проект «Дарим добро»
материал по теме

Конечных Галина Иннокентьевна

Номинация: «Адресная помощь социально-незащищённым категориям населения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_delaem_dobro_2.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования «Баргузинский район»

проект «Дарим добро»

Номинация: «Адресная помощь социально-незащищённым категориям населения»

Общеобразовательное учреждение

МОУ «Усть-Баргузинская» средняя

Общеобразовательная школа

Им.Шелковникова К.М.

Ф.И.О. автора проекта

Конечных Г.И.

Должность автора проекта

Учитель английского языка

Конт.тел: 3013191463

Nooskool@mail.ru

Подпись автора проекта  _____________

Документы принял ___________________

«__»_________2010.

Данные об авторе проекта. 1 Общие данные

Фамилия, имя, отчество.

Конечных Галина Иннокентьевна

Полное наименование  ОУ – основного места работы (в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации ОУ)

МО «Усть-Баргузинская  средняя общеобразовательная школа им Шелковникова КМ»

Общий стаж управленческой деятельности

(полных лет)

46 лет.

Почтовый адрес автора

671 623, р.Бурятия, Усть-Баргузин, ул.Лермонтова 18-1,

Почтовый адрес ОУ (индекс обязателен)

671623, р.Бурятия, Усть-Баргузин, ул Оцимика 24.

Телефон/ факс служебный

83013191331

Телефон контактный

83013191463

Адрес электронной почты (обязателен для заполнения)

Hoo-skool@mail.ru

 2.Данные  о повышении квалификации за последние 5 лет:

Год окончания курсов ПК

Название, направление,

специальности

Количество часов

Номер и дата

Свидетельство о ПК

2007 год

АНО «ЦМС ИНТЕРРА» «Система оценивания учебных достижений школьников »

36

Т ОО 158, 4 ноября.

2007 год

БГУ «Проектирование современного урока»

36

№ 07-27, 30 марта.

  1. Участие в научных и иных профессиональных мероприятиях ( конференциях, семинарах, конкурсах и др) международного, российского, регионального, муниципального уровней.

Год участия

Название мероприятия

 Результаты (публикация, победа, место/приз др в конкурсе )

2004

Научно-практическая конференция

Журнал «Инновационные технологии в образовании»

2009

Республиканский конкурс учителей общеобразовательных учреждений

Денежная премия.

Форма 2.Содержание проекта.

Наименование проекта «Дарим добро».

Содержание.

1.Наименование проекта………………………………………………………………………..1

2.Актуальность проекта…………………………………………………………………………2

3.Участники проекта……………………………………………………………………………..3

4.Цель проекта…………………………………………………………………………………....3

5. Задачи проекта………………………………………………………………………………...3

6.Ожидаемые результаты проекта………………………………………………………………3

7.Механизмы реализации………………………………………………………………………..3

8.Краткое описание проекта…………………………………………………………………….4

9.Перспективы развития проекта……………………………………………………………….5

10.Масштабность проекта.............................................................................................................5

(Воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета или региона  )

11.Воспроизводимость идеи в других условиях……………………………………………….5

12.Оценка результатов проекта…………………………………………………………………5

1 стр.

Проект «Дарим добро».

2.Актуальность проекта.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания.(???). Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное.

В настоящее время в стране насчитывается731 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Непростая экономическая ситуация в стране в последние 20 лет ещё более осложнили их положение. Поэтому сегодня, улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач общества. Возрастающая численность детей, нуждающихся в помощи, является серьёзной национальной проблемой как у нас в Бурятии, так и во всей России, признанной на самом высоком уровне. Её значимость и актуальность подтверждается регулярным принятием специальных целевых программ, направленных на решение проблем детства, обеспечение реализации Конвенции ООН по правам ребёнка и других правовых  актов. Последняя из таких федеральных и национальных программ – программа «Дети России» на 2007-2010г. Ознакомившись с этими документами  2 года  назад у нас с ребятами (сейчас они в 10 классе) возникла идея разработки и апробирования проекта «Дарим добро». В нём будут представлено взаимодействие нашего класса с социальными проблемами региона.

Курс позволяет учащимся не только войти в мир проблемы, но и осмыслить понимание проблем Бурятии региона, сформировать ключевые морально-этические понятия, научится представлять проблемы глубже, а так же сформировать  нравственные ценности такие как: уважение к личности, здоровый образ жизни, активная жизненная и гражданская позиция.

Тема проекта выбрана не случайно. В посёлке Усть-Баргузин был открыт реабилитационный центр для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; пожилых людей, оставшихся одинокими по какой-либо причине: ветеранов ВОВ, вдов,

 2 стр.

ветеранов труда и семей, которые просто нуждаются в помощи. Им нужна реальная помощь, соучастие и внимание. Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Данный проект объединил вокруг себя много детей и взрослых (учащихся, родителей, общественников, СМИ и др), стал общим делом

  1. Участники проекта: Учащиеся 10 «А» класса.

Авторы: классный руководитель: Конечных Галина Иннокентьевна. Командир класса: Кирпичёва Аня.

Союзники: Родители, администрация посёлка.

  1. Цель проекта: Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам и вдовам ВОВ, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.
  2. Для достижения вышеуказанной цели проекта ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочуствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источн6иками информации о социальных проблемах своего региона, Бурятии.

6. Ожидаемые результаты:

Данный проект завершится в 2012 году, по окончанию учащимися школы. По окончании проекта учащиеся будут вооружены  морально-этическими, нравственными качествами, присущему настоящему человеку, гражданину своей страны.

7.Механизмы реализации.

3 стр.

- Встречи с ветеранами ВОВ, администрацией посёлка, руководителями социальных сфер.

- сотрудничество со школьным музеем.

- изучение электронных источников информации о социальных проблемах в республике, районе.

- исследование научной литературы по проблемам проекта.

- изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, других международных правовых актов, федеральных, республиканских программ.

- организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам.

- организация и проведение акции помощи ( различного типа), кл.часов.

- организация волонтёрского движения в школе, посёлке (регионе).

8. Краткое описание проекта.

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

  1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.
  2. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе учен6икам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
  3. Наши действия. На данном этапе оказывается реальная помощь. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся.
  4. Первые успехи. На данном этапе проводится увлечение сверстников и родителей в гуманитарную помощь. Роль учителя: создание единой воспитательной системы.
  5. Наши перспективы: На этом этапе расширяется деятельность объединений, групп. Задача учителя – помощь ученикам. Осуществление связи с администрацией посёлка, освещение деятельности учащихся в СМИ, интернете.

4 стр.

В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, память истории своей малой Родины.

9. Перспективы развития проекта.

Проект не завершается никогда, т.к. всегда будут нуждающиеся в помощи.

10. Масштабность проекта: (Воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета или региона).

Проект реализуется в рамках школы, посёлка. Возможно распространение его в рамках района в условиях сетевого взаимодействия.

11. Воспроизводимость идеи в других условиях.

Воспроизводимость идеи в других школах возможна. Проект не требует дополнительных затрат.

12. Оценка результатов проекта.

Проект продолжается. По результатам уже проделанной работы в рамках проекта имеются грамоты, благодарности, фото, освещение в СМИ (посёлка), а главное, радость тех, кому направлена деятельность согласно проекта и тех, кто эту деятельность осуществляет.

5 стр

Пояснительная записка

к проекту «Дарим добро»

25 ноября 2010 года Управлением образования Баргузинского района был объявлен конкурс социальных проектов «Спешите делать добро». (с 25 ноября по 10 декабря 2010 г.). Мы, учащиеся 10 «А» класса решили включиться в конкурс, так как у нас уже накопился некоторый опыт работы по данной теме.

1. В 2006-2007 учебном году (мы учились в 6-м классе) в школе была объявлена акция «Добрые дела» - акция помощи детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, собраться в школу. Мы включились в акцию: собрали учебники, одежду, школьные принадлежности. Такая акция в нашей школе проводится ежегодно, и мы стали её постоянными участниками.

2. Затем нам пришла идея создать «Копилку добрых дел». В том же году мы организовали шефство над пожилыми одинокими людьми, проживающими в Усть-Баргузинском доме-интернате для престарелых и одиноких людей. Мы сами стряпали торты, покупали конфеты и поздравляли их с праздниками 23 февраля мужчин и 8 марта женщин. Это было начало нашего пути к добру. Наша копилка добрых дел пополнялась.

3. В 2007-2008 учебном году мы собрали 136 книг и 60 учебников для Баргузинского детского дома. Директор нашей школы Вильмова М.Г. вручила их от нашего имени ребятам из детского дома.

4. В том же году мы решили пополнить фонд нашей школьной библиотеки и собрали 60 книг. Это был наш подарок школе к «Дню библиотек». За эту акцию мы получили грамоту от совета библиотеки (библиотекарь Гомзякова Т.Г.)

5. Каждый год дарить книги нашей школьной библиотеке стало традицией нашего класса. За это мы получали благодарности от дирекции школы.

6. В 2009 году администрацией посёлка была объявлена акция «Поможем детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию». Мы собрали много одежды, обувь, книжки, свои любимые игрушки и сами вручили их детям, живущим в поселковом социальном реабилитационном центре. Сколько было радости у детей! Нам они подарили красивый сувенир, а дирекция центра вручила нам благодарность. О нас написали в местной газете. Мы были рады, что сделали ещё одно доброе дело. А позже мы получили грамоту районного уровня от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Баргузинский район».

7. Параллельно мы активно сотрудничаем с нашим школьным музеем. Свою акцию мы назвали «Память сердца». Мы проводили поисковую работу об учителях нашей школы:

а) Учителях – ветеранах Великой Отечественной войны

-Шелковников Константин Матвеевич;

-Словоохотов Александр Николаевич;

-Гончиков Даши Гончикович.

б) Учителях – ветеранах труда

-Башарова Валентина Александровна;

-Словоохотова Мария Ильинична.

Оформили поисковый материал и сдали в музей. За эту работу получили грамоты и благодарности Совета музея и директора музея Просоловой З.А.  А в этом году по плану музея мы провели ряд классных часов с ИКТ презентацией в 7-х классах школы на темы поиска. Ребята должны знать историю родной школы!

8. Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души». Своими делами мы постигали, что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия. Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям. Мы сейчас понимаем сами и готовы разъяснять другим, что каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим. Поэтому, когда семья  Пучковых  пострадала от пожара (а там - дети), мы не думая, собрали, сколько могли денег и вручили семье. Пусть это не большая помощь, но от наших чистых сердец!

9. В семье нашего одноклассника тоже случилось несчастье – пожар. И мы, конечно, пришли на помощь, потому что к этому моменту мы хорошо усвоили, что честь и совесть, любовь к ближнему, патриотизм и чувство долга – всё это единое целое, что называем мы одним словом «добро».

10. Уже несколько лет (а точнее 4-й год) мы организовали волонтёрское движение помощи Ветеранам Великой Отечественной войны:

-Ивашкевичу Владелену Феликсовичу;

-Терентьеву Афанасию Константиновичу.

Волонтёрская группа под руководством Сураева Антона оказывает помощь в работе по усадьбе (уборка снега зимой, мусора осенью и весной). И каждый год 23 февраля и 9 Мая мы дарим им памятные подарки, конфеты к чаю. Мы видим, как это им приятно, и мы рады!

11. А ещё мы помогаем ветеранам труда и просто пожилым людям, кому нужна наша помощь, нашим бабушкам и дедушкам.

12. В рамках проекта мы планируем провести:

-акцию «Образ и память». Изготовим и вручим фотопортреты нашим ветеранам ВОВ с дарственной надписью «Мы гордимся Вами!»;

-акцию «Слово о наших земляках». Мы расскажем на страницах районной газеты о воинах-ветеранах, тружениках тыла, пожилых людях посёлка, их боевых и трудовых подвигах, которые они совершали во имя Добра.

13. А ещё мы очень любим нашу школу и стараемся доказать это нашими добрыми делами: благоустройством территории школы, уборкой территории и по плану школы, и по собственной воле, когда зимой снег заносит подходы к ней, помогаем на пришкольном участке.

Всё, что мы делаем во имя Добра, мы и решили оформить данным конкурсным проектом «Дарим добро». Проект перспективен, потому что не завершится никогда. Так как всегда будут нуждающиеся в помощи. Проект может быть реализован не только в рамках школы, посёлка. Возможно распространение его в рамках района в условиях сетевого взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Дари добро"

Главная цель  проекта -благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям.Главная мысль - научить учащихся помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в...

социальный проект "Дари добро"

Проект краткосрочный; проводится единовременными акциями, приуроченными к социальным акциям или дням здоровья, экологии, помощи  нуждающимся....

Социальный проект 6 «в» класса на тему: «Дари добро, познавая себя!»

Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить   качество самой личности человека. В своей духовной жизни...

Проект "Уроки доброты в школе". «Литература дарит добро»

Писатель Валентин Распутин говорил, что читатель учится у книг не жизни, а чувствам; литература – это воспитание прежде всего доброты, чистоты, благородства.Николай Чернышевский считал, что, читая худ...

Социальный проект "Дари добро"

Проект направлен на организацию творческого сотрудничества школьников и воспитанников детского сада. Реализация проекта"Дари добро" , когда школьники оказывают посильную помощь младшим ребятам, органи...

Проект "Дари добро детям"

Проект создан отрядом ЮИД...