Методическая разработка военно-тематической игры "Служу России"
методическая разработка (10 класс) на тему

   Военно-тематическая игра «Служу России» рассчитана на юношей 16-18 лет, что соответствует возрасту учащихся старших классов или обучающихся учреждений НПО, СПО. Желательно, чтобы в игре принимало участие не более 20 человек. Это могут быть представители учебных групп, классов.

Игра проводится в три этапа, каждый из которых подразумевает выполнение ряда заданий. Игра проводится  несколько дней, чтобы снизить нагрузку на подростков, и увеличить интригу соревнований. Главное, чтобы итоги каждого этапа были сразу же размещены на информационных стендах. Это позволит сделать игру открытой, привлечет к ее ходу большое количество зрителей и болельщиков. Одним из основных условий является подготовленность участников игры в стрельбе, сборке, разборке автомата, одеванию костюма химической защиты. Что достигается по средствам проведения уроков ОБЖ или, как это происходит в нашем учебном заведении, работы военно-патриотического кружка.

   Игра приурочена Дню защитника Отечества. Третий этап игры может совпадать с праздничным концертом, а подведение итогов и награждение победителей сделает игру более значимой для самих участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluzhu_rossii.doc498.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 41 МО

Методическая разработка военно-тематической игры

                                   

                                        Разработала: заместитель директора по УВР

                                                               Истомина Н.Ю.

г.Ликино-Дулево

2011 год

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………….ст.3-4
  2. Предполагаемый ход проведения этапов игры……..ст.5
  3. Сценарный план………………………………………ст.6-7
  4. Ход мероприятия

1 этап военно-спортивный…………………………..ст.8-11

            2  этап теоретический………………………………..ст.12-17

            3  этап творческий……………………………………ст.18-31

  1. Методические советы организаторам……………….ст.32
  2. Выводы………………………………………………...ст.33
  3. Список литературы…………………………………...ст.34
  4. Карточка участника…………………………………..ст.35
  5. Карточка судьи………………………………………..ст.36
  6. Протокол ……………………………………………...ст.37
  7. Карточка для ответов ………………………………...ст.38
  8. Ответы на вопросы викторины ……………………...ст.39
  9. Протокол третьего этапа игры……………………….ст.40

Пояснительная записка

   На сегодняшний день проблема отношения к армии молодых людей является актуальной в современной России. Для этого есть веские причины.

   В девяностые годы Россия погрузилась в хаос и безвременье. Строили новую страну, круша при этом десятилетиями существовавшие идеалы. Подростки 90-х надсмехались над своими отцами и дедами, когда те вспоминали свою армейскую юность. По сведениям военкомата, каждый второй призывник старался уклониться от службы в армии. Служба в армии считалась, чуть ли не бесполезным занятием, к тому же и не безопасным.

   С приходом новой власти, сильного правительства ситуация в стране изменилась к лучшему. Сегодня армией уже не пугают. Работая в профессиональном лицее, мы отметили, что за последние 5 лет выросло стремление юношей к службе, при этом ребята уже заранее готовятся к своему зачислению в тот или иной род войск. По окончанию лицея наши выпускники сами изъявляют желание послужить в армии. Но, все таки, агрессивная внешняя среда, утрата толерантности в обществе ведет к скептицизму в отношениях молодежи к обществу и социальным институтам, в том числе к Вооруженным Силам. Все меньше молодых людей связывают понятие «гражданский долг» со службой в армии.

   В этой связи, в концепции «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» отмечается, что достижение стратегических целей национальной обороны должно осуществляться и путем реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.[1]

Таким образом, актуальность мероприятия заключается в следующем:

  Во-первых, обеспечение военной безопасности государства зависит от уровня престижа службы в армии среди молодого поколения.

  Во-вторых, создание нового облика военной организации России во многом зависит от уровня престижа армии в обществе, в том числе среди российского студенчества, представляющего собой интеллектуальный потенциал, необходимый для управления современными боевыми техническими системами в войсках.

Цель:  популяризация службы в армии, поднятие престижа воинской службы

Задачи:

  1. развивать положительное отношение к военной службе;
  2. воспитывать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;
  3. пробуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества.

   Военно-тематическая игра «Служу России» рассчитана на юношей 16-18 лет, что соответствует возрасту учащихся старших классов или обучающихся учреждений НПО, СПО. Желательно, чтобы в игре принимало участие не более 20 человек. Это могут быть представители учебных групп, классов. Игра проводится в три этапа, каждый из которых подразумевает выполнение ряда заданий. Игра проводится  несколько дней, чтобы снизить нагрузку на подростков, и увеличить интригу соревнований. Главное, чтобы итоги каждого этапа были сразу же размещены на информационных стендах. Это позволит сделать игру открытой, привлечет к ее ходу большое количество зрителей и болельщиков. Одним из основных условий является подготовленность участников игры в стрельбе, сборке, разборке автомата, одеванию костюма химической защиты. Что достигается по средствам проведения уроков ОБЖ или, как это происходит в нашем учебном заведении, работы военно-патриотического кружка.

   Игра приурочена Дню защитника Отечества. Третий этап игры может совпадать с праздничным концертом, а подведение итогов и награждение победителей сделает игру более значимой для самих участников.

Форма проведения игры:

1 этап – военно-спортивные соревнования (личный зачет)

2 этап – викторина

3 этап – конкурсно-игровая программа

Предполагаемый ход проведения этапов игры

№ этапа

Дни проведения игры

Вид соревнований

Место проведения

Ответственный за проведение

1этап –военно-спортивный  

1-ый день

  1. Стрельба
  2. Сборка, разборка автомата

Тир

Руководитель военно-патриотического кружка

2-ой день

  1. Строевая подготовка.
  2. Одевание костюма химзащиты.

Спортивный зал

Руководитель военно-патриотического кружка

3-ий день

  1. Подтягивание.
  2. Отжим от земли с упора лежа.
  3. Медицинская подготовка

Спортивный зал

Преподаватель физической культуры.

Фельдшер

2 этап - теоретический

4-ый день

Ответы на вопросы по истории создания Российской армии.

Кабинет истории

Преподаватель истории

3 этап - творческий

5-ый день

  1. Конкурс «Раппорт»
  2. Конкурс «Намотай портянки»
  3. Конкурс «Наряд на кухню»
  4. Конкурс «Личное время»
  5. Конкурс «Песенный»

Актовый зал

Зам. директора по ВР

5-ый день

Подведение итогов. Награждение победителей.

Зам. директора по ВР

Сценарный план

1 этап – военно-спортивный

День первый.

  1. Общий сбор участников…………………………………………5 мин.
  2. Открытие соревнований выносом флага РФ……………….......3 мин.
  3. Приветственное слово директора……………………………….3 мин.
  4. Представление судейской команды……………………………..2 мин.
  5. Объяснение этапа соревнований первого дня…………………..3 мин.
  6. Начало соревнований:
  1. Стрельба из пневматической винтовки по мишеням ……50 мин.[2]
  2. Сборка, разборка автомата Калашникова…………………30 мин.2
  1. Подведение итогов дня…………………………………………….5 мин.

Второй день.

  1. Общий сбор участников……………………………………………5 мин.
  2. Объяснение этапа соревнований второго дня…………………….3 мин.
  3. Начало соревнований:
  1. Строевая подготовка…………………………………. ….. ...15 мин.
  2. Одевание костюма химической защиты…..……………….30 мин.2
  1. Подведение итогов дня…………………………………………….5 мин.

Третий день.

  1. Общий сбор участников…………………………………………..5 мин.
  2. Объяснение этапа соревнований третьего  дня………………….3 мин.
  3. Начало соревнований:
  1. Подтягивание………………………………………….. …..20 мин.2
  2. Отжим от земли с упора лежа…………….……………….20 мин.2
  3. Медицинская подготовка………………………………….20 мин.2
  1. Подведение итогов дня……………………………………………5 мин.

2 этап – теоретический

Четвертый день

  1. Общий сбор участников………………………………………….5 мин.
  2. Объяснение привил викторины………………………………….3 мин.
  3. Проведение викторины…………………………………………..30 мин.
  4. Проверка работ участников………………………………………10 мин.
  5. Подведение итогов дня…………………………………………....5 мин.

3 этап – творческий

Пятый день

  1. Открытие праздничного концерта…………………………………1 мин.
  2. Литературно-музыкальная композиция…………………………..7 мин.
  3. Представление участников конкурса и оглашение промежуточных баллов……………………………………………………………….2 мин.
  4. Представление судейской команды………………………………1 мин.
  5. Слово для приветствия ветерану боевых действий

в Афганистане………………………………………………………2 мин.

  1. Конкурс «Раппорт»…………………………………………………5 мин.
  2. Выставление баллов судьями………………………………………2 мин.
  3. Номер художественной самодеятельности………………………..3 мин.
  4. Конкурс «Намотай портянки»…………………………………… ..5 мин.
  5. Выставление баллов судьями………………………………………2 мин.
  6. Номер художественной самодеятельности………………………..3 мин.
  7.  Конкурс «Наряд на кухню»……………………………………… .5 мин.[3]
  8.  Игра со зрителями………………………………………………………
  9. Выставление баллов судьями………………………………………2 мин.
  10.  Конкурс «Личное время»………………………………………… .5 мин.[4]
  11. Номер художественной самодеятельности………………………………
  12. Выставление баллов судьями……………………………………....2 мин.
  13. Конкурс «Песенный»………………………………………………. 5 мин.
  14. Подведение итогов конкурса………………………………………..1 мин.
  15. Творческое поздравление юношей с днем Защитника Отечества от девушек лицея………………………………………………………..7 мин.
  16. Поздравление мастеров и преподавателей лицея от женского коллектива…………………………………………………………. ...7мин.
  17. Подведение итогов игры. Награждение победителей……………..5 мин.
  18. Номер художественной самодеятельности…………………………3 мин.
  19. Завершение праздничного мероприятия………………………........2 мин.

Ход мероприятия

1 этап военно-спортивный

День первый

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались самые решительные, самые мужественные представители нашего учебного заведения. И это действительно так, ведь каждый из вас, преодолев сомнения и страх, сегодня станет участником недельного марафона игры «Служу России!». Право открытия этого мероприятия предоставляется руководителю военно-патриотического кружка нашего лицея, наставнику военно-спортивной команды «ПЛЮС-41» Исаеву А.В.

Руководитель в-п кружка: Здравствуйте ребята! Мне, как бывшему военному очень приятно видеть, что такие бравые и сильные парни решили побороться за звание «Лучшего допризывника – 2012». Вы решились пройти это испытание, и оно начинается здесь и сейчас…

   Участники соревнований, слушай мою команду. Стройтесь.

(участники соревнований выстраиваются в шеренгу)

Равняйсь. Смирно. Равнение на знамя.

(звучит Гимн РФ, выносятся флаги РФ и профессионального лицея)

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору профессионального лицея № 41 Андрею Александровичу Лобанову.

Приветственное слово директора учебного заведения.

Ведущий: На протяжении всей игры за вами, дорогие наши участники, будут наблюдать, оценивать, выставлять баллы члены судейской команды. Чтобы сделать нашу игру более демократичной, вся судейская команда состоит из приглашенных людей. Но в тоже время эти люди частичка истории нашего учебного заведения. Все они выпускники нашего лицея. Разрешите представить вам:

  1. Директор АУ «Центр военно-патриотической работы «СПЕКТР», выпускник ПУ № 41 1985 года - Олег Владимирович Чуриков
  2. Заместитель начальника управления образования Орехово-Зуевского района, участник боевых действий в Афганистане, выпускник ПУ № 41 1985 года – Игорь Алексеевич Щедрин
  3. И самый молодой участник судейской команды, выпускник ПЛ № 41 2009 года, капитан военно-спортивной команды «ПЛЮС-41» с 2006 по 2009 год – Павел Игоревич Мудряков, проходивший службу в десантных войсках Российской армии.

    Перед нами 20 юношей, которым в течение недели предстоит пройти испытания. Напутственными словами пусть станет для вас отрывок из стихотворения Сергея Васильева:

Где б ты ни был, честный русский воин,

Помни: о тебе гремит молва.

Будь всегда в крови носить достоин

Гневный жар великого родства.

     Мы желаем вам удачи и пусть победит сильнейший. Всех участников соревнования я прошу получить карточки участника (Приложение 1) и пройти в тир для начала соревнований.

Все участники соревнований проходят в тир.

Руководитель в-п кружка: Прежде чем мы начнем соревнования, послушайте распорядок сегодняшнего дня. Он состоит из 2 этапов: стрельба и сборка, разборка автомата. Порядок вашего выступления мы определим жеребьевкой.

Проводится жеребьевка. Номер, полученный участником, означает порядковый номер его выступления.

   Стрельба по мишеням предполагает 5 выстрелов, каждый из которых, в случае попадания приносит вам 1 балл.

   Сборка, разборка автомата проходит на время. Побеждает тот участник, время которого меньше, чем у остальных. Напоминаю вам, что в случае, если какая-либо деталь автомата подает со стола, вам добавляется штрафная секунда.[5]

Участники переходят к выполнению упражнений. Судьи заполняют карточки участников и протокол судейства. По окончанию соревнований руководитель кружка оглашает промежуточные результаты и благодарит всех участников.

Схема расположения участников

судья

Места для зрителей

судья

Места

для участников

Места для зрителей

2 стрелок

1 стрелок

2 стола для сборки, разборки автомата

судья

                   МИШЕНИ

1 этап военно-спортивный

День второй.

Руководитель в-п кружка: Добрый день, дорогие участники, судьи и зрители. Сегодня мы продолжаем внутрилицейские соревнования на звание «Лучший допризывник 2012 года». Итоги первого дня показали, что силы наших участников равны и победит тот, кто проявит большее стремление к победе.

   Сегодня вам предстоит пройти еще два вида соревнования. Первый вид – это строевая подготовка, где от вас требуется военная выправка, внимание. А второй вид – это одевание костюма химической защиты, где помимо скорости требуется, прежде всего, аккуратность. Я желаю вам удачи, а мы приступаем.

Все участники делятся на 4 пятерки. Каждая пятерка выстраивается перед зрителем. Руководитель военно-патриотического кружка подает команды (для каждой пятерки они одинаковые, но последовательность их каждый раз меняется). Участники выполняют команды. Судьи оценивают выполнение команды каждого участника баллами – за каждую правильно выполненную команду ставится 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за этот вид соревнования составляет – 11 баллов

Команды:

  1. Равняйсь
  2. Смирно
  3. По порядку номеров рассчитайсь
  4. Налево
  5. Направо
  6. Кругом
  7. На первый, второй рассчитайсь
  8. В колону по два стройтесь
  9. К шеренгу стройтесь
  10. На право
  11. Шагом марш

Второй вид соревнований также выполняется пятерками. Участники по команде главного судьи должны надеть костюм химической защиты. Судьи засекают время для каждого участника. Когда костюм будет надет, главный судья проверяет правильность, аккуратность. За каждую ошибку добавляется 1 штрафная секунда.

Судьи заполняют карточки участников и протокол судейства. По окончанию соревнований руководитель кружка оглашает промежуточные результаты и благодарит всех участников.

1 этап военно-спортивный

День третий.

Преподаватель физической культуры: Здравствуйте,  участники, судьи и зрители. Сегодня третий день наших соревнований и участникам предстоит показать свою физическую подготовку. Ведь не для кого не секрет, что в армии легче служить тем ребятам, которые хорошо развиты физически. Участники должны будут  подтянуться на турнике и отжаться от земли.

Фельдшер лицея: Разрешите вас перебить. Здравствуйте, ребята. Армия – это дело не шуточное. И каждый из вас должен быть готов оказать первую медицинскую помощь своему другу. Вот почему в соревнования мы включили и оказание первой медицинской помощи.

Преподаватель физической культуры: Сегодня нам предстоит напряженный день. Мы желаем всем удачи и начинаем соревнования.

Проводится жеребьевка среди участников. Первые два номера выполняют подтягивание, потом переходят на оказание ПМП, а к подтягиванию приступают номера 3 и 4 и т.д. Это сделано для того, чтобы дать отдохнуть каждому участнику между этапами соревнований.

  1. Подтягивание оценивается по количеству раз. Запрещается подтягивание с рывком.
  2. Первая медицинская помощь заключается в выполнении задания по карточке, которую вытащит участник ( сделать повязку чепчик, наложить шину на руку, наложить шину на ногу, перебинтовать кисть)
  3. Отжим от земли оценивается по количеству раз.

Схема расположения участниковсудья

судья

Места для зрителей

турник

судья

Гимнастический коврик

Оказание ПМП

судья

судья

Гимнастический коврик

судья

турник

Главный судья

судья

Места для зрителей

2  этап теоретический

День четвертый.

Преподаватель: Добрый день, ребята. Сегодня у вас очень ответственный этап соревнований. Вам предстоит показать свои знания по целому ряду предметов: история, обществознание, начальная военная подготовка. Ведь как говорил наш великий русский полководец: «За ученого трех неученых дают». Действительно, современная армия требует, чтобы солдаты были не только хорошо развиты физически, но чтобы были людьми образованными и могли справляться с современной техникой.

   Вам предстоит ответить на 20 вопросов. Я надеюсь, что вы сосредоточитесь и вспомните все то, о чем мы говорили с вами на уроках. И здесь я снова обращусь к словам Суворова: «Негоден тот солдат, что отвечает "Не могу знать"».

Участники рассаживаются по 1 человеку за парту. На мультимедийной презентации по очереди высвечиваются слайды с вопросами и вариантами ответов. Участники записывают на бланках букву  правильного ответа. На обдумывание каждого вопроса дается 2 минуты. Возвращение к вопросам, на которые участники не дали правильных ответов не возможно. За каждый правильный ответ 1 балл. В вопросах типа «сопоставь» 1 балл дается за каждое правильное сопоставление.

Приложение (мультимедийная презентация)

СЛАЙД 1    Викторина «Служу России» 1 уровень

СЛАЙД 2

  1. При каком царе была введена система воинского набора на временную службу?

      А)  при Иване III

      Б)  при Иване IV

      В)  при Петре I

      Г)  при Александре II

СЛАЙД  3

  1. В каком году была создана Рабоче-Крестьянская Красная Армия?

А)  в 1946 году

Б)  в 1918 году

В)  в 1917 году

Г)  в 1941 году

СЛАЙД  4

  1. Кто был первым главнокомандующим Рабоче-Крестьянской Красной Армии?

      А)  генерал-адъютант Великий князь Николай Николаевич

      Б)  Иосиф Виссарионович Сталин

      В)  адмирал Александр Васильевич Колчак

      Г)   Иоаким Иоакимович Вацетис

СЛАЙД  5

  1. Имя какого апостола носит знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации?

      А)  апостола Петра

      Б)  апостола Павла

      В)  апостола Андрея

      Г)  апостола Иоанна

СЛАЙД  6

  1. Кто является Верховным Главнокомандующим ВС РФ?

А)  Президент РФ

Б)  Министр внутренних дел РФ

В)  Министр обороны РФ

Г)  Маршал РФ

СЛАЙД  7

  1. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте:

      А)  от 18 до 24 лет

      Б)  от 18 до 30 лет

      В)  от 18 до 27 лет

      Г)  от 18 до 25 лет

СЛАЙД 8

  1. Как называется документ, регламентирующий функционирование вооружённых сил РФ?

      А)  Табель о рангах

      Б)  Воинский устав

      В)  Боевой устав

      Г)  Военный артикул

СЛАЙД 9

  1. Как расшифровывается аббревиатура знаменитых пистолетов советских офицеров ТТ ?

      А)  Тульский Тикурила

      Б)  Тамбовский Токарева

      В)  Трускавец Тимошенко

      Г)  Тульский Токарева

СЛАЙД 10

  1. При сходе на берег и при подъеме не борт российские моряки должны отдать честь. Кому?

      А)  Вахтенному

      Б)  Капитану

      В)  Флагу

      Г)  Кораблю

СЛАЙД 11

  1. Какой рукой отдают воинскую честь российские военнослужащие?

      А)  Левой

      Б)  Правой

СЛАЙД 12 Викторина «Служу России» 2 уровень

СЛАЙД 13

  1. Сопоставь битву и фамилию полководца. Ответ запиши через « - « (например: А-Б)

      А)  Дмитрий Донской

      Б)  Александр Невский

      В)  Александр Суворов

      Г)  Михаил Кутузов

      А)  Битва при Бородино

      Б)  Куликовская битва

      В)  Ледовое побоище

      Г)  Взятие Измаила

СЛАЙД 14

  1. Сопоставь битву и дату.

      А)  Курская битва

      Б)  Московская битва

      В)  Сталинградская битва

      Г)  Битва за Берлин

      А)  17 июля 1942 — 2 февраля 1943

           Б)  16 апреля — 8 мая 1945

           В)  30 сентября 1941 — 20 апреля 1942

           Г)  5 июля — 23 августа 1943

СЛАЙД 15

  1. Сопоставь нарукавный знак по роду войск.

           

            А                Б                         В                    Г

      А)  Военно-воздушных сил

      Б)  Танковых войск.

      В)  Мотострелковых войск

      Г)  Войск связи.

СЛАЙД 16

  1. Сопоставь звание и погоны к парадной форме одежды.

         

                 А         Б               В              Г

      А) Рядовой

      Б)  Старшина

      В)  Младший сержант

      Г)  Старший сержант

СЛАЙД 17

  1. Сопоставь звание и погоны к повседневной форме одежды.

         

      А           Б            В              Г

      А)  Маршал

      Б)  Подполковник

      В) Генерал-лейтенант

      Г)  Лейтенант

СЛАЙД 18

  1.  Сопоставь картинку и название стрелкового оружия

      

         А                                  Б                                 В                          Г

      А)  Автомат Калашникова,

      Б)  Гранатомёт

      В) Самозарядный карабин Симонова

      Г) Снайперская винтовка

СЛАЙД 19

  1. Сопоставь род вооруженных сил и день празднования их профессионального праздника

     А)  День пограничных войск

      Б)  День ВДВ

      В) День ВМФ

      Г)  День ракетных войск и артиллерии

     А)  2 августа

      Б)  17 декабря

      В) 22 июня

      Г)  28 мая

СЛАЙД 20

  1. Каким орденом больше не награждают в Российской Федерации?

     А)  Орден Святого Георгия

      Б)  Орден За заслуги перед Отечеством

      В) Орден Красной Звезды

      Г)  Орден За морские заслуги

СЛАЙД 21

  1. Самый молодой род войск

     А)  Космические войска

      Б)  Ракетные войска стратегического назначения

      В) Сухопутные войска

      Г)  Компьютерные войска

СЛАЙД 22

  1. Сопоставь флаг и род войск

     

                    А                          Б                 В                           Г

     А)  флаг Военно-воздушных сил

      Б)  Флаг Ракетных войск стратегического назначения

      В) Флаг Инженерных войск

      Г)  Флаг военно-космических сил

СЛАЙД 23  Спасибо. Вы молодцы!

3  этап творческий

День пятый.

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. И пускай на дворе холод и стужа в этом зале царит самая теплая и дружеская атмосфера. Давайте поприветствуем друг друга.

Аплодисменты зрителей.

Ведущий:

Скажи мне, где корни

Солдатской отваги.

Скажи мне, где корни

Солдатской жизни.

Они - деревни, леса и оврага

Родной земли,

Многоликой Отчизны.

                                  (В.Ковалев)

   Сегодня мы отмечаем праздник воинов, но в тоже время это праздник мира и безопасности. Ведь именно мир хранит наша Российская армия.

Ведущий уходит. Учащиеся представляют литературно-музыкальную композицию.

Голос за кулисами:

Где б ты ни был, честный русский воин,

Помни: о тебе гремит молва.

Будь всегда в крови носить достоин

Гневный жар великого родства.

                                                  (С.Васильев)

Звучит марш «Прощание славянки»( муз. В. И. Агапкина). Выходят 8 чтецов.

1-й чтец. - Вам, будущие защитники Отечества, посвящается! Имя:
Все хором. - Армия!
1-й чтец.- Отчество:
Все хором. - Российская!
1-й чтец. - Фамилия:
Все хором. - Непобедимая!
1-йчтец. - Год рождения:
Все хором. - 1918!

Звучит отрывок из песни «По долинам и по взгорьям…» («Марш дальневосточных партизан») Ребята надевают на головы буденовки. Музыка переходит в фон.

1 чтец - Пуля поет в очерете.
Конь качает в седле...
Знойный военный ветер
Пылью заносит след.

Что ж, заноси! Не жалко,
Нет нам назад пути.
Смерть притаилась в балке.
Как ее обойти?

Пуля шальная плачет.
Мир и хлеб впереди.
Значит, нельзя иначе,
Значит, вперед иди.

В мире дорог немало.
Наша прямее всех.
Что замолчал, запевала,
Мой боевой сосед?

Конь под тобою пляшет,
Бьет в лицо суховей.
Мы у республики нашей
Лучшие из сыновей.
                                                 (А.Сурков «Боевое наследство»)

Звучит отрывок из песни «Дан приказ ему на Запад»

( слова М. Исаковского, музыка Дм. и Дан. Покрассов)

2 чтец - Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.
Боевые лошади
Уносили нас.
На широкой площади
Убивали нас.
Но в крови горячечной
Поднимались мы, —
Но глаза незрячие
Открывали мы.
Возникай содружество
Ворона с бойцом.
Укрепляйся мужество
Сталью и свинцом.

                                   (Эдуард Багрицкий «Смерть пионерки»)

Звучит отрывок из песни «Дан приказ ему на Запад»(концовка со словами и на Тихом океане свой закончила поход) Ребята снимают с голов буденовки.



3 чтец - Она не погибнет - знайте!
Она не погибнет, Россия.
Они всколосятся,- верьте!
Поля ее золотые.

И мы не погибнем - верьте!
Но что нам наше спасенье:
Россия спасется,- знайте!
И близко ее воскресенье.

                                            (  З.Гипиус «Нет!»)

Звучит песня «Широка страна моя родная!»

(Музыка: Дунаевский И . Слова: Лебедев-Кумач)

4-йчтец.
Родина!...
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Непобедима, широка, горда!

                                             (К.Симонов)

Звучит песня «Москва майская» (Музыка: Дм. и Дан. Покрасс Слова: В.Лебедев-Кумач ) Из за кулис выбрасывается мячик, ребята перекидывают его друг другу, смеются.

5-й чтец 
Детство, дай мне смуглую ладошку,
Посмотри доверчиво в меня.
Нарисуй сиреневую кошку,
Греющую лапу у огня.
И давай мы никому не скажем
И уедем в дальние края.
Детство, детство, разве я не та же,
Маленькая девочка твоя?
Разве я не теми же глазами
Вижу мир, цветной калейдоскоп?
Отчего же вдруг внезапно замер
Твой, во мне журчавший голосок?
                                                         (Е. Голубкова "Детство")

Пауза.
Звучит мелодия «Вставай, страна огромная» (музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). На фоне мелодии читаются стихи.

6-й чтец.
Воскресного дня накануне
Безоблачные небеса.
22 июня, ровно в 4 часа...
1-й чтец.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.

Ребята шеренгой приближаются к краю сцены. Звучит песня Б. Окуджавы «Ах, война, что ты, подлая, сделала...».

7-й чтец.
Когда протрубили тревогу
В любимом краю,
Застыли мальчишки
В суровом солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки,
Вы первыми ринулись в бой!
Мальчишки, мальчишки,
     

Все хором. - Страну заслонили собой!
                                                                        (И.Шаферан «Мальчишки»)

Юноши на этих строчках шагают вперед и смыкают ряд, защищая девушек.

 Достают пилотки, одевают на голову.

Звучит песня «Эх, дороги» (Музыка: А. Новиков Слова: Л. Ошанин)

8-й чтец

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали…

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

Звучит песня «В лесу прифронтовом» ( Музыка: М. Блантер Слова: М. Исаковский)

1-й чтец 
Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа! Во имя Отчизны —

Все хором. - Победа!
1-й чтец. - Во имя живущих —
Все хором. - Победа!
1-й чтец. - Во имя грядущих —
Все хором. - Победа!
1-й чтец. - Войну мы должны сокрушить!
                                                            (Р.Рождественский «Реквием»)


Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Подбрасывают вверх пилотки, обнимаются.

Все кричат: Ура!

Фонограмма тиканья часов. Пауза. Песня  «У солдата выходной…»

5-й чтец

Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан.
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески
И сапогами скалы будем мерить…

                                     (автор неизвестен)

Звучит песня «Синева»(ВИА «Голубые береты»)

2 чтец - Уже идёт которая весна
Без свиста пуль в афганской круговерти.
Но горы вновь ко мне приходят в снах,
Те горы, на которых море смерти.
Пустыня огрызнулась горячо,
В песках скрывая признак каравана,
Все было, все осталось за плечом,
Но век мне не забыть Афганистана.
Я вспоминаю снежный перевал,
Где выше нас бывали только Боги,
Там редко автомат мой остывал,
И часто в кровь разбиты были ноги.
А память, как в замедленном кино,
Прокручивает фильм воспоминаний:
Друзей, которых нет уже давно,
Ко мне приводит в дом из дальних далей.
Война свои подарки раздала:
Кому звезда на грудь, кому на холмик,
Кого-то развенчала догола,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
Пусть десять или двадцать лет пройдет,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.

                                                        (В.Ковалев)

Звучит «Реквием» Шостоковича.

4 чтец - Над Москвою Храма нового - купола
За моё здоровье свечечку - мать зажгла…
Причитала пред иконами - как во сне
Всё просила и молилася - обо мне…

"…Сохрани его, сердешного, на войне!
Ведь Ты знаешь долю грешную - он в Чечне…
От свинцовой вьюги-смертушки - заслони!
И домой его, родимого, мне верни…

Пусть враги не тронут мальчика моего.
Не остави его, Господи, одного!
Он - солдат, куда деваться-то? Видишь сам…
Ну зачем такой молоденький Небесам?!.."

                                                                (А. Орлов)

Звучит песня «Офицеры» (сл., муз. Ол.Газманова)

1 чтец Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

5 чтец Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

8 чтец Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня «Офицеры» (сл., муз. Ол.Газманова)

Ведущий: Сегодня, в канун Дня защитника Отечества мы проводим третий, заключительный этап военно-тематической игры «Служу России», а значит, сегодня определится победитель «Лучший допризывник  2012 года». А сейчас встречайте, участники нашей игры…

Представление участников (Имя, фамилия)

В течение этой недели юноши зарабатывали балы в стрельбе и подтягивании, теории и практики военного искусства. Давайте же сейчас посмотрим на их результаты.

На экране высвечивается таблица результатов за предыдущие конкурсы.

Как видите, силы участников равны и сегодняшний день станет решающим. Но прежде чем мы перейдем к первому испытанию, разрешите мне представить нашу судейскую команду:

  1. Директор АУ «Центр военно-патриотической работы «СПЕКТР», выпускник ПУ № 41 1985 года - Олег Владимирович Чуриков
  2. Заместитель начальника управления образования Орехово-Зуевского района, участник боевых действий в Афганистане, выпускник ПУ № 41 1985 года – Игорь Алексеевич Щедрин
  3. Директор Профессионального лицея № 41, выпускник ПУ №41 1980 года – Андрей Александрович Лобанов. Проходя службу в пограничных войсках,  Андрей Александрович был награжден медалью «За отличие в охране государственной границы СССР».
  4. Выпускник ПЛ № 41 2009 года, капитан военно-спортивной команды «ПЛЮС-41» с 2006 по 2009 год – Павел Игоревич Мудряков, проходивший службу в десантных войсках Российской армии.

Слово для приветствия предоставляется Игорю Алексеевичу Щедрину.

Слово участника боевых действий в Афганистане.

Ведущий: Первый конкурс соединяет в себе и представление участника и умение его четко, грамотно, громко доложить ситуацию своему командиру. Наши участники должны в коротком рапорте представиться. Принимать раппорт будет руководитель военно-патриотического кружка Анатолий Васильевич Исаев.

Первый конкурс «Рапорт». Каждый участник в форме раппорта представляет себя зрителям. Судьи оценивают выправку, шаг, четкость в произнесении слов, выразительность, оригинальность раппорта.

   Например: Товарищ командир, разрешите доложить. Учащийся группы 95 Селенин Денис готов к прохождению этапов соревнований игры «Служу России»

Ведущий: Все наши участники представились. Теперь слово за судьями.[6] Кто из вас выскажется о ходе первого конкурса.

Слово представителю судейской команды.

Ведущий: Пока наш компьютер подсчитывает баллы, я приглашаю на сцену очаровательную девушку Сюзанну Иванову, которая исполнит для Вас песню «100 дней до приказа».

Исполняется песня группы «Не игрушки» «100 дней до приказа»

Ведущий: Как вы видите, на экране появились первые результаты. А мы же переходим ко второму конкурсу, который мы назвали «Намотай портянки». Конечно, современная армия уже отказалась от портянок, как одного из элементов солдатской одежды, но… Мы специально взяли этот конкурс, чтобы убедиться, что нашим ребятам это не преграда. И хороший боец, всегда сможет себя обслужить.

Второй конкурс «Намотай портянки». На сцене полукругом выставляются стулья. На каждом стуле лежит по 2 лоскута материи (портянки). По команде участники должны разуться и на скорость намотать портянки на обе ноги. Помощник судей фиксирует очередность выполнения задания каждым участником.

Ведущий: С заданием справились все участники. А теперь давайте посмотрим на качество.  Продемонстрируйте вашу работу нашим зрителям и судьям.

Участники должны пройтись по подиуму. Некачественно обмотанные портянки во время ходьбы размотаются. Судьям будет легче оценить этот конкурс.

Ведущий: Наше судейство ставит баллы участникам, а для Вас поет Александр Куликов.

Исполняется песня из репертуара А.Гомана «Русский парень»

Ведущий: Как мы с вами видели, портянки могут наматывать не все. А за это можно и наряд схлопотать. Так вот следующий наш конкурс так и называется «Наряд на кухню». Что может солдат делать на кухне. Чистить картошку, скажете вы и будете правы. Но нашим участникам сегодня предстоит задание по-сложнее. Они должны будут почистить и нарезать лук. А вот за ходом выполнения работы и качеством будет наблюдать заведующая нашей столовой Галина Ивановна Левкина. 

Третий конкурс «Наряд на кухню» На сцене расставляются столы. Для каждого участника готовится свое рабочее место, на котором есть разделочная доска, нож, тарелка, луковица среднего размера. Каждая тарелка имеет этикетку с фамилией и именем участника. Участник должен почистить луковицу, мелко ее нашинковать, сложить в тарелку. Кожуру участник должен выбросить в приготовленный заранее мешок для мусора.

За время выполнения этого конкурса ведущий проводит игру с залом. Зрителям задаются вопросы викторины, которые участники отгадывали на 2-ом туре игры. Каждый, правильно ответивший на вопрос получает «звездочку». В зависимости от скорости выполнения задания участниками, вопросы викторины зрителям могут быть названы полностью, а можно и прервать ход проведения викторины. Главное, зрителя, который получил наибольшее количество «звездочек» поощрить памятным подарком.

Ведущий: Как видите наши участники не расплакались. Теперь главное, чтобы судейство не пустило слезу над их работой. А мы с вами смотрим восточный танец в исполнении Ладочкиной Алисы.

Исполняется Восточный танец.

Ведущий: Прежде чем мы перейдем к следующему испытанию для наших участников, давайте посмотрим таблицу результатов. Как видите, у нас появились явные лидеры. Но все же еще рано говорить о конечном результате.

   Следующий конкурс «Личное время». Это не только просмотр телевизора и написание писем. За это время солдат должен подправить свое обмундирование.  Мы не будем вас заставлять ставить заплаты, но уметь пришить пуговицу должен каждый.

Четвертый конкурс «Личное время». Каждому участнику предлагается пришить по 3 пуговицы (большую, маленькую, пуговицу на ножке). Скорость в этом конкурсе не учитывается. Время его выполнения 2,5 минуты (пока воспроизводится ролик). Главное в оценке качество и аккуратность.

А мы с вами посмотрим, как же преодолевали этапы игры наши участники.

Вниманию зрителей предлагается презентация , сделанная по фотографиям с этапов соревнований. Если есть возможность, можно сделать видеосюжет о прохождении этапов соревнований.

Ведущий: Ну что же настало время последнего конкурса. Он может оказаться самым сложным за сегодняшний день. Конкурс состоит из 2-х этапов. Сейчас вниманию участников и зрителей мы предоставим 5 музыкальных фрагментов песен, которые чаще всего используются солдатами в качестве строевых. Ваша задача, участники, узнать, что это за песни и написать названия их на своих бланках. Большая просьба к зрителям, на этом этапе соблюдать полнейшую тишину.

 Итак, мы начинаем.

Пятый конкурс «Песенный» 1 часть – участникам можно включить следующие композиции:

  1. «Песня о Марусе» (слова Л.Дербенев, музыка А.Зацепин)
  2. «Идет солдат по городу» (слова Танич М. музыка Шаинский В.)
  3. «В путь» (Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: А. Дудин)
  4. «Не плачь, девчонка» (слова В. Харитонова, музыка В. Шаинского)
  5. «Через две зимы» (Музыка: В. Шаинский Слова: М. Пляцковский.)

Ведущий: Я надеюсь, что с этой часть конкурса вы справились, а теперь каждый участник с помощью зрителей может заработать дополнительные баллы. Участники проходите в зал к группе своей поддержки. Сейчас для вас снова будут звучать музыкальные композиции. Ваша задача не только их отгадать, но и пропеть несколько строк вместе, хором.

Пятый конкурс «Песенный» 2 часть – участникам можно включить следующие композиции:

  1. «До свиданья, города и хаты» (Музыка: М. Блантер Слова: М. Исаковский)
  2. «Проводы» (Музыка: Д. Васильев-Буглай Слова: Демьян Бедный)
  3. «Три танкиста» (Музыка: бр. Покрасс Слова: Б.Ласкин)
  4. «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)
  5. «Москва» (автор: Олег Газманов)
  6. «По долинам и по взгорьям…» («Марш дальневосточных партизан»)
  7. «Дан приказ ему на Запад»( слова М. Исаковского, музыка Дм. и Дан. Покрассов)

Ведущий: Пока судьи подводят итоги. Нам с вами просто необходимо вспомнить о главном предстоящем событии. Конечно, о празднике. Я уступаю эту сцену нашим очаровательным девушкам, которые приготовили поздравительный номер для ребят.

Поздравление от девушек лицея.

Исполняется песня на мелодию  «Стоят девчонки»

Сегодня праздник у ребят, сегодня двадцать третье.

И мы поздравить вас хотим от всей души, поверьте.

Пришли девчонки - стоят в сторонке,

открытки в руках теребят.

Мы надеемся, наши мальчишки,

От беды нас всегда защитят.

А парни важности полны – никто не шелохнется,

Но ведь от радости у вас сейчас сердечко бьется.

Пришли девчонки - стоят в сторонке,

Открытки в руках теребят.

Потому что ведь женское дело,

Строить глазки для вас, для ребят.

Мы поздравляем Вас тепло, с днем Армии и флота.

И знаем, что надежней нет и преданней оплота.

Пришли девчонки - стоят в сторонке,

Открытки в руках теребят.

Поздравленье от наших девчонок

Прочитать вам сегодня хотят.

1 девушка

Мы в лицее насчитали

202 защитника страны.

И сегодня их поздравить

Обязательно должны!

2 девушка

Наша Сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец, —

Ведь в лицее, что ни парень —

То достойный молодец!

3 девушка

Мастера все сладкой речью

Парни смогут «уболтать»,

Лишь бы только им с уроков

Поскорей домой слинять.

4 девушка

Не ищите по району —

Лучше наших нет нигде!

И в ученьи, и в уменьи

Наши — лучшие везде.

5 девушка

Третьекурсники – красавцы

Нет надежнее ребят .

А девчонки с младших курсов

С восхищением гладят!

1 девушка

Есть разведчики в лицее

Наблюдение ведут ,

Что сегодня на второе

Нам в столовой подадут!

2 девушка

Со звонком без парашюта,

По перилам вниз летят .

Как в столовую вы рветесь,

Позавидует десант!

3 девушка

В общем, ясная картина —

Парни все как на подбор,

Повезет военкомату,

Когда будет ваш набор!

4 девушка

А пока вы на гражданке,

Просьба есть, ребята, к вам :

Защищайте, берегите

Слабых, нежных, милых дам!

Ведущий: Это было поздравление от девушек, а теперь на эту сцену выходят наши дамы.

Поздравление от женского коллектива

Исполняется песня на мелодию  «Мы парни бравые…».

Сегодня вечером, вечером, вечером

Без вас, мужчины, скажем прямо, делать нечего!

Мы соберемся за столом,

Бокалы полные нальем

И для мужчин любимых песенку споем.

Припев:

Пора нам признаться,

Что крепко любим вас, любим вас, любим горячо!

Всегда опираться

На ваше верное хотим плечо!

Пускай судьба порою к нам жестока, пускай!

Унынья в сердце никогда не допускай!

Удач будет много,

Все перемелется, ты так и знай!

1 дама– Ну что же настало время разобраться. Поставить все точки над И.

2 дама – Правильно, пора поздравлять и дарить подарки.

3 дама – Ну что вы, девочки, до 8 марта еще 2 недели.

Все – Т-шшш…

3 дама – Молчу, молчу.

1 дама – Что больше всего любят мужчины?

Все – Что?

1 дама – Они любят, когда женщины молчат. Вот я и предлагаю, особо не тратиться, подарим им тишину.

Все – Т-шшш.. (несколько секунд тишины)

1 дама – Ну вот, подарок подарили, можно приниматься за старое.

2 дама – Пилить

3 дама – Журить

4 дама – Нудить

5 дама – Клянчить

6 дама – Что-то забыли…

Все – Что?

6 дама – Любить!

Исполняется песня на мотив песенки из к/ф "Три мушкетёра"

Опять февраль, и красное число,

А значит, День Защитника по плану!

И нас опять на сцену занесло,

Нанять ансамбль пока не по карману!

Припев:

Пора-пора-порадуемся

На своём веку

Тому, что есть мужчины,

Свободному деньку!

Пока-пока-пока у нас защитники такие,

Судьбе не раз шепнём :

-Мерси боку!

Нужны мужчинам деньги -

Се ля ви!

А женщинам они нужны тем паче!

Но главное, - желаем вам любви!

И пусть сопровождают вас удачи!

Припев.

  1. дама  -Вернемся к нашим баранам.
  2. дама  -За что же вы их так.

1 дама – Это поговорка французская, а вы о чем подумали?

3 дама – Наши мужчины самые …. (пауза)… самые.

4 дама – И причем у каждого есть своя изюминка.

1 дама – Изюминка обычно у женщин.

4 дама – Тогда у них виноградинка.

2 дама – А правда, девочки, давайте мы загадаем загадки о мужчинах. Интересно, смогут ли они угадать себя.

3 дама – Все гордятся великаном,

     Он наш славный великан.

     Словно сказку Дядя Степа

     Михалков с него списал. ( физкультурник)

4 дама – Он ответов сам не знает,

      Но вопросы задает.

      Чем медведь с синицей схожи

       Весь лицей не разберет. (преподаватель информатики)

5 дама – Как будто бы два близнеца,

      Но только разные с лица.

      И оба то у нас учились

      И тут же в дело пригодились. (мастера п.о.)

6 дама – В кабинете нет ковра,

      Только все бояться.

      На придуманный ковер

      С утра к нему попасться. (директор)

2 дама – Кобзон бы скушал свой парик

      И Лещенко бы в миг охрип.

      Лишь соловей наш запоет,

      Лицей на пять минут замрет. (мастер п.о.)

3  дама – По крику: «Эй, ты, Дартаньян»

      Его узнает каждый.

      С ним только спорит не любой,

       А самый лишь отважный. (старший мастер)

4 дама – На посту всегда стоит

      Безопасность нашу бдит.

      Знаем точно, то что муха

      К нам в лицей не пролетит. (зам.диретора по безопасности)

5 – Кто его подруги, право

      Догадался, подскажи.

      То ли мина, то ли клава.

      Обе право хороши. (преподаватель ОБЖ)

2 – Для Вас дорогие не только загадки,

      Для Вас приготовили мы и подарки.

Вручение подарков.

Исполняется песня на мелодию «Город Сочи»

Вот ведь как бывает в жизни под час,

Эта встреча караулила нас.

Кто бы думал, что в февральские дни,

Будут праздники так сердцу милы.

А мы стоим пред вами как на параде,

И каблучком стучим для вас только ради.

И распахнув свои шальные объятья

От вас мы ждет большой любви.

А впереди еще 8-е то марта,

И что там ждет, еще не все нам понятно.

И потому мужчины очень приятно,

Сегодня выступать для вас.

 Есть у вас, конечно дом и семья,

Да и нас , наверно, ищут мужья.

Так что в этой бесшабашной любви

Между нами получилась ничья.

А мы стоим пред вами как на параде,

И каблучком стучим для вас только ради.

И распахнув свои шальные объятья

От вас мы ждет большой любви.

А впереди еще 8-е то марта,

И что там ждет, еще не все нам понятно.

И потому мужчины очень приятно,

Сегодня выступать для вас.

Эту песню мы сейчас допоем,

И спокойненько со сцены уйдем.

Только вспомните под вечер о нас,

Как мы пели нынче складно для вас.

А мы стоим пред вами как на параде,

И каблучком стучим для вас только ради.

И распахнув свои шальные объятья

От вас мы ждет большой любви.

А впереди еще 8-е то марта,

И что там ждет, еще не все нам понятно.

И потому мужчины очень приятно,

Сегодня выступать для вас.

Ведущий: Я думаю, что такое поздравление запомниться на долго. А мы должны сейчас подвести итоги нашей игры. Право объявить имена победителей предоставляется директору профессионального лицея Андрею Александровичу Лобанову.

Слово директора. Награждение всех участников грамотами и подарками. Награждение победителей.

Финальная песня «Солдат молоденький» (слова: М.Львовский, музыка: В.Шаинский) исполняется участниками конкурса и солистами лицея.

Методические советы организаторам

  1. Если участники игры собраны из разных учебных заведений, мы рекомендуем каждый этап игры проводить жеребьевку. Чтобы сделать игру более независимой и честной.
  2. Если же участники из одного учебного заведения (как это в нашем случае), то к судейству мы привлекаем независимых людей.
  3. В судейство обязательно должны входить мужчины. В наше время ощущается острая нехватка преподавателей мужчин. Но в тоже время мы сделаем грубейшую ошибку, допуская к судейству женщин, не представляющих, что такое армия.
  4. В течение всей игры должна действовать система штрафных баллов. За каждое нецензурное выражение, а также грубость в адрес участника или судьи с игрока снимаются баллы. Это так же фиксируется в итоговом протоколе.
  5. Зачисление баллов должно происходить открыто и своевременно. Мы рекомендуем сделать в учебном заведении экран соревнований, который отражает все этапы игры и привлекает внимание большое количество болельщиков.
  6. В третьем, заключительном этапе, мы не советуем использовать открытую оценку судейства каждого игрока. То есть не стоит каждому судье  поднимать баллы, которые он поставил участнику. Потому что это очень растянет время конкурса, и он перестанет быть таким динамичным. Мы рекомендуем судьям пользоваться ноутбуками с сервером. Если такой программы нет, то каждый судья может вносить свои баллы в протокол конкурса, а уже специалист по информационным технологиям просчитает баллы, занесет их в таблицу и выведет на экран для зрителей. Это не займет много времени. При этом мы рекомендуем следующий протокол судейства по творческим конкурсам. (Приложение 6)
  7. Одна из основных рекомендаций. Чтобы творческий этап не «перебил» по баллам все основные конкурсы, мы рекомендуем следующее: каждый судья за конкурс имеет право поставить «0» баллов, «0,5»баллов или «1» балл. Таким образом, максимальное количество баллов за конкурс (при условии, что всего 5 судей) участник может получить только «5».  За 5 конкурсов – максимум 25. Это поднимет значимость военно-спортивных соревнований и викторины.
  8. Если количество участников игры достаточно большое (20 человек), то помимо основных мест, можно выделить еще и номинации: «Самый эрудированный допризывник», «Самый спортивный допризывник» и т.д. И, конечно же, если игра проводится в канун Дня защитника Отечества – «Приз женских сердец» (девушки из зала отдают этот приз самому очаровательному допризывнику).

Выводы

 

   Игру «Служу России» в нашем лицее мы проводим уже на протяжении 3 лет.  За это время игра полюбилась и стала ожидаемой.

   Не обязательно проводить игру, приурочивая ее ко Дню защитника Отечества. Эта игра проводилась нами и в октябре месяце, посвященная дню допризывника, и в мае месяце, посвященная 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

   Военно-спортивные этапы игры можно проводить на улице. Так мы заменяли одевание костюма химической защиты на разминирование или метание гранат с положения лежа. Мальчишки, вне зависимости на каком курсе они учатся, стремятся к участию в игре. Но чтобы сравнять силы, мы никогда не разрешаем повторное участие одного и того же игрока от группы два раза.

   Проведение игры не требует большой подготовки, но в тоже время , каждый этап, система оценивания, требования к участникам должны быть сразу обговорены и понятны, для того чтобы предотвратить споры и сделать игру динамичной.

Желаем Вам удачи!

Список литературы

В ходе составления разработке использовались материалы интернет сайтов:

  1. wikipedia.ru  (составление вопросов викторины)
  2. satinoschool.narod.ru (использованы стихи и тексты песен)
  3. pedkopilka.ru (использованы стихи и тексты песен)

Приложение 1

Карточка участника

военно-тематической игры «Служу России»

Фамилия, имя, отчество_____________________________________________

Год рождения______________________________________________________

Учебная группа____________________________________________________

Допуск врача к участию:_____________________________________________

Этап

Вид соревнований

Количество выполненных упражнений , время(правильных ответов)

Количество заработанных баллов

1 этап

Стрельба

Сборка, разборка автомата

Строевая подготовка.

Одевание костюма химзащиты.

Подтягивание.

Отжим от земли с упора лежа.

Медицинская подготовка

2 этап

Ответы на вопросы викторины «Служи России»

3 этап

Конкурс «Раппорт»

Конкурс «Намотай портянки»

Конкурс «Наряд на кухню»

Конкурс «Личное время»

Конкурс «Песенный»

ИТОГО:

Приложение 2

Карточка судьи

Этап соревнований_________________________________________________

Фамилия, имя, отчество судьи________________________________________

Фамилия, имя участника

Количество правильно выполненных упражнений (время)

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Подпись судьи:_________________________________

Подпись главного судьи:_________________________

Приложение 3

Протокол военно-тематической игры «Служу России»

Фамилия, имя участника

Стрельба

Сборка, разборка автомата

Строевая подготовка.

Одевание костюма химзащиты.

Подтягивание.

Отжим от земли с упора лежа.

Медицинская подготовка

Ответы на вопросы

Конкурс «Раппорт»

Конкурс «Намотай портянки»

Конкурс «Наряд на кухню»

Конкурс «Личное время»

Конкурс «Песенный»

Общее количество баллов

место

1

2

3

4

5

6

19

20

Судьи: ____________________________________________________________________

Главный судья:_____________________________________________________________

Приложение 4

Карточка

для ответов на вопросы викторины «Служу России»

№ вопроса

Вариант ответа

Отметка о правильности выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А-…, Б-…, В-…, Г-…

12

А-…, Б-…, В-…, Г-…

13

А-…, Б-…, В-…, Г-…

14

А-…, Б-…, В-…, Г-…

15

А-…, Б-…, В-…, Г-…

16

А-…, Б-…, В-…, Г-…

17

А-…, Б-…, В-…, Г-…

18

19

20

А-…, Б-…, В-…, Г-…

Общее количество баллов:

Приложение 5

Ответы на вопросы викторины «Служу России»

№ вопроса

Правильный ответ

Максимальное количество баллов за вопрос

1

А

1

2

Б

1

3

Г

1

4

В

1

5

А

1

6

В

1

7

Б

1

8

Г

1

9

В

1

10

Б

1

11

А-Б,   Б-В,  В-Г,  Г-А

4

12

А-Г,   Б-В,  В-А, Г-Б

4

13

А-Б,   Б-В,  В-Г,  Г-А

4

14

А- Б,  Б-В,  В-А, Г-Г

4

15

А-В,  Б-Б,   В-Г, Г-А

4

16

А-Г,  Б-В,   В-Б, Г-А

4

17

А-Г,  Б-А,   В-В, Г-Б

4

18

В

1

19

А

1

20

А-Б, Б-В, В-Г, Г-А

4

 Максимальное количество баллов за викторину:

44

Приложение 6

Протокол третьего этапа военно-тематической игры «Служу России»

конкурс___________________________________________________

Фамилия, имя участника

1 судья

2 судья

3 судья

4 судья

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

19

20


[1] Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская газета от 12мая 2009г.

[2] Время рассчитано с учетом одновременной работы нескольких  рабочих мест

[3] Конкурс проводится одновременно с игрой для зрителей

[4] Конкурс проводится одновременно с номером художественной самодеятельности

[5] Правильность заполнения итогового протокола и расстановка мест за каждый этап смотрите в разделе Методические рекомендации и Приложении 3

[6] Порядок оценивания конкурсантов смотрите в разделе «Методические рекомендации». Так как количество участников достаточно большое, мы не рекомендуем проводить огласку баллов каждому участнику. Удобнее использовать информационную сеть, которая будет высвечивать на экране оценки каждого судьи участнику и сумму баллов каждого игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Электроэнергетика России"

Тема урока:  Электроэнергетика Цели:  сформировать  представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. Задачи: Обучающая: углубление зна...

Методическая разработка экспериментального урока "Многоликая Россия"

ФГОС  диктует нам направление педагогического поиска в целях реализации системно-деятельностного подхода - полидисциплинарность, проектную деятельность, широкое использование ИКТ, приближени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ  ХХ век9 класс   тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Методическая разработка урока по истории России 7класс «Просвещенная» культура России».

Методическая разработка урока по истории России7класс«Просвещенная» культура России»....