Сценарий внеклассного мероприятия "Орнитологическая эстафета", 6-7 классы
методическая разработка (6, 7 класс)

Качалина Людмила Васильевна

Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Орнитологическая эстафета»

Слайд 1.

Ведущий 1:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День  деньской от зари до зари.

Ведущий 2:

Дорогие друзья! Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!

Ведущий 1:

Впервые праздник был организован юннатами Сокольнической  биостанции в далёком 1927 году. Через год День птиц зашагал по всей стране. С тех пор  он стал массовым праздником юннатов. И сегодняшняя наша встреча является продолжением этой давней традиции.

                       Пускай всегда такой обычай

                       В моей останется в стране -

                       Встречать любовно стаи птичьи,

                       Всем сердцем радуясь весне.

 Слайд 2.

Ведущий 2:

А сейчас мы приступаем к игре «Орнитологическая эстафета». Правила ее таковы: каждый из пяти участников команды будет иметь возможность поучаствовать в конкурсах. В итоге игры команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут победителями. Оценивать ваши ответы будет жюри.

Ведущий 1: А жюри сегодня это

1.

2.

3.

 

Ведущий 2:

Сегодня у нас собрались знатоки птиц, а мы проводим конкурсы среди самых  быстрых, хорошо знающих особенности птиц, с развитыми эрудицией и кругозором.

Ведущий 1:

В игре у нас принимают участие:

1.Команда 6а класса.

2.Команда 6б класса

3.Команда 7а класса.

4.Команда 7б класса

Слайд 3.

Ведущий 2: 1-й конкурс: «Приветствие». Домашнее задание.

Ведущий 1: Каждая команда должна была придумать себе название, кричалку-девиз и эмблему.

Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 6а класса………………….

Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 6б класса………………….

Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 7а класса………………….

Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 7б класса………………….

Ведущий 1: Жюри оценивают конкурс.

Слайд 4.

Ведущий 2: 2-й конкурс: « Разминка».

Ведущий 1: Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1балл. Если команда не отвечает, то вопрос переходит следующей команде.

Ведущий 2:  Итак, начинаем. Вопрос 1: Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы) Слайд 5.

Ведущий 1:  Какие птицы прилетают к нам позже всех и раньше всех улетают на юг? (Ласточки) Слайд 6.

Ведущий 2:  Какая птица называется фамилией великого русского писателя? ( Гоголь) Слайд 7.

Ведущий 1:  Что птицам страшнее зимой- холод или голод? ( Голод)

Ведущий 2: У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина) Слайд 8.

Ведущий 1: Какая птица может летать хвостом вперёд? ( Колибри) Слайд 9.

Ведущий 2: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла-15 см) Слайд 10.

Ведущий 1: Когда температура тела у воробья выше - летом или зимой?  (Одинакова)

Ведущий 2: Назовите самых быстрых птиц. ( Соколы – 300 км/ч, стрижи - -170 км/ч.) Слайд 11.

 

Ведущий 1: Какие птицы не высиживают птенцов? ( Кукушки) Слайд 12.

Ведущий 2: Какие птицы ползают по дереву и вверх, и вниз? ( Поползень) Слайд 13.

Ведущий 1: О какой птице люди говорят: « Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?» (Павлин) Слайд 14.

Ведущий 2: Какая птица бегает за кормом по дну реки? ( Оляпка) Слайд 15.

Ведущий 1: Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) Слайд 16.

Ведущий 2: Почему глухаря   называют так: глухарь? ( Во время токования птица ничего не  слышит)

Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы приглашаем на сцену Зотого Михаила с песней «Мониторы».

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

Слайд 17.

Ведущий 1: 3-й конкурс: “Старая сказка с новым концом”.

Ведущий 2: У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку ни рассказывали. Давайте пофантазируем и сами придумаем интересный конец сказки.

Ведущий 1: Вспомним сказку “Курочка Ряба”:

- Снесла курочка Ряба яйцо, да не простое, а золотое. Баба била-била – не разбила. Дед бил-бил – не разбил. Пробежала мышка, хвостиком махнула и разбила золотое яйцо. Плачет дед, плачет баба. Говорит им курочка Ряба: “Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яйцо не золотое, а простое”.

Ведущий 2: Попробуйте придумать новое окончание этой сказки за 5 минут.

Ведущий 1: Каждая команда предлагает свой вариант окончания сказки.

Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 6а класса………………….

Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 6б класса………………….

Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 7а класса………………….

Ведущий 1: На сцену приглашается команда учащихся 7б класса………………….

Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы  предлагаем отдохнуть и поиграть в игру «Прилетели птицы».              

Ведущий 2: Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь,  и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать  в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)

Ведущий 1: Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Ведущий 2: Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в  ладоши.)

Ведущий 1: Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары, кукушки.

(хлопают в  ладоши.)

Ведущий 2: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

-Молодцы ребята! Отлично поиграли!

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.

Слайд 18.

 

Ведущий 2: 4-й конкурс: «Скороговорок»

Ведущий 1: Команды получают карточки со скороговорками. Проговорите скороговорку хором, быстро, выразительно, эмоционально.

  1. Дятел дерево долбит, день – деньской кору дробит.
  2. Три свиристели еле – еле свистели на еле.
  3. Сорока за строчкою строчка строчит сорочатам сорочки.
  4. Галка села на палку, палка ударила галку.

- Заслушиваются ответы команд. 

Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы приглашаем на сцену Митрофанову Анастасию с песней «Поет соловей»

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

 

Слайд 19.

Ведущий 1: 5-й конкурс: «Отгадай загадку»

Ведущий 2: А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку?

Ведущий 1: Итак, начнем

1. Не княжеской породы,
А ходит с короной,
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге,
Не сторожем стоит,
А всех рано будит 
(Петух). Слайд 20.

Ведущий 2: 

2. По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота 
(Филин).

Ведущий 1: 

3. Чёрный, проворный,
Кричит "крак",
Червякам враг
(Грач).

Ведущий 2: 

4. Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы
(Сорока).

Ведущий 1: 

5.В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок (Жаворонок).

Ведущий 2: 

6. Белый, как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест
  (Гусь).

Ведущий 1: 

7. Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал
(Ласточка).

Ведущий 2: 

8. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет
(Скворец).

Ведущий 1: 

9. Длинноноги, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит,
Он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином 
(Журавль).

Ведущий 2: 

10. Мать отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду
(Кукушка).

Ведущий 1: 

11. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
Тем ещё известна птица,
Что морозов не боится:
Может в холод самый злой
Деток вывести зимой
(Клёст).

Ведущий 2: 

12. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрёкот-крик
(Сорока).

- Заслушиваются ответы команд. 

Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы проведем викторину со зрителями. Ведущий 2: Вопросы задаются всем зрителям команды по очереди, если зрители первой команды затрудняется дать ответ, то отвечают зрители следующей команды. Зритель, давший правильный ответ, получает награду – «птичку», то есть это плюс для той команды чей был зритель. Итак, начинаем.

Ведущий 1: Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)

Ведущий 2:  Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

Ведущий 1: Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

Ведущий 2: Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

Ведущий 1: Кто два раза родился? (Птица.)

Ведущий 2:  Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)

Ведущий 1: Какая птица носит название части музыкального инструмента? (Гриф.)

Ведущий 2: Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)

Ведущий 1: Какие виды ласточек живут у нас? (Городская – воронок, деревенская – касатка, береговая.)

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

Слайд 21.

Ведущий 1: 6-й конкурс: Птица счастья завтрашнего дня

Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали птиц? Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя Саврасовыми. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент.

Ведущий 2: Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажем на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.

Ведущий 1: Итак, начинаем.

Ведущий 2: первый рисует клюв,

Ведущий 1: второй ногу,

Ведущий 2: третий крыло,

Ведущий 1: четвертый хвост,

Ведущий 2: пятый глаз,

Ведущий 1: шестой тело,

Ведущий 2: седьмой вторую ногу,

 Ведущий 1: восьмой голову,

Ведущий 2: девятый украшения,

Ведущий 1: десятый название.

Ведущий 2: Каждая команда предоставляет свои рисунки членам жюри. Жюри оценивают их.

Ведущий 1: Пока жюри оценивают конкурс, мы поиграем со зрителями в игру «Птичьи разговоры».

Ведущий 2: Мы будем называть птиц, и вы должны будите отгадать, кто как разговаривает.

Ведущий 1: Итак, гуси (гогочут), соловьи (свистят), журавли (кричат),

Ведущий 2: утки (крякают), вороны (каркают), ласточки (щебечут),

Ведущий 1: голуби (воркуют), синицы (пищат), совы (ухают).

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

Слайд 22.

Ведущий 1: 7-й конкурс: «Танец на пяточках»

Ведущий 2: Все хотя бы раз в жизни видели “Танец маленьких лебедей” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется балеринами на носочках.

Ведущий 1: Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:

  • на носочках,
  • на пяточках,
  • на внутренней стороне стопы,
  • на внешней стороне стопы,
  • на коленях.

Выступление команд.

Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление команд,  проведем игру со зрителями «Самый устойчивый».

Ведущий 1: Для этого нужно по одному зрителю из каждой команды.

Ведущий 2: Здесь два круга. В каждый круг встают по 2 соперника, причем на одной ноге и пытаются, прыгая, вытолкнуть соперника из круга.

Ведущий 1: Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.

Играют

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.

Слайд 23.

Ведущий 2:

Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В России обитает более 700 видов диких птиц. Для сотен видов ее территория - основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц - очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 - на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране.

Ведущий 1: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

Ведущий 2: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия в 0-1 классах фольклорного праздника "Масленица".

Цель:Совершенствовать выразительное, ритмичное исполнение танцевальных движений под музыку различного характера; ритмичное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпан...

"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида

ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....