Сценарий праздника ко Дню учителя "Школа сквозь века"
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Козлова Анастасия Сергеевна

Сценарий праздника ко Дню учителя "Школа сквозь века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_uchitelya_v_shkole.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

20020000

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 42

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка праздника ко дню учителя

«Школа сквозь века»

Разработала:

Педагог-организатор

Козлова А.С.

Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год


Цели: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога;

Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.

• воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;

• улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;

• развитие творческих способностей школьников посредством участия их в праздничной программе.

Оборудование: мультимедиа, плакаты, газеты ко дню учителя, выставка рисунков детей: «Мой любимый учитель»

Подготовительная работа:

  • подготовка корректировка сценария ко Дню учителя и презентация в Power Point;
  • подготовка отобранных музыкальных номеров;
  • репетиция с актёрами;
  • оформление и подготовка актового зала к празднику.

В ходе праздничного мероприятия, ведущие, в стихотворной форме чествуют своих педагогов, говоря заслуженные ими по праву слова благодарности и признательности. Вспомнив греческое значение слова «педагог», ребята переносят присутствующих в историю происхождения этой почетной профессии. Музыкальные номера чередуются с интересными высказываниями ведущих, среди которых нашлось место и для проявления смекалки самими учителями.

Организация праздничного мероприятия по предложенному сценарию не оставит никого равнодушным и позволит виновникам торжества — учителям, получить массу удовольствий и заслуженные поздравления в свой адрес.

Сценарий ко Дню учителя в школе «Школа сквозь века»

Участники: ученики с 5-го по 11-й класс.

Главные действующие герои:

— Петя (ученик 9-го класса),

— учитель из первобытного общества,

— учитель из античной эпохи,

— учитель из петровской эпохи,

— учитель из XIX века,

— средневековая принцесса,

— ученики из первобытного общества (6 человек),

— рыцари (3 человек),

— ученики из петровского времени (6-8 человек),

— одноклассники.

В танцах участвуют большие группы детей из разных классов.

Оформление сцены: школьная парта, классная доска.

Пролог

Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя, ученик,

Лоботряс и озорник.

 

У него была забота:

В школу шел, как на работу,

Но едва входил в свой класс —

Забывал про все тотчас!

 

Забывал про все на свете

Наш знакомый мальчик Петя,

Не старался, не учился,

Все баклуши бил, ленился.

 

Он скучал, вздыхал украдкой

Над учебником, тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.

 

Каждый школьный педагог

В Петю вдалбливал урок,

Чтоб усвоил мальчик знанья...

Но напрасны все старанья.

 

Так измучили ребенка,

Что стонал от них мальчонка.

(Правда, он не поддавался

И как мог сопротивлялся.)

Сцена 1

Уставший Петя выходит на сцену, за плечами рюкзак. На фортепиано играет тапёр веселую мелодию.

Петя.

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели!

Сколько можно в самом деле?

 

Целый день торчу я в школе!

Словно птица, бьюсь в неволе.

Каждый учит своему,

Ну а мне это к чему?

 

Мало в школе мне мороки:

(возмущенно)

На дом задают уроки!!!

(жалобно)

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил!

 

А скажите, неужели

Не прожил бы, в самом деле,

Я без школы, педагогов,

Без оценок и уроков?

 

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрел учителей?

 

Дайте, дайте мне ответ!

Может быть, их где-то нет?

Назовите хоть одну

Мне счастливую страну!

 

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Занавес закрывается.

Ведущий.

Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь на белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

 

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть:

Может, в древние века

Жизнь детей была легка?

Сцена 2

На сцене ученики 4-го классов, одетые в шкуры, меховые лоскутки, вооруженные дубинками, палками. У костра сидит учитель, 6 мальчиков-учеников. Неожиданно появляется Петя, на четвереньках подползает к костру и садится рядом с мальчиками-учениками.

Петя.

Где я?! Что я вижу? Боже! Это сон?!

Учитель (нахмурившись).

Почему ты опоздал?

(Шарит вокруг) Где моя дубинка?

Петя (испуганно). Где я? Где я?!!

Учитель (с издевкой). Ах, не знаешь?!

Петя (шепотом). Это школа?

Учитель (насмешливо). Соображаешь!

Петя (удивленно). Вы — учитель? Это класс?

Учитель (строго). Сейчас я тебя вразумлю!

Замахивается на него дубинкой. Мальчики-ученики окружают новичка.

1-й ученик. Ты откуда появился?

2-й ученик. Из какого ты племени?

3-й ученик. Раньше мы тебя не видели.

4-й ученик. В нашей школе не встречали!

Петя (отступая). Я в другой учился школе...

5-й ученик. Бей его!

Учитель.

Молчать! Сколько я Буду ждать порядка ?!

Петя (в сторону). Как у нас учителя!

Учитель.

 (Обращаясь к классу)

Скажите мне ребята, что нужно вам знать, чтобы выжить в наше время?

 1-й ученик. Как пещеру выбирать!

2-й ученик. Как рубило обтесать!

Пауза.

Учитель (обращаясь к ученикам). Кто-то дополнит?

3-й ученик. Как коренья собирать!

4-й ученик. Как не дать себя поймать!

Учитель.

Правильно ребята.

А теперь ты отвечай!

(Указывает на Петю)

Как огонь добудешь?

(Обращаясь к остальным)

Всем молчать!

Петя молчит в недоумении.

Учитель (Пете насмешливо). Что молчишь? Сложный вопрос для тебя!

Петя (растерянно). Спичек я не взял с собой...

Учитель (строго). Разожги огонь сейчас!

Петя (в отчаянии кричит в ответ). Где тут спички-то у вас?

Учитель.

Где отец твой? На охоте?

Или в походе?

Петя. На работе...

Учитель.

Что за странные слова... Приведи его немедленно! Все племя опозорил, уроки не выучил! Я тебя за это накажу!

Учитель берет Петю за ухо, но тут гаснет свет, звучит музыка и Петя остается один. Свет постепенно зажигается снова.

Петя.

Преподали мне урок…. Еле убежал. Хоть и первобытный строй, а учитель всё такой же. Что не так- сразу дубинкой грозит. Питекантроп!  Нет, такая школа мне не нравится.

В нашей школе все иначе: учителя наш жалей, всей душой за нас болеют, стремятся нас обучить. Может, в античное время были другие преподаватели? Чему они учили ребят?

 

Ведущий. Если хочешь, могу туда тебя перенести

Петя. Да, мне интересно посмотреть.

Ведущий. Тогда, в добрый путь!

 Гаснет свет.

Сцена 3

Звучит мелодия танца «Сиртаки» (в медленном темпе). На сцене появляются девочки из старших классов в белых туниках, босиком Они исполняют танец. Когда танец заканчивается, девочки исчезают за кулисами, а на сцену выходят 3 учеников в тогах, затем появляется учитель, тоже в белоснежной тоге. Выход озвучивает тапёр. Петя наблюдает за происходящим из угла сцены. Ученики рассаживаются на полу перед учителем, держа в руках таблички; учитель встает перед ними на возвышение и медленно говорит свою речь. Петя пристраивается к ученикам.

Учитель.

Отроков юных приветствуем в храме науки!

Посланный Зевсом, на Землю луч знаний проник...

Дабы не ведали глупые отроки скуки.

Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.

Ученики с восхищением смотрят на учителя

 Родители учат вас с пеленок, но им сложно одним справляться с такой задачей, поэтому Боги им в помощь создали учителей. Именно они научат вас мысли свои излагать изящно и просто. Никаких сил и средств не пожалеем! Вон сколько розг выделила школа, чтобы вы учились хорошо. А с лентяями будем бороться! Так что решайтесь — хотите ль учеными быть?

Петя (робко). Как-то не хочется, если честно...

Учитель (возмущенно).

Что слышу я, Боги!!!

Речь неразумного отрока.

Петя (в сторону). Что-то никак не пойму я. К чему этот вздор?

Учитель (с сочувствием).

Слаб ты рассудком, мы видим, но может быть в спорте нет тебе равных?

Петя.

В теннис играл я, плавал в бассейне.

Учитель (холодно).

Мы соревнования сегодня проводим по бегу. Победишь- наградим лавровым венком, проиграешь- сбросим в море!

Петя (в ужасе). Сбросят в море! Дурдом!!!

Гаснет свет, раздается шум. Когда загорается свет, Петя выходит на четвереньках на авансцену, замотанный в тогу, встает, выпутывается из нее.

Петя.

Что за время?! Если не умный, не сильный, то сразу сбросят в море. Разве так можно поступать со своими учениками? И в школе у них скучно, одна философия.

Раздается старинная музыка. Тапёр играет «Танец рацарей».

Знакомая музыка, где-то я ее уже слышал. Конечно, на уроке музыки. Это Средние века! Что нам рассказывал учитель истории…..В общем, рыцари, турниры, войны...хоть что-то я учил!

Сцена 4

На фоне средневекового замка небольшой зал с узкими стрельчатыми окнами, в центре зала — высокое кресло.

Молодой принцессе дают урок, но она капризничает.

Учитель 1.

Ах, сударыня, сегодня разрешите

Мне урок вам очень важный преподать,

Будем с вами изучать,

Как подарки принимать...

Принцесса. Ах, оставьте, мне так хочется играть!

Учитель 2.

Ах, сударыня, коль рыцарь благородный

Изберет вас дамой сердца своего,

Не гоните вы его,

Песни слушайте его...

Принцесса. Ах, оставьте! Мне нет дела до того!

Учитель 1 и 2.

Ах, сударыня, позвольте обучить вас,

Как вздыхать, как притворяться и краснеть,

Вы ведь все должны уметь,

Не теряться, не робеть...

Принцесса. Сколько мне еще, скажите, вас терпеть?!

Учитель и принцесса танцуют менуэт и удаляются за кулисы, а на сцену выходит группа рыцарей (мальчики, переодетые в костюмы рыцарей) с учителем. Выскакивают из зала под топот лошадей. Их останавливает учитель и командует подняться на сцену.

Учитель. Что всего важнее знать?

1-й ученик.

Сильным быть, отважным, крепость свою и замок защищать, всегда побеждать.

2-й ученик.

Рыцарь должен служить своей даме, стихи ей посвящать.

Учитель.

Значит, будем изучать стихосложение.

3-й ученик.

Рыцари бьются на турнирах, сражаются на мечах.

Учитель.

Вы все правильно сказали. Молодцы мои ученики!

 (Пете)

Подойди ко мне поближе! Вот тебе задание: предположим, что тебе нужно подарить даме цветы. Как ты это сделаешь?

Петя. Я??? Цветы?

Учитель.

Да-да, я — дама.

(Дает Пете букет)

На, вручай!

Петя.

Пропал я….мама! Ну, держите!

Учитель

Э, нет-нет. Если ты так подаришь даме букет, то этот букет окажется у тебя за шиворотом. Ещё одна попытка. Сделай комплимент.

Петя (в сторону).

Да вы с воём уме?!  Что за школа, наказанье какое то! Одни сплошные состязанья и задания странные. Вздохи, взгляды, серенады —Нет, такого нам не надо!

Вот бы мне в петровский век! Петр был умный человек: заставлял дворян учиться, ездил в Европу. Интересно, как жилось в то время ученикам.

Ведущий.

Правда, хочешь посмотреть? Смотри, не пожалей об этом.

Сцена 5

На экране видео из фильма «Как Пётр I арапа женил»

На сцене появляется учитель и ученики в парике и кафтане и читает в зал текст «Юности честного зерцала».

Учитель. Государь повелел, дабы все юноши обучались добрым манерам, штудировать сии правила повсечасно.

 Петя появляется за столом среди учеников без парика и без кафтана. Играют с корабликом. Учитель не сразу замечает его.

Учитель (строго). А ты кто есть? Где твой парик?

Петя. В гостях я , я — ученик.

Учитель.

Ах, ученик! Где твой кафтан? Указ царя читал, болван?

Петя. Указ царя?! Да я, того...

Учитель.

Гляжу, не знаешь ничего! Сейчас с тобой я разберусь!

(Направляется к нему)

Петя. Ой, мама, мама, страшно как!

Учитель. Ты дворянин? Отца как звать?

Петя. Нет, я обычный...

Учитель. Слуги! Гнать!!!

Учитель и ученики уходят со сцены

Сцена 6

Петя.

Ну вот, опять попал впросак! Парик, кафтан, и учитель чудак. Нет, не буду я здесь учиться. Может  XIX век посетить?

Пара танцует вальс. После танца партнёр-учитель остается на сцене, садиться на стул. Обращается к залу.  Петя подсаживается к ним сбоку. Звучит запись французской речи.

Учитель.

 А для тех кто еще не выучил французский язык повторяю. Сегодня у нас обобщающий урок. Хотите -записывайте, хотите- нет. Лишь бы запомнили. Нужно разговаривать и писать по-французски. Русский можно и забыть на время. Но иностранные языки вы обязаны знать.  В обществе ведите беседы с умным видом, в важные разговоры не вмешивайтесь. Вам просто необходимо уметь танцевать мазурку, вальс, вести себя почтенно, чтобы дамам в глаза пыль пускать. Выучите пару стихотворений на латыни, чтобы заслужить их восхищение.

 (Зевает)

Дай, Бог, терпенья педагогу, чтоб на уроке не заснуть.

Звучит музыка. Учитель уходит.

Ведущий.

Педагог-повеса Пети

Совершенно не заметил

И едва урок свой дал —

Укатил скорей на бал.

 

Наш герой совсем расстроен:

Очень грустно мир устроен.

Было б хорошо сейчас

В свой родной вернуться класс.

 

Заскучал он, приуныл

И с тоски слезу пустил.

Петя выходит на авансцену.

И тут все не так! Почему я не ценил нашу школу раньше?  Во все времена были учителя и стремились они поделиться своими знаниями с учениками. Наши сверстники сидели, учили уроки. Тогда, я лучше в своём времени буду учиться, не буду лениться. У меня столько друзей в школе, а учителя, какие у меня учителя! Они как Боги! Обо всем знают, упорно просвещают. Наверное уже заждались меня….всё, возвращаюсь!

На сцене современный класс. Вбегает Петя, его встречают одноклассники, обнимают, радостно приветствуют. 

Петя

Родненькие мои, самые любимы, самые гуманные. Простите меня! Хочу учиться у вас. Обещаю, буду только пятерки получать. Возьмите меня обратно в школу. Возьмёте?

Ведущий.

Во все столетья учились дети,

И даже в древние года

Ходили в школу, урок зубрили, да-да-да.

Учителя их не унывали,

И было бедным им не лень:

Всем знанья в головы вбивали каждый день.

 Учителя же вовсю старались

Их за уроки засадить,

Не раз сердились и ругались. Как же быть?!

Все вместе

Труд учителя прославить

Мы игрой своей хотим,

Рассмешить и позабавить,

И за все благодарим.

Все. Поздравляем!!!

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 1150 - летию образования российской государственности "Путешествие сквозь века"

Внеклассное мероприятие посвящается 1150 - летию образования российской государственности, целью которого является ознакомление учащихся с историей образования Российского государства. Мероприятие про...

МХК Образ женщины-матери сквозь века.

Материал представлен к уроку МХК (учебник Даниловой), содержит разработку урока и наглядный материал к нему....

Научно-исследовательская работа "Образ женщины-матери сквозь века"

Выполнила: Шапошникова Вероника Олеговна, ученица 10 класса Руководитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы   Содержание І. Введение     Актуа...

Танцевальная музыка сквозь века

Презентация "Танцевальная музыка сквозь века"и методическое сопровождение знакомят с историей танца, начиная со средневековья. Иллюстрации и фото дают представление об одежде, танцевальных фигурах дав...

сценарий посвящённый ко дню танца 29 апреля "Танец сквозь века"

Своеобразной формой отчета перед родителями является открытое занятие. И чем интереснее оно будет построено, тем с большим старанием и ответственностью отнесутся к его подготовке дети и родители. Разр...

Сценарий урока по ИЗО в 8 классе тема: «Образ женщины – матери сквозь века»

Цели:1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.2 Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.3 Создать усло...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокадная ласточка, лети сквозь века» Никто не забыт и ничто не забыто!

Сценарий литературно-музыкальной композиции«Блокадная ласточка, лети сквозь века»Никто не забыт и ничто не забыто!для учащихся 3-9 класса...