"Пусть доброта живёт на свете!"
методическая разработка

Иванова Татьяна Михайловна

 В этом разделе представлены современные методические наработки и сценарии музыкальных мероприятий в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Пусть доброта живёт на свете» 

праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование этических норм поведения в обществе при общении друг с другом, взрослыми; развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников
Задачи:
Развивать творческие сочинительские способности и проявления в музыкально-литературных жанрах.
Формировать умение взаимодействия в коллективе.
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.


Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте  уважаемые взрослые и все-все наши гости!

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Мы рады видеть и приветствовать вас на нашем празднике

"ДОБРА"!

        Почему и как у нас с нашими детьми, возникла мысль провести именно такой праздник?

        Дело в том, что наши дети уже большие и умные и их интересуют важные глубокие мысли, понятия, явления, такие как: дружба, счастье, радость, помощь, совет, доброта…  Мы с ребятами поняли, что всё это связано между собой, и в отдельности, друг без друга, существовать не может; заинтересовались и захотели  разобраться. Именно об этом мы сегодня и продолжим говорить все вместе.

        А сейчас встречаем наших детей!

♫ Танцевальный вход детей «Шире круг»

Дети:

1.Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте все

на всём белом свете!

Здравствуйте реки, деревья, цветы.

Солнышко, здравствуй! Поярче свети!

2.Здравствуй природа,-

Для всех ты  нас – Мать.

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,-

Чтобы на ней были счастливы дети!

3.С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,-

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Мы знали, что так будет, потому что вас все очень любят и поддерживают во всём хорошем и добром. Давайте посмотрим друг на друга, помашем друг другу и  улыбнёмся…  

Мы уже давно заметили, что когда мы улыбаемся, не просто добреют наши лица, а  мы сами становимся добрее и счастливее.

Ребята, а вы считаете себя добрыми? (ответ)

Вежливыми, воспитанными? (ответ)

Молодцы, так оно и есть!

Давайте спросим у наших гостей: «Как вы думаете, а просто ли быть добрым человеком?»  (ответы)

Вот об этом, нам как раз и расскажет песня в исполнении наших детей.

♫  Песня  «Доброта»  (муз. И.Лувченка, сл. Н.Тулуповой)

Воспитатель: Спасибо вам за песню. Давайте пройдём на свои места и будем продолжать праздник дальше (все рассаживаются)

        Я предлагаю всем вместе  отправимся в необычное путешествие по стране «Добрых дел». А оказываться там, где нам нужно, мы будем моментально. Это же сказочное путешествие.
        Страна добрых дел - необычная страна: в ней могут жить только добрые люди,  совершаются только добрые дела и поступки; её площади, парки, улицы,    открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые добрые слова.


Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:

Все:      - Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Все:     - Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

Все:     - Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Дети:     Пусть доброе утро
- Длится до вечера.

Воспитатель: Для начала предлагаю отправиться на

площадь «Весёлых приветствий и вежливых слов»

А отправимся мы  очень весело. Запоминайте!

Ритмическая потешка: (прохлопываем  ритм; можно с изменением темпа)

«Чух,чух, тра-та-та!

 Едем, едем, едем мы туда,

Где живёт доброта!»

Вот мы и на площади  «Весёлых приветствий и вежливых слов» и как воспитанные люди будем всех приветствовать.

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: Пока играет музыка, вы спокойно двигаетесь по залу, как только музыка остановилась, нужно поздороваться с тем, кто оказался рядом. Как?
Глазами, головой
(дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом
(сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.

А на этой части площади живут вежливые слова.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его нужно только тогда, когда я скажу “волшебное слово” — «пожалуйста». Будьте внимательны!

Дорогие дети, уважаемые гости, поднимите, пожалуйста, правую руку вверх (выполняют)

        А теперь – левую (не выполняют)

Пожалуйста, поднимите вверх и левую руку (выполняют)

        Поаплодируйте каждый себе (не выполняют)

*(Я не сказала – пожалуйста!)

Пожалуйста, и дети, и взрослые, поаплодируйте друг другу (выполняют)

        А теперь, дорогие гости, можете опустить руки на колени (не выполняют)

Пожалуйста, сядьте так, чтобы вам было удобно (выполняют)

Ребята, пожалуйста, спокойно пройдите на свои места. Вы молодцы!

Продолжаем путешествие.

Ритмическая потешка: (прошлёпываем  ритм по коленочкам; можно с изменением темпа)

«Чух,чух, тра-та-та!

 Едем, едем, едем мы туда,

Где живёт доброта!»

 И так, мы на  площади  «Ласковых слов и добрых дел»

Я называю слово, а вы должны  изменить его так, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик, конфета – конфетка.  Внимание! Руки, ноги,  солнце, цветок;

Стул, кот, тигр, птица, окно;

А сейчас я попрошу наших ребят прочитать стихи, в которых есть и ласковые слова, и добрые дела.

Что такое такое доброта?

Что такое такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

 Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Птичка – крошка

Слышишь, мама, у окошка

Кто-то жалобно пищит.

Посмотри, там птичка – крошка

Вся озябшая сидит!

В поле нет теперь уж мошек –

 Верно, птичка голодна?

Верно, ждёт, что хлебных крошек

Брошу я ей из окна?

Отвори, окно ей, мама!

Пусть она сюда влетит!

Посмотри, с какой мольбою

На меня она глядит!

Птичка, милая, лети же

Смело в комнату мою!

Я тебя здесь отогрею,

Накормлю и напою.

(Л. Мадзалевский)

Про папу

Папа злой пришёл с работы,

У него усталый вид.

Может быть не вышло что-то,

Может, голова болит.

А Ритулечка тихонько

Папе стульчик принесёт,

Гладит папочку легонько

Пусть он, бедный, отдохнёт.

Папе сразу лучше станет,

Будет папочка добрей,

На «лошадке» покатает,

Засмеётся веселей,

Даст Ритуличке конфетку,

Припасённую с утра,

И не будет пить таблетку,

Ч то б затихла голова.

Я добрый человек           (На фоне слайд-фильма)

Жить привыкла красота

Там, где рядом доброта.

Отправляюсь я пешком

Красоту смотреть кругом.

Это радуги краса,

Это зореньки роса,

Это поле ветерка,

Нежность в запахе цветка.

Птички звонкий голосок,

Хлеба крепкий колосок,

Клин весёлых журавлей,

Небо Родины моей.

Рыбки плещутся в пруду,

Фрукты спелые в саду,

Лес грибной, кругом цветы.

Сбережём всё я и ты.

Если в сердце доброта,

Не исчезнет красота!

Расцветай, земля моя!

Ты добра и добрый я.

(Г.Даньшова)

Воспитатель: Всё правильно рассказали наши дети. Молодцы!

А теперь, гости к вам просьба, пожалуйста, превратите слова мальчишка  и девчонка в вежливую форму (мальчик), (девочка).

Спасибо! Вот так и называется танец, который для нас сейчас исполнят наши дети : «Мальчик – с пальчик, девочка – с мизинчик».

♫ Танец «Мальчик – с пальчик, девочка – с мизинчик» (интернетресурсы)

Воспитатель: Пожалуйста, поблагодарим наших детей, за такой дружный добрый танец.

Воспитатель: Следующее наше выступление объявят сами артисты.

Мальчик: Ты и я!

Девочка: Я и ты!

Вместе: Вместе будет слово «Мы!»

Песня  «Я и ты»

Воспитатель: Путешествуем дальше, на площадь «Фантазий и сочинений»

Ритмическая потешка: (протопываем ритм; можно с изменением темпа)

«Чух,чух, тра-та-та!

 Едем, едем, едем мы туда,

Где живёт доброта!»

Вот мы и на      площади  «Фантазий и сочинений»

Предлагаем вниманию наших зрителей сказку, которую дети полностью сочинили и расскажут сами.

♫ Детская сказка

Воспитатель: А теперь время новой сказки настаёт. Сказка не простая, а поучительная.

Если сказка говорится,-

Всегда есть чему учиться!

♫ «Как лисёнок рыбку обидел»  (см.приложение)

Наступает время нашим гостям  свою активность показать и в весёлом оркестре поиграть (вместе с детьми)

♫  Оркестр с гостями «Ну-ка, повторяйте…» (автор Е.Железнова)

Воспитатель:  А сейчас мы отправляемся  на:

площадь «Добрых дел»

Ритмическая  потешка:  (переменные движения в ритме по показу воспитателя)

«Чух,чух, тра-та-та!

 Едем, едем, едем мы туда,

Где живёт доброта!»

         Наши дети учатся в детском саду  самостоятельности: дежурят,  расставляя и убирая посуду; ухаживают за цветами в группе и растениями на участке; учатся опрятности, аккуратности и многому другому.

         Мы специально узнавали у вас, уважаемые гости, чем  же наши дети помогают  вам дома и узнали много интересного.

         Из ваших фотографий мы оформили  целый «фото-вернисаж добрых дел». А сейчас просим обратить  внимание на экран.

♫ Демонстрация  слайд-фильма «Добрые дела дома»

Воспитатель:  В любых делах, заботах очень важна поддержка друга, того кто рядом, даже просто его добрая улыбка. Вот сейчас наши дети это и сделают. Они будут улыбаться друг другу на протяжении всего танца. Ведь он так им называется «Улыбнись».

А вы, наши гости, улыбайтесь вместе с нами.

♫ Танец «Улыбнись»  (Интернетресурсы)

Воспитатель: Я внимательно смотрела на наших гостей. Не было ни одного человека, кто бы в процессе танца хоть раз не улыбнулся. Многие продолжают улыбаться даже сейчас. Это потому что добрая сердечная  улыбка способна поднять настроение всем вокруг.

Осталось наше самое последнее передвижение, и проведём мы его тоже с добротой!

Ритмическая потешка: : (переменные движения в ритме по показу воспитателя)

«Чух,чух, тра-та-та!

 Едем, едем, едем мы туда,

Где живёт доброта!»

Вот мы и на месте!

Дорогие  ребята, а давайте в конце нашего необычного праздника расскажем  гостям, как мы понимаем слово «Доброта».

Дети:

Доброта – это улыбка, наш весёлый смех!

Доброта – это здоровье, это наш успех!

Доброта – это всё хорошее, доброе, красивое!

Доброта – это умение радоваться успехам других!

Доброта – это отзывчивость, стремление сделать добро другим! ( и т.д.)

А сейчас  послушаем наших гостей. Они подготовили для нас замечательное стихотворение, которое так и называется «Доброта»

Стихотворение «Доброта»  И.Самарина

Доброта – она не увядает

И не ждёт взаимности в ответ.

Никогда не жжёт, а согревает,

Воспитатель: Наш праздник подходит к концу, и, закончим мы его песней, которая указывает самую лучшую дорогу,  по которой, может идти каждый человек, главное, чтобы он сам этого хотел. Это - «Дорога Добра»

♫ Песня «Дорогою добра»  (муз М.Минкова, сл. Ю.Энтина)

Приложение

Сказка «Как лисёнок рыбку обидел»

(по мотивам эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»)

Исполнителди:

Рассказчица - ребёнок

Рыбка - девочка

Лисёнок - мальчик

Мама – лиса – мама  мальчика Лисёнка

Рассказчик:  Шёл однажды лисёнок по берегу моря. А рыбка высунулась из воды и стала лисёнка разглядывать. Увидел её Лисёнок и начал дразнить.

Лисёнок: Рыбка морская – пучеглазая,

                Рот разеваешь – ничего не знаешь…

Рассказчик: А рыбка ему отвечает.

Рыбка: А ты – лохматый, глаза у тебя круглые.  И в море ты  жить не можешь.

Рассказчик: Заплакал лисёнок, побежал домой…     Лиса – мать спрашивает.

Лиса:  Кто тебя обидел, сыночек? Почему ты плачешь?

Лисёнок: Меня рыбка обидела. Сказала, что я – лохматый и глаза у меня – круглые.

Лиса: А ты ей ничего не говорил?

Лисёнок: Сказал, что она -  пучеглазая и ничего не знает.

Лиса: Вот видишь, ты первый её и обидел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет в окне пусть не гаснет никогда.

Материал к классному часу "Что такое семья"...

Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"

Материал для  классных руководителей, завучей-организаторов...

Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»

Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...

"Пусть светит!" - газета ЦДТ

"Пусть светит!"- малоформатная самодеятельная  газета ЦДТ. Печатает информацию о деятельности Центра детского творчества....

Общешкольное мероприятие ко Дню инвалидов 2014г "Если доброта, как солнце светит..."

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающи...

«Пусть добротой наполнится Душа»

Сценарий праздничного концерта «Пусть добротой наполнится Душа». (посвященного Дню социального работника)...

Классный час на тему: "Пусть миром правит доброта"

Пусть правит миром доброта Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.Задачи:-углу...