Дарите добрые слова, дарите!
методическая разработка (9 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darite_dobrye_slova_darite.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Дарите добрые слова, дарите…»

Классный час для учащихся 8-11 классов к

Неделе русского языка и литературы.

Подготовила: Гладких А.Н.

Цель: профилактика проблемы в речи сквернословия, бранных слов; информирование об истоках сквернословия, о влиянии таких слов на человека.

1 слайд.

-Пожалуйста, поднимите руки те, кто считает, что любит себя.

- Что, по-вашему, мнению, значит «любить себя»?

- Сегодня мы попытаемся разобраться, насколько вы себя любите и любите ли вообще.

        Слайд 2.

- «Вирус-сквернословие», так называется тема сегодняшней нашей встречи.

- Эпиграфом  нашего разговора я взяла слова преподобного Антония Великого.  


                                                          Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.
                                                                                                          (Пр. Антоний Великий)д

Стыд перед словом…
В языке есть слова, которых нужно стыдиться…
О таких словах и пойдёт речь.

Слайд 3.

Что самое плохое, объясни!

    - Дурные мысли, губящие душу…

Ты на замок тяжёлый их замкни

И ни за что не выпускай наружу.

- А хуже что? Скорее говори!

- Слова дурные: заглуши их песней!

Мелодии с зари и до зари

Пускай звучат – что может быть прелестней!  

                                  (Р. Гамзатов).

- Как вы считаете, существует ли в современном обществе такая проблема как сквернословие?

- Проблема есть. В чем ее суть?

Что такое мат, русскому человеку объяснять не надо. Это понятие как никакое другое характеризует вопиющую нравственную деградацию нашего поколения.          Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества.

        Матерщина свободно и горделиво льется в разговорах людей на улице, в телефонном общении, в вузовских и школьных коридорах, со сцены экрана, со страниц печати. Мат не избирателен по полу, и некоторые «дамы», особенно в нежном возрасте, способны заткнуть за пояс взрослого человека.

- Совсем недавно вы участвовали в анонимном анкетировании, по проблеме сквернословия.

Слайд - анкета

- Как видите, тема сегодняшнего разговора актуальна не только для страны, но и для нас с вами, в первую очередь.

Слайд 4.

- Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху. Недостойным словом убивают душу.

- «Скверное слово - гнилое слово», - писал святой Павел. – Егда кто матерными словами ругается, тогда мати Божия данный Ею молитвенный кров от человека отнимает, и Сама отступает».

- В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит. 

- Кто-то верит словам священнослужителей, кто-то нет. Некоторые не воспринимают их слова всерьез, потому что они опровержимы, не доказуемы.

- Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо начать с истории происхождения скверных слов.

Слайд 5.

Ученики приводит факты из истории.

  1. Считается, что матерщину на Русь занесли монголы и татары. Это миф.

Большинство нецензурных слов имеют общеславянское или даже индоевропейское происхождение.  Это явление древнее и присуще почти всем народам. Корни сквернословия – языческие заклинания,  и на Руси они были еще до монголов. После крещения Руси в 988 году за сквернословие стали строго наказывать.

        В древней Руси мат являлся ничем иным,  как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Слайд 6.

  • Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.
  • Браниться при женщинах нельзя: этим оскорбляем, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.
  • Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
  • Также нельзя было ругаться в лесу - леший может обидеться;  на берегу реки или озера - оскорбится водяной.

Слайд 7.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. С помощью матерной брани земледелец-славянин  отпугивал нечистую силу. Он произносил их рядом со своим полем. Это обозначало: здесь есть уже нечистая сила, отправляйся, нечистый, дальше, прочь от моего участка. Отсюда и выражение «поле брани».

Слайд 8.

Ведущий. При Петре I была выпущена книга «Юности Честное Зерцало», где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани. Скверное слово — черная энергия. Скверное слово несет уничтожение. Страшный нож не за поясом, а на конце языка.

На Руси до середины 19 века сквернословие не только не было распространено даже в деревне, но очень долго являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке.

Слайд 9.

Слова – дрова.

Но греет речь,

Нас мыслей обжигает пламя.

Душа пытливая, как печь,

Всё время топится словами.

И сырость слов,

И сырость дров

Один и тот же грех имеют:

Трещат,

Дымят,

Но мало греют

И душу в непогодь,

И кров.

Слова бывают

И скверны,

И дым от них

Такого рода,

Как будто у живой души

Забиты сажей дымоходы.

                      (В.Фёдоров).

- Наказуемо ли сквернословие в наши дни?

- Российское законодательство, а именно УК РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях  предусматривает наказание за такого рода  преступления и правонарушения.

                                             УКРФ (статья130.Оскорбление)
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

- В Кодексе  РФ об административных правонарушениях сквернословие квалифицируется как мелкое хулиганство.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

- Проблема сквернословия имеет исторические корни. Раньше люди пытались объяснить вред сквернословия с помощью доводов, методом убеждений. Но в современном информационном обществе человек  склонен больше доверять  фактам, достоверным, научным, обоснованным.  

- Каков же взгляд ученых на проблему «сквернословие»?

Слайд 10.

Ученики  приводит научные факты.

1.Известный лексикограф Владимир Даль писал в XIX веке: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».

Слайд 11.

А в  конце XX века за научное доказательство взялся сотрудник Института проблем управления РАН, основатель собственного «института квантовой генетики», биолог Петр Горяев. Он создал аппарат, который «переводил» человеческие слова в электромагнитные колебания, а затем исследовал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности – ДНК. С помощью чудо - техники ученый решил проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова.

Слайд 12.

-        Выяснилось: некоторые слова страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажают его наследственные программы, вызывают мутации и, в конце концов, приводят к вырождению, - заявил Петр Горяев. – Во время отборной брани корежатся и рвутся хромосомы. Экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, слишком жестоко. Поэтому опытам подверглись семена растения. В течение нескольких недель регулярно (по три-четыре часа в день) магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. В результате большинство семян погибли. А выжившие стали генетическими уродцами.

Слайд 13.

 Казалось бы, от растений до людей – огромная дистанция. Но исследования показали: генетические аппараты всех живых существ – будь то человек, животное, растение – работают по каким-то неведомым пока универсальным законам.

-        Любое произнесенное слово – не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет нашу жизнь, - считает Горяев. – Иногда слово может сработать как убийца и даже вызвать рак, а иногда способно излечить.

Слайд.

Вы можете выглядеть вот так, как эта снежинка. Точнее, структура ваших тканей будет такой, если мысли и слова будут добрыми, чистыми и светлыми.

Слайд.

 Вы знаете, что известный древнерусский летописец Нестор, написавший нам "Повесть временных лет", покоится в Киево-Печерской Лавре. Прошло тысяча лет, а мощи святого нетленны. Почему? Учёные ответили и на этот вопрос. Усердные молитвы и духовные труды приводят к изменению молекулы воды, т.е. изменяется сама структура тканей человеческого организма, поэтому мощи непогребённых святых нетленны. Вот вам и снежинка! Слова с негативным смыслом не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, чёткие кристаллы. Теперь вы понимаете, что если мысли и слова могут делать такое с водой, то что же они способны сотворить с человеком!

Слайд 14.

В октябре 1992 года в Киеве проходила филологическая конференция. Тогда же была организована экскурсия по городу с посещением небольшого монастыря Флора и Лавра. Участникам конференции посоветовали зайти в часовенку к матери Марии: «Может быть, мать Мария что-нибудь скажет?» Мать Мария обратилась к молодому человеку лет восемнадцати: « Не сквернословь… Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел». Пусть сказанное матерью Марией и станет тем, что способно остановить нас, уберечь от бранных слов.

Слайд 15.

Пусть будет каждое слово - красивым!

 Пусть сила его мчит к далеким цветам!

 К далеким планетам, носящим счастливых

 И добрых существ, сужденных мечтам!

 Вы тоже решайтесь на труд - славословить

 Парады и вальсы искрящих планет!

 Но знайте, что выбор - идти сквернословить

 В Природе встречает суровое НЕТ.

Слайд 16.

Притча святителя Николая Сербского.

 В Сербии, в одной больнице, с утра и до вечера обходя больных, работали доктор с фельдшером. У фельдшера был злой язык, и он постоянно, словно грязной тряпкой, хлестал любого, о ком бы ни вспомнил. Его грязная брань не щадила даже Господа Бога.

Однажды доктора посетил его друг, приехавший издалека. Доктор пригласил его присутствовать на операции. С доктором был и фельдшер.

Гостю стало тошно при виде страшной раны, из которой истекал гной с отвратительным запахом. А фельдшер, не переставая, бранился. Тогда друг спросил доктора:

— Как ты можешь слушать такую богохульную брань?

Доктор ответил:

— Друг мой, я привык к нагноившимся ранам. Из гнойных ран должен вытекать гной. Если гной скопился в теле, он вытекает из открытой раны. Если гнои копится в душе, он истекает через уста. Мой фельдшер, бранясь, лишь открывает зло, накопленное в душе, и изливает его из души своей, как гной из раны.

 Слайд 17.

Как много слов мы произносим в день

Сердечных, нежных, ласковых, желанных,

Но чаще злых, обидных, гнусных, бранных

И говорить нам их совсем не лень.

Слова бывают разные - одни

Нас возвышают, а другие в слякоть

Коварной лжи бросают и проклятьем

Нас могут насмерть убивать они...

Мы говорим слова наперебой,

Не зная иногда, что они значат,

Не слыша то, что рядом кто-то плачет,

От грубых слов, что брошены тобой...

Совсем не замечая чью-то боль,

Проходим мимо равнодушно снова...

Нам это ни к чему, зачем здесь споры?

Но надо тут сказать себе: "Постой!"

Души своей и сердца доброту

Излить бальзамом на сквозные раны

Тому, кто словом грубым сильно ранен,

Как пулей, что вонзилась налету...

Давайте думать прежде, чем слова

Бросать в лицо друг другу без разбора,

Ведь если так, то в мире этом скоро

От доброты останется зола...

Результаты опроса, проведенные среди учащихся подтверждают это:

 92% учащихся 5-9 классов утверждают, что их самочувствие, настроение ухудшается, когда их нецензурно обругают.

- Познакомившись с историческими, научными фактами, мы ещё раз убедились, что проблема сквернословия существует.

- Почему этот вирус  так активно размножается в подростковой среде.   Ваше мнение таково:

- Скверное  слово, как и дурной поступок, влечет за собой негативные последствия.

- Каковы же последствия употребления в речи нецензурных слов для вас, подростков?

        Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная скабрезная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, - то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке или  женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, когда матерятся дети. Если скабрезности становятся частью их речи, гормональное развитие нарушается. 

        Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что он уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет дурной  привычке господствовать над ним.

-Вред вируса - сквернословие – очевиден.  95%  учащихся  нашей школы считают, что необходимо бороться с этим недугом.

- Как избавиться от него? Как уберечь чистоту речи? Надежных рецептов здесь нет, но есть несколько положений, с которыми, если их принять, человеку легче решить эту проблему.

Слайд 18.

Как уберечь чистоту речи.

Говорят ученики.

1. Не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться выглядеть белой вороной.  «Все  пусть говорят, а я не буду». Конечно, для этого требуется мужество. Над тобой будут смеяться, подтрунивать, шутить, если ты в чем-то превосходишь своих друзей.  Попробуй устоять в такой позиции.

Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно   будет чистым.

2. Умейте противостоять среде. Нужно осознавать и ценить меру своего авторитета, свой рейтинг (профессиональный, социальный, семейный).

 Не думайте, что никто и никогда вас не обидит, не обругает. Можно это снести и дать достойный ответ. Сквернословие – проблема внутренней неуверенности в себе. А уверенный в себе человек, наоборот, не станет использовать нецензурные выражения, чтобы отстоять свои.

Слайд 19.

 3.Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в речи, как можно больше позитивных высказываний. Со временем вы увидите, что они становятся вашей привычкой, которая вам очень нравится.

         4.Сквернословие не есть способ расслабиться, а расслабление не означает вседозволенности. Научитесь расслабляться по-другому – спорт, музыка и многое другое.

Слайд 20.

  1. В речевом поведении следует восстанавливать приоритет настоящего времени, приоритет «сегодня». Сегодняшний день — мой главный день. Сегодняшнее мое слово — мое лучшее слово.
  2. Давайте научимся просить прощения, если что-то с языка вдруг сорвалось. Моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль — это внутренний самоконтроль – совесть.  Посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе, слов? Кем вы себя ощущаете: царем природы или разбойником из подворотни?

Слайд 21.

Слово тебе сотворит добро.

Сквернословие – это вирус, который поражает нашу психику, внедряется  и нарушает все, что происходит вокруг. Закон свободной воли даёт право выбора - по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Слайд 22.

Читает ученик.

К словам привыкаешь день ото дня

А они первородного смысла полны…

И когда я слышу:

-Извини меня!-

Это значит:

-Исключи меня из вины!-

Слайд 23.

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

-Защити меня!-

Это значит:

-Спрячь меня за щитом!

Слайд 24.

Вслушайся. Вникни. Не позабудь!

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть –

Слово тебе сотворит добро.

-Я вновь  прошу   поднять руки тех, кто считает, что по-настоящему любит себя.

Слайд 25.

Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я - человек, моя речь - это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.

От всей души желаю вам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Чтец.

Есть слова пострашнее, чем порох, 
Чем снаряд над окопными рвами 
Я советую людям при ссорах 
Осторожнее быть со словами. 


Мир устроен на этой основе, 
И достаточно, в общем, серьёзно: 
О любом опрометчивом слове 
Пожалеете рано иль поздно 


Вы к словам проявляйте терпение, 
Не берите в расчёт кривотолков. 
Ведь от них остаются раненья, 
Как от мелких, но острых осколков.

(Вл. Матусовский)

Слайд 26.

Прежде, чем что-то о ком-то сказать, помните: человек может быть сломлен клеветой и насмешками…
Слово сильнее ножа и кулака — потому, что оно бьёт на расстоянии… действует долго… и проникает в самое сердце, не оставляя синяков…  Протоиерей Андрей Ткачёв.

Слайд 27.

Дарите добрые слова

От сердца чистого дарите!

Ведь наша жизнь так коротка…

Вы дальше жить всем помогите!

Дарите тем, кто одинок

И тем, кто счастлив, жизнь проходит...

А вечной ДОБРОТЫ урок

Всегда признание находит

Дарите добрые слова…

Что наша жизнь? Одно мгновенье!

И точно, кто-то ждет всегда

Когда на нас найдет прозрение.

Дарите добрые слова…

Прошу дарите без стеснения.

Любому доброта нужна,

Любому нужно окрыление!

А мы стесняемся порой

От всей души дарить признания

И остаемся за стеной

Обид, забот и ожидания.

Дарите добрые слова

Всем - незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова,

Чтоб сделать этот мир красивым! .....

Илья Евтеев.

Любить русский язык, бережно относиться к нему учат нас многие известные писатели. Композиторы, художники, учёные. Так давайте и мы прислушаемся к совету мудрых и будем помнить, что

Слайд 28.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

(К.Г.Паустовский).

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием».

( Н.В.Гоголь)

Как уберечь чистоту речи.

Памятка.

  1. Не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться выглядеть белой вороной.  «Все  пусть говорят, а я не буду». Конечно, для этого требуется мужество. Над тобой будут смеяться, подтрунивать, шутить, если ты в чем-то превосходишь своих друзей.  Попробуй устоять в такой позиции.
  2. Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно   будет чистым.
  3. Умейте противостоять среде. Нужно осознавать и ценить меру своего авторитета, свой рейтинг (профессиональный, социальный, семейный).
  4.  Не думайте, что никто и никогда вас не обидит, не обругает. Можно это снести и дать достойный ответ. Сквернословие – проблема внутренней неуверенности в себе. А уверенный в себе человек, наоборот, не станет использовать нецензурные выражения, чтобы отстоять свои.
  5. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в речи, как можно больше позитивных высказываний. Со временем вы увидите, что они становятся вашей привычкой, которая вам очень нравится.
  6. Сквернословие не есть способ расслабиться, а расслабление не означает вседозволенности. Научитесь расслабляться по-другому – спорт, музыка и многое другое.
  7. В речевом поведении следует восстанавливать приоритет настоящего времени, приоритет «сегодня». Сегодняшний день — мой главный день. Сегодняшнее мое слово — мое лучшее слово.
  8. Давайте научимся просить прощения, если что-то с языка вдруг сорвалось. Моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль — это внутренний самоконтроль – совесть.  Посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе, слов? Кем вы себя ощущаете: царем природы или разбойником из подворотни?

Памятка для молодёжи «Как избавиться от сквернословия»

Перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам.

Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова.

 читать русскую классическую литературу.

Произносить больше добрых слов.

Запомните!

 Сквернословие может превратиться в привычку, от которой трудно избавиться.

 Стоит только начать сквернословить, и бранные слова будут легко срываться с твоих губ.

 Хорошие люди не сквернословят.

 Сквернословие оскорбительно для многих.

 Люди могут подумать плохо о твоей семье. А это значит, что из-за твоего поведения страдает репутация каждого из нас.

 Значение некоторых бранных слов граничит с сексуальным домогательством или расовым оскорблением. Такие слова не только обижают тех, кому они адресованы, но могут также привести к серьезным проблемам с законом.

Анкета «Сквернословие в моей жизни».

 Уважаемый старшеклассник!

 Вырази свое отношение к проблеме сквернословия, ответив на вопросы:

Класс_______ «___» Пол м / ж

  1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?    

- выражение чувств

 - злость

 - чтобы  выделяться

 - не знаю

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? _____

- для связки слов

 - это уже привычка

 - я не ругаюсь

 - не знаю

3.Как часто ты произносишь эти слова? ________________________________________

4. В каких ситуациях это происходит?

 

- когда злюсь или ругаюсь с кем-то

 - не знаю

 - в других случаях, в каких? -

5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________

  1. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?

  - не знаю

 - неловкость

 - они думают о моей невоспитанности

 - радость

8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________

  1. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? ___ -

- от одноклассников

 -от друзей

 - от взрослых

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ______________________

Спасибо за участие!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Дари добро"

Классный час "Дари добро" направлен на воспитание доброты и милосердия, нравственных качеств, на выявление правильного и ошибочного представления о доброте. Выдержан в форме этической беседы, с игровы...

Социальный проект "Дари добро"

Главная цель  проекта -благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям.Главная мысль - научить учащихся помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в...

социальный проект "Дари добро"

Проект краткосрочный; проводится единовременными акциями, приуроченными к социальным акциям или дням здоровья, экологии, помощи  нуждающимся....

Социальный проект 6 «в» класса на тему: «Дари добро, познавая себя!»

Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить   качество самой личности человека. В своей духовной жизни...

Дари Добро

Мероприятие  духовно- нравственного направления, предназначено для проведения дня добра 19 февраля.   Мероприятие  предназначено для ребят начальной школы  (9- 11 лет)...

проект «Дарим добро»

Номинация: «Адресная помощь социально-незащищённым категориям населения»...

Классный час на тему "Дарите добро!"

Центральной темой классного часа стала актуальная в современном обществе проблема проявения милосердия и сострадания....