Главные вкладки

    Сценарий конкурсно-познавательной программы для школьников
    методическая разработка

    «Я – гражданин и человек», посвященный дню Конституции.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

    Ведущий: Широка страна моя родная, 
    Много в ней лесов, полей и рек. 
    Я другой такой страны не знаю, 
    Где так вольно дышит человек.

    Добрый день, дорогие друзья! Я не случайно начала наше сегодняшнее мероприятие именно с таких строк. Ведь наша страна – наша Россия, Русь матушка, Родина, родной край, родная сторона и отчий дом, это все наше богатство! Мы любим ее за красоту полей, за бескрайние реки, тихий прибой и нам хочется, чтобы наша Россия оставалась всегда самой могущественной, сильной и великой державой, чтобы мы с вами были за ней как за каменной стеной. Вы согласны, ребята? А чтобы это достигнуть, нужны определенные правила. Как вы знаете, каждое государство, и большое и маленькое, живут по своим законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. А вот что это за законы, зачем они нужны и что в себя включает, мы сегодня с вами и вспомним.
    Вы знаете, что сегодня очень важный и знаменательный день, а кто скажет, что же это за день? (День Конституции РФ). Правильно, ребята. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому не безразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
    Слайд 2. А что же такое конституция? Об этом нам расскажут ребята из детского объединения «Непоседы».

    Стихотворение из детского объединения «Непоседы».

    Я родилась не в той стране,
    Где человек – второго сорта
    Спасибо, родина, тебе
    Я, человек и это гордо!
    Российской Конституцией горжусь
    Её законом и правами
    На благо Родине тружусь
    Не под кнутом и палачами.
    Свобода выбора дана
    Иди учись, иди работай!
    Здесь каждый окружён всегда
    Защитой, теплотой, заботой.
    Поклон наш низкий прадедам, отцам,
    Которые за счастье наше воевали,
    За то, чтоб дети, правнуки сейчас
    Так твёрдо на своей земле стояли!

    Ведущая: Слайд 3. Конституция – это основной закон государства, обладающей высшей юридической силой. Все законы и правовые акты, принимаемые в нашей стране, должны ориентироваться на нее, и ни в коем случае ей не противоречить. В конституции закреплены права, свободы и обязанности человека и гражданина. Она закрепляет основы государства, формы правления, государственно-территориальное устройство, систему органов власти, государственную символику страны.
    Каждая страна по традиции имеет свой гимн, флаг и герб. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. Давайте послушаем, что же обозначает каждый символ страны.
    Слайд 4. (стихотворение «Непоседы»)
    Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой Изображение золотого двуглавого орла. Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.
    Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

    Слайд 5. А что же такое флаг? (стихотворение «Непоседы»)
    А флаг России – триколор,
    Полотнище в три цвета.
    В нем яркой красной полосой
    Страна наша воспета.
    В России так заведено,
    Что любят красный цвет давно.
    Не зря ведь названы у нас
    И площадь Красной, и изба,
    А также девица красна,
    Ведь красный – это красота.
    И цвет крови, и цвет жизни,

    И цвет верности Отчизне.
    Продолжим экскурс в старину,
    Тогда узнаем, почему
    У флага есть еще цвета,
    Что значат еще цвета два.
    Синий – Украины цвет,
    Белый – Белоруссии.
    Народы их объединились,
    Чтобы жить в согласии.
    День рожденья есть у флага
    В середине августа.
    Символы страны родной
    Помните, пожалуйста!
    Ведущий: Каждый наш праздник, каждый сбор мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется? (Ответы детей). Слайд 6. Гимн – это торжественная государственная песня, которая исполняется при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям. Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя. И в знак уважения и гордости за нашу страну предлагаю прослушать вам гимн Российской Федерации стоя.

    Звучит Гимн Российской Федерации.

    Ведущий: Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства, т.е. по Конституции Российской Федерации. И сегодня мы проведем конкурсно-игровую программу «Я-гражданин и человек», в ходе которого узнаем о нашей стране как можно больше и, конечно же, постараемся разобрать основные составляющие Конституции.
    Для программы у нас в зале есть 5 команд: команда детского объединения ____, команда детского объединения ____, команда детского объединения ____, команда детского объединения ____, команда детского объединения ____.
    Мы приветствуем наших участников аплодисментами. И переходим к представлению нашего уважаемого жюри...

    Все готовы начать работу, и я объясняю основные правила.
    У каждой команды есть свой звуковой сигнал, давайте его послушаем! (перезвук каждой команды).
    Он будет служить вам как кнопка, для того, чтобы быть первыми в ответе на вопрос.
    Кто отвечает правильно и полно, тому дается право выбирать следующий вопрос.
    Слайд 7. Перед вами 6 категорий. На каждой категории есть 5 вопросов с разной стоимостью очков. 100 баллов – наиболее легкий, 500 – самый трудный.
    Выбирать категорию может 1 команда, а вот ответить - любая команда, которая первыми издаст звуковой сигнал.
    Правила понятны? Тогда начинаем с команды № __.

    Символы России
    100- Какая птица изображена на российском гербе? (двуглавый орел)
    200- О чем вам говорит эта дата: 22 августа? (день государственного флага)
    300- Что означают 3 короны на гербе РФ? (братство 3 народов: русских, украинцев и белорусов, в 20 веке - суверенитет России и ее субъектов. Еще одно значение - единство законодательной, исполнительной и судебной властей)
    400- Как называется наука о гербах? (геральдика)
    500- Автор первого гимна - В.А. Жуковский

    Великие люди России.
    100- Первый космонавт, побывавший в космосе (Гагарин)
    200- Назовите авторов текста и музыки гимна РФ. (Александр Васильевич Александров, Сергей Владимирович Михалков).
    300- При каком российском президенте была принята Конституция РФ? (Борис Николаевич Ельцин)
    400- На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
    500 – При каком правителе российский трехцветный флаг стал символом государства? (При Петре I)

    «Абракадабра цифр»
    100 - Сколько раз может избираться Президент?(2 раза)
    200 - На сколько лет избирается Президент РФ? (6) С 2012 года согласно ст. 81 основного закона страны, президент РФ избирается на срок, равный 6 годам.)
    300 - Сколько статей в Конституции РФ? (137)
    400 - Со сколько лет можно стать президентом? (с 35 лет)
    500 - Сколько депутатов избирается в Государственную Думу? (450)

    Даты
    100. День России – (12 июня)
    200. Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)
    300. Всемирный день прав ребёнка (20 ноября)
    400. В каком году принята первая Конституция? (в 1918г.)
    500. Как называлась Конституция 1936г.? («Сталинская конституция»)

    «Язык закона»
    100. Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это (ответственность)
    200. Торжественное вступление к тексту Конституции – (Преамбула)
    300. Я читаю вам определения, а вы должны назвать термин, который характеризует данные понятия.
    1 термин: 
    - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
    -одно из значений - построение;
    -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
    -на латинском - установление;
    -в политике - основной закон государства; Ответ: (конституция)
    400. -возникла в Древней Греции;
    -на латыни - общее дело;
    -это форма государственного правления, где высшая власть принадлежит представительным органам, избираемым населением на определенный срок;
    -бывает парламентской и президентской; еще бывает народной, советской, демократической и т.д.
    Ответ: (республика)
    500. В США это называется Конгрессом, в Швеции – риксдагом, в Германии – рейхстагом, в Польше – сеймом. Как, в соответствии с Конституцией, это называется в нашей стране? (Федеральное собрание)

    «Мои права, мои обязанности»
    100. Основные права и свободы человека принадлежат каждому от ….(рождения)
    200. Сказка - Назовите сказку, в которой добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)
    300. Определение: необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности – это… (обязанность)
    400. Прослушайте стихотворение «Ромашка».
    На лугу у той дорожки,
    Что бежит к нам прямо в дом,
    Рос цветок на длинной ножке – 
    Белый с желтеньким глазком.
    Я цветок сорвать хотела,
    Поднесла к нему ладонь,
    А пчела с цветка слетела
    И жужжит, жужжит: «Не тронь!» 
    Вопрос: О каком праве идет речь? (право на жизнь)
    500. Ситуация - 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Он молчит и терпит. Нарушены права Антона? Как ему следует поступить? 
    Ответ: нарушено право на защиту от всех форм насилия, жестокого обращения и безопасные условия жизни.
    Ведущий: На этом наша программа подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о нашей великой и красивой стране «Моя Россия». Прошу внимание на экран.
    Слайд 8. гиперссылка Видеоролик «Моя Россия» песня о России
    Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично поработали. А теперь перейдем к самым приятным моментам – НАГРАЖДЕНИЮ команд!

    Награждение.

    Ведущий: Ребята, всем спасибо за работу. Мы поздравляем победителей. Хочется напоследок сказать: ВЫ – будущее нашей страны. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства! Цените друг друга, своих близких, уважайте не только себя, но и окружающих людей.
    Слайд. С праздником вас, с днем конституции РФ! Слайд 9.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"

    Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....

    Конкурсно-познавательная программа «Путешествие на поезде здоровья»

    Сценарий позволяет изучить с детьми в игровой форме правила личной гигиены, познакомиться с понятием здорового образа жизни, с правилами составления режима дня....

    Конкурсно-познавательная программа "Сильные, смелые, умелые"

    Сначала уч-ся знакомятся с Защитниками Земли русской, потом идет конкурсная программа. Вся программа сопровождается презентацией, музыкально оформлена....

    Сценарий праздничной конкурсно-познавательной программы «Рыцари. Богатыри. Защитники.»

    В данной разработке представлен сценарий прадничной конкурсно-познавательной программы "Рыцари. Богатыри. Защитники.", посвящённой Дню Защитника Отечества....

    Сценарий конкурсно-познавательной игры "Вредные привычки"

    Объединить усилия образовательного учреждения и семьи  в вопросах сохранения, укрепления здоровья учащихся; формировании здорового образа жизни семьи. В доступной форме раскрыть перед родителями ...

    Сценарий Новогодней театрализованной программы для школьников 10-15 лет

    Данная методическая разработка «Новогодние приключения Снегурочки и её друзей»  предназначена для проведения Новогодней  театрализованной  программы  организаторам воспитательной р...

    Сценарий конкурсно-познавательной программы "Главное слово в нашей судьбе"

    Сценарий мероприятия ко дню матери.Представленный материал предназначен для младшей и средней возрастной категории....