ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по теме

СЦЕНАРИЙ  ПОДГОТОВКИ  ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ОЛИМПИАДЫ  ДОШКОЛЬНИКОВ

В ГБДОУ № 129 НЕВСКОГО РАЙОНА   г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

 

 Мунбаева Г.Н., воспитатель средней группы № 2. «ПЧЕЛКИ».,

        высшая квалификационная категория. 

Цель. Провести  в виде подготовки к интеллектуальному перве-

ству по разным разделам программы.Повысить рейтинг дошколь-

ного образования.

        Звучат фанфары.

        Ведущий. Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду

для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых

спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже очень много

лет.

        С Древней Греции, с Эллады

         Взял пример и новый век,

         Возродил олимпиады

         Современный человек.

         И для тех, кто в мире знаний

         Ум, смышленость показал-

         Олимпийские медали,

          Олимпийский пьедестал.

          Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких,

но интересных испытаний ( чтобы показать свою смекалку и знания),

мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

           У нас есть путевой лист, который поможет вам найти станции

знаний. Доброго вам пути!

1.      Станция «?». ( развитие мышления)

 Задание:  В какое время года мы проводим интеллектуальную

олимпиаду?  Расставить деревья согласно временам года, определить

деревья по счету.

           Оборудование : деревья по сезону, цифры.

2.     Станция « Разноцветная» ( развитие зрительной и эмоцио-

нальной памяти).

           Задание:  назвать цвет изображенный на карточке;  назвать

какой сегодня день недели, какой цвет имеет этот день; что бывает

такого цвета.

           Оборудование: разноцветные карточки.

 Динамическая пауза. « Голубой аэропланчик».

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик  (Стрекоза)

                         Утром стрекоза проснулась,

                          Потянулась, улыбнулась.

                          Раз – росой она умылась,

                          Два – изящно покружилась,

                          Три – нагнулась и присела,

                          На четыре – полетела.

                          У реки остановилась,

                          Над водою закружилась.

3.     Станция « Вообразилия» ( развитие  творческого воображения

и мышления).

                Задание: из разноцветных квадратов, прямоугольников,

треугольников, кругов, полукругов  построить город.

          Где сидит жучок?     

Оборудование: геометрические фигуры из войлока,

коврик из войлока.

4.      Станция « АБВГДЕЙКА». ( знакомство с буквами)

 

Задание: определить жителей домика «А», «Б», «Е», «Л».

 

Оборудование : буквы А,Б,Е,Л.; картинки.

5.     Станция « Посчитай-ка» ( развитие элементарных матема-

тических представлений и логического мышления)

                Задание: игра «Царский счет» ( ребенок превращается в

короля, можете даже торжественно вручить ему корону. Все, что

король видит вокруг себя, и есть его королевство. Теперь государю

необходимо произвести  учет своего имущества. « Ваше Величество,

сосчитайте, пожалуйста, количество стульев в комнате. А сколько у

вас шкафов?»

               Можно провести игру « Запуск самолета».

6.     Станция « Сказочная» ( развитие слухового, зрительного

внимания, памяти, мышления)

                Задание: кто жил в теремочке?

                Оборудование: персонажи разных сказок.

7.      Станция «Эрудит» ( развитие кругозора и эрудиции)

 

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить

на вопросы.

                В какое время года бывает вьюга? ( Зимой)

                Что делают из муки? ( Хлеб)

                 Что делают из молока? (Творог, кефир, сыр, масло)

                Что делают из глины ? ( Посуду)

                 Что делают из песка? ( Стекло)

                  Москва – это город или страна? ( город)

                 В какой стране вы живете? ( В России)

                 Песок сыплют. а воду ? (Льют)

                 Котлеты жарят, а суп ? (Варят)

                 Стол накрывают, а постель ? ( Застилают)

                 Стул можно сломать, а чашку ? (Разбить)

                 Сено косят, а волосы ? ( Стригут)

                 Назовите последний месяц весны? ( Май)

                 Какое время года наступает после зимы? ( Весна)

                 Толстокожее животное, которое вытянуло Айболита из

  болота ( Бегемот)

                 Где живет маленький кенгуру? ( У мамы в сумке)

                 Сколько человек тянуло репку? ( Трое, остальные

животные)

                 Медведь живет в лесу, а верблюд ( в степи)

                 Человек носит одежду, а что конфетка ( фантик)

                  Кто спас от паука Муху ( комар)

                  Кто скушал страшного тараканища? ( воробей).

       РЕФЛЕКСИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_podgotovki_provedeniya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПОДГОТОВКИ  ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ОЛИМПИАДЫ  ДОШКОЛЬНИКОВ

В ГБДОУ № 129 НЕВСКОГО РАЙОНА   г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

 Мунбаева Г.Н., воспитатель средней группы № 2. «ПЧЕЛКИ».,

        высшая квалификационная категория.  

Цель. Провести  в виде подготовки к интеллектуальному перве-

ству по разным разделам программы.Повысить рейтинг дошколь-

ного образования.

        Звучат фанфары.

        Ведущий. Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду

для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых

спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже очень много

лет.

        С Древней Греции, с Эллады

         Взял пример и новый век,

         Возродил олимпиады

         Современный человек.

         И для тех, кто в мире знаний

         Ум, смышленость показал-

         Олимпийские медали,

          Олимпийский пьедестал.

          Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких,

но интересных испытаний ( чтобы показать свою смекалку и знания),

мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

           У нас есть путевой лист, который поможет вам найти станции

знаний. Доброго вам пути!

  1.  Станция «?». ( развитие мышления)

 Задание:  В какое время года мы проводим интеллектуальную

олимпиаду?  Расставить деревья согласно временам года, определить

деревья по счету.

           Оборудование : деревья по сезону, цифры.

  1. Станция « Разноцветная» ( развитие зрительной и эмоцио-

нальной памяти).

           Задание:  назвать цвет изображенный на карточке;  назвать

какой сегодня день недели, какой цвет имеет этот день; что бывает

такого цвета.

           Оборудование: разноцветные карточки.

 Динамическая пауза. « Голубой аэропланчик».

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик  (Стрекоза)

                         Утром стрекоза проснулась,

                          Потянулась, улыбнулась.

                          Раз – росой она умылась,

                          Два – изящно покружилась,

                          Три – нагнулась и присела,

                          На четыре – полетела.

                          У реки остановилась,

                          Над водою закружилась.

  1. Станция « Вообразилия» ( развитие  творческого воображения

и мышления).

                Задание: из разноцветных квадратов, прямоугольников,

треугольников, кругов, полукругов  построить город.

          Где сидит жучок?      

Оборудование: геометрические фигуры из войлока,

коврик из войлока.

  1.  Станция « АБВГДЕЙКА». ( знакомство с буквами)

Задание: определить жителей домика «А», «Б», «Е», «Л».

Оборудование : буквы А,Б,Е,Л.; картинки.

  1. Станция « Посчитай-ка» ( развитие элементарных матема-

тических представлений и логического мышления)

                Задание: игра «Царский счет» ( ребенок превращается в

короля, можете даже торжественно вручить ему корону. Все, что

король видит вокруг себя, и есть его королевство. Теперь государю

необходимо произвести  учет своего имущества. « Ваше Величество,

сосчитайте, пожалуйста, количество стульев в комнате. А сколько у

вас шкафов?»

               Можно провести игру « Запуск самолета».

  1. Станция « Сказочная» ( развитие слухового, зрительного

внимания, памяти, мышления)

                Задание: кто жил в теремочке?

                Оборудование: персонажи разных сказок.

  1.  Станция «Эрудит» ( развитие кругозора и эрудиции)

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить

на вопросы.

                В какое время года бывает вьюга? ( Зимой)

                Что делают из муки? ( Хлеб)

                 Что делают из молока? (Творог, кефир, сыр, масло)

                Что делают из глины ? ( Посуду)

                 Что делают из песка? ( Стекло)

                  Москва – это город или страна? ( город)

                 В какой стране вы живете? ( В России)

                 Песок сыплют. а воду ? (Льют)

                 Котлеты жарят, а суп ? (Варят)

                 Стол накрывают, а постель ? ( Застилают)

                 Стул можно сломать, а чашку ? (Разбить)

                 Сено косят, а волосы ? ( Стригут)

                 Назовите последний месяц весны? ( Май)

                 Какое время года наступает после зимы? ( Весна)

                 Толстокожее животное, которое вытянуло Айболита из

  болота ( Бегемот)

                 Где живет маленький кенгуру? ( У мамы в сумке)

                 Сколько человек тянуло репку? ( Трое, остальные

животные)

                 Медведь живет в лесу, а верблюд ( в степи)

                 Человек носит одежду, а что конфетка ( фантик)

                  Кто спас от паука Муху ( комар)

                  Кто скушал страшного тараканища? ( воробей).

       РЕФЛЕКСИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике, лёгкой атлетике, проведении соревнований

Материал для начинающего учителя. Подобные инструкции необходимы для каждого вида деятельности в спортзале. Учащиеся должны быть ознакомлены с каждой инструкцией под роспись.Общие требования безопасно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...