Сценарий для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?-2018
классный час (10, 11 класс)

Темченко Елена Павловна

XXI  век — это век интеллекта. Для того, чтобы стать успешной, гармоничной, всесторонней личностью, интеллектуальное развитие является обязательным условием. Чтобы направить молодежь на этот «путь ума» необходима форма, способная заинтересовать юных граждан. Такой формой, без сомнения, могут считаться интеллектуальные игры. В Мариинско-Посадском технологическом техникуме Минобразования Чувашии стало традицией проводить интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?" среди учебных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?»

Звучит веселая зажигательная музыка

Музыка Начало игры (Штраус)

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Для начала напомню условия игры «Что? Где? Когда?».

Ведущий зачитывает вопросы играющим командам дважды, затем даёт старт отсчету времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово «ВРЕМЯ», после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.

Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание. После звукового сигнала готовности к ответу всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. За 10 секунд команды записывают ответы на специальные карточки с названием команды и передают ответ волонтеру, который передает ответы команд жюри. Подается специальный предупредительный сигнал, после которого ответы команд не принимаются. Затем ведущий зачитывает правильный ответ, а жюри вносит в протокол результаты ответов на вопросы каждой команды.

Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.

Пользоваться телефонами запрещается, после предупреждения команда будет удалена.

Игра состоит из 1 этапа.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

По итогам игры выявляется команда победитель и две команды призеров.

Во время игры командам задается 21 вопрос — 1 разминочный и 20 игровых.

Перед вами на столе лежат карточки. На каждой напишите название вашей команды. Время пошло.

Звучит музыка


Вопросы для проведения интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Разминка

Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: «Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой». Как зовут героиню произведения?

Ответ: Муха-Цокотуха

Вопрос №1

Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой - когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь?

Ответ: Спички

Вопрос №2 

Первый конкурс красоты состоялся не в Америке, как многие думают, а в России, еще в самом начале XVI века, и приняли в нем участие полторы тысячи девушек. Кто и для чего организовал этот конкурс?

Ответ: Великий князь (Василий Иванович) жениться хотел

Вопрос №3

До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?

Ответ: Никто. Эти фильмы немые

Вопрос №4 

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?

Ответ: Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка

Вопрос №5

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и торшер. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног

Вопрос №6

В одну из экспедиций известного путешественника Арсеньева вместе с ним пошел геолог Гусев. Он оказался неприспособленным к жизни в тайге: часто терял ориентировку, отставал от отряда и не имел навыков походной жизни. Однажды он, неся алюминиевый котелок, привязал его к котомке так, что крышка болталась и звенела. Арсеньев попросил одного из стрелков помочь Гусеву перевязать котелок. Но стрелок сказал, что этого делать не следует. Как он аргументировал свое мнение?

Ответ: Если Гусев снова потеряется, то по звону его будет легко найти

Вопрос №7

В доме находится Эрудит и его 5 братьев. Каждый занят каким-либо делом. Один играет на фортепиано, второй читает книгу, третий из братьев Эрудита играет в шахматы, четвертый –смотрит телевизор, пятый решает кроссворды. А чем занят Эрудит?

Ответ: Эрудит играет в шахматы с третьим братом

Вопрос №8

В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая – «солидус». Далее от названия этой монеты произошло название итальянского «сольдо». А от последнего возникло название военного человека. Что это за название?

Ответ: Солдат

Вопрос №9

Желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?

Ответ: Фиолетовый

Вопрос №10

Конструкция из пяти букв «Х» и четырех букв «О» по-английски называется «тик-так-тоу». Как она называется по-русски?

Ответ: Крестики-нолики

Вопрос №11

Друзья спросили рыбака, сколько рыб он сегодня поймал. Рыбак ответил, что поймал 6 рыб без головы, 9 рыб без хвоста и половинку от 8 рыб. Друзья сначала решили, что он поймал 19 рыб, но потом поняли, что он имел в виду. Сколько же рыб он поймал?

Ответ: 0

Пояснения: 0- это 6 без головы, 9 без хвоста и половинка от 8.

Вопрос №12

В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?

Ответ: Игрушки

Вопрос №13

Фильм «Подвиг Геракла» 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать... Что?

Ответ: Зарядку

Вопрос №14

В романе английского писателя Томаса Хардли рассказывается, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делала?

Ответ: Так окно можно использовать как зеркало

Вопрос №15

В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка?

Ответ: Автомобиль

Вопрос №16

Учитель написал на листе бумаги буквы. Он показал листок ученику и спросил, сколько он видит букв. «Четыре», - ответил ученик. «Правильно», - сказал учитель. Затем он показал листок другому ученику и спросил, сколько он видит букв. «Семь», - ответил ученик. «Правильно», - сказал учитель. Сколько же букв он нарисовал?

Ответ: 11

Пояснения. Учитель написал буквы на двух сторонах листка (4 с одной стороны листа, и 7 – с другой). Итого учитель нарисовал 11 букв.

Вопрос №17

Известному писателю Валентину Пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: «А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость». Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта?

Ответ: Это письмо было без обратного адреса (анонимное)

Вопрос №18

Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена. Но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел?

Ответ: Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем

Вопрос №19

К какой области медицины относятся врачи, которые лечили больные места воском, резиной, золотом, свинцом?

Ответ: Стоматология

Вопрос №20

На рекламном плакате одной канадской медицинской компании изображены 2 дома ночью. У первого дома горели только два окна, остальные были темные. У второго дома эти же два окна были темными, а остальные горели.

Укажите две болезни, лекарства которых рекламирует этот рекламный плакат.

Ответ: Бессонница и храп


Дополнительные вопросы:

Вопрос 1

Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?

Ответ: Снег

Вопрос 2

В шкафу стоят 10 пар черных и 10 пар коричневых туфель. Какое минимальное количество туфель надо достать, не заглядывая в шкаф, чтобы точно получить пару одного цвета.

Ответ: 21

Пояснения: Всего в шкафу стоят 20 пар туфель, т.е. 40 туфель. Достав из шкафа наугад 20 туфель, есть вероятность того, что 10 из них окажутся одного цвета, а 10 остальных – другого цвета. Но достав 21-й туфель, мы гарантировано получим пару туфель одного цвета.

Вопрос 3

Ия живет в Москве, а Тина – в Буэнос-Айресе. В каком городе живет Жан?

Ответ: БАКУ

Пояснения: Имена – это окончания названий стран. То есть Ия – это окончание страны России (столица Москва), Тина- это окончание страны Аргентина (СТОЛИЦА Буйнос-Айрес), а Жан – окончание страны Азербайджан (столица Баку).

Вопрос 4

Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах». А что говорим мы?

Ответ: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

Вопрос 5

Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?

Ответ: Между глазом и ухом расстояние именно пять пальцев. Приложите ладонь и убедитесь!

Протокол для проведения игры «Что? Где? Когда?»

п/п

Название команды

Номера вопросов

Размин

1  

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Подписи членов жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения интеллектуальной игры на английском языке "Кто хочет стать миллионером"

Презентация поможет учителю провести внеклассное мероприятие по английскому языку, а также данный материал может быть использован на уроке английского языка при закреплении знаний учащихся по странове...

Разработка для проведения интеллектуального конкурса для 9-11 классов "Своя игра"

Данный материал - основа для проведения интеллектуального турнира, посвященного Дню Российской науки.  "Своя игра" составлена на материалах одноименных книг и содержит вопросы по математике, хими...

Пакет вопросов для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Данный документ представляет собой 24 вопроса для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Сложность рассчитана на старших школьников - младших студентов.Для двух вопросов необходимо заран...

План - конспект проведения интеллектуальной игры "Ботанический эрудицион"

План – конспект проведения интеллектуальной игры по биологиидля обучающихся 6 – 7 классовв рамках недели естественных наук по теме:«Ботанический эрудицион»....

ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

СЦЕНАРИЙ  ПОДГОТОВКИ  ПРОВЕДЕНИЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ОЛИМПИАДЫ  ДОШКОЛЬНИКОВВ ГБДОУ № 129 НЕВСКОГО РАЙОНА   г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.  Мунбаева Г.Н., воспитатель средне...

Сценарий проведения интеллектуальной игры в рамках недели биологии, посвященной Всемирному дню дикой природы.

Данный сценарий можно использовать в рамках проведения предметной недели, а так же как отдельное внеклассное мероприятие с целью привлечения внимания к проблеме охраны дикой природы. Интеллектуальная ...

Сценарий проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?-2019

XXI  век — это век интеллекта. Для того, чтобы стать успешной, гармоничной, всесторонней личностью, интеллектуальное развитие является обязательным условием. Чтобы направить молодежь н...