Методическая разработка внеклассного мероприятия "По дороге жизни" (5-6 кл.)
классный час (5 класс) по теме

Мероприятие направлено на учащихся 5-6 классов. Цель его проведения - выработка навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon по дороге жизни33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «По дороге жизни»

Цели: - рассмотреть вопрос о жизненных целях и задачах;

          - формировать умение формулировать свои идеалы и ценности; умение создавать положительный  эмоциональный настрой,

         - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, позитивное восприятие мира,

         -развивать произвольность психических процессов,

   Ход занятия.

    Психолог:

  1. Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга вот так: ведущий указательным пальцем касается указательного пальца ребенка, говоря при этом «Здравствуйте, Добрый день». А теперь настроимся на работу
  2.   Психогимнастика: «Голова»: в право, в лево в низ, сделайте выдох - два раза, сядем в круг.
  3. Упражнение «Четыре стихии».

Чтобы мы активно воспринимали наше взаимодействие, хорошо думали, быстро вспоминали, давайте поиграем: земля – руки на коленях, вода – руки совершают перекрестные движения, воздух –  кисти рук вращаются вокруг оси, огонь - руки подняты вверх. Первое – повторение за ведущим, вторая часть - выполнение словесных команд, а руки ведущего показывают «другое», путают детей.

Социальный педагог:

  1. Беседа.

Мы живем среди людей – это мамы, папы, бабушки, дедушки, знакомые, родные и др. Чем старше мы становимся, тем больше людей окружает нас. Чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем лучше относятся к тебе, тем легче тебе живется, ведь люди обычно отвечают тем же, что ты несешь. А это значит, что мы должны обладать различными качествами, которые могут в любой момент проявиться.

   - Давайте вместе определим, какими ценностями должен обладать человек, чтобы быть   полезным обществу, нужным окружающим?

(Дети называют ценность и записывают ее маркером на лепестке).

Нашу жизнь можно сравнить с цветком.

- Давайте соберем этот прекрасный цветок.

- Обратите внимание, он  держится на тоненьком стебельке, а содержит большое количество различных составляющих, которые нужно беречь. От того, как мы будем заботиться о нем, как мы сумеем развивать в себе наши качества настоящего человека, зависит рост нашего цветка и его цветение.

5.Психолог:

В жизни  с нами происходят разные события, которые частенько определяют наше настроение, наши отношения к себе и к окружающим. У меня есть друг

       Ведущий берет три стакана с водой и рассказывает:       Когда мой друг чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит, в это время его настроение похоже на чистую воду. Его мысли ясные и «чистые» (показывает первый стакан с чистой водой»).

       Но бывает, что его мысли грустные и неприятные, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на грязную мутную воду (бросает кусочек глины во второй стакан).

       Когда в его голову приходят отличные идеи, то мысли становятся похожие на салют; они блестят и переливаются, как вода в третьем стакане (бросает в третий стакан блестки и палочкой размешивает их).

   Но однажды с ним поссорились друзья, он плохо справился с контрольной по русскому языку, с родителями не нашел общего языка – как говорят, наступила «черная полоса». И вот сидит он на стуле и причитает. Как вы считаете, ребята, как ему можно помочь в этой ситуации?

Социальный педагог:

Скажите, ребята, а как чувствует себя его жизненный цветок в этот момент?

Психолог:

 Мы с вами поделимся одним замечательным правилом жизни: «Чтобы настроение стало хорошим, надо подумать о чем-нибудь хорошем или еще лучше, сделать, что-нибудь хорошее». А у вас были в жизни такие ситуации? Как вы из них выходили?

Социальный педагог:

Да, ребята, хотите, чтобы ваш цветок жизни был добрым, веселым, счастливым – совершайте добрые, нужные дела и поступки.

  6. Игра « Волшебный клубочек»

Давайте поиграем. У меня в руках волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить называется жизнь. Получая клубочек, нужно быстро назвать необходимую жизненную ценность, но чтобы ценности не повторялись. Обойдя класс, клубочек возвращается к ведущему.

        Обратите внимание, нить, которая у нас в руках – это нить нашей жизни, поэтому нить  нужно беречь, ее нельзя обрывать, нить не должна запутаться.

7. Психолог

 Молодцы ребята, дорогу жизни осилит идущий, тот человек, который умеет добрыми делами окружать свой цветок жизни. А добрые дела творят с чистыми и блестящими мыслями.

Упражнение «Собери целое». Дети собирают разрезную картинку стакана с блестящими мыслями, называют по одной блестящей мысли и доброму делу.

А сейчас, ребята, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, и ответить на наши вопросы.

Просмотр видеоролика «Интервью с Богом».

А какие советы вы бы дали своим близким, родным и друзьям?

Социальный педагог:

Хорошо, ребята, Давайте еще раз повторим правило, которое будем использовать на нашем жизненном пути, окружая добрыми делами цветок жизни: «Чтобы настроение стало хорошим, надо подумать о чем-нибудь хорошем или еще лучше, сделать, что-нибудь хорошее».

Домашнее задание: Детям предлагается последить за своим настроением, отметить, какое чаще бывает. Если случится плохое настроение, нужно попытаться его исправить при помощи выученного правила: подумай о хорошем и будет хорошо.

Прощание.

Руки дети и педагоги кладут в кругу на ладонь педагога, хором говорят «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...

По дорогам сказок братьев Гримм. Методическая разработка внеклассного занятия по немецкому языку

ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм  является  актуальной в связи с   200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм. ЦЕЛЬ внеклассного занятия:...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «С праздником 8 марта, дорогие!» ( семейная гостиная по Щурковой )

Данное мероприятие проводиться с учащимися 3 класса. Учащиеся рассказывают стихи, поют песню,показывают шуточные сценки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Капля жизни»

Методическая разработка направлена на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Суровой войны отголоски..." Дети блокадного Ленинграда. Дорога Жизни.

Дорога Жизни - это пример мужества и героизма, невероятной стойкости и несгибаемой воли к Победе советского народа, это самые трагические и героические страницы нашей истории.   «...