СПОРТИВНО-ТУРИСТСКАЯ ИГРА: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
план-конспект

Яковкина Екатерина Петровна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и раз­витие двигательной активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-tur-aya_igra.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО-ТУРИСТСКАЯ ИГРА:

        Сентябрь 2018г.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и развитие двигательной активности учащихся.

Место проведения: спортивная площадка и близлежащие окрестности Медведевской школы

Время проведения: 27 сентября 2018г, Всемирный день туризма.

Инвентарь: скакалки, гимнастические обручи, футбольные мячи, деревянные кубики, канат, велосипеды, флажки, подсобный материал (доски, бруски), туристская верёвка, шнуры, колышки, рюкзаки, спички.

Руководство спортивным праздником осуществляют старшеклассники под руководством  учителя физической культуры, судьи из учительского коллектива, капитаны сборных команд из состава старших учеников.

Участники: учащиеся с VII по XI класс (ученики, освобождённые по состоянию здоровья, помогают в организации и проведении конкурсов).

Характер соревнований: командно-личный.

Определение победителей: команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, набранной в результате выполнения различных заданий спортивного характера. В личном первенстве побеждает игрок (среди мальчиков и девочек), набравший больше всех призовых очков (за 1-е место участникам начисляют 10 очков, за каждое последующее — на 2 очка меньше, а в таких видах заданий, как «Переправа» и «Велослалом», очки присуждают по времени прохождения дистанции каждому игроку отдельно).

Звучит бодрая, жизнерадостная музыка,

 Учитель физкультуры  организует построение участников соревнования и докладывает директору школы о готовности к проведению спортивного мероприятия. После приветствия участников соревнования директором школы организатор объявляет составы  команд, заранее сформированных по согласованию с их капитанами, и знакомит с правилами выполнения игровых заданий, после чего даёт команду: «Приготовиться к старту!». Помощники участвуют в подготовке к первому заданию спортивного этапа.

Игра включает в себя два этапа: спортивный и туристский.

I этап — спортивный (состоит из трёх туров).

1-й тур. Эстафета-калейдоскоп. Содержит пять игровых заданий.

  1. Каждая команда строится в колонну по одному возле своего стартового флажка на одной линии. Если в командах разное количество участников, то капитаны выставляют необходимое равное количество игроков. По сигналу первые номера команд, перепрыгивая через скакалку, передвигаются на другую сторону площадки до флажка (дистанция — 20— 30 м), где игроку необходимо 5 раз выполнить прыжки через скакалку на месте. Затем, огибая флажок, он таким же способом возвращается назад и передаёт скакалку следующему участнику. Аналогично задание выполняют остальные игроки. По мере пересечения финишной линии последними игроками определяются места команд.
  2. По сигналу первые номера команд, перепрыгивая через гимнастический обруч, передвигаются до флажков. Им необходимо 5 раз перепрыгнуть через обруч на месте, вернуться к командам, перепрыгивая через обруч и т.д.
  3. По сигналу участники команд, держа мяч за спиной, добегают до флажков, где им следует 5 раз подбросить мяч вверх, а затем 5 раз ударить мячом об землю, бегом возвращаются назад и т.д.
  4. По сигналу каждый из участников добегает до флажка, где ему необходимо 5 раз выполнить «отжимание» в упоре лёжа, 5 раз присесть, 5 раз подпрыгнуть, затем бегом возвратиться к команде, и так до последнего игрока.
  5. По сигналу первые номера добегают до флажков, где им надо 5 раз попасть пятью кубиками в обруч (расстояние от флажка до обруча 3 м). Кубики, которые не попали в обруч, игроку следует собрать и бросать их до тех пор, пока все 5 кубиков не будут находиться в обруче. После выполненного задания бегом вернуться к команде и т.д.

По окончании выполнения всех заданий судьи подводят итоги и распределяют места среди команд.

2-й тур. Футболисты баскетболисты. Участники команд стоят в колоннах у стартовой линии. По сигналу первые номера начинают ведение мяча ногой на другую сторону площадки, где им необходимо, передвигаясь, нанести удар по мячу и попасть в ворота (1 х 1 м). После того как мяч побывает в воротах, игрок берёт мяч в руки и по правилам баскетбола выполняет ведение мяча, направляясь к своей команде, до определённой отметки (на расстоянии 3 м до стартовой линии) и осуществляет бросок мяча в обруч. Обруч держит второй номер команды. После попадания мячом в обруч задание выполняет второй номер команды и т.д.

Места среди команд распределяются по мере выполнения задания. Итоги заносят в протокол.

3-й тур. Перетягивание каната. Способ выполнения задания — групповой, по 4—5 игроков от команды (мальчики и девочки из каждой команды выполняют задание отдельно).

Система игры — полуфинальные и финальные схватки.

Победитель выявляется по наименьшей сумме мест.

Две противоборствующие команды располагаются по обе стороны от средней линии. По сигналу они начинают состязание, стараясь перетянуть соперников вплоть до последнего игрока за среднюю линию (схватки можно проводить до двух побед).

Примечание. Соперники выбираются путём жеребьёвки (в случае, если соревнуются три команды, состязания проводят по круговой системе).

II этап — туристский (4 тура).

1-й тур. Велослалом. К стартовой отметке вызывают по игроку от каждой команды. По сигналу игроки стартуют по прямой дорожке 10 м, проезжают по качающейся доске, которая лежит на поперечном бруске. Затем продвигаются «змейкой» между четырьмя фишками (расстояние между фишками 3 м), огибают свой флажок и устремляются обратно по прямой к финишу.

В каждом заезде разыгрываются 1—2—3—4-е места по мере пересечения финишной линии. Старт каждого заезда — раздельный.

Затем суммируются результаты заездов всех участников каждой команды. По наименьшей сумме мест определяется команда-победитель тура.

Примечание. В этом туре участвует определённое количество игроков (5—7) из числа учеников, хорошо владеющих вождением велосипеда.

2-й тур. Переправа. Между берёзами (или другими деревьями) натянуты два каната (снизу — для ног на расстоянии 1 м от земли и сверху — для рук). Длина пути 7—10 м. Выбирают 4—5 мальчиков и 4—5 девочек от каждой команды. Очередь прохождения «переправы» устанавливается жеребьёвкой.

По сигналу первый номер команды начинает переправу от одной берёзы, держась руками за верхнюю верёвку и переступая ногами по нижней, добирается до финиша, то есть до другой берёзы. После того как игрок спрыгивает на землю, переправу начинает второй номер, который уже находится на старте.

Судья фиксирует секундомером время прохождения переправы каждым игроком. Затем время, показанное участниками команды, суммируется. Первое место определяется по наименьшему времени, затраченному командой на прохождение переправы.

3-й тур. Разжигание костра. По сигналу участники в составе команды собирают хворост и разжигают костёр в определённом, специально отведённом для этого месте.

Задача: надо пережечь огнём костра шнур, натянутый на двух кольях на высоте 51 см. Места, занятые командами, определяются по времени, затраченному на пережигание шнура.

4-й тур. Туристская эстафета. Включает в себя четыре задания. Способ выполнения заданий — эстафетный.

  1. По сигналу первые номера команд надевают рюкзак, пробегают 10 м, перепрыгивают через три препятствия (барьеры из сбитых кольев).
  2. Далее требуется пролезть под тремя барьерами, расположенными на расстоянии 3 м друг от друга. Если игрок уронил планку барьера, то ему следует установить её и продолжить путь.
  3. Игрок бегом преодолевает 60—100 м по пересечённой местности и, обежав флажок, выполняет 4-е задание.
  4. Необходимо проделать тот же путь назад, выполняя те же задания, и передать рюкзак второму номеру команды.

Место, занятое командой, определяется по факту финиширования последнего игрока команды.

Заключительная часть. Как только судьи подведут итоги, учитель физической культуры под музыку перестраивает команды. После выступления директора школы главный судья награждает участников грамотами за личное первенство. Диплом победителя праздника «Золотая осень» вручается капитану команды-победительницы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

Внеклассное мероприятие "Спортивно-туристская игра-эстафета "Мы собираемся в поход".

Эта эстафета-игра может проводиться как внеклассное мероприятие между командами учащихся 5-6 классов,  так и на уроке, как проверка усвоения пройденного материала по разделу "Туризм"....

ИГРА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении осеннего легкоатлетического кросса «Золотая осень – 2014»

Традиционный легкоатлетический кросс в лицее№5 проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здоров...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...