Правила поведения в общественных местах.
план-конспект

Ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_obshchestvennyh_mestah.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения в общественных местах

Цели:

-  Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в

общественных местах;

- Воспитывать уважение к окружающим людям;

Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, воспитывать культуру речи;

- Развивать у детей чувство такта.

Ход занятия

Здравствуйте. Наш сегодняшний разговор хочу начать с эпиграфа:

Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы

для того, чтобы украсить любые другие достоинства и

таланты. Без них никакие знания, никакое совершенство

не предстаёт в надлежащем виде.

Ф. Честерфилд

Проблема культуры поведения в общественных местах достаточно актуальна. Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие не знают этих правил. Это и понятно – трудно запомнить все нормы этикета. Поэтому сегодня мы вспомним хотя бы некоторые из них. Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.

Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях – в училище, на улице, в гостях, театре, транспорте... Как вести себя?

Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашем занятии, который называется «Правила этикета. Этикет и поведение в общественных местах». Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») - это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия. Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово "этикет" французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце, и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - "этикет" и произошло слово "этикет". Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды.

Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладающая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.

 А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Тема занятия «Правила поведения в общественных местах».

  • Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
  • Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при-
ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1.Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Игра «Знаешь ли ты правила».

- Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

2.(Библиотека)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

 Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

 Собрались сказки старины,

 И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  

Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?

3.Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(Столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкать?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

4.Театр

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

3. Не сори, не бегай в фойе.

4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6. разговаривай во время представления

5.TРАНСПОРТ

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Давайте мы поиграем в игру «Правильно-неправильно».

в транспорте

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон.

4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Лестница. Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина. Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю Вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего.

Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами — привилегия слабого пола, пожилых и детей.

Магазин. В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уж затем входим сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Делая покупку в магазине, нелишне помнить о том, чтобы не утомлять продавца мелкими капризами или затянувшейся нерешительностью.

Подходя к кассе, нужно иметь наготове приблизительную сумму денег, необходимых для покупки, а не искать их в кошельке или карманах в последний момент.

Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок — это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

О чём мы сегодня говорили? (О правилах поведения в общественных местах)

Рефлексия

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Правила поведения в общественных местах"

Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....

Правила поведения в общественных местах

Правила поведения в общественных местах...

Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".

В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....

Классный час: "Правила поведения в общественных местах"

Цели и задачи классного часа— Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности....

Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"

Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....

Правила поведения в общественных местах

Воспитательное мероприятие...