Посвящение в пятиклассники
методическая разработка (5 класс)

Конкурсно-игровая программа для обучающихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursno-igrovaya_programma.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка

Конкурсно – игровая программа:

«Посвящение в пятиклассники»

Воспитатель: Ермакова Ф.М.

г. Троицк

Конкурсно-игровая программа «Посвящение в пятиклассники»

Ведущий:

Рады приветствовать вас, ребята 5а, и вас, ребята 56 класса!

Мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение в пятиклассники!

Вы уже проучились почти 2 месяца в пятом классе! Прочувствовали как увеличилась нагрузка, стало больше предметов, домашних заданий. Повзрослели, поумнели, покорили первые вершины знаний. Сегодня каждый сможет проявить свои таланты ещё раз...

Выполнив все задания, вы будете посвящены в пятиклассники!

Задания будут на смекалку сообразительность, познания в литературе, математике, в рисовании; шутливые и серьёзные, музыкальные и поэтические. Попрошу всех принимать активное участие, быть активными и доброжелательными. Итак, мы начинаем!

Разминка! (отвечает любой желающий с места)

Прочитайте на шарах название нашего мероприятия (Мы – пятиклассники!)

«Узнаем правду»

Вопросы:

Часто ли ты пропускаешь уроки?

Даёшь ли ты списывать?

Хотел бы ты сидеть за одной партой с отличницей?

Бывает ли, что ты исправляешь оценки в дневнике?

Ты можешь уснуть на уроке?

Ты очень любишь дежурить по классу, не так ли?

Ты скучал (а) летом по школе?

У тебя серьёзные планы на этот учебный год?

Ты можешь взять чужую вещь?

Ответы:

Если завтра контрольная, то да.

Я отвечу только по секрету.

Если только в классе никого нет.

Уж лучше я промолчу.

Конечно, это же так здорово!

А что делать, учится-то надо...

Это моя мечта с первого класса.

Иногда можно рискнуть.

Когда есть настроение. Подведение итогов

Блиц-опрос

  • Когда руки бывают тремя местоимениями?
  • Сколько яиц можно съесть натощак?
  • Что вниз вершиной растёт?
  • 1,5 судака стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 руб.)
  • Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим: «10»?
  • Какое начало «жизни» и какой её конец?
  • Может ли Кулик прикусить себе язык?
  • Какими нотами можно измерить пространство? (ми-ля-ми)
  • Какой месяц короче всех? (май)
  • Из какого полотна нельзя шить рубашку? (из ж/д). Подведение итогов

«Позвони мне!»

Для следующего испытания приглашаются по одному участнику из каждого класса.

Вам нужно быстрее набрать номер... воспитателя (одноклассника). Кто первый дозвонится, тот победитель! Подведение итогов

«Нарисуй лицо класса»

Сначала мы с вами должны представить свой класс! Для этого нужно ответить на вопросы, записав их на отдельный лист. Это будет автопортрет класса. Представьте его человеком...

Итак, первый вопрос – рост вашего класса? Высокий, средний, низкий?

2)        Вес – нормальный, недостаточный, а может, излишний?

3)        Физическое развитие – занимается ли ваш класс спортом и каким?

4)        Увлечения?

5)        Как обстоят дела с дисциплиной?

6)        Осталось самое простое: записать качества характера. Какой он, ваш класс, добрый, весёлый, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, находчивый или скучный, пассивный, робкий, равнодушный, жадный, ленивый и т.д.?

Чтобы закончить портрет, остаётся только нарисовать лицо! Как вы думаете, какое лицо у вашего класса?...  (рисуют)

Вот и получился портрет класса. Спасибо всем! Теперь можно внимательно наблюдать, как ваш класс растёт, становится умнее, сильнее, дружнее и лучше!..

Вспомним сказки

Вы достойно справились с предыдущим заданием. А сейчас вы должны вспомнить сказки, которые читали в младших классах и ответить на вопросы.

  • Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием (Колобок)
  • Назовите героиню французской сказки, которая получила своё имя благодаря головному убору (Красная шапочка).
  • Назовите сказку итальянского писателя, где её герои - фрукты и овощи (Чиполлино).
  • В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван царевич в поисках своей невесты? (ни одной)
  • Где жил и чем занимал самый знаменитый кот А.С. Пушкина?...

(У ЛУКОМОРЬЯ дуб зелёный, златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

Пойдёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит..). Подведение итогов

«3авяжи платок»

А сейчас для вас следующее испытание. Нужно на воздушный шарик завязать платок. Приглашаются по два участника с каждого класса...

Отгадай из какого мульфильма?

По музыкальному фрагменту отгадываете, из какого мультфильма эта песня? Подведение итогов

Ребусы

Вашему вниманию представлены ребусы:

усЗца (устрица)

pla (Родина)

по2л (по2л)

паЗот (патриот)

40оножка (сороконожка)

Збуна (трибуна)

Зтон (тритон)

Найдём слог первый среди нот,

Вторая часть - на танцплощадке.

А ВСЁ - полезный корнеплод,

Что зреет осенью на грядке, (репа)

Шараду запишите так:

Две ноты, буква, мягкий знак;

ВСЁ - куст, его вы без труда

Найдёте в парках и садах (сирень).

Моё начало - буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит (шмель)

Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А ЦЕЛОЕ - мы все решали

И у доски, и за столом! (задача). Подведение итогов

Изобрази букву!

Теперь вам необходимо изобразить букву, а команда другого класса должна угадать, что это за буква.

-Ф; Ч; К; А; Я; Ж. Подведение итогов

Порядок

Оба класса встают, каждый в отдельную шеренгу.

Постройтесь - на время:

  • по цвету волос, (от тёмного к светлому)
  • по росту
  • по алфавиту (фамилии). Подведение итогов

Письмо в будущее

У вас на столах лежит конверт и листочек.

Вам даётся 3 минуты, чтобы написать письмо в будущее. Пожелание, каким вы видите своё класс к маю-месяцу - последнему месяцу вашего обучения в 5м классе. Обсудите, свои пожелания и приступайте. Подведение итогов

Ведущий:

Внимание! Вот они – герои нашего праздника!

Вы сегодня прошли важные испытания и проверку знаний!

Мы убедились, что вы активные и инициативные, дружные и послушные!

Вы действительно достойны нести звание «Пятиклассник».

Только нужно дать клятву!

=Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами, клянёмся!

=Быть дружными, активными и инициативными!

=С волчьим аппетитом поглощать все знания!

=С достоинством нести высокое звание «Ученик нашей школы!»

Вы – большие молодцы!!! А сейчас чаепитие и небольшая танцевальная пауза.

Оборудование:

Празднично оформленный кабинет, накрытые столы, стулья по количеству детей;

  • карточки с заданиями;
  • 2 воздушных шара (надутых);
  • 2 платка;
  • 2 ватмана, фломастеры разных цветов;
  • опросный лист для автопортрета (2 шт.);
  • музыкальная аппаратура;
  • конверт, лист бумаги, ручка (2 комплекта);
  • призы (памятные сувениры).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....