Спортивно – познавательное мероприятие «Мы на Севере живём» - самоанализ мероприятия
методическая разработка

Сэротэтто Людмила Хеутевна

Спортивно – познавательное мероприятие  «Мы на Севере живём» - самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_my_na_severe_zhivem.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

воспитательного мероприятия

«Мы на севере живем»

(игровая конкурсная программа)

Ф.И.О. проводившего:  Сэротэтто Л.Х. , Белекова А.П.

 Дата проведения:  4 ноября 2019 года

Время: 16.00

Место проведения: спортивный  зал школы – интерната

Оборудование: обручи («кочки») – 10,стойки – 2, кольца – 10, стулья – 2, воздушные шары – 4, ледянки «нарты» - 2, листочки -2,  фломастеры -2.

Форма проведения: конкурсная  игровая программа

Цель:  Воспитание патриотизма,  привитие основ здорового образа жизни.

Задачи:
• закреплять и  расширять  знания воспитанников о традициях народов Севера;
• способствовать развитию  мышления, воображения, навыков двигательной активности детей;
•   содействовать  формированию  эмоциональной  сферы  воспитанников

 Мероприятие включало в себя три этапа:

  • Подготовительный этап.
  • Основное мероприятие «Мы на севере живем»
  • Рефлексия

Практическая реализация: проводится ежегодно в начале учебного года на неделе педагогического мастерства воспитателей.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Эстафеты
  3. Конкурсы загадок
  4. Подведение итогов жюри
  5. Заключительное слово.

  Подготовительные этапы работы включают:

  • составление мероприятия воспитателем;
  • подбор оборудования – спортивного инвентаря;
  • подбор спортивной формы

Практическая реализация: Цели и задачи были реализованы в полном объёме. Данное мероприятие является авторским и  полностью совпадает с воспитательными задачами школы-интерната «Организация содержательной досуговой деятельности в соответствии с интересами  и потребностями обучающихся и воспитанников».

Изложение материала основано на принципах:

наглядности;

словесности;

доступности.

Мероприятие «Мы на Севере живем» проведено в форме спортивной игры. Данное мероприятие соответствует плану воспитательной работы. Оно актуально, так как спортивная игра развивает множество физических качеств, объединяет и сплачивает коллектив. Участниками были воспитанники всех групп-семей интерната. В начале игры была создана доброжелательная атмосфера, знакомство с участниками, формирование команд,  выбор капитана и название команд.

Командам выдали единую спортивную форму.  

         При разработке сценария были учтены возрастные возможности, физическое состояние и опора на жизненный опыт ребят.

В мероприятии, использовали национально – региональный компонент, что присутствует во всех конкурсах. Командам были предложены задания: эстафета бег «По кочкам», «Оленевод», «Переправа», «Рыбы, обитающие  в водоемах Ямала», «Метание тынзяна на хорей», «Нарты», проведена викторина «Знаешь ли ты свой край», разгадывали загадки о животных, обитающих на Севере,  растениях.

Воспитательное мероприятие и методика проведения соответствует возрасту 2-4 класса. Спортивная игра-эстафета проведена в доброжелательной, уважительной, эмоциональной атмосфере. Ведущие  излагали  задания громко, четко, ясно и понятно.

По степени значимости, мероприятие было развивающим.

  В ходе мероприятия задания старалась чередовать спокойные игры с более интенсивными физическими нагрузками.  План реализован полностью, длительность занятия, умственная и физическая нагрузка соответствовали возрасту.

 В конце мероприятия подведен итог, команды награждены дипломами.

         Мероприятие прошло на хорошем уровне, поставленные цели достигнуты, детям понравилось участвовать и соревноваться с другой командой, что также сформировал командный дух. Была создана «ситуация успеха», что еще больше замотивировало детей участвовать в аналогичных мероприятиях.

      Недостатками в проведении данного мероприятия, считаем, отсутствие музыкального сопровождения.

                                         

                                                  Воспитатели: Сэротэтто Л.Х

                                                                  Белекова А.П.