Служить России
методическая разработка (7 класс)

Внеклассное мероприятие, посвящено Дню защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sluzhit_rossii.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Служить России»

Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.

Песня Служить России ( 5-7класс)

Ведущая 1: Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит, сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
Ведущий 2: Каждый мужчина должен знать,Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять. Вы, ребята, не плошайте, Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья, Как вы ими дорожите,И в обиду не дадите.

Этот праздник лишь для вас.Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики! С праздником!
Ведущий1: Кто является в русской армии героем? Кто это? Без кого не может быть ни одной армии? Верно, это солдат, защитник

Ведущая 2: А кем являлись раньше эти защитники?
Ведущая 1: Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
Ведущая 2: Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
Ведущая 1: Но сегодня у нас есть свои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!

Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!

Ведущий1: Прошу команды на выход.   Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.

Ведущая 2:
Все мы знаем, что солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверена, что наши сегодняшние мальчишки вырастут именно такими людьми.

Ведущая 1: 
Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами!

Ведущая2 : Для каждой команды мы приготовили название их команды. Но для того, чтобы его узнать, вам необходимо сложить слово из вырезанных букв. Для этого необходимо перед каждой командой разложить в хаотичном порядке вырезанные из бумаги буквы. Первое слово: пограничники: второе-десантники. Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.
Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!

Ведущая 2: Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!

 Ведущая 1:
Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).
Ведущий2: Сегодня нашу конкурсную программу будут оценивать представители генштаба:
Министр обороны нашей школы — ...
Генерал — ...
Адмирал — ...

 Ведущий1 : За каждый правильный ответ члены жюри ставят вам оценку по пяти-бальной шкале.
Ведущая 2: Теперь можно и состязания начинать! Начнем с разминки

Вступительная викторина:

Вопрос 1.
Закончите высказывание Кутузова: « С потерей Москвы…»
(ответ – не потеряна Россия)
Вопрос 2.
Какой головной убор надевают на голову танкисты?
(ответ – шлем)
Вопрос 3.
Как называют солдат, которые служат на границе?
(ответ – пограничник)
Вопрос 4.
Говорят он – находка для шпиона.
(ответ – болтун)
Вопрос 5.
Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой?
(ответ – пароль)
Вопрос 6.
Что принимают новобранцы в армии?
(ответ – присягу)
Вопрос 7.
Как обычно изображают Кутузова на картинах?
(ответ – с одним глазом)
Вопрос 8.
Кто управляет вертолетом?
(ответ – пилот)
Вопрос 9.
Комната на корабле?
(ответ – каюта)

Ведущий 1: Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема. Итак,  начинаем первый конкурс «Команда «Подъем»

Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущая 1. Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они и будут отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начали!

Звучит музыка, командиры выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?

Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 1 (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, физзарядка! Командиры, прошу вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный инструктор будет ее проводить.

Появляется девушка в белом парике.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать наша Синди Кроуфорд, как можно точнее. Прошу первое упражнение.

Девушка под музыку выполняет упражнение на координацию, игроки пытаются его повторить.

Ведущая 1. Второе упражнение. Начали! Генштаб внимательно следит за ходом учений, и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей точнее. Поздравляю вас! Аплодисменты всем участникам программы!

Девушка кланяется и уходит.

Поздравление девушек Стихотворение Солдат Российской Армии. Михаил Светлов.

Одной большой семьей живут народы, Крепка Страна Россия, как гранит.

На страже Мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии  стоит.

Нам не страшны любые непогоды! Есть у страны труд  надежный щит -

На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит.

Учись! Работай! Молодые годы .Твоя страна лелеет и хранит.

На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии  стоит.

Конкурс «Важное донесение»

Ведущий2: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.

Ведущий 1: На следующем этапе вам, дорогие наши новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача - отправить в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать из листа бумаги. Помощники выносят по два листа каждому подразделению.

Ведущая 1. Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть одно условие - изготовить их вы должны парами, обняв одной рукой, друг друга за талию. Затем вы передаете свои пакеты в генштаб. От каждого отделения в генштаб должно прийти пакет с донесением Задание ясно? Тогда вперед!

Звучит музыка, игроки складывают и передают пакеты. Жюри подводит итоги.

Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.

(В донесении – стихотворения «Готовятся к службе мальчишки», «Русский солдат» (приложение 1)

Ведущий2: Этот конкурс покажет всю силу и мощь наших будущих солдат !

Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками

Конкурс «Армрестлин г»

Ведущая 1: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек! Называется он  «В яблочко»
Участники встают в очередь, каждый 3 раза стреляют из лазерной винтовки в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.

Ведущая 2: Игра с болельщиками. Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы! (интеллектуальное состязание)

  1. Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
  2. Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
  3. Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
  4. Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
  5. Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
  6. Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
  7. Без него не постреляешь, только время потеряешь!
    Пуль свирепых большой рой  выпускает пред собой.(автомат)
  8. Кто рождён, чтоб смелым быть,
  9. Родину свою в безопасности хранить? (солдат)
  10. Громко стреляет, Солдату жизнь спасает. (пистолет)

11.Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники) 

Ведущий:1 Русский солдат всегда славился своей смекалкой. И сейчас мы проведем следующий конкурс, который называется  “Наш солдат умом и силой богат”
Команды должны по-очереди продолжить пословицу:
1. Под лежачий камень... (и вода не течет).
2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).
3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).
4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).
5. Худой мир лучше... (доброй брани)
6.Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
7.Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
8.Ученье свет, а... (неученье тьма).
9.Делу-время, а... (потехе-час).
10.Око видит далеко, а... (ум-дальше).
11.Сам пропадай, а... (друга-выручай).
12.Старый друг,... (лучше новых двух).
13.На Руси не все караси,... (есть и ерши)

Конкурс «Граната!»

Ведущая 2: Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.

Конкурс «Переправа» кирпичики, стойка для прыжков в высоту

Ведущий 1: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!

Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращается к команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

(поздравление от девочек)  песня «Синева »

Ведущий 2КОНКУРС “Военная авиация”
Ведущий1: Не секрет, что армию нельзя представить без авиации. Сейчас мы представим себя конструкторами . По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик — сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит бал. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.

Конкурс «Друг солдата»

Ведущий 1: Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!

Этот конкурс состоит из двух фаз.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и разбирает его. Второй участник бежит туда же и собирает его. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.(итоги конкурсов складываются)

 КОНКУРС “Минное поле”

Ведущая2: Каждый солдат должен обладать невиданной силой, чтобы сражаться с врагами. В этом конкурсе участникам, которых вы выбрали от каждой команды необходимо, как можно лопнуть ногами воздушных шариков. Участник, который лопнет большее количество шариков приносит своей команде пять баллов

Песня « Граница»

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!

Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений! (награждение команд)
Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш! «Прощание славянки» (звучит музыка, команды выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Служу России"

Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....

Социальный проект "Служу России"

Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....

Готов служить России.

Данная презентация поможет ребятам познакомиться с историей российской армии....

Сценарий праздничного вечера "Готов служить России"

Служить России суждено тебе и мне,Служить России - удивительной стране,Где солнце новое встает на небе синем,Плечом к плечу идут российские войска,И пусть военная дорога нелегка,Мы будем верою и правд...

Методическая разработка военно-тематической игры "Служу России"

Военно-тематическая игра «Служу России» рассчитана на юношей 16-18 лет, что соответствует возрасту учащихся старших классов или обучающихся учреждений НПО, СПО. Желательно, чтобы в игре п...

Классный час "Готов служить России!"

Цели:Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День Защитника Отечества.Вспомнить славные подвиги патриотов, героев России.Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к ...

Классный час "Готов служить России"

Презентация для классного часа с вопросами викторины...