Викторина "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тихонова Татьяна Александровна

Здоровье человека – это самое главное богатство человека. В современных условиях здоровье организма зависит от многих факторов, таких как экология, правильное питание, здоровый образ жизни и многое другое. Здоровый образ жизни – это система мероприятий и поведенческих принципов, которые способствуют очищению организма и активизации скрытых резервов организма, что в результате приводит к укреплению здоровья. Одним из важнейших условием  здорового образа жизни являются физические нагрузки или спорт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_na_viktorinu_14.11.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки»

ВИКТОРИНА

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

                                                                                                       Разработали:

Педагоги-организаторы

                                                                                       Тихонова Т.А.

                                                                                    Гречко А.Л.

Санкт-Петербург 2019

Актуальность.

Здоровье человека – это самое главное богатство человека. В современных условиях здоровье организма зависит от многих факторов, таких как экология, правильное питание, здоровый образ жизни и многое другое. Здоровый образ жизни – это система мероприятий и поведенческих принципов, которые способствуют очищению организма и активизации скрытых резервов организма, что в результате приводит к укреплению здоровья. 

Одним из важнейших условием  здорового образа жизни являются физические нагрузки или спорт.

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, бумага, фломастеры.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые участники и гости нашего Олимпийского урока!

Ведущий 1: Как вы думаете, легко ли стать чемпионом?

Ведущий 2: Стать чемпионом очень непросто! Для этого нужно обладать силой воли, иметь крепкий характер и быть целеустремлённым несмотря ни на что.

Ведущий 1: Поэтому наш Олимпийский урок мы начнем с необычного видео. Внимание на экран.

Видео

Ведущий 2: Ребята, хотели бы вы познакомиться с Сергеем Александровым лично?

Дети говорят: «Да!»

Ведущий 1: Тогда давайте под ваши аплодисменты поприветствуем чемпиона по горным лыжам – Сергея Александрова.

Ведущий 2: Уважаемые участники Олимпийского урока, у вас есть возможность задать несколько вопросов нашему гостю.

Ведущий 1: Сергей, огромное спасибо, что посетили наш Олимпийский урок.

Ведущий 2: Будем рады видеть Вас снова в нашей школе!

Ведущий 1: Ребята, ни для кого не секрет, что успех и здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, в конце концов - от его образа жизни.

Ведущий 2: На примере Сергея вы смогли убедиться в этом.

Ведущий 1: А что нужно для того, чтобы быть здоровым?      

Ведущий 2: Давайте прямо сейчас вспомним, а чтобы вспоминалось веселее – поиграем в интересную игру под названием «Это очень хорошо»

Ведущий 1:  А может быть плохо?

Ведущий 2: Может и плохо. Итак, правила игры.

Ведущий 1: Мы начинаем фразу, а ваша задача, дорогие участники нашего Олимпийского урока – закончить её словом « Хорошо» или же «Плохо».

Ведущий 2: Если правила игры ясны, тогда мы начинаем.

Разминка " Это очень хорошо/ плохо".

Ведущий 1: Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Ведущий 2: Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

Ведущий 1: В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Ведущий 2: Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Ведущий 1: Он старательно учился....

Ведущий 2: И однажды отличился....

Ведущий 1: Отнял он рекорд у Вани: ...

Ведущий 2: 3 недели не был в бане....

Ведущий 1: Но исправился наш Коля. ...

Ведущий 2: Стал наш Коля молодец!

Ведущий 1: Ведущий 2: тут и сказочке конец!

Ведущий 1: Отлично размялись! Пришло время познакомиться с участниками нашего Олимпийского урока.

Ведущий 2: Всем командам было дано домашнее задание - придумать название команды её эмблему и девиз.

Ведущий 1: это и будет вашим первым испытанием.

Раунд № 1 «Знакомство с командами-участниками»

Ведущий 2: Слово для презентации своей команды предоставляется ученикам 5-6 классов.

Ведущий 1: Пришло время познакомиться с командой учеников 7-8 классов.

Ведущий 2: А сейчас хотим предоставить слово команде учеников 9-10 классов.

Ведущий 1: Слово для презентации своей команды предоставляется ученикам 11-12 классов.

Ведущий 2: Все команды отлично справились с первым испытанием.

Ведущий 1: а сейчас предлагаем посмотреть фильм, чтобы закрепить свои знания о здоровом образе жизни.

Ведущий 2: А может быть и приобрести новые. Ведь это знания  о том, как вы должны заботиться о своём здоровье.

Ведущий 1: итак, внимание на экран.

Видео-ролик № 1

Ведущий 2: Надеюсь, что все участники очень внимательно посмотрели видео-ролик.

Ведущий 1: Потому что в следующем испытании мы будем каждой команде задать провокационные вопросы, а команды должны нам ответить: верят они или нет.

2 задание – «Верю - не верю».

Ведущий 2: Внимание! Вопрос  для команды 5-6 классов:

1. Верите ли Вы, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Ведущий 1: Вопрос для команды 7-8 классов:

2. Верите ли Вы, что  зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

Ведущий 2: Вопрос для команды 9-10 классов:

3. Верите ли Вы, что  кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

Ведущий 1: Вопрос для команды 11-12 классов:

4. Верите ли Вы, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

Ведущий 2: Вопрос для команды 5-6 классов:

5. Верите ли Вы, что есть безвредные наркотики? (нет)

Ведущий 1: Вопрос для команды 7-8 классов:

6. Верите ли Вы, что отказаться от курения легко? (нет)

Ведущий 2: Вопрос для команды 9-10 классов:

7. Верите ли Вы, что бананы поднимают настроение? (да)

Ведущий 1: Вопрос для команды 11-12 классов:

8. Верите ли Вы, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Ведущий 2: Вопрос для команды 5-6 классов:

9. Верите ли Вы, что молоко полезнее йогурта? (нет)

Ведущий 1: Вопрос для команды 7-8 классов:

10. Верите ли Вы, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

Ведущий 2: Вопрос для команды 9-10 классов:

11. Верите ли Вы, что  недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

Ведущий 1: Вопрос для команды 11-12 классов:

12. Верите ли Вы, что  взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

Ведущий 2: Вопрос для команды 5-6 классов:

13. Верите ли Вы, что чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (Нет)

Ведущий 1: Вопрос для команды 7-8 классов:

14. Верите ли Вы, что  чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет )

Ведущий 2: Вопрос для команды 9-10 классов:

15. Верите ли Вы, что  ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

Ведущий 1: Вопрос для команды 11-12 классов:

16. Верите ли Вы, что  детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

Ведущий 2: Вопрос для команды 5-6 классов:

17. Верите ли Вы, что  чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением (Нет)

Ведущий 1: Вопрос для команды 7-8 классов:

18 Верите ли Вы, что смотреть телевизор можно целый день? (нет)

Ведущий 2: Вопрос для команды 9-10 классов:

19. Верите ли Вы, что  чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (Да)

Ведущий 1: Вопрос для команды 11-12 классов:

20. Верите ли Вы, что подвижный, активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Ведущий 2: Вопрос для команды 5-6 классов:

21. Верите ли Вы, что социальная среда иногда порождает условия для приобретения вредных привычек? (Да)

Ведущий 1: Вопрос для команды 7-8 классов:

22. Верите ли Вы, что болезни не могут передаваться через воду (нет)

Ведущий 2: Вопрос для команды 9-10 классов:

23. Верите ли вы, что могут родиться желтые дети? (да)

Ведущий 1: Вопрос для команды 11-12 классов:

24.  Верите ли Вы, что  существует социальное здоровье (Да)

Ведущий 2: знания наших участников достойны похвалы!

Ведущий 1: Ни для кого не секрет, что залог успеха в жизни, спорте, учебе и работе – это образ жизни человека.

Ведущий 2: Следующее видео как раз об этом.

Ведущий 1: Итак, внимание на экран.

Видео-ролик № 2

3 задание – «Ромашка»

Ведущий 2:Для последнего испытания  нашего сегодняшнего Олимпийского урока мы приглашаем капитанов команд.

 Ведущий 1: Прошу выйти на сцену 2 представителей от каждой команды.

Ведущий 2: ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте,   вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Ведущий 1: Каждая Команда получает по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ». Ваша задача: на лепестках ромашки напишите главные, по вашему мнению, составляющие ЗОЖ.

Ведущий 2: На каждом лепестке по одному элементу, соответственно.

Музыка

Ведущий 1: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Ведущие зачитывают главные элементы ЗОЖ.

Ведущий 2: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о нем.

Ведущий 1:Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».  

Ведущий 2: Мы прощаемся с вами и желаем вам крепкого здоровья.

Ведущий 1: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...