Осенний ералаш.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Комарова Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие к прадзнику осени в основном звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенний ералаш26.63 КБ
Файл Приложение13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Осенний  ералаш».

Цель: Борьба с осенней хандрой через шутки, конкурсы, танцы.

Задачи:

 1.Создать условия для хорошего настроения;

2.Развитие эстетического вкуса;

3.Привитие  любви к природе родного края;

4. Воспитание умения работать в команде.

Домашнее задание командам:

1. Презентация осеннего костюма с элементами  природных материалов.

2.Осенний букет;

3. Реклама овоща или фрукта;

4.Осенний лист формата А-2 с осенними  шутками (анекдотами, карикатурами , комиксами и т.д.)

Ведущий. Добрый вечер! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа Осень! Девиз: Ни минуты скуки!!!

Основная идея мероприятия: Борьба с осенней хандрой через шутки, конкурсы, танцы.

Сегодня мы объявляем конкурс на самый активный, «заводной» класс. Во всех конкурсах участвуют представители от 5, 6,7,8,9 классов и по итогам будет выявлен самый, самый, самый весёлый класс!

А оценивать вас будет самое справедливое жюри, давайте поприветствует:_______________________________________________

____________________________________________________________________

 И снова осени портрет. 
Природа вешает в гостиной, 
Под звуки песни журавлиной, 
Под листьев золотистый свет.

  ! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

 

 Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.

Во все времена поэты воспевали осень- время смятения чувств и вам сейчас предстоит почувствовать себя в роли поэта .

1Конкурс. Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист» (лист бумаги ,ручка) 3 баллов

Игра с залом:

  1. Назовите автора строк: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…» (Пушкин)
  2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
  3. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
  4. Ее сестра в лесу сосна, скажите, кто сама? (ель)

 5.Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

 6.Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

 7.Под землею птица дупло свила и яиц нанесла (Картошка).

8.Когда бывает это

     Коротенькое лето? -

     Его мы ожидаем,

     И бабьим называем (Сентябрь).

9. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов -управа.  (Чеснок)

10.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)

11.Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)

12.Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала, сто пелёнок иметь стала. (Капуста)

13.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

14.Жёлтая курица под тыном дуется. (Тыква)

15.Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа. (Баклажан)

  16.Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)

17.В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)

18. На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая, по цвету -красноватая, и нравится ребятам. (Морковь)

19. Золотист он и ушаст, в ста карманах сто ребят (Колос)

  20. Сама красная, а чуб зелёный. (Свёкла)

2 конкурс: Отгадай кто я. Осень пора сбора урожая. Сейчас вы будете в роли урожая. Вам нужно отгадать кто вы используя вопросы жури. жюри говорят только да или нет.. ( 5 картинок с овощами) (3 балла)

3конкурс.А теперь давайте попросим озвучить рекламу овощей и фруктов приготовленных  каждым классом тянут жребий с номерками для очередности. ( 5 баллов)

 Ведущий Она в вуали из дождя, 
Ее прихода не пропустим. 
И предадимся легкой грусти, 
Ей объясненья не найдя. 

Ведущий :поупражняемся в актёрском мастерстве.

Следующий конкурс 4.«Оживи картину»(5 баллов- оценивается сходство с оригиналом).

Каждый класс должен изобразить знаменитую картину известного художника. Попрошу подойти ко мне представителя класса, чтобы вытянуть свой жребий, ту репродукцию картины, которую предстоит оживить. Реквизиты ищем по школе или в зале.

( картины «Три богатыря», «Опять двойка», «Бурлаки на Волге», «Охотники на привале», «Иван Царевич и серый волк»)

Готовятся, а потом представляют картину.

Пока команды готовятся, поиграем со зрителями.

Удивительное солнце: 
В этом солнце сто оконцев, 
Из оконцев тех глядят 
Сотни маленьких галчат. (Подсолнух) 

Кафтан на мне зелёный, 
А сердце как кумач. 
На вкус, как сахар, сладок, 
На вид похож на мяч. (Арбуз) 

Золотая голова велика, тяжела. 
Золотая голова отдохнуть прилегла 
Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 

Дом зелёный тесноват, 
Узкий, длинный, гладкий 
В доме рядышком сидят 
Круглые ребятки. ( Горох) 

Наши поросятки, выросли на грядке 
К солнышку бочком, хвостики крючком 
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) 


5 конкурс.   Каждой участнику от класса вручают карточку с одним из слов — «листья», «дождь», «солнце», «туча», «дождь» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, осень что делает? Ответ: идет, кружит, дует, смеется и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

 ( 3 балла)

6 конкурс.Танцевальный.    По два участника от класса. Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

( 5 баллов)

7. Конкурс называется «Клен ты мой опавший» По два человека от класса.

Выходите в центр зала, будем одевать в листья наши клёны. Вокруг вас лежат листья. За одну минуту вам необходимо с помощью обычных булавок прикрепить себе на одежду как можно больше листочков. Побеждает клен, на котором окажется больше листьев.

Один человек клен, другой волшебник которому за минуту нужно одеть клен. »(5 баллов)

Деревья одевать хорошо . да и нам нарядиться не помешало бы.

8 конкурс Конкурс домашнее задание. Дефиле в костюмах.

Презентация осеннего костюма с элементами  природных материалов.( 5 баллов)

9 конкурс  «Осенний букет»  пройти по зал, показать зрителям и жюри по очереди.

(5 баллов)

Пока наше замечательное жюри подчитывает баллы и готовит награждение.

 Мы немного отдохнем и проведем игру «Репка». Героев мы хорошо знаем, это:

Репка - «А я ещё не созрела!»
Дед - «Вот это мне повезло!»
Бабка - «святой ёжик!»
Внучка -
«Здесь все такие няшечки!»
Жучка -
«Офигеть, вот и чудненько!»
Кошка -
«Эх,сюда бы курочки копченой..."
Мышка -
«Я Бэтмен» 

Когда называют имя героя, он каждый раз говорит свои слова. Итак, 8 участников на сцену.


В одной, ну очень сельской местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед (слова)посадил однажды Репку(слова)
Вышел утром Дед на грядку,
Потянулся , покряхтел
Да на Репку обернулся.
Вот так чудо - чудеса,
Дед протер свои глаза,
Потому что удивился.
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил!
Тянет – потянет – вытянуть не может.
Не пошла из грядки Репка,
Знать, засела в земле крепко.
Что же делать, бабку звать,
Чтоб сподручней Репку рвать!
Бабка (слова) в полушубке новом
Деду подсобить готова.
Подошла поближе Бабка,(слова)
Дедку Бабка хвать в охапку.
Дедка снова Репку хвать!
И давай тянуть, да рвать.
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Бабка Внучку (Бабка) позвала,
Чтобы та им помогла.
Внучке , только если честно,
Это все неинтересно
И признаться ей вообще
Не до овощей.
Но, чтоб предков не сердить,
Все ж решила подсобить.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Бабке с дедом очень жаль:
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка -
Позвала на помощь Жучку .
Жучка быстро прибежала,
Даже кость не обглодала.
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Повиляв хвостом немножко
Жучка звать решила Кошку .
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Кошка сладко позевнула,
Жучке лапки протянула.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку , Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Видно, все устали слишком,
Надо звать на помощь Мышку (Мышка)
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод.
И, видать по все приметам,
Не простая Мышка эта.
Нашей сказочке конец,
а кто слушал – молодец.

Подведение итогов и вручение призов.

 


 

 



Предварительный просмотр:

 «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист»

-------------------------------------------------------------------------

«день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист»

--------------------------------------------------------------------------------

«день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист»

------------------------------------------------------------------------------

«день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист»

---------------------------------------------------------------------------------

«день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист»

-----------------------------------------------------------------------------

«листья»,         «дождь»,

-------------------------------------------------------

 «солнце»,      «туча»,         «дождь»

Репка - «А я ещё не созрела!»

-----------------------------------------
Дед - «Вот это мне повезло!»

-----------------------------------------
Бабка - «святой ёжик!»

-----------------------------------------
Внучка -
«Здесь все такие няшечки!»

-----------------------------------------
Жучка -
«Офигеть, вот и чудненько!»

-------------------------------------

Кошка - «Эх,сюда бы курочки копченой..."

--------------------------------------
Мышка -
«Я Бэтмен» 

-------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождественский Ералаш

Небольшой сценарий на русском языке, рассказывающий о символах французского Рождества...

Конкурс "Спортивный ералаш"

Данный материал позволит организовать спортивный досуг учащихся....

Спортивно- развлекательное мероприятие "ЗИМНИЙ ЕРАЛАШ" начальная школа

Мероприятие проводила среди учеников 2-3классов и 1-2классов. Очень интересный конкурс получился:нестандартное оборудование, необычные конкурсы и музыкальное сопровождение....

Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"

Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....

Наш школьный ералаш

Итак, представьте себе, ребята, что вы сидите  в уютном кресле, а перед вами — экран теле­визора.Как будто пришел к нам в гости «Ералаш», чтобы нас развеселить.Давайте веселиться, друзей, подруг ...

Внеклассное мероприятие "Осенний ералаш"

Внеклассное мероприятие "Осенний ералаш" для 6-111 классов. Увлекательное соревнование в форме рекламного шоу,направленного на здоровый образ жизни и борьбу с вредными привычками. Каждый кла...