Флешмоб. Что это?
классный час (9 класс)

зайцева любовь анатольевна

История возникновения флешмоба. Его развитие. Основные понятия. Правила проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fleshmob.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Флешмоб. Что это?

Что такое флэшмоб? Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Слово это слышали, наверное, уже все без исключения граждане, имеющие телевизор, интернет или радиоприемник. Подсознательно из контекста, в котором употребляется данное слово, несложно догадаться, что этот термин подразумевает под собой какие-либо массовые действия. Информации по данному вопросу не так уж и много. Скудность информации по данному вопросу объясняется рядом факторов. Во-первых флэшмоб появился достаточно недавно. На сайтах флэшмоберов можно прочитать о том, что житель Нью-Йорка Билл, используя sms и e-mail, собрал около полутора сот незнакомых друг с другом человек, которые 17 июня 2003 года одновременно вошли в мебельный отдел магазина "Macy's" и попросили "любовный ковер" для "пригородной коммуны" ценой в $10 000. Телевидение в свое время достаточно подробно осветило эту акцию и именно ее принято считать первым флэшмобом. Во-вторых, далеко не все считают флэшмоб новым явлением. Задолго до флэшмоба были очень схожие с ним явления, обозначаемые не менее экзотическими для русского уха словами «хэппенинг» и «перформанс». Между явлениями  действительно много общего. Хэппенинг - разновидность акционизма 1960-х, 1970-х годов. Акция хэппенинга представляет собой бесфабульное театрализованное действие: - развивающееся без заранее запрограммированного сценария; и - рассчитанное на спонтанные акции исполнителей и на активное соучастие зрительской аудитории. (англ. happening – происходящее) (Словарь по общественным наукам.) Перфоманс (англ. performance - букв - представление) - вид художественного творчества, объединяющий возможности изо-искусства и театра. Ему предшествовали "живые картины", но окончательно он сложился в акциях представителей дадаизма и в особенности концептуального искусства. В отличие от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие, в перформансе всецело доминирует сам художник или специальные статисты, представляющие публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами. (БЭС) Дословно с английского (flashmob), флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».

Сегодня формат флэшмоба вовсю пытаются использовать специалисты в области маркетинга, рекламы, всевозможных пиар- и полит-технологий. Рекламные акции с использованием элементов флэшмоба стали сегодня обычным явлением. Правда, участниками таких акций, часто являются не добровольцы, а промо-персонал и не часто подобные действа становятся действительно массовыми. Это говорит о том, что явление на сегодняшний день изучено еще не достаточно хорошо.

Конечно же, подобные спланированные акции не могут считаться флэшмобом в чистом виде, так как нарушают основные принципы флэшмоба: 1) спонтанность; 2) отсутствие централизованного руководства; 3) отсутствие каких либо политических, финансовых или рекламных целей; 4) деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; 5) отказ от освещения флэшмоба в СМИ.

В  людном месте собирается куча людей и делает нечто совершенно бессмысленное. Остальные в недоумении: “Что происходит? Зачем? Так не бывает! Эти люди не должны делать то, что они делают, там, где они это делают. Они должны делать то, что и мы”. Некоторые улыбаются, некоторые полностью растеряны. Проходит короткое время, и толпа мгновенно растворяется без следа, окончательно сбивает с толку всех прохожих. Это и есть флэшмоб.

Флешмобберы сами придумывают сценарии своих акций, сами выбирают лучшие из них, путём голосования, и сами отвечают за свои действия на акции без всякого управления сверху. При этом они умудряются настолько хорошо скоординировать свои действия, что акции проходят так, как задумано. Для координации совместных действий используется интернет.

Сегодня количество мобберов во всём мире насчитывает сотни тысяч. Итак, кто такие мобберы?

Моббер – это яркий индивид. Во флэшмобе участвуют люди, которые достаточно прочно чувствуют собственную индивидуальность. Свободного и уверенного в себе человека, без комплексов видно издалека. Те, кто наблюдал акции флэшмоб со стороны, удивляются такому большому количеству живых интеллектуальных лиц, собравшихся вместе. Это – не совсем обычное зрелище, и это сильно отличает флэшмоб от обычной толпы. Конечно, на флэшмоб приходят и люди, которые просто любят чувствовать себя частью толпы. Но они всегда в меньшинстве и не задерживаются больше, чем на одну-две акции.

Моббер – это человек, который “будит” окружающих. С одной стороны моббер – это странный человек… Мы так закрутились в рутине повседневных дел, что не замечаем мир, который находится вокруг нас. Мы не видим ничего у себя перед глазами, а идём как заведённые игрушки, роботы, куклы, марионетки. Но вдруг мы видим то, что совершенно выбивается из привычного восприятия, то, чего не может и не должно быть. Вообще-то, это называется “чудо”. И мы на секунду просыпаемся, улыбаемся, потому что видим перед собой живых людей, а не роботов. И мы сами на миг становимся живыми. Мы забываем жить, и мобберы напоминают нам об этом!

Моббер – это человек, занимающийся личностным ростом. Каждый испытывает трудности, особенно во время первой акции. Требуется мужество, чтобы на глазах у всех делать бессмысленные вещи. На языке психологии это называется “выйти из образа себя” или “растождествиться”. Ты либо пересиливаешь себя, либо нет. Либо ты моббер, либо “пингвин”. Зато, какое наслаждение, когда у тебя получилось! И каждая акция даёт новое удовольствие.

Моббер – это человек, который любит общение. Согласно правилам флэшмоба разговаривать на акциях запрещено. Несмотря на это на акциях флэшмоб происходит общение на очень высоком чувственном уровне. Да, говорить друг с другом нельзя. Но какой кайф прийти на площадку и увидеть множество людей, которые чем-то близки тебе. Ведь каждый из них по-своему интересен, оригинален, раз он тоже оказался тут. Правила мобберов:

- Не вступать в контакты со СМИ.
- Соблюдать правопорядок. Лучше иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
- Быть трезвым. Ни в коем случае не иметь при себе алкогольных напитков, оружия, наркотических веществ.
- Никаких плакатов и значков – это не политическая акция!
- Во избежание провокаций сообщать о готовящемся мероприятии только хорошо знакомым людям.
- Не быть сторонним наблюдателем (пингвином). Либо участвуйте, либо сидите дома.

Термины флэшмоба:
Флэшмоб (FlashMob) – (дословно – мгновенная толпа) – Новое Движение, которое имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. На практике выражается в проведении массовых акций, лишённых всякого смысла.

Флэшмоб-акция – конкретное бессмысленное (и очень весёлое) мероприятие.

Моббер – человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует во FlashMob-акциях.

Площадка – место проведения FlashMob-акции.

Сценарий – идея и план проведения FlashMob-акции.

Инструкции – дополнения к сценарию, содержащие точное время и место проведения акции, а также другую подробную информацию.

Маяк – специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о ёё начале. В случае присутствия маяка, характер сигнала оговаривается в сценарии.

Прохожий – любой случайный наблюдатель акции, в том числе в помещениях. Милейший человек.

Кодовые фразы – фразы, используемы во время проведения некоторых акций, для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и Маяком, а также для других целей.

Пингвин – человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и смотрит на происходящее. (Не путать с прохожим).

В конечном итоге, любая уличная акция в скором времени будет называться флэшмобом.

Пункты, которые необходимо осветить в сценарии флешмоба:

1.Дата проведения

2. Место проведение (город, район)

3. Рекламное обращение

4. Действия

5. Необходимые атрибуты

6. Форма одежды

7. Время и место сбора участников

8. Действия

9. Непосредственное время длительности флешмоба

10. Правила

11. Дополнительные данные( по желанию)

Веселых Вам флешмобов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий флешмоба по пропаганде ЗОЖ: «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»

Сценарий флешмоба по пропаганде здорового образа жизни по теме «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» можно проводить как в рамках недели спорта и здоровья в общеобразовательной ш...

Флешмоб - танец 21 века.

В данной статье разкрывается суть нового молодежного танцевально движения, которое называется "Флешмоб". Статья раскрывает суть этого движения и его актуальность в настоящее время. Здесь так же содерж...

Флешмоб -- акция "ЗОЖ!!!".

Сценарий флешмоба - акции о здоровом образе жизни....

Литературный проект: из опыта реализации. Литературный флешмоб.

Для того чтобы рассказать о том, что делали мы с моим 9 классом в рамках общешкольного литературного проекта «Живая книга», нужно вспомнить, что  Социальное проектирование – это технология с...

Мастер-класс по танцевальному флешмобу «Веселый мяч» к празднованию дня защиты детей.

Настоящим откровением последних лет стало такое понятие как флешмоб. Еще десятилетие назад о нем никто толком не слышал, а сегодня практически каждый город пытается организовать различные танцевальные...

Танцевальный флешмоб

В разделе представлены результаты применения проектных технологий в хореографии - танцевальный флеш моб....