число получится, если из известных спартанцев вычесть количество богатырей с Чернамором, всю семью Свинки Пэпэ и всех коров с известной песни (300 - 34 - 4 -33=229)

Пока капитаны готовятся болельщики отвечают, получая бал за свою команду: 

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

                                             Конкурс 10. «Пойми меня»

Этот конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.  
Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия. 
Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

А) аптека                             столовая

Б) библиотека                     аэропорт

В) магазин                           почтовое отделение

                                              Конкурс 11. «Лейся песня…»

Военным в их нелегком труде всегда помогает музыка. В 7 конкурсе мы послушаем, как наши мальчики поют, и сколько военных песен они знают. Каждой команде нужно спеть 1 куплет песни или припев. Команда, исполнившая больше песен, получает 5 баллов.
Подводим итоги
.

ВЕД: Вот и подходит к концу наша конкурсная программа и пока жюри подсчитывает количество баллов предлагаем игру со зрителями

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Для концовки игры: Вам нужно в каждой строке зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.

ТАНЯНЖВЕАЛОВ ВУЧЕЛНОИКОЛО ЬНСЕСН – 
ФТЮЛШЕФГЮКТОШ ВХАЬБОХЬЮАЯ!

(Тяжело в ученье – легко в бою!)

                                     Объявление итогов

                               Команды получают призы.

В.: Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

В.: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арктика сылыгар аналаах концерт сценарийа

Арктика сылыгар аналаах концерт сценарийа...

„Кәкүк сәйе“ байрамының сценарийы.

Кәкүк сәйен электән алып май айында, кәкүк килгәс, үткәрәләр....

"Чаа-чылдын аалчызы -Колобок" оюн-хоглээшкиннин сценарийи

Сценарий Нового года для учащихся с 1-7 классы на тувинском языке.Главные герои персонажи из сказки "Колобок"...

Тиhэх чуораан сценарийа

Манна  Акана оскуолатыгар 2014 сыллаахха ыытыллыбыт тиhэх чуораан сценарийа киирдэ....

"Һаумы, һаумы, әкиәт!" конкурсы сценарийы

Әкиәт – халыҡ ижадының киң таралған жанры. Ҡобайырҙар, хикәйәттәр, легендалар, йырҙар һәм башҡа жанрҙағы әҫәрҙәр менән бергә әкиәттәр башҡорт халыҡ ижадының бай мираҫын тәшкил итә. Башҡа жанрҙарҙағы к...

Яңы йыл сценарийы

Яңы йыл - һәр кемдең яратып көтөп алған байрамы.Сәхнәләштереүҙә хәлдәр хайуандар араһында бара.Улар ҙа Яңы йылды, Ҡышбабайҙы һағынып көтәләр....