« Необычное происшествие в НИИЧАВО»
методическая разработка (8 класс)

Вайс Светлана Владимировна
Вечер для старшеклассников  с химическими волшебствами. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _neobychnoe_proisshestvie_v_niichavo.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»

Вечер для старшеклассников

 с химическими волшебствами

« Необычное происшествие в НИИЧАВО»

Действующие лица:

Саша

Андрей

Вожатая

Ведьмы

Черт

Кощей

Баба Яга

Вий

Вампир

Кот

Актовый зал празднично украшен в новогоднем стиле, на сцене- периодическая таблица химических элементов Д .И. Менделеева, схемы с химическими реактивами, аппараты Кипа, колбы и мензурки с жидкостями.

Под припев песни А. Пугачевой « Волшебник-неудачник»на сцене появляются два мальчика в школьных костюмах. Они в мрачном настроении садятся на стулья.

До окончании фонограммы на сцену вы бегает вожатая с большой коробкой, в которой находятся елочные украшения. 

Вожатая: Саша! Андрей! Ну что это такое? Вся школа готовится к встрече Нового года. Я уже с ног сбилась. Праздник такой веселый! А вы тут сидите и ничего не делаете. 
Мальчики: А у нас пары по химии! 
Саша: В четверти. 
Андрей: И в полугодии. 
Вожатая: Тем более! Вот как раз химическая лаборатория у нас и не украшена. Берите вот это (дает ящик) и начинайте работать. (Уходит.) 
Саша: Как украшать, так Саша и Андрей, а как «пятерки» ставить, так Иванову и Петрову. 
Вожатая (вбегая вновь): Да, я забыла вам сказать: руками никакие склянки не трогать. Вам понятно? (Уходит.) 
Саша: Понятно! Понятно! 
Андрей: Как Менделееву в таблице. 
Саша (подходит к аппарату Кипа и рассматривает его): Андрей, иди сюда! 
Андрей (пытаясь взгромоздить гирлянду на портрет Менделеева): Ну сказано же тебе: «Руками не трогать». 
Саша: Никто ничего не узнает. Все Новым годом заняты. (Тихонько напевает.) Говорят, под Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается! (Стаскивает с лестницы Андрея, забирает у него гирлянду и вешает на шею Андрею.) Представь, будто это не простой аппарат, а волшебный, ну, например, сказочная машина... 
Андрей: Ну, волшебный. 
Саша: Вот мы к нему подходим, подходим... 
Андрей: Ну, подходим, подходим!

Саша: Трем, трем, поджигаем. 
Андрей: Ну, поджигаем. 

Раздается оглушительный взрыв, полученный в результате поджигания банки, наполненной водородом, с помощью настоящего аппарата Кипа, включается фонограмма с воем сирены, дикими криками, быстрой музыкой. В это же время включается прерыватель, направленный на ребят. Мальчики, «отброшенные взрывом», громко кричат, испугавшись. Рев стихает, и сразу плавно включается фонограмма 12-й симфонии Скрябина, появляется девочка, танцующая танец «Огня», в ярко-красном костюме с алой лентой. Танец идет при красном свете. 

Саша (вставая с пола и отряхиваясь): Куда это мы попали, а, Андрей? 
Андрей: Да никуда. Та же лаборатория, только что-то взорвалось. 
Саша: Андрей, смотри, этой кучи не было. 
Андрей: И этой тоже. 
Саша: Ничего, сейчас узнаем. 
Андрей: Не надо, ведь вожатая предупреждала. 
Саша: Что ты заладил, вожатая, вожатая. Все равно это надо убирать. 
Протягивает к куче руку. Она загорается. По мере того, как огонь разгорается, кажется, что происходит извержение вулкана. Из-за вулкана появляются две ведьмы-младшие научные сотрудники в белых халатах. Появляются под фонограмму: А. Пугачева «Волшебник-недоучка», первый куплет. 
Саша (после звучания фонограммы): Ничего себе, тети. 
1-я ведьма: Тоже мне, грамотей! Извольте обращаться к младшему научному сотруднику как подобает. 

Андрей (заикаясь): Какому младшему научному сотруднику? 
1-я ведьма: Он даже этого не знает. НИИЧАВО! 

Саша (улыбнувшись): Сотруднику ни-че-го? 
2-я ведьма: НИИЧАВО! Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства! Понятно? 
1-я ведьма: И вообще, надо их к Вию отвести. Представляешь, живые белковые вещества в НИИЧАВО. Сенсация! 
Саша: Сами вы белковые. А мы —люди! 
2-я ведьма: А мы не белковые. Мы материализованные антитела, живущие по принципу контрамоции. 
Андрей: Контра... где? 
2-я ведьма: Контрамоции. Движение по времени в обратную сторону, как нейтрино.
Саша: Ничего себе, влипли, черт подери! 
Гаснет свет, затем зажигаются разноцветные прожекторы, появляется черт. 
1-я ведьма: Вот! (Показывает на мальчиков.) 
Черт: Я подеру, подеру! Умклайдеды, демоны, галлюцинации — это, пожалуйста. А обычные белки создать не могут. (Обращается к ведьмам.) Ну, где белки, где? 
1-я ведьма: Вот! (Показывает на мальчиков.) 
2-я ведьма: В неограниченном количестве. 
Черт (в строгом черном костюме): Что вы тут привидения показываете. Они у нас по институту толпами ходят. А, самое паршивое, что не просто ходят, а деньги выпрашивают: «Подайте, на домик для бедных привидений!», тьфу, какая, гадость, уберите их. 
1-я ведьма: Их? (Показывает на ребят.) 
Андрей: Слушай, а это он про нас говорит. Это мы-то с тобой привидения, мы-то галлюцинации, вот как!                                                                                                                                                          Саша (обращаясь к чёрту): Это мы-то привидения, мы-то гадость? Ах ты гибрид, контромот. Сам ты галлюцинация ходячая! 
Черт: В чем дело, я не понял? С каких это пор галлюцинации стали обращаться ко мне, самому зам., зав., зан., зад. директора и, вообще, единственного в мире и единственного везде научно-исследовательского и т. д. 
1-я ведьма (подбегая к черту, чуть не сбивая его с ног): Черт Мифестофилиевич! Это ж не галлюцинации. Это представители потомков человекообразной белковой макаки. Следовательно, тоже существа белковые. 
Черт (ошарашено молчит, сначала недоумевая, а затем расцветая в улыбке): Как! Настоящие? Белковые? Вы ж мои поганочки, вы ж мои умнички, вы ж мои младшие, вы ж мои научные. Сегодня же из младших в старшие. Как вы их достали? 
1-я ведьма (вздохнув): С большим трудом. 
2-я ведьма: С риском для жизни. 
Саша: Слушай, Андрей, по-моему, нам надо отсюда быстро исчезать. 
Андрей (испуганно): Да, а как? 
Саша: Как попали, так и уйдем. Бежим к аппарату. (Подбегают к какой-то прямоугольной вещице и начинают ее тереть.)
Андрей: Саша! Три, только быстро. 
Саша: Стараюсь! 
Раздается взрыв, подобный предыдущему, крики, чихание, кашель, гаснет и зажигается свет. Из дыма появляются Баба Яга и Кащей Бессмертный старшие научные сотрудники НИИЧАВО. Б. Я. одета с иголочки, в белом халате. К. Б. одет чуть-чуть небрежней. Во время их монологов все время раздаются под ногами взрывы.)
К. Б. (свирепо): Кто опять трогал умклайдет?

Б. Я. (отряхиваясь): Ироды окаянные! Из тридесятого царства притащили! Узнаю, хто энтую проклятую умклайдену трогал-в печи изжарю, на косточках покатаюсь. Али в мужские носки превращу - пускай из рвут на части!
Черт (вставая с четверенек): Так они у вас, что — настоящие? И не заколдованы, не связаны? 
Ведьмы (плача): А мы еще не умеем заколдовывать, мы только раз... 
Черт: Что раз? 
Ведьмы: Кол... 
Черт: Я быт вам и кола не поставил. Это же любой вурдалак в институте умеет. 
Ведьмы: Довываем... 
К. Б.: Я, собственно, не понимаю в чем дело? Для чего меня, собственно говоря, сюда спроецировали, оторвали от важной для института научной работы исследователя. 
Б. Я. (хихикнув в зал): Опять, небось, медяки царские считал. (Громко.) Да, и не говори, батюшка, работенка у тебя тяжелая, равно, как и моя. 
Черт (Бабе Яге): Цыть! (Кощею.) Дело в том, товарищ Бессмертный, что в вашей лаборатории прямо сейчас могли бы оказаться два прекрасных экземпляра белковых существ —дети. Вы понимаете, товарищ Бессмертный, — де-ти! 
К. Б.: Так, превосходно, давайте! 
Черт: Я сказал, могли бы. Вот эти две, с позволения сказать, сотрудницы не посчитали нужным даже отправить их в лабораторию живых экспонатов. 
К. Б.: Да, но где они? 
Черт: Я затрудняюсь ответить...

Мальчики (вбегал на сцену с криком): Даешь свободу двоечникам. (Осекаясь.) 
Андрей: Саша! Ну где мы, где? 
Саша (с сожалением): Вот черт, все там же. 
Б. Я.: Веревки, живо! 
Б. Я. быстро достает веревки, включается фонограмма, например, с очень быстрым рок-н-ролом. ведьмы начинают опутывать мальчиков. Ребята сопротивляются. 
Саша: Эй, эй, нас мамы ждут, бабушки, дедушки, тети, дяди... 
Андрей (перебивая): Вожатая и классный руководитель. 
Саша (с силой вырываясь): Нам еще пары по химии... 
Андрей: Хотя бы на тройки. 
Саша: Эй, вы, как вас там, контра...пульты, контра…марки, контра... 
Андрей (подсказывает): ...моты, моты. 
Саша (отмахиваясь): Какая разница. Товарищи! Граждане! Тетеньки, дяденьки! Нам домой надо. Мы вам лучше нашу учительницу по химии пришлем. 
Андрей (которого связанным утаскивают за сцену): Саня, прощай! 
Саша (которого уводят в другую сторону): Андрюха! Не бойся, ты главное вырвись как-нибудь, мы им еще покажем... (Выключается фонограмма.) 
К. Б.: Я, собственно говоря... Мне, собственно говоря...

Черт (нетерпеливо и радостно): Ну, что тебе, собственно говоря, непонятно, бессмертная твоя душа! 
К. Б.: Что, собственно, теперь делать?

Б. Я.: И, милок, сколько прожил, а жизни не научился. Непременно надо идти к начальству. Так, мол, и так, гражданин начальник и товарищ директор нашего института, поймано, мол, огромное количество белков. Особо отличилась при поимке самая очаровательная сотрудница — Баба Яга! 
К. Б.: Да замолчите вы, наконец. Здесь же серьезное дело. 

Черт (размышляя): Она-то, конечно, дура, но на этот раз права. Надо идти к директору и все рассказать. 
Голос из динамика: «Не надо идти к директору!» Включается фонограмма записи ансамбля «Зодиак». Появляются директор института, главный маг и волшебник. За ними — личный секретарь и ведьмы. 
Вий (зайдя на сцену): Не надо идти к директору! 
Все: Товарищ директор! 
Вий: Да, я! 
Б. Я.: Батюшка ты наш родимый, соколик ты наш ясный, голубок ты наш сизокрылый, бревнышко ты наше неотесанное... 
Черт: Цыть! Товарищ директор, у нас к вам новость. 
К. Б.: Собственно говоря не новость, а радость. 
Б. Я.: Ой, милок! До искусственных челюстей в нашем институте проработала, а такой радости не было. 
Черт: Да замолчи ты, старая. дай сказать. Говорите, товарищ Бессмертный. 
К. Б.: Я, собственно говоря, мне, собственно говоря... 
Вий (торжественно): Коллеги! Не надо ничего говорить. Я, директор института, Вий Пром Магович, успеваю быть везде и могу знать все. Я знаю, что в наш институт по ошибке попали два мальчика. Знаю, что они чуть не убежали от вас и знаю, что они сейчас связаны гнилыми веревками, сидят неподалеку и пытаются убежать опять. 

Секретарь-вампир (хихикая): Я думаю, что это им удастся. 
Черт (недовольно): А это еще кто такой? 
Вий: Это мой новый секретарь, смышленый малый, хоть и вампир. 
К. Б.: Собственно говоря, что же делать с этими экземплярами, а если они снова сбегут? 
Черт: И убегут, я меня дери! Лихие белки попались. 
Вий: Коллеги! Они не убегут только в том случае, если не будут знать куда бегут, т. е. не будут знать откуда они пришли, и не будут помнить своего прошлого. Они должны стать беспомощными, как ребенок, младенец. 
К. Б.: Просто, как все гениальное. 
Б Я. (недовольно): Кто ж это все сделает? 
Вий: Неужели в моем институте не найдется ни одной очаровательной, талантливой, неповторимой в своих делах, сотрудницы. 
Б. Я. (мечтательно): Очаровательной — это, конечно, хорошо. Талантливой — тоже неплохо. Заодно и черту рога обломаю. Ну ладно, милок, согласная я. Давай твоих мальцов, токмо ты мне в помощь дурня своего дай, он мне пособлять будет. Глядишь, колбу подержит, а где ребеночка покачает. 
Вий (уже улыбаясь): Ну давай-давай! (Черту и Кощею.) Коллеги! И вы тоже поассистируйте. (Черт и Кощей недовольно уходят за мальчиками.) (Бабе Яге.) О результатах не забудьте сообщить. 
Б. Я.: Ну, что ты, милок. Промушко, ты наш, драгоценный.

Вий исчезает, на сцене Черт и Кощей. Звучит легкая медленная музыка. 
Черт (недовольно): Ну, вот, дожились. Высшие представители нечистой силы должны помогать какой-то Бабе Яге. Кощей, ну что ты молчишь? 
К. Б.: Я, собственно, мне в общем-то... 
Черт (перебивая): Слушай, с каких это пор ты, злыдень и убийца, стал таким интеллигентным, или ты всегда таким был? 
К. Б.: Я, собственно говоря, изменился, благодаря Прому Маговичу. Он меня с этим условием на работу взял. 
Черт: А чего ты вообще в этот институт сунулся? 
К. Б.: Да, понимаешь, ученые совсем замучали, говорят: «Бессмертных не бывает», а потому паспорт вам выдать никак не можем. А куда я без паспорта? Ни зверь, ни человек. Бабе Яге проще. Она себе пенсию по инвалидности выхлопотала. У нее нога костяная и неизлечимый склероз. А раньше я был другим. Все меня боялись, сказки выдумывали, детей пугали. 
Включается фонограмма песни Кощея из сказки «Маша и Витя против диких гитар». 
Во время песни Кощей подходит к демонстрационному столу и поджигает несколько смесей. 
По окончании фонограммы гаснет свет, затем зажигаются разноцветные прожектора. На сцене, которую покинули Черт и Кощей, появляется Вий. Это его кабинет. Вбегают ведьмочки, таща за собой рыдающего вампира. 
1-я ведьма: Маг Промович! 
2-я ведьма: Пром Магович! 
Вместе: Товарищ Вий! (Перебивая друг друга.) Там такое, такое!.. Ну нет, давай лучше я расскажу... Нет я... Нет, ты как надо не расскажешь… Расскажу, расскажу, не мешай. Так вот… Не вот, а а вон.. Сама ты вон…

Вий (не выдерживая): Рассказывайте хором!

Вместе: Баба Яга все напутала, мальчики куда-то девались. А вместо них- вот! (Показывают на вам пира, тот начинает громко реветь.)

Вий: Товарищ секретарь! Прекратите безобразие. (Вампир отвечает громким плачем.) Я попросил бы вас не выражаться при посторонних.

Вампир бьется в истерике, как будто что-то требуя.

Вий: У вас что, заикание?

1-ая ведьма: У него заикание. Не плачь маленький, не плачь, хорошенький. Сейчас баиньки пойдём. Дядя песенку споёт, сказку расскажет (ему что-то говорит и уводит.)

2-ая ведьма: Ему Баба-Яга память заговорила. А как расколдовать - не помнит. Говорит: «У меня - склероз. Я на этой почве инвалидка и не трогайте меня. А Вию своему, говорит, можете послать воздушный поцелуй. От меня, самой очаровательной.»

Вий: Хорошо. Вы свободны. (Ведьма удаляется.) Бабу Ягу! (Щелкает пальцами.)

Б. Я. (появляясь на сцене): Получилось, получилось!

Вий: Что получилось?

Б. Я.: Всё получилось! Не помнят!

Вий (издеваясь): Что не помнят?

Б. Я.: Ничего не помнят!

Вий: Кто не помнит? Б. Я. Ну, эти, белковые твои!

Вий: Белки?

Б. Я.: Белки! 
Вий: А это кто? (Ведьмы вводят вампира.) 
Б. Я.: Этой? А это, касатик мой... Я его с детства помню. Он теперь у нас младшим научным сотрудником работает. На твое место метит. 
Вий: Он теперь никуда не метит. Ты ему, дура старая, память заговорила, ты же склерозница, ты хоть что-нибудь помнишь? 
Б. Я.: Цыц! Помню! Помню, иду я как-то берегом реки... 
Вий (издеваясь еще сильнее): Берегом реки? 
Б. Я.: Ага! Молоденькая, хорошенькая, мне тогда чуть больше ста было. А навстречу - сам А. С. Пушкин... 
Вий: Пушкин? 
Б. Я.: Подходит и говорит: «Я вам поэму посвятил!»... 
Вий: Тебе? Поэму? 
Б. Я.: Мне, поэму! 
Вий: Ну, рассказывай поэму. 

Б. Я.: У Лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый... Туз бубновый, гроб сосновый... 
Вий: Дура! Что ты наделала? Это же формула материализации. Сейчас этот чертов кот здесь появится. 
Б. Я.: Ой, батюшки! 
Гаснет свет. Зажигаются зеленый и синий прожектора. Появляется кот, который знает почти все сказки, но ни одной не помнит до конца. 
Кот: Ну-с, так... В некотором царстве, в некотором государстве был-жил царь, по имени... Мнэ-э... Ну, в конце концов неважно. Скажем, мнэ-э... Полуэкт... У него было три сына-царевича. Первый... Мнэ-э... Третий был дурак, а вот первый?.. Хорошо... Бывали-живали царь да царица. У царя, у царицы был один сын... Мнэ-э... Дурак, естественно... Отчаянное положение, ведь кое-что помню! «Ха-ха-ха! Будет чем полакомиться: конь — на обед, молодец на ужин...» Откуда бы это? А Иван, сами понимаете, — дурак, отвечает: «Эх, ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!» Потом, естественно, — калёная стрела, все три головы долойИван вынимает три сердца и привозит, кретин, матери домой... Каков подарочек!.. Есть еще такая болезнь — склероз.. «Кря-кря мои деточки! Кря-кря, голубяточки! Я... Мяу-у... Я слезой вас отпаивала... Вернее — выпаивала...» …
«Сладок кус не доедала!..» Нэсэ Галя воду. Коромысло гнэтся. А за ней... Ияу-у... Иванку як борвинок вьется.. Во поле березка стояла... Мяу-у... Во поле кудрявая стояла... Мяу-у... 
Вий: Я больше не могу! (Гневно! Щелчок. Кот исчезает.) Все сюда! 
Гаснет свет. Появляются Кощей и Черт. Кощей и Черт, перебивая друг друга, пытаются рассказать Вию о Б. Я. 
Вий: Я все знаю. Баба Яга из-за своего склероза материализовала моего секретаря, а мальчишки исчезли. 
Черт: Что же теперь делать? 
Б. Я.:  Пренепременно догонять. Побежали. Побежали! 
Все убегают. Гаснет свет. Затем зажигаются красный и зеленый. На сцене мальчики, которые поджигают аппарат. 
Саша: Андрей! Давай быстрей. Уже кто-то бежит! 
Андрей: Я стараюсь, готов. 

Взрыв водородной банки, гаснет свет, крики ребят. 
Зажигается дневной свет. Школьная лаборатория.

Саша: Где это мы были? 
Андрей: А что такое контрамоция, а Андрей? 
Саша: А умклайдед? 
Андрей: Слушай, давай лучше лабораторию украшать, а то скоро Новый год. 
Вожатая: Ну что? Как дела? Вот молодцы! 
Мальчики: Еще бы! Теперь мы поняли: химию надо знать, иначе такое привидится... 
Включается фонограмма ансамбля «3одиак. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорожно-транспортные происшествия"

Данный материал формирует у обучающихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Знакомит с Д.Т.П. в городе и области с целью выявления их причин и последствий. Закрепляет П.Д.Д., терм...

Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия

Будет ли ребенок профессиональным пешеходом или он так и останется недоученным любителем? Сможет ли он мгновенно принять единственно правильное решение в сложной дорожной обстановке? Это зависит от то...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»

Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Интерактивный тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче"

Интерактивная презентация-тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче". Данную презентацию можно использовать как и...

Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий

Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествийАвтор:Кнутова М.И. зам.директора по воспитательной работеЦель: Показать учащимися основные правила безопасного пов...

«Лето без происшествий»

Родительское собрание на тему: «Лето без происшествий» ЦЕЛИ: ·         Ознакомить родителей с правилами безопасности в летний период;·...