«Мыльная история про пузыри и не только…»
учебно-методический материал (5 класс)

Кузьмина Елена Васильевна

Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу для детей и способствовать развитию интереса к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_stsenariy_zavershen.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мыльная история про пузыри и не только…»

(сценарий празднично-игровой программы

 для детей младшего школьного возраста)

Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу для детей и способствовать развитию интереса к познавательной деятельности.

Программное содержание: 

- создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;

 - развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: музыкальный центр, шары надутые гелем и обычным воздухом, маркеры.

Участники: дети младшего школьного звена, педагоги, ведущие мероприятия Пузырь и Соломинка.

Ход мероприятия

Звучит музыка, песня о мыльных пузырях. Зал украшен воздушными шарами. Дети в сидят на стульчиках. В зал заходят два героя праздника – Пузырь и Соломинка. Идут с разных сторон. Первый выходит Пузырь. В руках несет емкость с мыльным раствором и через соломинку выдувает мыльную пену. Навстречу идет Соломинка.

Соломинка: Пузырь, здравствуй!

Пузырь: Здравствуй, Соломинка! Не отвлекай меня.

Соломинка: А чем же ты таким серьезным занят?

Пузырь: Любимым делом (продолжает надувать мыльные пузыри).

Соломинка:Если любимое дело, то это прекрасно!

Пузырь:Обожаю надувать мыльные пузыри! Они такие, они бывают такие…..(показывает, какие могут быть пузыри).

Соломинка: Какие такие? (смотрит на Пузыря, тот пытается вспомнить)

                      А давай, ребят спросим, какие они бывают?

Игра «Вопрос – ответ»

- Мыльный пузырь похож на снег? (нет)

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (да)

- А он похож на мандарин? (да)

- А на яблоки в саду? (да)

- А на рыбку, там, в пруду? (нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (да)

- А на мячик надувной? (да)

- Он похож на телефон? (нет)

- А на большой магнитофон? (нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (да)

- И как колесо на велосипеде? (да)

- А еще, похож на дом? (нет)

- А на белый снежный ком? (да)

Пузырь: Да, да они именно такие.

Соломинка: Пузырь, а ты знаешь, когда впервые стали выдувать мыльные пузыри?

Пузырь: (чешет затылок) Ну, это самое, (делает вид, что думает)наверное, когда появилось мыло.

Соломинка:Да, о мыльных пузырях упоминалось еще давно. Правда, точной даты до сих пор никто не знает. Нодоподлинно известно, что при раскопках древней  Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».  Сэм Хит (Sam Heath) выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.

Пузырь:Как интересно, но только жаль, что мыльные пузыри недолговечны.

Соломинка:Да, лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей – любимое детское развлечение. И не только детское и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием (и ведут себя как дети). А давайте, ребята, сами все вместе попробуем надуть пузырь!

Дети: Это как?

Соломинка:Становитесь в круг! (начинается игра).

Игра «Живой пузырь»

Дети вместе с ведущими  берутся за руки  и  образуют  небольшой  круг, становясь,  близко  друг  к  другу, говорят  вместе такие слова:

                                           «Раздувайся,  пузырь,

                                             Раздувайся, большой,

                                             Оставайся  такой,

                                             Да не лопайся»

Одновременно, произнося слова, все постепенно расширяют круг и держатся   за руки до тех пор, пока   ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!».

Дети  опускают  руки  и  приседают  на  корточки,  говоря:   «Хлоп».  Затем после слов: «Лопнул пузырь».  Дети, по-прежнему держась за руки, двигаются к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш».   Ребята,  отходя  назад,  вновь  расширяют  круг.

Пузырь: Ух, ты! Какие у нас пузыри получаются!

Соломинка:Да, необыкновенные воображаемые пузыри! Ребята, а вы знаете стихи о пузырях? (да – ответ детей)

Дети читают заранее разученные  стихи:

  1. Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

  1. Раз, два, три,

Раз, два, три –

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами,

Над зелеными садами.

  1. Как красивы – посмотри!

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

  1. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку

Просто тюбик, а внутри –

Притаились пузыри.

  1. Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Пузырь: Вот, молодцы, даже стихи выучили о моих любимых мыльных пузырях. Порадовали меня.

Соломинка: Ребята, вот говорят мыльные пузыри, а вы знаете, какие сорта мыла бывают?

Дети:называют (хозяйственное, туалетное, жидкое, дегтярное, антибактериальное и т. д.)

 Соломинка:А какие названия мыла бывают?

Дети: называют (земляничное, детское, дурру, семейное, хвойное и др.)

 Соломинка:Для чего нужно мыло?

Дети: называют (чтобы быть чистым и не болеть).

 Соломинка: Какие средства гигиены вы знаете помимо мыла? Назовите. 
Дети: отвечают (гель для душа, шампунь, бальзам для тела и волос, скобы для кожи и т.п.)

Соломинка: А из чего делают мыло?
Дети: называют (жиры, нефтепродукты, отдушки и др.) 
Соломинка: Из чего можно самостоятельно изготовить мыльные пузыри? 
Дети: называют (из воды, мыла, а также нужен стакан или чашки, трубочки).

Соломинка: Назовите сказки, детские рассказы, стихи, в которых встречаются слова «пузырь», «шар», «мыло».

Дети: отвечают – «Мой додыр», «Тараканище» и др.

Соломинка:Ребята, а на что похожи мыльные пузыри?


Дети:отвечают – воздушные шары.

Соломинка: Правильно, на воздушные шары. И я вам предлагаю поиграть с воздушными шарами.

Конкурс «Забавная рожица» 
Участникам выдается по воздушному шарику, маркеру или фломастеру. На шарике нужно нарисовать веселую рожицу. Потом надо сделать так, чтобы на шарике появились дополнительные украшения: на них другие ребята должны с помощью маркеров или фломастеров дорисовать что – то еще. Побеждает тот участник, у которого получилась самая красивая, дорисованная до конца, рожица.


Пузырь:Как весело у нас! Я тоже хочу провести конкурс.

Соломинка:Конечно, Пузырь, проводи.
Пузырь: Мой конкурс – это эстафета …. Отгадайте с чем? «Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака»

Дети:  Воздушный шар!

Пузырь: Правильно! Итак, делимся на 2 команды и слушаем правила игры.

Конкурс «Веселая эстафета»

1 этап: Две команды. Бегут с ракеткой на ней несут по воздушному шарику. Передают другому, встают в конец команды.

2 этап: Передают шарик сверху (из рук в руки), а потом назад  - между ног.

3 этап: Несут в руках по два шарика вместе. Передают другому, встают в конец команды.

4 этап: Бегут по двое, а между детьми зажатый грудью шарик.

Пузырь: Молодцы, ребята! Отлично прошли эстафету!

Соломинка: И, конечно же, победила дружба!
Пузырь: Всем вам в подарок от меня танцевальный флеш-моб.

«Становитесь в круг скорей! Всем вам будет веселей!»

Танцевальный флеш-моб «Станьте, дети, станьте в круг..»


Пузырь: Ребята, вам понравился наш праздник?

Дети: Да!

Соломинка: Пришла пора прощаться.

 Пузырь: А я всегда буду напоминать вам о себе: в ванной во время купания и на улице во время летнего дождя. Когда пузырятся все лужи и когда намыливаете руки, я тоже в мелких пузырьках буду вам передавать привет. До свиданья, ребята!

Соломинка: До новых встреч!

(Звучит музыка, и запускаются воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре

Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...

Исследовательская работа "Мыльная история"

Зайдя в любой магазин промышленных товаров, на полках можно увидеть огромное число косметических средств. Например, мыло – без него наш мир не смог бы существовать. Люди бы погибали от множества...

"Мыльная история" Итоговый индивидуальный проект

ИИП активно стали использоваться в обучении детей. Предлагаю вашему вниманию ИИП "Мыльная история", который может использоваться, как на уроках  в 10 классе при изучении темы "Мыла...

творческий проект "Мыльная история"

Идея проекта заключается в изготовлении мыла своими руками из обмылков и мыльной основы с использованием подручных средств.В проекте содержатся история создания мыла, а также подробное описание технол...

Мыльная история

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры. Если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечни...