Сценарий театрализованного здоровьесберегающего развлечения с использованием элементов метода арт-терапии «С Айболитом – в Африку!» для старших дошкольников
методическая разработка

Ольхова Алла Юрьевна

Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного здоровьесберегающего развлечения

 с использованием элементов метода арт-терапии

«С Айболитом – в Африку!»

для старших дошкольников

Цели:

- познакомить детей с правилами гигиены и элементарными способами оздоровления организма;

- научить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычку здорового образа жизни.

- развивать фантазию, творчество, инициативу.

- развивать аналитические способности; повышать двигательную активность.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- развивать речевую культуру, умение делать выводы и умозаключения.

Действующие лица: Доктор Айболит (взрослый); Слон, Бегемот, Акула, Акулята, Мартышки (дети).

Оборудование:

- саквояж Доктора Айболита с набором «инструментов»;

- муляжи овощей (картофель, морковь, лук, огурец, свёкла, капуста);

- «спрей» для носа с надписью «суспензиус ринофлуимуцилум форте»;

- винегрет;

- ложки по количеству детей;

- музыкальные фонограммы (шум и гудок поезда; морской прибой и др.)

- песня-танец «Мы весёлые мартышки».

В музыкальном зале ходит Доктор Айболит, рассматривает выставку детских работ…

Дети с педагогом входят в зал.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит: Ой, не слышу!

Здравствуйте, малыши,

Малыши-крепыши!

Дети:  Здравствуйте!

Доктор Айболит: Вы меня узнали?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Кто же я, друзья?

Дети: Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Да, я – доктор Айболит!

Все ко мне идут лечиться:

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица…

Всем животным помогу,

Больших и малых излечу!

И за ваше здоровье, дети,

Я тоже в ответе!

Как здоровье ваше, ребятки?

Ну-ка, покажите пятки!  Проводит «осмотр» с лупой

Носики… ушки,

Глазки…так, так…

Макушки…

Все здоровы, все в порядке…

Значит, стройся на зарядку!

Зарядка под музыку

После зарядки – дети садятся.

Доктор Айболит: Летом в Африке я жил

И зверей больных лечил.

Эпидемия была!

И корь, и дифтерит там был,

И оспа, и бронхит.

То голова болит у них,

То горлышко болит…

Мои пациенты принимали микстуру,

Систематически измеряли температуру,

Пили чай с вареньем малиновым,

Горло полоскали настоем рябиновым.

Прикладывали к вискам лист капустный,

Чтобы не было так грустно…

Так и вылечил я их, Лимпопо.

Стало радостно у них, Лимпопо.

И давай они смеяться, Лимпопо.

И играть, и кувыркаться, Лимпопо.

Ну, а сейчас я тороплюсь опять

К ним на профилактический осмотр!

«Болезнь легче предупредить, чем её лечить» -

Именно так говорил академик Павлов.

Профилактика, знаете ли, великое дело!..

Да! Что-то я отвлёкся…

Мыслей в голове целый рой…

А вы, дети, хотите в Африку со мной?

Дети: Да!

Доктор Айболит: В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы!

Не испугаетесь?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Путь неблизкий, трудный, может и опасный!..

Зато климат в Африке прекрасный!

Ну что же? В путь, мои юные друзья!...

Да! Надо вас пересчитать!

Один, два, три, четыре, пять…

Ой, тебя уже считал,

Ох, запутался, видать, устал.

Лыко да мочала, начинай сначала.

Один, два, три, четыре, пять…

Нет, мне вас не сосчитать!

Задумывается

О! Мысль прекрасная пришла:

Как скажу я: «Раз, два, три!»

Каждый должен громко

Назвать своё имя!

Итак: раз, два, три!

Дети громко называют свои имена.

Доктор Айболит: Давно бы так! 25!

Обращается к педагогу: Верно, Мария Ивановна?

Педагог: Совершенно верно!

Ровно двадцать пять девочек и мальчиков!

Садятся в поезд и отправляются в путь - двигаются по извилистой траектории:

… Чух – чух, чух – чух…

Мчится поезд во весь дух…

Паровоз издаёт гудок и останавливается.

Педагог: Это что за остановка?

Бологое? Иль Поповка?

Доктор Айболит: Нет, ребята!

Эта остановка – точно не Поповка!

Выходите,

Видно, дальше путь закрытый!

Дети садятся.

Смотрите, горы встают у нас на пути,

Нам по горам придётся ползти!

Эстафета (передвижение до цели с препятствиями)

Релаксация – «На солнышке».

Слышен шум морского прибоя.

Доктор Айболит: А вот перед нами синее море –

Бушует оно на просторе.

По берегу моря крабы гуляют,

Морские песчинки они собирают!

Каждый трудится, старается,

Чтобы к вечеру управиться.

Строят норки они.        

Поможем им мы?

Дети: Да!

Эстафета «Крабы» (на четвереньках боком пройти до цели, забрать песчинку – камушек, принести в «норку»)

Пока дети заняты в эстафете, появляется Слон, выносит большую карту Африки. Слон машет платочком – встречает гостей.

Доктор Айболит: Вот и Африка! Ай да Африка!

Слон: Приехал! Приехал! Ура! Ура!

Доктор Айболит: Здравствуй, Слоник!

Как здоровье?

Пьёшь ли молочко коровье?

Слон: Очень молоко люблю,

И кефир я тоже пью.

Ем творог, сырок, сметанку.

Мама с утра даёт йогурта банку.

Доктор Айболит: Сладкого много не ешь!

Массаж ушей делаешь?

Слон: Как вы учили, Доктор!

Доктор Айболит учит детей делать массаж ушных раковин. 

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Раковину мы согнем…

И отпустим…

Снова все повторим.

Ничего не пропустим.

Козелок разомнем,

Теплым пальцем  разотрем.

А теперь на мочки

Повесим прищепки.

Сильно, сильно зажимаем,

Теперь отпускаем.

Сейчас же уши разотрём

И ладошкой их прижмём.

Доктор Айболит: Кроме того, на ушных раковинах находится много биологически активных точек, которые связаны с внутренними органами. Мы массируем точки и улучшаем работу этих органов.

Педагог находит флакон с лекарством (спрей для носа) и передает его Айболиту.

Педагог: Доктор Айболит, посмотрите, кто-то потерял здесь это лекарство, флакон почти полный.

Доктор Айболит читает «по-латыни»: суспензиус ринофлуимуцилум форте. Это капли для носа! И я, кажется, догадываюсь, кому они принадлежат.

Появляется Бегемот.

Бегемот: О, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Здравствуй, Бегемотик, животик не болит?

Бегемот: Что вы, Доктор! Все отлично!

Доктор Айболит: Ай – ай – ай! Веди себя прилично!

При встрече нужно здороваться!

Бегемот: Здравствуйте, Доктор! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Доктор Айболит: Дети, слово «здравствуй», на какое слово похоже?

Дети: Здоровье! Будьте здоровы!

Доктор Айболит: Правильно! Здороваясь, мы желаем человеку здоровья.

Обращается к Бегемоту: Вот теперь обо всем по порядку.

Бегемот рассказывает о том, что у него прошел насморк, что ему больше не нужно лекарство.

Бегемот: Сейчас я промываю нос солёной морской водой и делаю массаж.

Ведь вы же так советовали, Доктор!

Доктор Айболит: Это очень хорошо, что ты поправился, запомнил и выполняешь мои советы! Но разбрасывать лекарства ни в коем случае нельзя. Ведь эти капли могли найти малыши! А если бы они выпили их? Они могли бы серьёзно отравиться! Никогда так не делай!

И вы, дети, запомните: нельзя трогать и тем более пить всякие капли и таблетки без назначения врача и без разрешения мамы!

Ну, а какой же массаж ты делаешь? Расскажи и научи наших друзей!

Бегемот выполняет массаж крыльев носа и носовых пазух -  указательными пальцами массирует ноздри и носовые пазухи сверху вниз и снизу вверх:

От крылечка да калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Доктор Айболит: Еще вам, дети, дам совет,

Совет мой помните сто лет:

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Уныние и слёзы я танцами лечу!

Танец (музыка ритмичная, движения произвольные).

Слышен шум прибоя. Появляется Акула с акулятами.

Акула: Здравствуйте, добрый наш Доктор!

Здравствуйте, дорогие детишки!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит: Здравствуй, Каракула!

Как, у твоих малюток, у милых акулят,

Зубки больше не болят?

Акула: Что Вы, Доктор! Вам спасибо!

Зубы чистим дважды в день.

Чистим ровно три минуты

И малышам моим не лень!

Доктор Айболит: Очень, очень хорошо!

А вы, мои маленькие друзья,

Знаете секрет красивой улыбки и хорошего настроения?

Дети: Да!

Акула: Мой старшенький может рассказать об этом и научить ваших детей.

Акулёнок показывает движения, дети повторяют:

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьми,

Зубной пасты нанеси.

Все за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз, сверху-вниз,

Вправо, влево, не ленись!

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Три минуты – это дело!

Поработали умело!

Наши зубки стали белы!

Дети называют другие правила ухода за ротовой полостью и зубами (полоскать рот после еды; регулярно посещать врача-стоматолога и др.)

(В группу детей летят бананы)

Доктор Айболит: Это что за сюрприз?

Кто там? Выйди, покажись!

(из-за пальмы выходят мартышки, виновато смотрят на детей)

Айболит журит мартышек, они просят прощения и веселят группу детей.

Мартышки: Простите нас, дядя Доктор!

Простите нас, ребята!

Нам так хотелось с вами подружиться!

Доктор Айболит обращается к детям: Мартышки в Африке

Добродушные и послушные!

Конечно, любят пошалить,

Как без этого прожить?

Простим их, дети?

Дети: Да!

Мартышки, обращаясь к детям: Мы теперь друзья, друзья?

Дети: Да!

Мартышки: Будем, будем веселиться

С вами вместе до утра!

Танец «Мы веселые мартышки»

Доктор Айболит: Вижу, все здоровы, бодры, веселы!

Значит, на пользу пошло лечение!

И мои советы не пропали даром!

Что ж, мои юные друзья,
возвращаться нам пора!..

Педагог: Снова в горы, снова в море?

Мы по Африке гуляли,

Доктор, дети же устали!

Доктор Айболит: Значит, надо подкрепиться!

Что в моей аптечке есть?

Доктор заглядывает в свой саквояж.

Доктор Айболит: Витаминов здесь не счесть!

У меня для вас, ребятки, приготовлены загадки!

Доктор Айболит загадывает загадки об овощах, дети отгадывают.

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.                   Картошка

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.         Морковь

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.               Лук

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их?..                               Огурцы

Над землёй зелёная ботва,

Под землёй бордовая голова.       Свёкла

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …                                         Капуста

Доктор Айболит: А теперь ответьте мне:

Если эти овощи отварить (складывает в кастрюлю картошку, морковь, свёклу);

Эти -  в бочке засолить (капусту и огурец убирает в кадку);

Этот овощ  всяк хорош: что в салат, что в борщ (показывает лук).

Потом всё это порубить,

Щедро маслицем полить (растительным)!

М – м – м – м! Вкусно!

Да, щепотку соли!

Вот теперь прекрасно!

Как салат зовётся этот?

Дети: Винегрет!

Доктор Айболит: Ай да, дети, молодцы!

Угощайтесь от души!

Дети пробуют винегрет.

Доктор Айболит: Будем кушать винегрет,

Скажем мы болезням: «Нет!»

Дети, скажет мы: «Болезням - Нет!»

Дети: Болезням – нет!

Доктор Айболит: Будем все здоровы!

Дети: Будем все здоровы!

Доктор Айболит: Я – Доктор из сказки,

Где много чудес, волшебства!

Вот я тут вспомнил, чему научил меня Старик Хоттабыч!

Чтобы быстро вернуться в детский сад,

Скажем дружно волшебные слова:

Эники, беники, крибле, крабле!

Дети: Эники, беники, крибле, крабле!

Педагог: Что такое, Доктор?

Мы по-прежнему в Африке!

Доктор Айболит: Да, что-то с волшебством у меня проблемы…

Задумывается

Доктор Айболит: А! Вспомнил!

Вам, друзья мои, надо закрыть глаза,

Громко повторить за мной волшебные слова.

А самое главное – мне надо найти тот волосок в своей бороде, который и поможет нам вернуться домой!

Ну-ка все дружно, ну-ка все вместе:

Закрываем глаза…

Представляем свой любимый детский сад…

Повторяем за мной:

Эники, беники, крибле, крабле!

Пока у детей закрыты глаза, мартышки уносят за кулисы карту Африки.

Дети повторяют волшебные слова, Айболит находит и выдёргивает из своей бороды волос со словами: «Бумс!»

Доктор Айболит: Вот так чудо-волшебство!...

Ой, а это ваш ли детский сад?

Дети: Наш!

Доктор Айболит: Как я рад! Как я рад! (Доктор смотрит в окно)

Думал, что Калининград!..

А тут – Эгвекинот! Вот!

Все живы-здоровы? К пересчету готовы?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Помните правило?

Как скажу я: «Раз, два, три»  –

Своё имя повтори!

Раз! Два! Три!

Дети называют каждый своё имя.

Доктор Айболит: 25! Все верно, Мария Ивановна?

Педагог: Совершенно верно:

Ровно двадцать пять девочек и мальчиков!

Доктор Айболит: Что ж, а мне, друзья, пора,

Пациенты ждут меня.

Не болейте, не скучайте,

Все науки постигайте!

Растите, дружите,

Меня в гости ждите.

До свидания!

Дети: До свидания, доктор Айболит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование таблиц для анализа звукового состава слова в работе со старшими дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированного фонематического слуха и навыков звукового анализа слов. Это является основной проблемой для детей с различными речевыми нарушениями. ...

Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...

Представление педагогического опыта на тему: "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с целью повышения мотивации старших дошкольников с ОВЗ"

В данной статье представлено обобщение опыта работы учителя-логопеда по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми, имеющих общее недоразвитие речи....

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке ...

Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.

Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно  формирование базовых учебных действий,  духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...