Спортивно - развлекательное мероприятие "Мы на Севере живем"
методическая разработка

Сэротэтто Людмила Хеутевна

Методическая разработка "Мы на Севере живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_na_severe_zhivyom.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

 «Панаевская школа-интернат»

        

(конкурсная игровая программа)

 Автор - составитель:

Сэротэтто Л.Х., воспитатель школы-интерната

                                                 

с. Панаевск, 2019

Цель:  Воспитание патриотизма,  привитие основ здорового образа жизни.

Задачи:
• закреплять и  расширять  знания воспитанников о традициях народов Севера;
• способствовать развитию  мышления, воображения, навыков двигательной активности детей;
•   содействовать  формированию  эмоциональной  сферы  воспитанников.

Оборудование:

  • корзины – 2
  • «снежки»
  • «кочки» (обручи) – 8
  • стойки – 2
  • кольца – 10
  • стулья – 2
  • воздушные шары – 10

 

Ход мероприятия:

 Ведущий: 

        Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте!

Мы с вами отправимся в путешествие в заснеженную Ямальскую тундру.

Суров наш Север: бесконечно долго тянется метельная зима, ненадолго появляется на сером зимнем небе холодное солнце. Жестокие морозы сковывают почти до дна многочисленные озера и реки. Но на суровых жизненных дорогах не растеряли жители Севера главные человеческие достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное доброе отношение к «малой», суровой северной, но самой дорогой Родине. Это наш общий дом - Крайний Север. Испокон веков на земле этой жили ненцы, ханты, манси.

Мы приглашаем вас поучаствовать в игровой программе «Мы на Севере живем».  В игре участвуют две команды. Игру оценивает жюри. За победу  команда  получает один балл.

Командам придумать названия

Эстафета «Бег по кочкам»

Ведущий: 

        Напротив команд в один ряд разложены обручи «кочки. По сигналу участник прыжками из обруча в обруч перепрыгивают через «болото». Какая команда быстрее?

Ведущий: 

        Сейчас мы проверим,  насколько хорошо вы знаете историю и жизнь нашего округа. Команды отвечают по очереди.

Викторина  «Знаешь  ли  ты  свой  край»

  1. Назовите  национальные  округа, которые граничат с ЯНАО.(Ненецкий, Таймырский, Ханты-Мансиийский.)  
  2. Когда был образован ЯНАО? (10 декабря 1931 года.)
  3. Какое море омывает полуостров Ямал? (Карское.)
  4. Перечислите города округа. (Салехард, Надым, Новый Уренгой,  Ноябрьск, Губкинский, Муравленко, Лабытнанги.)
  5. Какой  город стоит  на  Полярном круге? (Салехард.) 
  6. Люди  какой национальности живут на Ямале? (Ненцы, ханты, коми-зыряне, селькупы.)
  7. Чем питается северный олень? (Ягелем.)
  8. Kак называется национальное жилище у ненцев? (Чум.)
  9. Какие   лекарственные   растения   нашего   края   Вы   знаете? (Брусника, ромашка, шиповник...)
  10. 12.Что  можно   использовать  в  лесу для  заварки  чая? (Листья брусники, смородины, черники.)

Ведущий:

         Какие молодцы, ребята,  всё знаете  о  своем  округе.  

Продолжаем наше путешествие.

На обветренных их лицах, на улыбках –  свет добра.

Он не гаснет никогда.

Как бы не было  трудно, им тундра вселяет силы        

И поможет вам,  друзья, выполнить  все  задания!

 

Эстафета   «Меткий оленевод»

Ведущий: 

        Перед командами  стоит кегля и корзина со снежками. На небольшом расстоянии  ставится  пустая   корзина.   Игроки  должны  с  места закинуть снежок в корзину. Чья команда больше закинет снежков?

Эстафета   «Переправа»

Ведущий 

        У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего капитаны команд садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает. Какая команда быстрее?

Эстафета  «Нарты»

Ведущий:  

Тундровик все свои вещи, утварь перевозит на санях,  на оленьей упряжке, при этом по дороге он ничего не должен терять. Дорога длинная, если что-то потеряется, то считай, уже пропало. Вот сейчас мы с вами, впрягаясь вместо оленей в свои санки, повезем на них свою домашнюю утварь - т.е. шарик, стараясь не уронить. Добежать до поворотной стойки, эстафету передать следующему. Какая команда быстрее?

Эстафета «Рыбы, обитающие в водоемах Ямала»

 

Ведущий: 

        Нужно записать названия рыб, обитающих в водоемах нашего края.

Участник из каждой команды должен добежать до стула, на котором лежит лист бумаги и ручка. Ему нужно быстро написать название рыбы,  

вернуться к команде, передать эстафету. Какая команда больше запишет и  быстрее?

Загадки о животных:

Ведущий: 

        С давних времён народы Севера изображали зверей и птиц в узорах и, только самый внимательный, мог расшифровать рисунок. Сегодня мы с вами попробуем угадать с помощью загадок, какие животные  водятся на Ямале.

Команды отвечают по очереди.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

  Хвост пушистый – её краса, а зовут её   ….(лиса).

  1. На сучке висит грибок

 Кто его подвесить мог?

 Без шеста, без лесенки

 Высоко повесили!

 Я раздвину ельник мелкий,

 Затаюсь – увижу  …  (белку).

3. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто это ... (олень).

4. В яме спит зимою длинной,

    Но чуть солнце станет греть

    В путь за мёдом и малиной

    Отправляется ... (медведь).

Эстафета «Капкан»

Ведущий: 

        В этой эстафете необходимо загнать песца (шар) в  ловушку - капкан (коробку).

В эстафете принимает участие вся команда, первый игрок с помощью журнала должен загнать воздушный шарик в коробку. Если это удалось, игрок берёт воздушный шар и, вернувшись к команде, передаёт её следующему игроку. Какая команда быстрее?

 

 Ведущий:

        Ребята, а Вы знаете, что оленеводы всегда участвуют в соревнованиях, и они умеют очень многое. Учат своих детей   мастерству. И сейчас мы с Вами попробуем выполнить одно задание настоящих оленеводов.

Конкурс «Метание тынзяна на хорей»

Ведущий: 

         Перед командами   на  небольшом  расстоянии  стоят две  стойки. Первые   участники   команды   (оленеводы)   должны   забросить кольцо  на стойку  и встать в конец колонны. И так каждый участник по очереди. Победит та команда, у которой будет  больше  попаданий.

Загадки о растениях:

Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (Лиственница.)

Ствол белеет,

        Шапочка зеленеет.

          Стоит в белой  одёжке,

          Свесив серёжки ... (берёза).

Никто её не пугает, а она всё  дрожит? (Осина.)

Что это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего себе не шьёт,

     А в иголках круглый год! (Ель.)

 Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью пугает,

Зимой согревает? (Дерево.)

 Подведение итогов. Поздравление победителей.

Ведущий: 

        Наше  путешествие по заснеженной ямальской тундре подошло к концу.

         Долго мы с вами путешествовали по тундре, много интересного узнали  и в заключении мы хотим вам сказать:

Любите родную природу
Озера, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились.

Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов.

   

Литература:

  1. «1000 загадок» Н.В. Ёлкина. Ярославль. Академия развития. 2006г
  2. «Северные родники»  /авт. - сост. Л.В. Фёдорова.- Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2001
  3. «Ямальский калейдоскоп: Учеб. пособие по литературному краеведению: 2 класс / авт. - сост. Л.В. Фёдорова.- Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2003.