Главные вкладки

    Театрализованная сценка-представление «Бабушка и внучка».
    методическая разработка (7 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Описание материала: данная сценка-представление может быть использована как материал для работы с детьми при отработке навыков театрализации, ведения диалога и т.д. Кроме этого, возможно представить театрализацию ко Дню учителя или Дню пожилого человека.

    Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Театрализация».

    Цель: показать разницу во взглядах поколений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon babushka_i_vnuchka.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБ ОУ «Хорошковская СШ им.Г.Ф.Цыбенко» Павлоградского района Омской области

     

                               Театрализованная сценка-представление

                                        «Бабушка и внучка».

                                                     Автор: Евдокимова Евгения Владимировна

                                                                     Учитель  русского языка и литературы

            Адрес:  646765 Омская область, Павлоградский район, С.Хорошки, ул.10 лет Совхоза, 17/2

    Описание материала: данная сценка-представление может быть использована как материал для работы с детьми при отработке навыков театрализации, ведения диалога и т.д. Кроме этого, возможно представить театрализацию ко Дню учителя или Дню пожилого человека.

    Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Театрализация».

    Цель: показать разницу во взглядах поколений.

    Описание действия: очень важно подобрать интересные  костюмы для героев, музыкальное сопровождение. Наташа – современная девушка, ярко накрашенная, одета по моде. Бабушка – старушка в переднике, в платочке, с огромной поварёшкой на протяжении всего действия. Лучше, если на роль бабушки представить мальчика, в таком случае косынка  повязывается как бандана за уши и вперёд.

    Герои танцев одеты так, как описывается в действии, но движения во время танцев и при их описании они выполняют совершенно противоположные, так образнее и интереснее.

    Действие происходит на сцене.

    Герои: Наташа, бабушка, Нюра, Таня, Андрей, Жорж.

    Бабушка.-Наташа, ужинать пора!

    Ты что, собралась до утра

    Учить по алгебре билеты?

    Давно пожарены котлеты,

    Уж чай остыл, и суп в кастрюле…

    Наташа:-Сейчас-сейчас, иду, бабуля!

    Восьмой билетик доучу,

    Приду – и все там проглочу!

    Бабушка: -Наташа, внучка, сколько можно?

    Я понимаю, очень сложно

    Учиться стало, но тем боле

    Чтобы достичь успехов в школе,

    Питаться надо хорошо…

    О Боже! Это ещё кто?

    Что вам тут надо?

    Наташа: -Вот –те на!

    Бабуля, ты сошла с ума!

    Ведь это я, твоя Наташа!

    Бабушка:-Милиция! На помощь! Кража!

    Грабители проникли в дом

    И всё нажитое трудом

    Хотят похитить! Караул!

    Наташа: -Бабуля, нука сядь на стул

    И успокойся, это  я,

    Родная внученька твоя!

    Бабушка: -Нет-нет, не лгите мне, я знаю:

    Наташа у меня другая!

    Она кокетлива, скромна,

    Стройна, застенчива, мила,

    И грациозна, будто хфея (фея)

    С красивой родинкой на шее…

    Зачем ты мне нахально врёшь?

    На помощь! Караул! Грабёж!

    Наташа:-Бабуля! Это просто глупо!

    Но вот же родинка, пощупай!

      (щупает)

    Бабушка: -Ах, это ты? Но что с тобой?

    Твои черты так исказились безобразно.

    Лицо в каких-то пятнах грязных,

    В лохматых клочьях голова

    На шее держится едва…

    Наташа, внучка, что случилось?

    А-а-а, может, ты  ПЕРЕУЧИЛАСЬ?

    Наташа:- Да-да, бабуля, ты права,

    Но не совсем, а лишь отчасти:

    Со всею свойственной мне страстью,

    Учила я восьмой билет.

    Но чувствую, что сил уж нет…

    Что сон мне сковывает веки…

    И я тогда на дискотеку

    Решилась, бабушка, сходить,

    И тем усталость победить.

    Бабушка: -Решилась ты идти на танцы

    С таким пугающим румянцем?

    И слышать не желаю я!

    Наташа: - Бабуля, это ж макияж:

    Тональный крем, помада, пудра,

    Лак для волос, затем чтоб кудри

    Держались стойко…и духи,

    Чтоб волновались женихи

    И приглашали в круг учтиво…

    Должна я выглядеть красиво?

    Бабушка: - Захолонуло сердце аж!

    Такой страшенный макияж

    Я не видала, видит Боже!

    Да ты на чучело похожа!

    Такую встретишь за углом

    И сразу – в сумасшедший дом!

    А эти дикие одежды….

    Такое носят лишь невежды…

    Как пугало из огорода!

    Наташа: - Бабуля, но такая мода!

    Бабушка: -А эти ваши танцы-жманцы…

    Нет в них ни пластики, ни грации.

    Потушат свет, тирлим-бом-бом!

    Шарах, барах об стенку лбом!

    Пыхтят, кряхтят, трясут колени…

    Позор и стыд! Вот в наше время…

    На танцплощадку выйдет Нюра.

    Все в тон, все строго по хфигуре (фигуре).

    Грамм 100 белил, грамм 100 помады,

    Немного пудры…все как  надо…

    За ней, бывало, выйдет Жорж.

    Орлиный взгляд, могучий торс!

    А-ля Париж! А-ля Франсе!

    Какой хохол на волосе!

    Он тихо к Нюре подойдёт

    И нежно за руку возьмёт.

    Прижмёт к груди и нежно станет

    Он приглашать её на танец.

    Меха раздвинет гармонист

    И зазвучит прекрасный твист!

         (исполняется танец твист под музыку)

    Наташа: - И что же, мода не менялась?

    По-твоему, вовек-веков

    Ходить в нарядах дураков

    Как эта Нюра, этот Жора….

    Избави, Боже, от позора!

    Бабушка: - Не смей поганить идеалы!

    Я помню все, прекрасно помню…

    Зашёл на танцы тихий, скромный, очаровательный Андрей.

    И в зале сделалось светлей!

    Какой наряд на нём, о Боже!

    Да он на ангела похожий!

    Посмотришь, и бросает в дрожь:

    Причёска-ёж, а брюки – клёш.

    А галстук, Боже мой, а галстук

    Как трехкилограммовый палтус…

    (была такая раньше рыба)

    Висел на шее яркой глыбой.

    Подобно северным сияньям,

    За ним зашла на танцы Таня.

    Движенья нежны и легки…

    А ноги в сапоги-чулки

    По кончик юбочки обуты…

    То были дивные минуты…

    Андрюша к Тане подошёл

    И в общий круг её повёл…

      (исполняется танец вальс)

    Наташа:-Я б эти сапоги-кастрюли

    За миллион бы не обула…

    …Бабуля, оставь в покое спинку стула…

    Бабушка: Не смей дерзить! Я вся дрожу!

    Я всё родителям скажу!

    Я призову тебя к ответу!

    О господи, горят котлеты!

    Наташа: Что слышу я! Какие звуки!

    Похоже, в нашем клубе

    Опять звучит магнитофон…

    О, как зовёт и манит он!

    Прощайте, гнусные билеты!

    Прощайте, горелые котлеты!

    Бушует молодость в крови,

    Живу предчувствием любви…

    Весна, учёба, дискотека…

    Как мало надо человеку!

                              (Герои выходят на поклон).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

    Конспект урока по литературному чтению по "УМК Школа России" по ФГОС...

    Как Баба Яга внучка в армию провожала

    Сценарий праздника с 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

    Рекомендации бабушкам по воспитанию внуков и внучек.

    Когда Господь понял, что не может за всем уследить сам, он создал бабушек... БАБУШКА –это самый уникальный человек! Повезло тому, у кого есть бабушка, а еще лучше не одна.Кто как ни бабушка...

    Притча "Старый дед и внучек"

    Притча "Старый дед и внучек"...

    "Дедушка и внучки"

    Сценка ко Дню 8 МАРТА...

    Либретто сказки "Новогодние приключения Внучка - Молодовичка"

    Сказка, написанная на основе принципа составление сказок по картам В. Я. Проппа....