Внеклассное мероприятие: «Правонарушения – дорога в пропасть».
методическая разработка (5 класс)
Цель: - профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Задачи:
• образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в обществе.
• развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
• воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социально-культурно-правовой грамотности.
- социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
- частично – поисковый – выполнение работы в группах;
- наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Правонарушения – дорога в пропасть».
Цель: - профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Задачи:
• образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в обществе.
• развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
• воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социально-культурно-правовой грамотности.
- социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
- частично – поисковый – выполнение работы в группах;
- наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, музыкальные клипы, отрывки из мультфильмов.
Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.
Ход мероприятия:
- Звучит отрывок из песни «В каждом маленьком ребенке….» СЛАЙД 1
- Психологический момент.
Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
- На доске эпиграф
Учитель: - Ребята, посмотрите на доску. На доске слова известного французского философа Вольтера.
«Только слабые совершают правонарушения: сильному и счастливому они ни к чему»
Учитель: -Читая эти слова, сразу можно понять, чему будет сегодня посвящено наше мероприятие? (ответы детей)
И тема нашего мероприятия будет звучать так «Правонарушения – дорога в пропасть».
-Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и их последствиях.
СЛАЙД 2
- Что же такое ПРАВОНАРУШЕНИЕ? Обратимся в толковый словарь Ожегова.
Правонарушение – это нарушение права, проступок, преступление.
Учитель:
- Почему люди совершают правонарушения? Каждый человек может сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
СЛАЙД 3
Ролик, направленный на противодействие преступности.
Учитель:
- Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находит дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды u солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы и обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить своё существование, чтобы оно было предсказуемым и устроен им?» Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их чётко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
СЛАЙД 4
- Что же такое закон? Обратимся к словарю Ожегова.
ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Ученик 1:
Ну что, дорогой подросток,
В жизни тебе потеряться так просто!
Гуляй до полуночи, закон игнорируя,
Жизнь хулигана слепо копируя.
Будешь тогда ты лишним в обществе,
Думаю, такого тебе не захочется!
Дело найди, по душе увлечение!
Значит, закон – твое спасение!
Ученик 2:
Законы создаются для людей,
Чтоб чувствовать себя свободным в государстве.
Но нарушать закон ты, гражданин, не смей,
Иначе можешь ты виновным оказаться.
Учитель:
-«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры)
СЛАЙД 5
-плохо учатся, а потом бросают школу;
-курят и выпивают;
-грубят и сверстникам и взрослым;
-унижают маленьких и слабых;
-лгут даже без причины;
-стараются выяснить отношения только с помощью силы;
-играют в карты;
-разрисовывают стены;
-портят школьное имущество и многое другое.
- Да, ребята, именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы за поступки, которые они нередко совершают.
СЛАЙД 6 Ролик «Тем, кто за нас в ответе»
- Работа у доски.
(На доске картинки разных правонарушений. Ребята подходят к доске выбирают нужную надпись и прикрепляют к соответствующей картинке).
- хулиганство
-кража
-побои
-ложное сообщение о теракте
-оскорбление
-грабеж
Ученик :
За всякий проступок – свое наказанье.
Все принимается во внимание.
За что-то штраф.
За что-то арест.
Но может и строже быть наказанье:
И будешь писать из северных мест
Папе и маме свои ты посланья.
Учитель:
- Некоторые подростки рассматривают свои поступки как проявление обыкновенной шалости. Однако, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) суд может лишить подростка свободы и направить его в воспитательно-трудовую колонию для несовершеннолетних преступников или приговорить к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений.
5. Выходят группа детей и судья (монтаж)
Ученик :
Я работать не могу –
Я здоровье берегу,
Но ужасно уважаю
Эту самую деньгу.
Заработать? Ну уж нет!
Дайте хлопцу пистолет,
Живо Вас оставит хлопец
Без пальто и без штиблет.
Судья
А финал весьма уныл!
Срок наш хлопец получил…
Статья 162. Разбой.
Ученик :
Я маленький мальчик 14 лет
У деда стащил наградной пистолет
В соседа попал, хоть метился в галку.
Приехала быстро машина с мигалкой.
Судья
Страшнее всего – человека убить
Другую жизнь ты ему не купишь.
Статья 105. Убийство.
Ученик :
Спорить с Вами не хочу –
Лучше Вас поколочу.
Суд сказал, что я не прав,
И папа мой заплатит штраф.
Судья
Конечно, заплатит
Статья 116. Побои.
Ученик :
Тот – свинья, а та – корова,
Этот – поросенок.
Ведь у нас свобода слова,
А я – еще ребенок.
Судья
Только суд решил иначе, и теперь он горько плачу.
Статья 130. Оскорбление.
Ученик :
Я , ребята, – балбес позвонил в МЧС,
Что заминирован их райсобес.
Вряд ли родители будут довольны …
Судья
Штраф заплатить им придется огромный.
Статья 207. Заведомо ложное сообщение о террористическом акте.
Ученик :
«Дорогие жители,
Вы отдать мне денежки
Ваши не хотите ли? –
Если не хотите – что ж,
Есть у меня кулак и нож.
Так что отдавайте,
Меня не раздражайте».
Судья
Но перед полицией
Побледнел наш мальчик.
И в суде ребятки
Стал он одуванчик.
Статья 161. Грабеж.
Ученик :
Словно в гангстерском кино
Мчусь я быстро на «Рено».
Ах, какой я удалец! Ах, какой я молодец!
Судья
Но поймал патруль воришку.
В камере он тих, как мышка.
Статья 166. Угон автомобиля.
В 14 лет – держите ответ,
В 16 лет – тем более,
Получите, дети, реальный срок,
Проститесь с вольною волей.
Если не будите соблюдать законы!
Учитель:
- Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”.
Но сколько же подростков вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.
Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!
6.Работа в парах (ребята собирают известные пословицы и поговорки и зачитывают их)
- С кем поведешься, от того и наберёшься.
- Перед законом все равны.
- Украсть-в беду попасть.
- Не воровством добывают деньги, а трудом
- От лжи к преступлению прямая дорога.
7. Работа в группах.
Учитель:
СЛАЙД 7
-В разоблачении какого- либо преступления нам помогают сотрудники правоохранительных органов. Конечно, хочется, чтобы дети никогда не имели проблем с правосудием, никогда не задерживались полицией. Однако подростка могут задержать, если сотрудники полиции подозревают, что подросток совершил преступление или правонарушение. Сейчас мы с вами попробуем помочь сотрудникам полиции раскрыть правонарушения.
- Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (разложены на полу в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики. На обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.
1 команда «Случай в парке»
Слова на следах:
- друзья , всем по 16 лет (1)
-пошли гулять в парк (2)
-был день рождения Вани (3)
-мальчики шумели, пили пиво на скамейке и ругались нецензурной бранью (4)
-подошли сотрудники полиции (5)
Учитель:
-Вот, что определила полиция по следам.
Текст: (читают дети)
Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парк. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.
Учитель:
-Ребята из 2 команды сейчас ответят на мой вопрос: Какие правонарушения были совершены подростками и как называется статья закона, которую они нарушили?
2 команда «Раскрытие преступления»
Слова на следах:
-Вите 16 лет (1)
-сбежал с урока , пошел гулять (2)
-встретил мальчика Гену из соседней школы и стал его бить (3)
-у Гены сильные побои, перелом (4)
-Витя отобрал телефон у Гены (5)
Учитель:
-Па данным следам полиция получила следующую информацию.
Текст: (читают дети)
Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.
Учитель:
-Ребята из 1 команды сейчас ответят на мой вопрос: Какие противоправные действия совершил Витя и как называется статья закона, которую он нарушил?
-Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли полицейским раскрыть преступление.
СЛАЙД 8
8. Просмотр мультфильм «Правонарушения в мультфильмах».
СЛАЙД 9
9. Родители и мы.
Учитель:
- Совершая правонарушения, подростки практически никогда не думают о своих родных и близких, не вспоминают о них идя на преступление. Они не задумываются, а как будут чувствовать себя родители, когда узнают, какое правонарушение совершил их сын или дочь. Как они будут смотреть в глаза людям, чьих детей обидели вы. Ведь практически родители всегда находятся на работе и не могут постоянно контролировать вас. Поэтому у вас должно быть чувство ответственности перед своими родными и близкими, и вы сами должны уметь контролировать свое поведение. А ни так, как это произошло в шуточной песенке, которую я вам предлагаю послушать.
Исполняется песня «Все хорошо, любимая мамуля!...»
Мама
-Алло, алло, привет, детишки,
с работы вам звоню сейчас.
Ну, как у вас идут делишки,
как школьный день прошёл у вас?
1 ребенок
-Алло, алло, любимая мамуля,
всё хорошо у нас пока.
И школьный день прошёл отлично,
за исключеньем пустяка.
2 ребенок
- Алло, алло, любимая мамуля,
тебя не стану огорчать.
2/3 принёс я нынче по диктанту,
а 2 плюс 3 ведь будет пять!
3 ребенок
-Да, чуть сказать мы не забыли-
окно сегодня мы разбили,
А в остальном, любимая мамуля,
всё хорошо, всё хорошо.
Мама
- Алло, алло, стекло разбили,
скажите, где на этот раз?
В столовой, в классе иль в спортзале?
Ну, угадала я с трёх раз?
1 ребенок
- Алло, алло, любимая мамуля,
не угадаешь всё равно-
Мы у полиции играли,
попали им мячом в окно!
2 ребенок
-Ну, ничего, мы убежали,
портфели, правда, потеряли.
А в остальном, любимая мамуля,
всё хорошо, всё хорошо.
Мама
-Алло, алло, сидите дома,
не выходите никуда!
Я в пять часов приду с работы,
Поговорим же мы тогда!
3 ребенок
-Алло, алло, любимая мамуля,
мы никуда и не пойдём-
Ведь тут друзья к нам в гости заглянули,
мы хорошо себя ведём!
Все вместе
-Ковёр нечаянно зажгли, но сразу потушили мы -
-Набрали три ведра воды и быстро всё залили мы.
-Куда-то делась вся вода, соседи приходили, да,
-Кричали что-то про ремонт, но мы им не открыли, вот.
-Да, в доме кончилась еда - друзей мы угостили, да
- А в остальном, любимая мамуля, всё хорошо, всё хорошо.
Учитель:
-Чтобы не совершать плохих поступков, за которыми обязательно будет следовать наказание, я предлагаю вам ознакомиться с памяткой, которая лежит у вас на партах. Прочитав ее, может быть многие прислушаются к советам и никогда не встанут на путь, который ведет в пропасть.
Памятка «Как не допустить правонарушение»
(Ученики читают памятку вслух)
- Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
2. Посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.
3. Не общайся с сомнительными компаниями.
4. Если что-то произошло обязательно расскажи об этом взрослым.
5. Помни, что за все свои поступки всегда наступает ответственность
6. Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. 7. Берегите свою жизнь, берегите себя и близких!
СЛАЙД 10
10. Просмотр музыкального клипа «Все зависит от нас самих…»
Ученик 1 :
Два мира есть у человека
Один во тьме, незнании и лжи,
.На преступленье против человека,
Затягивает в миражи.
Ученик 2 :
Другой мир честный, сильный,
Уверенность несет, защиту он
Мы все стоим на страже мира,
Название которому –закон!
11. Подведение итогов мероприятия.
Учитель:
- Подводя итоги нашего мероприятия всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.
Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем, а дорога по жизни вас поведет ни в пропасть, а в мир доброты и тепла.
Добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – это уже не человек.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего мероприятия, вы будите совершать только хорошие поступки.
12. Рефлексия
СЛАЙД 11
«Сердце доброты»
Учитель:
- А сейчас я предлагаю собрать сердца доброты. У вас на партах лежат пазлы, попробуйте собрать сердце доброты.
(Дети складывают «пазлы», получается большое сердце.)
Посмотрите, у вас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всем. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
ПРИГОТОВИТЬ
- Буквы (название)
- Распечатать картинки, эпиграф, пословицы, памятки, сердце, слова к картинкам.
- Стол и стул для судьи, молоток, статьи, шапка, плащ черный
- Столик маленький + стульчик, шляпа, шарф, кепки, телефоны 3.
- 2 пистолета, нож деревянный
- Разрезные пословицы в конвертах.
- Следы с надписями.
- Памятки в файлах
- Пазлы сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "По дороге жизни" (5-6 кл.)
Мероприятие направлено на учащихся 5-6 классов. Цель его проведения - выработка навыков здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-400138-1392007893.jpg)
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732736-1452196894.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "Мои дорогие бабушка и дедушка"
Сценарий мероприятия поможет провести семейный праздник, посвящённый Дню пожилого человека...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-917190-1697655324.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"
Внеклассное мероприятие "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой" посвящено событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-778689-1461679563.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Коррупция – шаг в пропасть!» для учащихся 10-11 классов
Цель мероприятия: сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.Задачи:Познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1225052-1583500313.jpg)
"Правонарушения – дорога в пропасть"
расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. развитие гражданского, патриотического сознания и п...