Сценарии мероприятий
учебно-методический материал

Сартина Тамара Васильевна

Школьные мероприятия, приуроченные к разным праздникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план проведения мероприятия

«Интеллектуальный квиз для школьников «Блокада Ленинграда»

Формат мероприятия: интеллектуальная игра

Количество участников: 20-70 человек

Длительность: 35 минут

Возраст участников: 14-18 лет

Пояснение: Мы предлагаем Вам провести данное мероприятие для учащихся старших классов (8-11) в рамках дня памяти Блокады Ленинграда. К сценарию мероприятия прилагается презентация для его проведения, бланк ответов для команд и макет листовки о подвиге народа во время Блокады Ленинграда. Данную листовку мы рекомендуем раздавать участникам мероприятия после его завершения. Она предназначена для школьников 5-11 классов. Её не нужно размещать на информационных стендах, данная листовка вручается командам или каждому участнику мероприятия.

Материально-техническое обеспечение: Зал или аудитория, стулья по количеству участников, стол и стулья для жюри на «сцене», ручки шариковые по кол-ву команд + 2 для жюри, бланки ответов (кол-во команд * 3), листы А4 5 шт. для жюри, флипчарт или доска для фиксации баллов, набранных командами, маркеры для флипчарта или мел, Проектор или экран, призы для победителей, листовки, распечатанные по количеству участников.

Кол-во организаторов: ведущий мероприятия, жюри 2 человека, помощник ведущего (собирает бланки с ответами, переключает презентацию и т.д.).

Ход мероприятия:

Участников игры необходимо разделить на команды, равные по количеству участников. Количество участников в команде в зависимости от общего количества участников может варьироваться от 4 человек до 10.

Для деления на команды вы можете использовать любую удобную для вас схему (например, попросить участников рассчитаться от 1 до 10).

Мероприятие состоит из 3х раундов.

В начале мероприятия участники рассаживаются по своим командам (стулья на площадке заранее расставлены в отдельный круг для каждой команды).

Ведущий мероприятия приветствует участников. Рассказывает о теме и ходе предстоящей игры, представляет жюри и аниматоров, анонсирует призы.

Предлагает каждой команде придумать название, а также выбрать одного участника, который будет фиксировать ответы команды на стикерах и передавать аниматорам. Просит аниматоров раздать каждой команде ручку и стикеры, подписать команды свое название на каждом стикере. Далее предлагает перейти к 1му раунду.

Правила игры:

Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде есть несколько вопросов. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются. В течение отведенного времени вы обсуждаете ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записываете его в бланк ответов.

Правила игры запрещают вам пользоваться любыми гаджетами, в противном случае – минус 5 очков команде.

Следите за сигналами о начале и об окончании раунда, а также времени, отведенном на каждое задание.

Перед каждым раундом ведущий озвучивает правила раунда, далее зачитывает по очереди вопросы и устанавливает время для подготовки ответа на каждый из них.

По окончании раунда вам нужно сдать бланки. Во время подсчета баллов, я озвучу правильные ответы. Далее объявляются результаты каждого раунда и распределение команд в общем рейтинге.

Переходим к первому раунду.

Надеюсь, правила вам понятны, давайте приступим! Удачи всем командам! (помощник раздаёт бланки)

1 раунд: Миф или реальность

Правила раунда: Участникам предлагается ответить на несколько простых вопросов, относящихся к событиям происходящим во времена Блокады Ленинграда.

В раунде всего 6 вопросов, стоимость одного правильного ответа – 1 балл. Максимальное количество баллов в раунде – 8.

Продолжительность раунда: 10 мин, время на обсуждение каждого вопроса 30 секунд.

Вопрос

Ответ

Время на ответ

Уровень сложности

Датой начала блокады Ленинграда считается 8 сентября 1941 года?

Возможные формулировки верного ответа: Да

30 сек

низкий

Блокада Ленинграда длилась 882 дня?

Возможные формулировки верного ответа: Нет

Пояснение ведущего: 

Блокадное кольцо было прорвано спустя 872 дня (включительно с днём начала и конца

30 сек

низкий

Единственным путем сообщения с Ленинградом оставался маршрут через Онежское озеро.

Возможные формулировки верного ответа: 

Нет

Пояснение ведущего: 

Единственным маршрут оставался через Ладожское озеро, находившегося в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовали военно-морские силы противника.

30 сек

низкий

Массовый голод стал основным фактором в первую блокадную зиму, который привел к сотням тысяч смертей среди жителей.

Возможные формулировки верного ответа: 

Да

30 сек

низкий

Ленинградско-Новгородская операция прошла в январе – феврале 1944 года?

Возможные формулировки верного ответа: 

Да

30 сек

низкий

27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда?

Возможные формулировки верного ответа: Да

Пояснение ведущего: 

Да это так. В результате Ленинградско-Новгородской операции противник был отброшен на 220-280 км от южных рубежей. 27 января стали считать Днем снятия блокады Ленинграда.

30 сек

низкий

2 раунд: Вехи истории

Правила раунда: участникам предлагается ответить на несколько вопросов, связанных с историей военного события.

В раунде всего 4 вопросов, стоимость одного правильного ответа – 2 балла. Максимальное количество баллов в раунде – 8.

Продолжительность раунда: 10 мин, время на обсуждение каждого вопроса 1 минута.

Вопрос

Ответ

Время на ответ

Уровень сложности

В 1965 году Ленинград был награжден медалью «Золотая звезда». Статус «ОН» определен Приказом Верховного главнокомандующего от 01.05.1945 г. №20. Там же названы и другие города: Сталинград, Одесса, Севастополь. Что мы загадали под словом ОН?

Возможные формулировки верного ответа: 

«Город герой»

1 мин

Средний

Таня Савичева – одиннадцатилетняя ленинградка, получившая известность благодаря дневнику, который она вела, живя в блокадном Ленинграде. На глазах Тани погибли её бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Во время эвакуации девочку вывезли по «МАГИСТРАЛИ» на Большую землю в посёлок Шатки. Однако медицинская помощь пришла слишком поздно – Таня умерла от истощения и болезни. Дайте название знаменитой МАГИСТРАЛИ блокадного Ленинграда.

Возможные формулировки верного ответа: 

Дорога жизни

1 мин

Высокий

По словам очевидцев, 4 апреля 1942 года: «Фугасы, говорят. Были сброшены и вечером и ночью, где именно – никто не знает точно. Многие сегодня в страшной панике от налётов, точно их не должно было быть вовсе… Это было трогательно. Священник «освещал куличи». Шли женщины с ломтиками черного хлеба и свечами, батюшка кропил их святой водой». К празднованию какого Дня готовился блокадный Ленинград?

Возможные формулировки верного ответа: 

Пасха

1 мин

Высокий

В 1942-43 годах были отыграны футбольные матчи. Первым стала игра между «Динамо» и командой Балтийского флотского экипажа майора А. Лобанова, которая прошла 6 мая 1942 года на стадионе «Динамо» на Крестовском острове. Игра состоялась из двух таймов по 30 минут и завершилась победой «Динамо». Попробуйте предположить счёт, проведенной игры?

 Возможные формулировки верного ответ

7:3

(можно  выбирать правильный ответ, самый близкий к правильному)

1 мин

Высокий

3 раунд: Минное поле

Правила раунда: на сцену приглашается 1 участнику из разных команд, каждому из них вручается листок с загаданным словом, их задача – без слов объяснить всем остальным, что это за слово.

В раунде всего 4 вопроса (в зависимости от количества команд), стоимость одного правильного ответа – 2 балла, стоимость неправильного – (-2) балла.  Максимальное количество баллов в раунде – 8.

Продолжительность раунда: 15 мин, время на обсуждение одного вопроса – 1,5 минуты (1 минута на демонстрацию, 30 сек на обсуждение в команде).

  1. Блокада
  2. Захват
  3. Дружба
  4. Победа

Слова ведущего:

Друзья, этот раунд называется «Минное поле», суть раунда в том, что вы можете заработать сразу 8 баллов или в один момент потерять их. Будьте внимательны! Ставки очень высоки!

Сейчас я приглашу на сцену одного добровольца из любой команды. Ему мы выдадим листочек со словом, его задача без помощи звуков и слов объяснить его командам. При этом нельзя указывать на предметы, писать и показывать буквы этого слова. У добровольца будет ровно 1 минута на показ, после чего у команд будет 30 секунд на обсуждение и написание правильного ответа на бланке.

Сейчас мы попросим наше уважаемое жюри подвести итог и объявить результаты интеллектуального квиза.

Всем участникам спасибо за игру! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

«О той, кто дарует нам жизнь»

(Стих под музыку)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать,

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

Всё на свете мерится следами,

Сколько б ты не вышагал путей.

Яблоня укращена плодами,

Женщина – судьбой своих детей

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

Вед 1. Добрый  день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как Мамин День. Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.

Вед 2. Уважаемые родители: мамы, бабушки! В честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас специальный канал под названием «Тепло сердец для любимых мам». Открыть нашу праздничную программу мы предлагаем добрым и нежным вальсом.

(вальс)

Вед 1. На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

-Новости, Пока все дома, Устами младенца, угадай мелодию, Минута славы, Смак, Танцы со звездами и Поле чудес. А закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

Вед 2. Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные паузы, игры и специальные репортажи.

Вед 1. А сейчас предлагаем вам ознакомиться с основными событиями этого дня.

(Звучит заставка «Новости»)

Ведущий новостей: Итак, в эфире новости. Сегодня вся страна отмечает День мамы. В Москве, в Казане, во Владивостоке, в Омске и в других городах все дети готовят подарки для милых и любимых мам. В эти минуты в образовательном учреждении Куртамышская СОШ №1 проходит концерт, посвященный этому замечательному празднику. Смотрите прямую трансляцию из актового зала. Мы передаем слово для поздравления наших мам и бабушек самому главному человеку этого учреждения – директору школы Комогоровой Ольге Григорьевне.

(поздравление директора, вручение 7 наград)

Вед 1. Дорогие мамы, какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца – глаголит истина!» Сейчас мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца».

(на экране заставка «Устами младенца»)

Вед 2. Уважаемые мамы! Накануне праздника ребята подготовили вам задания, рисовали портреты своих мам. Сегодня эта выставка перед вами. Сейчас вы должны узнать по портрету себя и своего художника

(дети вручают портреты мамам, которые угадали)

Вед 1. Молодцы, мамы. Все постарались, выбрали правильно свой портрет, и за это вам музыкальный подарок.

(танец «Мама мне на тебя не наглядеться»)

Вед 2. С получением награды

Мы поздравить очень рады,

Выражаем восхищенье

Этим важным достижением!

Быть всегда на первом месте,

Впредь шагать с удачей вместе,

Мы вам искренне желаем,

И ещё раз поздравляем!

Вед 1. Для вручения наград, нашим любимым мамам, на сцену приглашается директор школы Комогорова О.Г.

(вручение наград 7 мамам)

Вед 1. Для вас звучит песня в исполнении ученицы нашей школы Бывальцевой Марии «…………»

(Маша поет песню)

Вед 2. А мы продолжаем нашу программу. И приглашаем вас поиграть в игру «Угадай мелодию»

(звучит заставка «Угадай мелодию»)

Вед 1. А игра сегодня необыкновенная,

Отгадаете всё непременно вы.

Будут песни не эстрадные,

Не народные, не хороводные,

А детские известные.

Вед 2. Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать её, поднять руку и название пропеть или сказать. Итак, начнем!

(Звучат мелодии песен)

Вед 1. Рекламная пауза – смотрите пьесу, которая называется «Мамин день»

(сценка)

1Сценка (участвуют сын и мать).

Сын сидит на диване в телефоне, в комнату входит мама с большими сумками в руках.

Сын: мне даже слов не подыскать!

Ну как ты можешь, мама!

В кошелках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама: так что же делать? Дай совет?

Сын: сходи два раза, мама!

2 Сценка (три ребенка и мама).

Мать возвращается после работы домой и спрашивает детей:

Мама: как прошел день? Что вы делали?

Первый ребенок: мама, мы решили тебе помочь и сделать всю работу по дому! Я посуду помыл!

Мама: какой ты у меня молодец, какой внимательный и заботливый!

Второй ребенок: я тоже молодец, я всю посуду насухо вытер!

Мама: и ты тоже хорошо потрудился!

Мама обращается к третьему ребенку: а ты что делал весь день?

Третий ребенок: а я подмела все осколки от посуды и вынесла их в мусорку!

После этого мать падает на кресло, затем приходит в себя и говорит: всё равно вы у меня самые лучшие в мире дети! Спасибо вам за заботу и старание!

Вед 2. А мы вновь переходим к церемонии награждения. Для вручения наград приглашаем директора школы Комогорову О.Г. (вручение 7 наград)

Вед 1. Поздравляем вас с получением заслуженной награды, которая является прямым подтверждением ваших высоких личностных качеств.

(звучат фанфары, музыка к передаче «Минута славы»)

Вед 1. Итак, в эфире народная передача «Минута славы»! Программу открывают юные, но очень талантливые танцоры. Эти дети молодцы! С музыкой они дружны. Встречайте ученицу нашей школы, Марианна с песней «……………………»!

(Марианна поет песню)

Вед 2. Замечательно! А сейчас – передача «Пока все дома» и рубрика «Очумелые ручки»

(звучит заставка «Пока все дома»)

Вед 1. Чтобы порадовать свою маму или бабушку, дети подготовили для вас сюрприз. Наша передача «Пока все дома», а что нужно делать, когда все рядом? Правильно, веселиться! В исполнении 6А класса для вас звучат частушки

(частушки)

  1. Мама, милая ты наша,

Все мы тебя любим.

Огорчать и обижать

Мы тебя не будем.

  1. Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю –

Очень я послушным стану

На неделю целую!

  1. Если мама улыбнется

И нам станет веселей.

Пожелаем нашим мамам

Много добрых, светлых дней!

  1. Если мама обещанья

Будет точно выполнять,

То тогда шлепков по попе

Нам вовек не сосчитать.

  1. Мы почистили палас

И полы помыли.

Удивилась наша мама:

«Дети, это вы ли?»

  1. Долго думали – решали:

Что же маме подарить?

И решили ей на праздник

Всю посуду перемыть.

  1. Я люблю свою мамулю,

Она  добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Всё прощает мне она.

  1. Наши мамы дорогие,

Вы за всё простите нас.

Посмотрите мы какие

Распрекрасные у вас.

  1. Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает всё на свете,

Это мама – знают дети.

  1. Папа пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

  1. Очень мамочку люблю!

Заявляю прямо.

В небе новую звезду

Назову я «Мама»!

Вед 2. Награды ведь не каждому вручают

Они лишь самых лучших избирают.

Заслуги, ведь, немалые у вас.

Ну что сказать вам? Это просто класс?

Вед 1. Поздравить от души спешим,

Позиций не сдавать велим.

Чтобы награда позволяла

Познать вам радости экстрим.

Для вручения заслуженной награды мы вновь приглашаем директора школы Комогорову О.Г.                                      

(награждение 7 мам)

Вед 2. Вы и пели, и играли,

Но давно не танцевали.

Приглашаем вас, друзья,

На передачу «Танцы со звездами».

(звучит заставка «Танцы со звездами»)

Вед 1. Сегодня главные звезды нашего вечера – это вы, мамы.

Представляем вашему вниманию наших звезд, танец  «Да, я мать и я умею танцевать».

(танец)

Вед 2. Мы продолжаем нашу программу и приглашаем вас на передачу «Поле чудес».

(звучит заставка «Поле чудес», выходят несколько детей)

  1. В нашей жизни постоянно случаются чудеса, а самое просторное поле для чудес  - это наш дом. Итак, чудеса прямо из дома.
  2. Непросто поставить детей на ноги – особенно ранним утром.
  3. Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.
  4. Шотландские дети могут держаться не только за мамину, но и за папину юбку.
  5. Возникает такое ощущение, как будто первые четыре класса в школе у вашего ребенка – это увлекательное состязание между родителями: кто лучше рисует, лепит, клеит…
  6. Доказано, что дети с смешными фамилиями вырастают сильными.
  7. Если бы производили глушители для детей, они бы хорошо расходились.
  8. Совет всем родителям, присутствующим в зале: «Не ставьте своих детей в раннем возрасте в угол, ведь именно в этот период у них формируются основные черты лица».
  9. Дети полицейских в детских лагерях не мажут друг друга пастой, а обводят мелом!
  10. Сообщение  на форуме молодых родителей «На прошлой неделе впервые отвели своего в школу. Посоветуйте, стоит ли забирать?»
  11. Хотите, чтобы ваши дети росли здоровыми и послушными? Педиатры рекомендуют давать детям «Ремнишку»

Вед 1. Вам незря награду дали,

На то есть множество причин!

Желаю, чтобы все считали

Вас лишь номером «один».

Вед 2. А мы переходим вновь к вручению наград нашим мамам. Приглашаем на сцену директора школы Комогорову О.Г. (вручение 7 наград)

Вед 1. А сейчас, как мы и обещали – прогноз погоды на завтра.

(заставка прогноз погоды, к экрану выходит девочка)

Ведущая прогноза погоды: На территории нашей страны завтра сохранится солнечная погода. В ближайшие дни осадков в виде тумана и слез не ожидается. А вообще, вспомните, что сразу после осени – наступает зима, а после зимы – наступает весна, дарите друг другу хорошее настроение и тепло ваших сердец!

Вед 2. Пусть будет мир прекрасен

И  тут не нужен гений.

Чтоб возродить планету

Для новых поколений.

И на земле, на всей большой земле

Вдруг в одночасье

Наступит наше счастье.

(Видео под песню Газманова «Мама» - караоке на экран)

Вед 1. Наш канал придуман нами,

Чтобы  радость вам создать,

Веселиться вместе с вами

Каждый был из нас ведь рад.

Но закончились программы,

И расстаться нам пора.

Вед 2. Уважаемые мамы, бабушки, гости нашего праздника. Мы благодарим всех участников наших телепередач, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Вед 1. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие на нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Вместе. До новых встреч! С праздником, дорогие мамы!



Предварительный просмотр:

Сценарий на день пожилых людей.

(звучит мелодичная музыка)

Вед 1. Пойдём гулять по солнечным аллеям,

Туда, где хороводит Листопад,

Где обязательно душа теплеет,

И лучезарнее сияет взгляд.

Вед 2. Мы соберем себе букет из листьев,

Частичку осени внесем в  наш дом,

Как отблеск торопливых мыслей,

О нашем настоящем и былом.

Вед 1. Добрый день, дорогие гости!

Вед 2. Здравствуйте! Осень красивая, яркая пора года – время душевного покоя. Осень прекрасна и в ранние сентябрьские деньки, когда ещё по-летнему тепло, и в поздние ноябрьские вечера, но самый любимый месяц, конечно же октябрь.

Вед 1. Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы поздравить вас, людей с богатым жизненным опытом, сыгравших немаловажную роль в судьбах наших детей, с праздником Вас, уважаемые педагоги!

Вед 2. Поздравить вас с этим замечательным днём, днем мудрости и уважения, приглашается директор школы Комогорова О.Г.

(выступление директора)

Вед 1. Сегодня в зале нет пустого места

Сегодня все единая семья.

Пусть будет вам подарком эта песня

Хорошие знакомые слова.

(песня «Учителей любимые глаза»)

Вед 1. Слово для поздравления предоставляется Сенченковой Татьяне Александровне.

(слово для поздравления)

Вед 2. Наш праздник, мы продолжаем,

Чтим вас за труд и здоровья желаем,

Радости, счастья, добра и удачи,

Детских улыбок, а как же иначе?

Вед 1. Жизнь всю свою посвятили вы детям,

Самому лучшему, что есть на свете!

И поэтому сейчас,

Выступят они для вас!

(стихи детей, 4А)

  1.  Есть у тебя хороший друг,

Надежней друга нет.

Спроси про север и про юг

Про то, что у тебя вокруг-

На всё он даст ответ.

  1. Ты помнишь, как пришёл он в класс?

Решили все: суров!

Но сколько он нашёл для вас

Простых, понятных слов!

  1. Тебе за партой одному

Задачу объяснял.

Помог соседу твоему

И драчунов разнял.

  1. А помнишь, вас повел в поход

С утра, в седьмом часу?

Какая птица как поёт,

Рассказывал в лесу.

  1. Осенний вечер наступил.

Ты лёг уже в постель.

Учитель только что раскрыл

Тяжёлый свой портфель.

  1. Ты крепко-крепко спишь сейчас,

Ты нагляделся снов.

А он, под лампою склонясь,

Похвалит: «Пять» на этот раз,

Сережа Иванов!»

  1. Хороших вырастил ребят

Твой друг за много лет.

Его теперь благодарят

Учёный и поэт,

Артист и лётчик боевой…

Надёжный друг – учитель твой!

Вед 2. Сегодня выражаем уваженье,

Вы вырастили не одно уж поколенье,

И мы за это вас благодарим!

Вед 1. Ещё сегодня малыши

Выступают от души!

Лучшее для них игрушки,

А для вас звучат Частушки!

(частушки о школе, дети 6А)

  1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

  1. Я бежал на перемену,

Организм свой разминать,

Приложился лбом о стену,

Что учил – забыл опять!

  1. Дима слух развил хороший.

Может без опаски

Слушать стоя у доски,

С дальних парт подсказки.

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

  1. Ох, частушки хороши,

Их поём мы от души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте!

  1. Горе горькое у Тани,

Всем Танюшу жалко –

Из дыры в её кармане

Выпала  шпаргалка.

  1. Очень быстро разучили

Таня с Маней новый стих.

А четверку получили,

К сожаленью, на двоих.

  1. Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили –

Так проступок небольшой!

  1. Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее –

Мы старались от души.

Вед 2. Дорогие наши гости!

Пусть немного поздно,

Пусть сейчас.

Вед 1. Но с наступлением осени,

Мы хотим поздравить вас!

Вед 2. Для вас выступают ученицы нашей школы с танцем «Осень».

(танец)

Вед 1. Наш поклон вам и наше спасибо

За улыбки и блеск ваших глаз,

И за то, что осень красиво

В наших душах яркой краской разлилась.

Вед 2. Осенью часто бывают дожди,

Ветер и слякоть, погоды не жди,

Но вопреки непогоде и грому,

Главнее всего «Погода в доме»

(песня «Погода в доме», Хор учителей)

Вед 1. Покупное дарить пустое, но чтоб праздник запомнили вы,

Мы вам сердце свое откроем, и сценку свою дарим мы!

(сценка про школу, 5А, Черепанов Алексей, Дудина Даша)

Сценка «Урок русского языка в школе»
Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.
 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
 Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик:  В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик:  Ну, я же её сам предложил! 


***

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Марья Ивановна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

***

Сценка из школьной жизни «Перекличка»
Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…
- Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).
- Архипов?.. Здесь… Фролов?.. — Спит еще. Он вчера приходил!
- Добротин?..
- Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!
- Ах! Да, да…
- Глухов?..
- Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…
- Босых?.. Олечка! Ты здесь?
- Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.
- Хорошо, хорошо…
- Картавцев?
- Он не может прийти, у него машина сломалась.
- Но ведь он в соседнем доме живет?
- У него стресс… Он переживает…
- Мамин?..
- У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?
- Назарцев?..
- У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…
- Ну оказывается, у всех уважительные причины.
Запишем тему урока…
(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).
Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела… 

Вед 2. Посмотри – деревца за окном будто кивают тебе шуршащими ветвями, поздравляют и дарят золотые букеты осенних листьев… мелькают дни, пролетают года, как перелётные птицы, и многие воспоминания померкнут, как старые фотографии. Но мы никогда не забываем наших учителей!

Вед 1. Учить, воспитывать – дело непростое. Тут нужен ясный ум и горячее сердце. Вашими стараниями многие люди нашли в жизни свой путь!

Вед 2. В этот осенний день мы вам желаем: … света и тепла, желаем мира и добра, здоровья крепкого навек, всего, чем счастлив человек.

Вед 1. Пусть всё доброе, светлое, лучшее,

Вашим спутником будет всегда,

Пусть сбываются думы заветные,

Пусть душа не болит никогда!

(Песня «Семейный альбом»)

Вед 2. Наша встреча подходит к концу, мы желаем вам, чтобы тепло наших встреч согревало ваше сердце много-много дней.

Вед 1. С праздником Дорогие учителя, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий «Имя твоё учитель»

Звучит «Школьный вальс»

Вед.1: Здравствуй, школа.

Вед.2: Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.

Вед.1: Уважаемые  учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя!

Вед.2:

Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой!

Вед.1:

Путь педагога – это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
Сегодня, все, что есть на свете – для тебя!

Вед.2: Для поздравления педагогического коллектива школы слово предоставляется директору Комогоровой О.Г. …

(Слово директора, награждение учителей)

Вед.1: Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Вед.2:

Прекрасными маршрутами познанья
Мы совершаем жизненный поход
От букваря до тайны мирозданья,
От школьных парт до солнечных высот.

 Вед.1:

И в этом беспрерывном восхожденье,
Как проводник, внимателен и строг,
Ведет путем труда и вдохновенья
Товарищ и наставник – ПЕДАГОГ.

Песня «Мой добрый учитель»

Вед.2:

Сегодня поздравить Вас на наш праздник пришли самые маленькие ученики школы. Встречаем 1а класс.

Поздравление 1 класса:

1. Учитель наш! 
Ничем нельзя измерить
Всё то, что Вы отдали нам. 

2. Вы научили нас любить и верить, 
От всей души сейчас 
Мы благодарны Вам!

3. Кто нас учит?

4. Кто нас мучит?

5. Кто нам знания дает?

6. Это школьный наш учитель -

Удивительный народ.

7. С Вами ясно и светло,

На душе всегда тепло.

8. И простите, если в срок

Был не выучен урок.

9. От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

Все:  ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ! 

Вед.1:

День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.

Вед.2:

Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я... 
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть. 
 

Вед.1:

Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А – аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?

Фоном звучит музыка «Чему учат в школе»

Вед.1:

Вы нам дарите свою силу, 
Открываете даль и высь! 
Много слов сказать мы могли бы, 
Но в одно большое 
«спасибо»
Все они сегодня слились. 

Вед.2:

Учитель всё знает, всё может,

Хоть ласки от жизни не ждёт.

Детей на скаку остановит,

В гремящую залу войдёт.

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьёт,

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поёт!

Эта песня звучит для вас.

(песня «Профессия учитель»)

Вед.1:

На  уроке  учитель  с  нами,

И  спокойней  тебе  и  мне:

Знаний  много  полезных  самых

Будет  отдано  детворе.

Вед.2:

Без  учителя – знаем  точно –

В  мире  этом  нам  не  прожить,

И  поэтому  труд  ваш  важный

Будем  с  детства  мы  все  ценить.

А мы предлагаем видеорепортаж из стен нашей школы.

Сценка.

Звучит музыка Г.В. Свиридова "Время, вперед". Появляются кинооператор (где-нибудь в стороне) и репортер с микрофоном.

Репортёр: Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует новостная телепрограмма «Время». Мы ведем свой репортаж из стен школы. Все понимают, что для каждого из нас значит школа, какое важное место занимает она в умах нашего правительства. Ощущается каждодневная забота президента, Думы, губернатора о школе и ее учениках…

Репортёр: Мы беседуем с учителем школы. Познакомьтесь, Марья Ивановна.  В чем особенность вашей школы?

Директор. М-м-м... Надо подумать.

Репортёр: Подумайте. У вас есть любимые ученики?
Учитель: (Пожимает плечами). Кто ж вам правду скажет!
Репортёр: А любимый класс?

Учитель: Ну-у-у-у-у, милые вы мои девятикласники. (гладит по голове, проходящих мимо пятиклассников).

Репортёр: Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. (Выбегает ученик с огромным портфелем). А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! Бедняжка! Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

(Учитель помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку «Фанты», журналы, большой пакет чипсов, плейер, диски, наушники...)
Учитель: А где же книги, тетради?

Ученик: А вот! (В руках маленькая записная книжка.)

Учитель: Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям.

Репортёр: Как Вы видите, это школа радости и счастливого детства! А мы прощаемся с вами. До новых встреч в эфире!

Вед.1: Спасибо ребятам за поздравление. А мы продолжаем.

Вед.2: Шуточное стихотворение «Можно и нельзя» вам прочтёт Большаков Даниил

Чтец:

Растолкуйте мне друзья:

Почему мне все нельзя?

Петь нельзя на физкультуре,

Прыгать на литературе,

Есть нельзя мне на труде,

Спать нельзя совсем нигде.

Мне на то сказала Лера:

— Глупый ты, как из полена!

Можно есть и можно петь,

Прыгать, спать, в окно глядеть,

И болтать с подружкой можно,

Только очень осторожно,

Незаметно, тихо-тихо…

Я воскликнул: «Ты — трусиха!

Я ж не глупый, смелый я!

Потому мне все нельзя!»

Вед 1.: Учитель – это трудный в жизни путь,

Когда вся жизнь посвящена другим,

В мир знаний с вами мы смогли шагнуть,

За это очень вас благодарим!

Вед 2.: Благодарим за каждый день и час,

Которые вы с нами провели,

Спасибо, наш учитель, вам от нас,

За всё поклон вам низкий до земли!

Вед 1.:Для вас звучит песня «Дорогому учителю»

 (песня «Дорогому учителю»)

Чтец:

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Вед.2:

Вот и Вы когда-то выбрали для себя дорогу. Эта дорога привела Вас в школу. Кто-то прошёл по этой дороге уже целую жизнь, а кто-то только вступил на неё. Сегодня мы хотим поздравить учителей-юбиляров, чей педагогический стаж составляет более 25 лет.

Приглашение на а сцену и поздравление учителей-«юбиляров» (по педагогическому стажу) фоном звучит музыка.

Вед.1:

Мы  встречаем  сегодня  в  школе

Светлый  праздник  учителей.

Вы  примите,  дорогие,

Поздравленья  от  всех  детей!

Вед.2:

За ласку, доброту, заботу,

Хотим мы всех благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

Вед.1:

В благодарность за ваш труд, примите поздравления от учеников нашей школы

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163764/t1504938861aj.jpg(песня «Наши милые учителя»)

Вед.1:

И в заключение нашего праздника для Вас поздравительный видеоролик.

(видео-поздравление «С праздником учитель»)

Вед.1:

Много разных имен на свете, но на протяжение всей своей жизни, каждый человек помнит одно, самое главное имя, «имя твой – Учитель».

Вед.2:

Спасибо вам, за ваш труд. За то, что изо дня в день, вы каждому из своих учеников дарите частичку себя. Вы даете знания, делитесь своим опытом, уделяете своё внимание и, в конце концов, дарите частичку своего сердца.

Вед.1:

Спасибо за ваш профессионализм, уникальный подход к каждому ребенку, ваше исполинское терпение и ответственность. Желаем вам здоровья, удачи и благополучия.

Вед.2:

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы ещё раз поздравляем вас с профессиональным днем, Днем учителя.

Вед.1:Всем спасибо за внимание. Наш праздничный концерт окончен.

(Выступающие все вместе поют «Гимн учителю», караоке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

Сценарий мероприятия "200 дней и ночей Сталинграда"

Сценарий мерпориятия, посвященного Сталинградской битве....

Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....